Проект сюжетно ролевой игры в старшей группе «Пернатые друзья»
проект (старшая группа)
Проект сюжетно ролевой игры в старшей группе «Пернатые друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно ролевой игры
в старшей группе №7
«Пернатые друзья»
Воспитатели: Зубарева Марина Васильена
Клещевникова наталья Владимировна
1 Проект сюжетно ролевой игры в старшей группе «Пернатые друзья»
1.Актуальность проекта:
В беседах с детьми проблема нехватки знаний об окружающем мире, в частности о мире птиц, об их жизнедеятельности, повадках, привычках является актуальной. Не все дети знают о зимующих и перелетных птицах, какую пользу они приносят, как строят гнезда. Таким образом, у детей возникает множество вопросов. Дети интересуются: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг; как помочь зимующим птицам пережить холодную зиму в городе. Нравственный аспект проблемы актуален с раннего возраста ребенка. Взаимодействие маленького человека с природой происходит с юных лет. Именно в этом возрасте закладывается любовь ко всему живому, бережное отношение к «братьям нашим меньшим». Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
2.Участники проекта:
Дети, родители и воспитатели старшей группы №7.
3.Тип проекта: коллективный, познавательный, творческий,
4. Срок проведения: долгосрочный (4 месяца, январь - апрель)
5. Цель проекта: расширение и обогащение знаний о птицах (зимующие и перелетные).
6. Задачи:
1. Закрепить знания детей: о зимующих и перелетных птицах, о роли человека в жизни птиц.
2. Закреплять и обогащать знания детей о значении птиц для окружающей природы и для человека.
3. Пополнить развивающую среду по теме проекта;
4.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
5. Развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов);
6. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
7.Расширять словарный запас детей за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, прилагательных (перелетные, птичьи, глаголов (возвращаться, откладывать, вылупляться, защищать, заботиться);
8. Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших;
7.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
8.Ожидаемый результат:
- для детей: имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.
для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.
для педагогов: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников..
9. Планирование работы по реализации проекта:
9.1.Подготовительный этап:
-Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
9.2.Практический этап.
№ по порядку | НОД Беседы | Совместная деятельность педагога с детьми/самостоятельная деятельность детей. | Вовлечение родителей. | |
13.01.21 | НОД «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. | Наблюдение за птицами. Цель: Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. Труд: кормление птиц. Цель: Поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах. | Беседа с родителями о необходимости участия в проекте «Как помочь птицам зимой» | |
14.01.21 | П/и «Куропатки и охотники»- метание в движущуюся цель. | |||
19.01.21 | Беседа «Что мы знаем о птицах»
| Д/и «Третий лишний» - закреплять знания детей о многообразии птиц. | Конкурс «Лучшая кормушка» | |
20.01.21. | Наблюдение за птицами- закреплять названия птиц, их повадки, насыпать в кормушки корма- воспитывать заботливое отношение к птицам. | Консультация «Объёмные птицы». | ||
21.01.21 | П/и «Совушка» - развивать ловкость и быстроту реакции. | |||
25.01.21 | Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст целиком и по ролям. | П/и «Вороны и собачка»-выполнение действий по сигналу, развивать быстроту, ловкость. | Привлечение родителей к изготовлению книжек про зимующих птиц. | |
03.02.21 | Труд: кормление птиц на участке. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | |||
05.02.21 | Речевые д/и «Отгадай, что за птица» Цель: уточнить представления детей о птицах; продолжать развивать умение отгадывать описательные загадки о птицах; развивать умение детей образовывать качественные прилагательные от имён существительных. | Наблюдение за синицами- рассказать о пользе, приносимой этими птицами. Предложить ребятам покормить синиц. Труд: кормление птиц. Поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы, об их повадках. | Рекомендации для родителей: «Пальчиковые игры» («Кормушка», «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело») -цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | |
10.02.21. | Наблюдение за птицами - закреплять знания детей о том, как выглядит птица, чем питается, как передвигается, какие издает звуки. | |||
12.02.21 | Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. «Мы кормушку смастерили». | Наблюдение за птицами - показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды. Называть эти группы обобщающими словами; связная речь. | ||
15.02.21. | Беседа: «Трудно птицам зимовать» Цель: вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. | Чтение: М.Горький «Воробьишко» Цель: обогащать и расширять знания детей о птицах. | Рекомендации: сходить в парк, понаблюдать за пьицами. (фотоотчёт) | |
20.02.21. | Речевая д/и «Какая птица» Цель: упражнять в умении составлять фразу по образцу. | |||
24.02.21. | Лепка: «Птичка-синичка» Цель: закреплять знакомые навыки лепки. | Малоподвижные игры «Зимующие птицы» Цель: упражнять в квалификации, сравнение обобщение; развивать связную речь, активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи. | ||
26.02.21. | П/и «Зимующие и перелётные птицы» (с мячом) Цель: закреплять знания детьми зимующих и перелётных птиц; развивать быстроту реакции. | |||
01.03.21. | Беседа «Перелётные птицы» Цель: Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. | |||
03.03.21. | НОД «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ». Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека) | Д/и «Собери птицу» Цель: закреплять умение собирать картинку по частям. | ||
05.03.21. | Рассматривание иллюстрации А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | |||
15.03.21. | Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц | |||
17.03.21. | Аппликация «Сказочная птица» Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображения. | Изготовление книжки-самоделки(перелётные птицы). | ||
19.03.21. | Рисование «Птицы прилетели» Цель: предложить детям в рисунках изобразить приход весны, прилёт птиц; закрепить приёмы рисования карандашами; воспитывать любовь к природе.. | Д/и «Чем питаются птицы» Цель: формировать представления о птицах. | ||
22.03.21 | Ручной труд «Оригами - голубь» Цель: закреплять умение складывать лист бумаги. | |||
24.03.21 | Лепка «Птицы на кормушке» Цель: развивать умение выделять разнообразные свойства птиц; закреплять умение лепить птицу по частям. | Изготовление скворечников. | ||
26.03.21 | Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц» Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | П/и «Перелёт птиц» Цель: развивать координацию движений, внимание. | ||
30.03.21 | Игра «Птицы умеренных широт» Цель: закреплять знания о птицах умеренных широт; выявить знания детей об их образе жизни. | |||
02.04.21 | Игра «Гнездовья птиц» Цель: познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц; закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнёзд. | Изготовление масок – птицы. | ||
05.04.21 | Д/и «Кто где живёт» Цель: закреплять знания детей о местах обитания птиц. | |||
07.04.21 | Лепка «Петух» Цель: развивать умение передавать в лепке характерное строение фигуры. | |||
09.04.21 | Д/и «Найди пару» Цель: развивать внимательность. | |||
13.04.21 | Загадки про птиц Цель: закреплять умение отгадывать загадки. | Д/и «Узнай птицу по описанию» Цель: закреплять умение описывать птицу. | ||
15.04.21 | Чтение М. Пришвин «Дятел». Пословицы и поговорки про птиц. | Слушание «Птичьи голоса» Цель: развивать слуховое восприятие. Гимнастика «Птичий базар» | ||
19.04.21 | Рисование «Роспись петуха» Цель: формировать умение расписывать петуха по мотивам дымковской росписи. | |||
21.04.21 | Наблюдение за своречником Цель: рассмотреть, кто поселился в своречнике. | П/и «Птички в гнёздышках» Цель: развивать координацию в пространстве. | ||
23.04.21 | Беседа «Почему птиц называют друзьями человека» Цель: познакомить детей с понятием «друг», способствовать формированию бережного отношения к птицам, научить заботиться о пернатых. | |||
26.04.21. | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы» Свободное рисование птиц. | Выставка детских рисунков (совместное творчество взрослых и детей) | ||
28.04.21 | Д/и «Узнай по силуэту» Цель: развивать внимание. | |||
30.04.21 | Беседа «Что мы узнали о птицах» Цель: закреплять представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной. |
9.3.Заключительный этап:
- Создание игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к самодеятельным играм, к принятию и решению игровых задач.
- Выставка книжек-самоделок про птиц
- Оценить эффективность реализации проекта
10.Используемая литература:
-Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Отрождения до школы».
-Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».
-Т.В.Гулидова, Л.П.Питерская, Н.А.Мышкина «Ручной труд»
-М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения».
-Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
-В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».
-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
-О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
-Интернет ресурсы: МААМ.RU, nsportal.ru, infourok.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283308-1377125735.jpg)
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/22/picture-375613-1408717247.jpg)
Планирование в ОДРМ Сюжетно-ролевые игры старшая группа
Планирование в ОДРМСюжетно-ролевые игрыстаршая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1143207-1569251027.jpg)
«Выборы президента» проект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа
Вид проекта: краткосрочный Участники: дети, родители, воспитатели. Сроки реализации: январь-февраль.Актуальность проекта В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1252445-1590582928.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113823-1549546526.jpg)
Презентация "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа
Презентация "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1385280-1644324260.jpg)
Сюжетно-ролевая игра старшей группе (5-6 лет)
сюжетно-ролевая игра "Магазин" в старшей группеТема: "Магазин"Цель педагогическая: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и де...