Проект «СКАЗКА В МУЗЫКЕ» Н. А. Римского-Корсакова
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Познавательно-творческий краткосрочный проект, разработанный к 175-летию Н. А. Римского-Корсакова для ознакомления детей с творчеством композитора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_muzyke_samoylenko_e.v.docx | 21.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
ПРОЕКТ
«СКАЗКА В МУЗЫКЕ»
Н. А. Римского-Корсакова
Музыкальный руководитель Самойленко Е. В.,
высшая квалификационная категория
г. Кириши
2019 год
Проект «Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакова»
Тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный,
разработан к 175-летию Н. А. Римского-Корсакова (февраль – март 2019 г.).
Актуальность: Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. А как заинтересовать дошкольника, как проникнуть в мир его фантазий и увлечь таким образом, чтобы не нарушить субъективное видение картины мира ребёнка? Сказка – та форма, тот метод воздействия, который малышу знаком с первых дней жизни, а вместе с музыкой, он приобретает эффективный способ для реализации педагогических задач.
Сказку любят все: и взрослые, и дети. В чем же секрет этой всеобщей любви к сказке? Главное здесь, наверное, то, что сказка – это воплощение народной мечты, представление народа о справедливости, о победе над пространством и временем, воплощение веры в могучую силу родной земли. Народный сказочный герой, идеал народа - носитель правдивости и великодушия, физической душевной силы, постоянно готовый поставить эту силу на службу добру и справедливости.
Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. «Музыка наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке.
Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание.
(Недостаток знаний о великих поэтах и композиторах русской классики. )
Цель:
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала в различных видах театральной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Н. А. Римского-Корсакова.
- Прививать любовь к его творчеству.
- Воспитывать у детей чувство к слабым и беззащитным.
- Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности ее языка.
- Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
- Пробуждать у детей желание самостоятельного прослушивания музыки.
- Развивать творческие способности дошкольника.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живем.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
- Расширение диапазона знаний у детей о литературных и музыкальных произведениях авторов-классиков.
- Пополнение словарного и песенного запаса.
- Повышение активности и заинтересованности в образовательном процессе детей, педагогов и родителей
Реализация проекта осуществляется в три этапа.
I этап – подготовительный.
- Подбор и изучение методической литературы.
- Создание условий, определение задач для работы с детьми и педагогами.
- Организация необходимой развивающей среды.
- Составление конспектов, подбор музыкального, художественного материала, репродукций, иллюстраций, дидактического материала.
- Написание сценария к итоговому мероприятию.
II этап – основной (практический).
Итоговое мероприятие:
- Организация работы по перспективному плану с детьми, педагогами и родителями.
- Постоянное пополнение развивающей среды.
- Внедрение эффективных форм организации, методов и приемов по данному направлению.
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие «Три чуда» в опере
Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина в музыке Н.А. Римского-Корсакова
Разработка периода НОД с использованием интерактивной доски....
Сказка в музыке Н. А. Римского-Корсакова
Музыка и сказка - имеют ли они что-то общее между собой?...
Проектная деятельность "Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» "
Проектная деятельность "Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакова"...
Проект "Сказка в мире музыки"
Проект "Сказка в мире музыки"...
Проект " Сказка в мире музыки" 2019 г
Прект направлен на развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности....
Проект "Сказка в мире музыки"
Фотоотчет по реалезации проекта для детей старшего дошкольного возраста "Сказка в мире музыки"...
Образовательная деятельность с элементами театрализации "Музыка в сказке. Знакомство с музыкой Н.А. Римского - Корсакова".
Тематическое занятие с элементами театрализации на основе музыки Н.А. Римского - Корсакова. Целью является развитие музыкальных способностей (творческих, сценических, литературных) детей через объедин...