Проект «СКАЗКА В МУЗЫКЕ» Н. А. Римского-Корсакова
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Самойленко Елена Васильевна

Познавательно-творческий краткосрочный проект, разработанный к 175-летию Н. А. Римского-Корсакова для ознакомления детей с творчеством композитора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_muzyke_samoylenko_e.v.docx21.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

ПРОЕКТ 

«СКАЗКА В МУЗЫКЕ»

Н. А. Римского-Корсакова

Музыкальный руководитель Самойленко Е. В.,

высшая квалификационная категория

г. Кириши

2019 год

Проект «Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакова»

Тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный,

разработан к 175-летию Н. А. Римского-Корсакова (февраль – март 2019 г.).

Актуальность: Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. А как заинтересовать дошкольника, как проникнуть в мир его фантазий и увлечь таким образом, чтобы не нарушить субъективное видение картины мира ребёнка? Сказка – та форма, тот метод воздействия, который малышу знаком с первых дней жизни, а вместе с музыкой, он приобретает эффективный способ для реализации педагогических задач.

Сказку любят все: и взрослые, и дети. В чем же секрет этой всеобщей любви к сказке? Главное здесь, наверное, то, что сказка – это воплощение народной мечты, представление народа о справедливости, о победе над пространством и временем, воплощение веры в могучую силу родной земли. Народный сказочный герой, идеал народа - носитель правдивости и великодушия, физической душевной силы, постоянно готовый поставить эту силу на службу добру и справедливости.

Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку.  «Музыка наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке.

Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание.

(Недостаток знаний о великих поэтах и композиторах русской классики.  )

Цель:

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала в различных видах театральной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Н. А. Римского-Корсакова.
  2. Прививать любовь к его творчеству.
  3. Воспитывать у детей чувство к слабым и беззащитным.
  4. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности ее языка.
  5. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
  6. Пробуждать у детей желание самостоятельного прослушивания музыки.
  7. Развивать творческие способности дошкольника.
  8. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живем.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

  1. Расширение диапазона знаний у детей о литературных и музыкальных произведениях авторов-классиков.
  2. Пополнение словарного и песенного запаса.
  3. Повышение активности и заинтересованности в образовательном процессе детей, педагогов и родителей 

Реализация проекта осуществляется в три этапа.

I этап – подготовительный.

  1. Подбор и изучение методической литературы.
  2.  Создание условий, определение задач для работы с детьми и педагогами.
  3. Организация необходимой развивающей среды.
  4. Составление конспектов, подбор музыкального, художественного материала, репродукций, иллюстраций, дидактического материала.
  5. Написание сценария к итоговому мероприятию.

II этап – основной (практический).

Итоговое мероприятие:

  1. Организация работы по перспективному плану с детьми, педагогами и родителями.
  2. Постоянное пополнение развивающей среды.
  3. Внедрение эффективных форм организации, методов и приемов по данному направлению.

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие «Три чуда» в опере  

Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина в музыке Н.А. Римского-Корсакова

Разработка периода НОД с использованием интерактивной доски....

Сказка в музыке Н. А. Римского-Корсакова

Музыка и сказка - имеют ли они что-то общее между собой?...

Проектная деятельность "Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» "

Проектная деятельность "Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакова"...

Проект "Сказка в мире музыки"

Проект "Сказка в мире музыки"...

Проект " Сказка в мире музыки" 2019 г

Прект направлен  на  развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности....

Проект "Сказка в мире музыки"

Фотоотчет по реалезации проекта для детей старшего дошкольного возраста "Сказка в мире музыки"...

Образовательная деятельность с элементами театрализации "Музыка в сказке. Знакомство с музыкой Н.А. Римского - Корсакова".

Тематическое занятие с элементами театрализации на основе музыки Н.А. Римского - Корсакова. Целью является развитие музыкальных способностей (творческих, сценических, литературных) детей через объедин...