Проект сюжетно ролевой игры в старшей группе «Пернатые друзья»
проект (старшая группа)

Клещевникова Наталья Владимировна

Проект сюжетно ролевой игры  в старшей группе «Пернатые друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно ролевой игры

в старшей группе №7

«Пернатые друзья»

                                                 Воспитатели: Зубарева Марина Васильена

                                                       Клещевникова наталья Владимировна

1 Проект сюжетно ролевой игры в старшей группе «Пернатые друзья»

1.Актуальность проекта: 

В беседах с детьми проблема нехватки знаний об окружающем мире, в частности о мире птиц, об их жизнедеятельности, повадках, привычках является актуальной. Не все дети знают о зимующих и перелетных птицах, какую пользу они приносят, как строят гнезда. Таким образом, у детей возникает множество вопросов. Дети интересуются: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг; как помочь зимующим птицам пережить холодную зиму в городе. Нравственный аспект проблемы актуален с раннего возраста ребенка. Взаимодействие маленького человека с природой происходит с юных лет. Именно в этом возрасте закладывается любовь ко всему живому, бережное отношение к «братьям нашим меньшим». Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

2.Участники проекта: 

Дети, родители и воспитатели старшей группы №7.

3.Тип проекта: коллективный, познавательный, творческий, 

4. Срок проведения: долгосрочный (4 месяца, январь - апрель)

5. Цель проекта: расширение и обогащение знаний о птицах (зимующие и перелетные).

6. Задачи: 

1. Закрепить знания детей: о зимующих и перелетных птицах, о роли человека в жизни птиц.

2. Закреплять и обогащать знания детей о значении птиц для окружающей природы и для человека.

3. Пополнить развивающую среду по теме проекта;

4.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

5. Развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов);

6. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

7.Расширять словарный запас детей за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, прилагательных (перелетные, птичьи, глаголов (возвращаться, откладывать, вылупляться, защищать, заботиться);

8. Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших;

7.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

8.Ожидаемый результат: 

-  для детей: имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.
для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.
для педагогов: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников..

9. Планирование работы по реализации проекта:

9.1.Подготовительный этап:

   -Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

9.2.Практический этап.

№ по порядку

НОД

Беседы

Совместная деятельность педагога с детьми/самостоятельная деятельность детей.

Вовлечение родителей.

13.01.21

НОД «Зимующие птицы»

Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Наблюдение за птицами. Цель: Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами.

Труд: кормление птиц.

Цель: Поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах.

Беседа с родителями о необходимости участия в проекте «Как помочь птицам зимой»

14.01.21

П/и «Куропатки и охотники»- метание в движущуюся цель.

19.01.21

 Беседа «Что мы знаем о птицах»

  1. Цель: расширить знание детей о зимующих птицах; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Д/и «Третий лишний» - закреплять знания детей о многообразии птиц.

Конкурс «Лучшая кормушка»

20.01.21.

Наблюдение за  птицами- закреплять названия птиц, их повадки, насыпать в кормушки корма- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Консультация «Объёмные птицы».

21.01.21

П/и «Совушка» - развивать ловкость и быстроту реакции.

25.01.21

Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст  целиком и по ролям.

П/и «Вороны и собачка»-выполнение действий по сигналу,  развивать быстроту, ловкость.

Привлечение родителей к изготовлению книжек про зимующих птиц.

03.02.21

Труд: кормление птиц на участке. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

05.02.21

Речевые д/и «Отгадай, что за птица»

Цель: уточнить представления детей о птицах; продолжать развивать умение отгадывать описательные загадки о птицах; развивать умение детей образовывать качественные прилагательные от имён существительных.

Наблюдение за синицами- рассказать о пользе, приносимой этими птицами. Предложить ребятам покормить синиц.

Труд: кормление птиц. Поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы, об их повадках.

Рекомендации для родителей: «Пальчиковые игры» («Кормушка», «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело») -цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

10.02.21.

Наблюдение за птицами - закреплять знания детей о том, как выглядит птица, чем питается, как передвигается, какие издает звуки.

12.02.21

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. «Мы кормушку смастерили».

Наблюдение за птицами - показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды.

Называть эти группы обобщающими словами; связная речь.

15.02.21.

Беседа: «Трудно птицам зимовать»

Цель: вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Чтение: М.Горький «Воробьишко»

Цель: обогащать и расширять знания детей о птицах.

Рекомендации: сходить в парк, понаблюдать за пьицами. (фотоотчёт)

20.02.21.

Речевая д/и «Какая птица»

Цель: упражнять в умении составлять фразу по образцу.

24.02.21.

Лепка: «Птичка-синичка»

Цель: закреплять знакомые навыки лепки.

Малоподвижные игры «Зимующие  птицы»

Цель: упражнять в квалификации, сравнение обобщение; развивать связную речь, активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи.

26.02.21.

П/и «Зимующие и перелётные птицы» (с мячом)

Цель: закреплять знания детьми зимующих и перелётных птиц; развивать быстроту реакции.

01.03.21.

Беседа «Перелётные птицы»

Цель: Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

03.03.21.

НОД  «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ».

Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека)

Д/и «Собери птицу»

Цель: закреплять умение собирать картинку по частям.

05.03.21.

Рассматривание иллюстрации А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

15.03.21.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц

17.03.21.

Аппликация «Сказочная птица»

Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображения.

Изготовление книжки-самоделки(перелётные птицы).

19.03.21.

Рисование «Птицы прилетели»

Цель: предложить детям в рисунках изобразить приход весны, прилёт птиц; закрепить приёмы рисования карандашами; воспитывать любовь к природе..

Д/и «Чем питаются птицы»

Цель: формировать представления о птицах.

22.03.21

Ручной труд «Оригами - голубь»

Цель: закреплять умение складывать лист бумаги.

24.03.21

Лепка «Птицы на кормушке»

Цель: развивать умение выделять разнообразные свойства птиц; закреплять умение лепить птицу по частям.

Изготовление скворечников.

26.03.21

Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

П/и «Перелёт птиц»

Цель: развивать координацию движений, внимание.

30.03.21

Игра «Птицы умеренных широт»

Цель: закреплять знания о птицах умеренных широт; выявить знания детей об их образе жизни.

02.04.21

Игра «Гнездовья птиц»

Цель: познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц; закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнёзд.

Изготовление масок – птицы.

05.04.21

Д/и «Кто где живёт»

Цель: закреплять знания детей о местах обитания птиц.

07.04.21

Лепка «Петух»

Цель: развивать умение передавать в лепке характерное строение фигуры.

09.04.21

Д/и «Найди пару»

Цель: развивать внимательность.

13.04.21

Загадки про птиц

Цель: закреплять умение отгадывать загадки.

Д/и «Узнай птицу по описанию»

Цель: закреплять умение описывать птицу.

15.04.21

Чтение М. Пришвин «Дятел».

Пословицы и поговорки про птиц.

Слушание «Птичьи голоса»

Цель: развивать слуховое восприятие.

Гимнастика «Птичий базар»

19.04.21

Рисование «Роспись петуха»

Цель: формировать умение расписывать петуха по мотивам дымковской росписи.

21.04.21

Наблюдение за своречником

Цель: рассмотреть, кто поселился в своречнике.

П/и «Птички в гнёздышках»

Цель: развивать координацию в пространстве.

23.04.21

Беседа «Почему птиц называют друзьями человека»

Цель: познакомить детей с понятием «друг», способствовать формированию бережного отношения к птицам, научить заботиться о пернатых.

26.04.21.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы»

Свободное рисование птиц.

Выставка детских рисунков (совместное творчество взрослых и детей)

28.04.21

Д/и «Узнай по силуэту»

Цель: развивать внимание.

30.04.21

Беседа «Что мы узнали о птицах»

Цель: закреплять представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.

9.3.Заключительный этап:

   - Создание игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к самодеятельным играм, к принятию и решению игровых задач.

   - Выставка книжек-самоделок про птиц

   - Оценить эффективность реализации проекта

10.Используемая литература:

   -Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Отрождения до школы».

   -Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».

   -Т.В.Гулидова, Л.П.Питерская, Н.А.Мышкина «Ручной труд»

   -М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения».

   -Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».  

   -В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».

   -Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

   -О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

   -Интернет ресурсы: МААМ.RU,   nsportal.ru, infourok.ru.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа

Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа...

Планирование в ОДРМ Сюжетно-ролевые игры старшая группа

Планирование в ОДРМСюжетно-ролевые игрыстаршая группа...

«Выборы президента» проект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа

Вид проекта: краткосрочный Участники: дети, родители, воспитатели. Сроки реализации: январь-февраль.Актуальность проекта В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....

Презентация "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа

Презентация "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа...

Сюжетно-ролевая игра старшей группе (5-6 лет)

сюжетно-ролевая игра "Магазин" в старшей группеТема: "Магазин"Цель педагогическая: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и де...