Проект "Мой город" для средней группы.
проект (средняя группа)

Сокол Маргарита Николаевна
ПРОЕКТОМ "МОЙ ГОРОД" ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБОГАЩЕНЫ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ИСТОРИИ,ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ,ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Мой город"223.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

 

МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка» г.  Саратов

Воспитатели: Сокол М.Н.

Зубарева И.А.

Тема проекта: «Мой  город- Саратов»

Тип проекта: познавательно - речевой

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1-5 апреля

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.  

Актуальность.

 Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление начинается с картинки, слышимой ребенком музыки окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее и глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Важно выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.

Цель:

расширение и уточнение знаний детей о родном городе, воспитание любви к Родине, культуре, традициям, воспитание патриотических чувств.

Продукт проекта: альбом «Любимые места в Саратове».

Задачи:

- формирование умения у детей работать в коллективе, распределять обязанности и доводить начатое дело до конца;

- вовлечение в процесс работы над проектом родителей;

- формирование и систематизирование знания о прошлом родного города;

- формирование умения работать в коллективе, распределять обязанности  

- развитие умения наблюдать, запоминать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;

- развитие интереса к познанию родного города.

- воспитание гуманного и бережного отношения к культуре и традициям родного края;

- укрепление дружеских отношений в детском коллективе;

- вовлечение в работу над проектом родителей.

В работе над проектом не обойтись без ИКТ. Это использование интернет - ресурсов (наглядный материал, подобранный с учетом возрастных особенностей детей), работа с интерактивной доской (показ презентаций).  

Предполагаемый результат проекта:

- знания детей обогащены новой информацией об истории, природе родного края, пополнение словарного запаса;

- коллектив детей сплачивается, объединенный работой над проектом;

- родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с воспитателями;

- как продукт проекта совместными усилиями детей, воспитателей и родителей создание альбома «Любимые места в Саратове»    

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Первый этап - подготовительный

 1.Беседа с детьми о городе, в котором они живут.

- Что бы вы хотели узнать о нашем городе?

- А что вы уже о нем знаете?

2.Консультация для родителей: « Как изготовить макет здания или сооружения» Предложить родителям вместе с ребенком, изготовить вместе с родителями макет понравившегося здания или сооружения города.

3.Подбор презентаций о Саратове.

4.Оснащение развивающей среды:

- книжный уголок: книги и иллюстрации «Все о Саратове»;

- уголок творчества и рисования: трафареты  различные домов, деревьев;

- проведение родительского собрания по теме проекта.                                        

Второй этап – основной

В рамках непрерывной образовательной деятельности: Социально- коммуникативное развитие:

«Создание макета города».

Речевое и познавательное развитие: просмотр презентаций о Саратове, знаменитых людях.

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: « Двухэтажный дом».

Рисование: «Дом, в котором я живу».

Конструирование из бумаги: «Макет детского сада»

Физическое развитие: Словесная игра с мячом« Скажи, если пять этажей, как называется этот дом?...»,  «Кто, в каком доме живет?»

2. Совместная деятельность взрослых и детей:

- ситуативные беседы, беседы после просмотров презентаций о городе;

- рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по теме проекта;

- чтение энциклопедической информации;

- игровая деятельность: дидактические, настольно - печатные, развивающие игры по теме проекта, внесение атрибутики в сюжетно - ролевые игры.                                                      

3. Самостоятельная деятельность в уголках развития.                                    

4. Работа с родителями:

- знакомство родителей  с темой проекта;

- конкурс рисунков «Мой любимый город»;

- оформление стенгазеты «Достопримечательности Саратова»;

- привлечение родителей к организации выходного дня «Прогулка по родному городу».                                                                                                                  

Третий этап - заключительный

1. Выставка поделок и рисунков: «Дом», «Дом в котором я живу», «Многоэтажный дом»

2.Стенгазета«Любимые места в Саратове».

3.Выставка рисунков «Город, в котором я хотел бы жить», «Мой любимый город».

4.Фотовыставка на тему:  «Мой  город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....