Календарно-тематический план на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Набиуллина Светлана Анатольевна

Календарно-тематический план на неделю на тему: "Космос".

 Педагогические задачи: Дать первоначальные представления о космосе, планетах, о солнечной системе, о космонавтах. Воспитывать уважение к людям, покорившим космос. Формировать у детей представления о планете Земля, о естественном спутнике – Луне, об искусственных спутниках, космическом транспорте.

Итоговые мероприятия: Показ мультфильма «Загадочный космос».

Сроки проведения: С 8 по 12 апреля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Волшебный космос»

Педагогические задачи: Дать первоначальные представления о космосе, планетах, о солнечной системе, о космонавтах. Воспитывать уважение к людям, покорившим космос. Формировать у детей представления о планете Земля, о естественном спутнике – Луне, об искусственных спутниках, космическом транспорте.

Итоговые мероприятия: Показ мультфильма «Загадочный космос».

Сроки проведения: С 8 по 12 апреля

Понедельник (08.04.2019) 8.00-14.30

Прием детей в группе.

Утреннее приветствие. Беседы с родителями.

Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.

Беседа на тему «Космос». Цель: познакомить детей с космосом, рассматривать иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра  «Назови название космического транспорта». Цель: обогащение словаря.

Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на апрель.

Подготовка к завтраку: КГН «Водичка, водичка!». Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Завтрак. КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Музыка. По плану муз.рук.

Пальчиковая гимнастика «Ежики». См. комплекс пальчиковых гимнастик на апрель.

  1. Ознакомление с окружающим миром.   «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Программное содержание. Дать представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке

Индивидуальная работа с Эвелиной и Эльвиной. Дидактическая игра «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .

Элементарная бытовая деятельность.  Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды  (лейки). Цель: Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

Второй завтрак.

Формирование КГН. Цель: Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Дневная прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 134

Кошка.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках кошек. 

Обед.

Работа перед сном. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого раздеваться. Чтение художественной литературы. Сказка «Курочка Ряба». Цель: закрепить умение внимательно слушать, понимая прочитанное.

Вторник (09.04.2019)  8.00-11.30 – 14.30-18.30

Прием детей в группе.

Утреннее приветствие. Беседы с родителями.

Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми и их родителями.

Беседа с детьми на тему «Планеты». Цель: познакомить детей с космосом, с планетами; рассматривать иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Угадай и назови, используем «Чудесный мешочек»». Цель: вызвать у детей чувство радости, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, мышления, речи.

Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на апрель.

Завтрак. Д/и «Вкусная каша». Цель: закрепить умение правильно держать ложку

Организованная образовательная деятельность

  1. Развитие речи. Тема: Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня..»

Цель.  Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца». См. комплекс гимнастик для глаз на апрель.

  1.  Аппликация «Скворечник»

 Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Второй завтрак. Формирование КГН. Д/и «Вкусная каша». Цель: закрепить умение правильно держать ложку.

Игры с дидактическими  игрушками – пирамидками. Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами.

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.  

КГН  Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка. Умой моё личико…». Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

 Дневная прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 135

Лошадка.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках лошадка. 

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна "Весёлая зарядка"

См. гимнастику после сна на апрель. Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, формировать желание у детей укреплять свое здоровье.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью
взрослого одеваться

Беседа на родном языке по картине. Цель: Формировать умение отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Во что одет?» и т.д.; прививать любовь и знание к башкирскому языку.

Полдник.
Пальчиковая игра «Цветок». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук Организованная образовательная деятельность:

Физическая культура. Занятие № 58

Задачи: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Беседа по ОБЖ. «Как был наказан любопытный язычок». Цель: Рассматривание иллюстраций. Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что

нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

- учить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

 Подвижная игра:  «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой»;

Чтение стихотворения: Чтение стихотворения А. Барто «Морковный сок». Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Элементарная бытовая деятельность.  Помочь воспитателю стирать кукольное белье

Цель: Воспитывать положительное отношение к просьбам взрослых

Дидактич.игра«Чудесный мешочек (овощи)». Цель: развивать тактильные ощущения.

Индивидуальная работа с Арсланом и Рамзилем.  Дид.игра «Поздоровайся с Мишуткой». Цель: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения – здороваться

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .

Вторая прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 135

Лошадка.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках лошадка. 

Взаимодействие с родителями. Уход детей домой

Среда (10.04.2019) 8.00 - 14.30

Прием детей в группе.

Утреннее приветствие. Беседы с родителями.

Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.

Беседа с детьми на тему «Космонавты». Цель: познакомить детей с космосом, с космонавтами, рассматривать иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Собери картинку «Космонавт» ». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.

Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на  апрель.

Подготовка к завтраку: КГН «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом

Организованная образовательная деятельность

  1. ФЭМП. Занятие №3.  

Программное содержание: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один – много, много – мало, много – много. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Дыхательная гимнастика «Птичка». См. комплекс дыхательных гимнастик на апрель.

  1. Физическая культура. Занятие № 59 

Задачи: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Второй завтрак.

Формирование КГН. Цель: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Пальчиковая игра «Цветок». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук

Элементарная бытовая деятельность.  Беседа «Всему свое место». Цель: Познакомить детей с тем, где должны находиться игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .

Индивидуальная работа с Сабиной и Вероникой.  Дид.игра «Что лишнее».Закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Дидактическая игра «Что есть в групповой комнате?». Цель: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их; КГН «Носики-курносики». Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Дневная прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 136

Корова.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках корова. 

КГН.  Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Работа перед сном. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого раздеваться. Чтение художественной литературы. Сказка «Теремок». Цель: закрепить умение внимательно слушать, понимая прочитанное.

Четверг (11.04.2019) 8.00- 11.30  14.30-18.30

Прием детей в группе.

Утреннее приветствие. Беседы с родителями.

Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.

Беседа с детьми на тему «Солнечная система». Цель: познакомить детей с космосом, с космонавтами, рассматривать иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Собери картинку «Планеты» ». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.

Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на апрель.

КГН. «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Завтрак.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Развитие речи. Тема: Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключение Мишки Ушастика»

 Цель: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок». См. комплекс артикуляционных гимнастик на апрель.

  1. Рисование. «Скворечник» 

Программное содержание Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Второй завтрак.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: учить детей различать признаки времен года. Индивидуально с Софией, Айзилей и Алтынай.

КГН. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Дневная прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 137.

Мамы и малыши.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках домашних животных и птиц, формировать интерес к рассматриванию иллюстраций, звукоподражанию животных.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна "Весёлая зарядка"

См. гимнастику после сна на апрель. Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, формировать желание у детей укреплять свое здоровье.

Беседа на башкирском языке на тему: «Назови домашнее животное». Цель: развитие словарного запаса; прививать любовь к родному языку.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Сюжетно-ролевая игра «Лошадка». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного

Дидактическая игра «Хорошо у нас в детском саду». Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

Элементарная бытовая деятельность. Протереть игрушки. Цель: Учить правильно протирать игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам

Беседа по ОБЖ на тему: «Кошка и собака - наши соседи». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

- учить заботиться о своей безопасности.

Чтение художественной литературы. Смотреть картотеку для заучивания на февраль. Цели: побуждать слушать понимать содержание стихотворения,  запоминать, рассказывать стихотворение.  

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .

Индивидуальная работа. Артикуляционные упражнения.    «Улыбка», «Мостик»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Индивидуально с Арсланом, Алтытай и Ясминой.
Вторая прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 137.

Мамы и малыши.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках домашних животных и птиц, формировать интерес к рассматриванию иллюстраций, звукоподражанию животных.

Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

Пятница (12.04.2019) 8.00 – 14.30

Прием детей в группе.

Утреннее приветствие. Беседы с родителями.

Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.

Беседа с детьми на тему «Космонавты». Цель: познакомить детей с космосом, с космонавтами, рассматривать иллюстрации, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя 

Дидактическая игра «Собери картинку «Космонавт» ». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.

Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на апрель.

КГН  «Фонтанчики». Цель: учить ребенка полоскать рот.

Подготовка к завтраку: Распределение дежурств. Цель: учить детей распределять обязанности, закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.

Организованная образовательная деятельность

  1. Музыка. По плану муз.руководителя

Пальчиковая гимнастика «Пальчики». См. комплекс дыхательных гимнастик на апрель.

  1. Физическая культура. Занятие № 60.

Задачи: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Второй завтрак. Формирование КГН. Цель воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой

Показ мультфильма «Загадочный космос». Цель:  Формировать у детей представления о планете Земля, о естественном спутнике – Луне, об искусственных спутниках, космическом транспорте.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .

Индивидуальная работа по развитию речи с Ансаром и Владом. Рассматривание картинок «Осенний сад». Цель: знакомство с овощами и фруктами. 

Дневная прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 138

Птичий двор.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе весной, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках домашних птиц, формировать интерес к рассматриванию иллюстраций, звукоподражанию животных.

КГН. Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. 

Обед.

Работа перед сном. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого раздеваться. Чтение художественной литературы. Сказка «Три поросенка». Цель: закрепить умение внимательно слушать, понимая прочитанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по на неделю "Быть здоровыми хотим!"

План работы воспитателя на неделю в мл. гр. по теме "Быть здоровыми хотим"...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...