Конспект тематической прогулки.
план-конспект занятия (средняя группа)

Прогулка для детей - это замечательное средство для оздоровления и закаливания. Для воспитателя же прогулка служит как бы продолжением учебного материала, дополнение к теме образовательной задачи.

Основная часть прогулки планируется в связи с любым видом детской деятльности: игровым, коммуникативным,трудовым, двигательным, познавательно-исследовательским, музыкально-художественным, продуктивным). Правильно организованная прогулка - это самое доступное средство закаливания детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskoy_progulki.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулки

Наблюдение за работой дворника.

Составила:

Воспитатель

Чмеленко Г.И.

Цель: Формирование и развитие у детей знаний о труде взрослых, воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи: Закреплять знания о профессиях. Развивать словарный запас. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

1.Загадки

2.Фронтально – поисковая беседа

3.Проблемная ситуация.

4.Хоровые и индивидуальные ответы.

5. Поощрение активности и самостоятельности.

Виды деятельности: Коммуникативная деятельность, восприятие худ. литературы, самообслуживание и бытовой труд, двигательная и игровая деятельность.

Предварительная работа:

1.Беседы с детьми по теме « Профессии» детского сада ( воспитатель, помощник воспитателя, повар, плотник, прачка, костелянша, дворник)

2.Отгадывание загадок о профессиях, рассматривание книг и иллюстраций.

3.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Словарная работа: объяснение смысла слов – дворник, мохнатый.

Ход прогулки:

Воспитатель:  - Ребята, когда вы утром шли в детский сад, кого вы встретили самого первого на территории садика?

Дети: - Дворника.

Воспитатель: - Вы заметили что он делал? Чем занимался?

Дети:  -  Чистил дорожки от снега.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему так назвали эту профессию – дворник?  С каким словом связано это слово?  

( дворник – двор)

- Отгадайте – ка загадки:

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?    ( дворник)

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
А поможет нам…   ( лопата)

Воспитатель: -А сейчас я вам предлагаю  подойти к нашему дворнику и  посмотреть как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят к работающему дворнику.

-Здравствуйте, Александр Алексеевич!

Вопросы: - Что делает дворник на территории детского сада?

                   - Какие орудия труда он использует для своей работы?

                   - Какую работу выполняет дворник осенью?

                   - А зимой какую работу?

                   - Нужна ли работа дворника людям и природе?

Дидактическая игра: « Что делает?»

- Кто из вас больше подберет слов с вопросом – что делает? к слову

дворник.

Хоровые ответы: ( метет, копает, чистит, убирает, поливает, …..)

- А к слову снег….( летит, падает, кружится…)

- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

- Как мы можем помочь дворнику?

Дети под руководством воспитателя работают на участке: очищают скамейки от снега, протаптывают дорожки, сгребают снег в кучу лопатками.

- Молодцы, ребята! Все хорошо потрудились. Давайте уберем лопатки на место и поиграем в игру.

Индивидуальная работа с детьми:  (Паша, Дамир)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом.

Подвижная игра: « Парный бег»

Цель: внимательно слушать команду воспитателя, правильно выполнять задания.

Дети стоят парами  на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне напротив расставлены кегли. По сигналу воспитателя первая пара, держась за руки обегает кеглю, возвращается и становится в конец колонны. По следующему сигналу бежит вторая пара и т.д.  Проигрывает пара, которая отпустила руки.

Итог: - Ребята, мы сегодня с вами много узнали о труде взрослых, сами поработали,  и поиграли. Вам было интересно?

Возвращение в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»

Конспект совместной прогулки детей младшей группы с родителями...

Конспект тематической прогулки по методике экологического воспитания "Зимняя пора"

Конспект прогулки предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в прогулку включены: наблюдение за птицами на кормушке, письмо от  деда Мороза с загадками,подвижная игра, индивидуально - ...

Конспект тематической прогулки "Весенний разгуляй" (средняя группа)

Тематическая прогулка к празднику Масленица....

Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста.

Практический материал по проведению прогулки с детьми на тему "Зима пришла! Летят снежинки"...

Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"

Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...