Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Животный мир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Илюхина Елена Сергеевна

Цель: развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 9  (для детей 5 - 6 лет) на неделю с 12.08.2019  по 16.08.2019

Тема недели:                                                                 «Животный мир»»

Цель:- углублять знания о животном мире (разновидностях, строении, бережном отношении)

Итоговое мероприятие: развлечение «Выше радуги»

Дата проведения: 15.08.2019

Ответственные воспитатели за проведение: Е.С.Илюхина

        «День птиц»

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» на свежем воздухе.

Беседа с детьми на тему: «Птицы, кто они такие?» Цель:учить правильно высказывать мысль, составлять предложения. Д/и «Кто  где живет?». Цель: повторить жилище птиц.

Дидактическая игра

 «Найди ошибку» с Мишей, Ваней, Владом С..

 Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.          

                                                                                                 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель:  продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Консультация для родителей: «Головной убор - важный атрибут детской одежды летом», индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Обр.

деят-ть

Физическая культура на свежем воздухе. Цель: упражнять в ходьбе и беге «змейкой».

Прогулка

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами (повадки, строение, питание). Цель:развивать наблюдательность, расширять кругозор.. Подвижная игра «Птички и птенчики»»  Цель: учить вступать в роль.

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Викой Т., Аней, Соней К..

Отгадывание загадок о птицах. Цель: расширять кругозор, мышление, умение слушать.

С/ р игра «Зоопарк», «Автомобиль и птички». Организовать самостоятельную игровую деятельность с выносным материалом: мячи, скакалки, песочные принадлежности.

Труд: уборка игрового оборудования

Обед, работа перед сном

Слушание птичьих голосов «Звуки природы». Цель: развивать слух, внимание, художественно – эстетический вкус.

Попросить родителей принести книги, энциклопедии о рыбах.

Вечер

Обр.

деят-ть

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна.

Комплекс  № 4 (см. Папка группы). Цель: укрепление здоровья.

Беседа «Птицы одомашненные и дикие». Цель: учить различать.

Артикуляционная гимнастика со звуком (С, З) с Катей, Соней Б., Дашей Н.

Слушание песен о птицах. Беседа по услышанному. Изображение движениями

Настольные игры: сложи из частей-лото «Птицы».   Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Прогулка

Наблюдения за птицами вечером. Почему стало больше? Чем заняты? Цель: Развивать наблюдательность, мышление. Чтение рассказа С. Маршака «Где обедал воробей?» Цель: развивать внимание, усидчивость. Организовать рисование птиц палочкой на песке,  мелками на асфальте. Цель: развивать художественно – эстетические навыки.

        «День рыб»

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

ВТОРНИК

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс  № 3». Цель: Совершенствовать навыки выполнения движений.

Беседа «Рыбы, какие они». Цель: углублять знания детей, прививать интерес к окружающей среде.

Индивидуальная работа с Аней, Кириллом П., Викой Т. - настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память

Отгадывание загадок о рыбах. Цель: развивать внимание, умение слушать. Час истории Колесо истории».

Организация выставки картинок, книг, фото рыб. Рассматривание, знакомство с новыми рыбами. Цель: прививать интерес, развивать любознательность.

Консультация для родителей: «Защита детей от комаров и мошек», индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Обр.

деят-ть

Музыкальное развитие  - разучивание песни «Лето»

Прогулка

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями летом,  листочки, плоды.

Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.

Ходьба между линиями (10—15 см) с Соней К., Владом С., Комроном.

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Беседа «Аквариумные рыбки». Цель: расширять кругозор, прививать интерес к животному миру.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята», «Рыбалка», «Пробеги тихо» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, учить четко говорить текст в игре,  соблюдать правила игры.

Обед, работа перед сном

Чтение С. Сахарнов «Кто в море живет» («Среди волн»). Цель: совершенствовать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, развивать внимание, усидчивость, прививать интерес.

Вечер

Обр.

деят-ть

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения «Комплекс №5».Цель: укрепление здоровья.

Продолжить чтение С. Сахарнов «Кто в море живет» (на глубине). Обсуждение.

Работа по формированию словаря:

дидактическая игра

 «Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих летним явлениям с Арсением, Таней, Мишей.

ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Настольно – печатные игры детей под контролем воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями летом,  листочки, плоды.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Подвижная игра  «Ловишки», «Караси и щуки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. Словесная игра «Придумай предложение»  Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

        «День насекомых»

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

СРЕДА

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя зарядка на свежем воздухе « Комплекс  № 3». Цель: укрепление здоровья. Беседа «Каких насекомых вы знаете?». Цель: закрепить знания,  расширить кругозор.

Закреплять знания домашнего адреса – с Дашей Б., Фи, Кирой Д.

Ситуативный разговор «Полезные и вредные насекомые». Цель: учить выявлять пользу и вред от насекомых.

Рисование «Бабочки на лугу».

Цель: развитие творческих способностей.

Обр.

деят-ть

Физическое развитие – упражнять в прокатывании мяча друг другу из положения «стоя».

Прогулка

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за насекомыми (муравьи, пчелы, мухи) – среда обитания, питание. Цель: развивать наблюдательность, прививать интерес к природе.

Развитие физических навыков – подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками – с Варей, Яной Б., Колей.

С/р игра « В гостях у Мухи – Цокотухи». Цель: учить распределять роли, сервировать стол, закреплять правила поведения за столом.

П/и «Медведь и пчелы», «Найди свой домик». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Обед, работа перед сном

Чтение «Муха – Цокотуха» (обсуждение)

Попросить родителей принести фото с домашними любимцами их детей

Вечер

Обр.

деят-ть

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения « Комплекс  № 3». Чтение М. Бородицкая «Разговор с пчелкой» (обсуждение). Цель: развитие речи, внимания.

 Закрепление Ф.И.О. родителей с Аней, Викой С., Владом Б., Давидом.                                                                                                

Лепка «Насекомые» (по желанию детей) – божьи коровки, жуки, бабочки, муравьи. Цель: развивать моторику рук, творческие способности.

Н/и «Чей домик?», «Пазлы». Цель: развивать внимание, мышление. Игры по интересам детей.

Прогулка

Беседа о бережном отношении к насекомым. Загадки о насекомых. Цель: развивать память, внимание. Составление предложений о насекомых. Цель: развитие словаря, речи. Рисование на  асфальте «Насекомые»

        «Домашние животные»

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс №4» на свежем воздухе. Цель: укрепление физических навыков

Беседа «Дикие и домашние животные».  Цель: закрепить признаки отличий, классификацию. Выставка рисунков «Горжусь тобой, моя Россия».

Индивидуальная работа по речевому развитию с Владом С., Кириллом П., Арсением.

Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Ситуативный разговор «Мой любимец» - составление описательного рассказа.

Цель: развитие речи, внимания, пополнение словарного запаса.

Выставка фото домашних любимцев детей. Цель: прививать любовь к животным.

Консультация для родителей: «Как научить ребёнка беречь окружающую природу».

Выставка поделок, выполненных детьми и их родителями из природного материала.

Обр.

деят-ть

Музыкально - спортивное развлечение «Выше радуги»

Прогулка

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за животными (описательный рассказ по внешнему виду).  Подвижные игры  «Пробеги тихо»,  «Кот и мыши» Цель: развивать двигательную активность, учить бесшумно двигаться.

Д/и «Чей детеныщ, назови его» с Софией Б., Владом Б., Викой С.

С/р игра «Гостиница для домашних животных». Цель: развивать строительные способности, заботливое отношение к животным.

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

Обед, работа перед сном

Рассматривание вместе с детьми альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы».  Ц: воспитывать у детей интерес и любовь к миру животных и птиц, желание заботиться о них - поливать и кормить, развивать связную речь детей.

Вечер

Обр.

деят-ть

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения «Комплекс №1»

Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» (обсуждение).

Звуковая культура речи:

Звуки Р и Рь

Цель: упражнять Яну Б., Таню М., и Комрона в правильном, отчетливом произносении звука (в словах и фразовой речи)

С/р игра «Ветеринарная больница». Цель: учить распределять роли, прививать желание заботиться о животных.

Н/и «Найди пару», «Чей домик?». Цель: развивать внимание.

Прогулка

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Эксперимент  «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. Подвижные игры: «Пробеги тихо»,  «Кот и мыши» Цель: учить бесшумно двигаться. Развитие физических навыков – ходьба по бревну с Катей В., Давидом, Фи. Рисование и строительство из песка «Домик для Барбоса». Цель: развитие художественно – эстетического вкуса.

        «День земноводных и пресмыкающихся»

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

ПЯТНИЦА

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс №3»

Беседа «Мир земноводных обитателей планеты». Цель: выявить знания, имеющиеся у детей, развивать речь. Рассматривание «Красная книга России». Цель: познакомить с Красной книгой детей, и тем, что она охраняет.

Развитие мелкой маторики:

игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Викой Т., Давидом П., Фи.

Ситуативный разговор «Почему земноводные так называются». Цель: развивать логическое мышление, расширять кругозор.

Выставка фото, книг, игрушек по теме, рассматривание, составление рассказов по теме.

Консультация для родителей: «Как мы бережём окружающую нас природу», индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Обр.

деят-ть

Музыкальное развитие – повторение песни «Три кита», «Лето»

Прогулка

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.  

Подвижная игра «Мяч не теряй»  Цель: учить Комрона, Вику С. И Арсения правильно бросать, ловить и играть с мячом. 

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Подвижные игры «Ловишки», «У медведя во бору», «Светофор», «Автомобиль и воробьи». Цель: развитие внимания, двигательной активности.

Обед, работа перед сном

Просмотр видеоролика о жизни пресмыкающихся (обсуждение).

Вечер

Обр.

деят-ть

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения «Комплекс №1»

Создание с детьми поделки на тему «Народные мастера». Цель: развитие творческих способностей детей,  воображения.

Речевое развитие:

продолжать учить Аню, Киру, Катю составлять рассказ о своей игрушке.

Отгадывание загадок о пресмыкающихся и земноводных. Цель: развитие внимания, умение слушать.

Принести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, фен и т. д. для с/р игры «Парикмахерская».

Прогулка

Наблюдение за транспортом, проезжающим около д/с. Цель: повторить виды транспорта. Подвижная игра «Зайцы», «Змейка», «Тише едешь – дальше будешь», «Передай мяч». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность.  Трудовые поручения: привести в порядок выносные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....