Проект в старшей группе «Пернатые друзья»
проект (старшая группа)

Кашина Татьяна Алексеевна

Проект в старшей группе «Пернатые друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proeki_pernatye_druzya.docx261.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект в старшей группе «Пернатые друзья»

Руководитель проекта: Кашина Татьяна Алексеевна.

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники: воспитатель, дети 5- 6  лет.

Актуальность проекта:    

Птицы - первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь насекомоядных птиц, у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражения лесов и садов вредными насекомыми. Для того чтобы сохранить наших крылатых помощников, нужно прежде всего не губить их самих, а также не трогать их гнезда и яйца. В современной   работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым,  пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать свое суждение по этой проблеме.  

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей   о зимующих птицах родного края.

 В ходе проекта дети получают конкретные навыки: учатся наблюдать, рассуждать, учатся прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, делать выводы. Дети  узнают много нового о птицах, какую ценность они имеют в жизни людей, узнают, как правильно необходимо заботиться о птицах, беречь их.

Цель:  Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности  по изучению представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  • Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц, их способом передвижения и поведением в стаях.
  • Развивать исследовательскую деятельность.
  • Формировать представления детей о птицах.
  • Воспитывать бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

Расширить  и обобщить знания детей о зимующих птицах.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

2. Сбор бросового и природного материала;

3. Подбор материала для практических игр и занятий;

4. Подбор литературы: стихи о  птицах,  загадки.

5. Подбор игр, составление плана мероприятий.

6. Изготовление буклета «Пернатые друзья»

II. Практическая работа.

1.Д/ игры «Что надо для гнезда»«Кто, где зимует?»«Раздели птиц па перелетных и зимующих»«Помоги птичке найти свой домик».

2. Интегрированное занятие «Покормим птиц»

3. Развлечения  «Перелетные птицы».

4. Экскурсии«В парк», «По территории д/сада», «Покормите птиц зимой».

5. С/р игры: «На птичьем дворе», «Где обедал воробей», «Птичье кафе».

6. Подвижные игры«Воробей и кот»«Большая птица»«Птички в гнездышках».

7. Изобразительное искусство«Раскрашивание силуэтов птиц»«Нарисуй синицу», «Следы птиц». Лепка: «Птичка», «Воробей».

8. Беседы с детьми: «Беседа о птицах», «Почему птицы улетают осенью», «Что мы знаем о птицах».

9. Слушание стихов,  загадывание загадок о птицах.

10.Чтение художественной литературы: Е.Чарушин « Почему Тюпа не ловит птиц»,  А. Прокофьев «Снегири», В. Стоянов «Воробей», И. Белоусов «Ласточка».

III. Итог проекта.

Создание презентации, буклета.

Риск и пути их преодоления: Я считаю, что для реализации проекта необходимо взаимодействие с родителями. Чуткое отношение к экологическому вопросу воспитания дошкольника можно решить только сообща.

Вывод: В совместной  работе с родителями (изготовление кормушек, подкормка птиц)  дети получат  конкретные знания, а главное: заботливое отношение  к птицам, любовь к окружающему миру.

Литература:

-О.А.Соломенникова: «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. Москва – Синтез. 2015.  

-С.Н. Николаева «Юный эколог» для работы с детьми 5-6 лет

Мозаика – синтез Москва 2010г.

-«Книга для чтения 5 – 6 лет».

Москва Оникс 2007г.

-В.М.Корнилова:  «Экологическое окно в детском саду». Старшая группа. Москва 2008.

http://pedsovet.org/

http://www.maam.ru/

Фоторепортаж проекта

F:\DSCF1445.JPGF:\DSCF1447.JPG

F:\DSCF1449.JPGF:\DSCF1450.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Пернатые друзья"

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.Продолжительность: январь – февраль.Участники: воспитатели, родители и дети младшей группы.Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного п...

Проект в средней группе "Пернатые друзья"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Конспект НОД с детьми старшей группы "Пернатые друзья"

Занятие посвящено знакомству детей с птицами....

Совместная деятельность с детьми старшей группы "Пернатые друзья"

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возсраста экологического содержния, обобщающее понятие "Перелетные птицы"...

конспект занятия в старшей группе "пернатые друзья"

Конспект занятия в старшей группе "Пернатые друзья" (О.А. Соломенникова)...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Пернатые друзья»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Пернатые друзья»...

Проект сюжетно ролевой игры в старшей группе «Пернатые друзья»

Проект сюжетно ролевой игры  в старшей группе «Пернатые друзья»...