Конспект ННОД Знай дружка в радости, не оставляй в горести
методическая разработка (средняя группа)

Филинова Татьяна Александровна

Конспект ННОД разрботан для закрепления знаний о нравственном понятии - дружба, развивает умение понимать и оценивать поступки других, объяснять рассуждения о дружеских взаимоотношениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_znay_druzhka_v_radosti_ne_ostavlyay_v_goresti.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности посоциально-коммуникативному развитию

 Тема «Знай дружка в радости, не оставляй в горести»

Автор конспекта ННОД:

Филинова Татьяна Александровна

МАДОУ №60 г. Томск

Участники: дети средней группы.

Цель: закрепить у детей знания о нравственном понятии - дружба; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи:

Познавательное развитие:  развивать  интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные  действия; развивать внимание,   воображение и творческую активность;

Социально-коммуникативное развитие:  развивать навык общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;расширять представления о дружбе, воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость, сплоченность, способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Физическое  развитие:  способствовать в приобретении опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация, развитие крупной и мелкой моторики.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать  развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы. восприятие песен; развитие творческих способностей и проявления индивидуальности каждого ребенка с учетом склонностей и интересов.

Речевое развитие: способствовать развитию фонематического слуха; владению речью как средством общения и культуры; расширять и активизировать словарь по теме; речевого творчества; развитие  интонационной культуры речи.

Технологии и методы работы.

Технологии:игровые; здоровьесберегающие; личностно- ориентированные

Методы: словесные, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические, обучающие и развивающие .

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Дружат в нашей группе мальчики и девочки…», стих. «Про дружбу», д/и «Собери картинку», д/и «Доскажи словечко», д/и «Подбери друга к сказочному персонажу», прослушивание в грам. записи песен о дружбе, просмотр мультфильмов и рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение ситуаций .

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты*

Вступительная часть

Дети под песню «Друзья» из мультфильма «Барбарики» заходят парами в группу.

Просмотр презентации на тему «Дружба».Предлагаю детям встать в круг и крепко взяться за руки.Определяем тему нашей беседы.

Приветствие друг друга:

Ты и я, ты и я,

Вместе мы с тобой друзья,

Вместе играем, вместе читаем.

Вместе и во всем друзьям помогаем.

- Ребята, а вас можно назвать дружными?

Дети: Да

А что значит дружные? (ответы детей)

Всегда делитесь игрушкой с другом.

Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.                                                                                            Уметь уступать, быть честным.

Не бояться просить прощения, не грубить.

Не злиться.

Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет       много добрых и верных друзей.

Проводится под песенку «Дружба» из мульт. «Маша и медведь» игра «Клубочек»

А сейчас мы с вами поиграем с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обмотаете нитку вокруг пальца и передадите тому, кому захотите. Передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

- Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить!

Воспитатель начинает игру:

- В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам –

Мы сейчас узнаем…

Передает клубок ребенку со словами:

- Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить!

Ребенок повторяет действия ведущего – берет в руки клубок, обматывает пальчик.

Воспитатель продолжает, называя имя ребенка:

- Леночка клубок возьмет,

Пальчик обмотает.

А кому его отдаст,

Мы сейчас узнаем…

Ребенок со словами:

- Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить!

Передает клубок другому ребенку.

Игра продолжается, пока клубок не вернется к ведущему, который натягивает ниточку и говорит:

- Буду так я говорить:

С вами я хочу дружить!

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими.  Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала еще крепче.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давай те повернемся друг к другу, улыбнемся и крепко - крепко обнимемся, ведь дружба начинается с улыбки)

 (Воспитатель сматывает нитки, дети  свободно рассаживаются на ковре).

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Дети вспоминают и проговаривают «Правила дружбы»

Ребенок повторяет действия ведущего – берет в руки клубок, обматывает пальчик и со словами:

- Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить!

передает клубок другому ребенку.


Под словесное сопровождение взрослого дети поворачиваются к друг другу,  улыбаются и крепко обнимаются.

Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, участвуют в совместных играх, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам.

Основная часть

Воспитатель: у каждого человека есть друг. Когда вы были совсем маленькими, вашими друзьями были (мама, папа, братья, сестры), но самым лучшим другом была мама. Почему?

Высказывания детей:  (мама ухаживала за нами, кормила, пеленала, пела песенки, читала стихи, рассказывала сказки, гуляла, разговаривала, мама всегда была рядом и т.д).

Воспитатель: когда вы подросли и пошли в детский сад у вас появились новые друзья.

Упражнение «Назови друга и сделай ему комплимент».  (Дети по кругу называют своего друга по имени и  говорят о положительных его качествах).

Чтение детьмистих. «Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

Давайте мы с вами вместе поиграем.  Повторяйте за мной.Проводится физ. минутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (садятся свободно на ковер ).

Предлагаю детям по цепочке проговорить пословицы о дружбе:

«Один за всех и все за одного»

«Дружба как стекло – разобьешь не склеишь»

«Друга ищи, а найдешь – береги»

«Старый друг лучше новых двух»

«Дерево богато корнями, а человек – друзьями»

Обсуждаем пословицы, дети высказывают свое мнение ( Тот, кто   хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить. Человек один не может жить, как и дерево без корней, он погибнет и т.д.)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно поняли смысл пословиц, а теперь поиграем с нашими пальчиками, чтобы они тоже подружились между собой:

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5- начинаем их считать.

1, 2, 3, 4, 5- мы закончили считать.

Проводится под музыку «Поезд» подв. игра на сплоченность: «Веселый паровозик». (Дети   передвигаются «паровозиком», преодолевая препятствия по группе, стараясь не расцепить вагоны.

Дети садятся на ковер в круг для беседы с воспитателем

Дети по кругу называют своего друга по имени и  говорят о положительных его качествах.

Дети по цепочке читают самостоятельно стихотворение о дружбе

Дети воспроизводят действия взрослого под словесное сопровождение

Дети по цепочке проговаривают   пословицы, высказывают свое мнение.

Дети выполняют действия пальцами в соответствии с текстом

Дети под музыку двигаются друг за другом, преодолевая препятствия по группе, стараясь не расцепиться

Дети проявляют наблюдательность, замечая новые объекты, любознательность, высказывают мнения, делятся впечатлениями.

При рассказывании стихотворения пользуются средствами эмоциональной выразительности.

Дети подвижены, выносливы, владеют основными движениями, активно и уверенно выполняют основные элементы

Проявляют инициативу и активность в общении, достаточно хорошо владеют устной речью решают задачи посредством общения со взрослым и сверстниками, отвечают на вопросы, используют простые формы объяснительной речи.

У детей хорошо развита крупная и мелкая моторика.

В двигательной деятельности дети проявляют хорошую координацию, быстроту, силу, сплоченность, гибкость, свободно ориентируются в пространстве, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Заключительная часть

В нашей группе сегодня работают центры: «Здоровейка»,  «Творчества», «Развивайка»  

Воспитатель:  Что можно сделать для своего друга? Выслушиваю предложения детей (Бусы, игрушку, портрет, вместе с другом посадить дерево дружбы и т.д.)

Под песни о дружбе предлагаю детям по желанию разойтись по центрам и вместе поиграть, а если у товарища не будет получаться – помочь ему:

Центр «Здоровейка» работа с массажными мячиками (со всей группой)

Дети при помощи иллюстраций, схем должны самостоятельно определить задание и выполнить его:

Игра «Перебери крупу»

Игра «Игрушки для друзей»

Какие чудесные игрушки появились у нас!

Центр «Творчества»

Игра «Бусы мамы»

(Нанизывание бусин и  макарон  на шнурок).

(Дети, по мере выполнения задания, выкладывают бусы на столе).

«Нарисовать настроение и раскрасить картинку» (рисование)

«Дерево дружбы» (аппликация) (на ветки дерева наклеить разноцветные пуговицы и паетки – листики)

Центр «Развивайка»

Д/и «Сложи картинку»

Д/и «Выкладывание предметов их счетных палочек»

Воспитатель: Вместе весело играть? (Да). Так давайте дружить, играть не ссорясь, помогая друг другу. И тогда мы   станем с вами настоящими друзьями.

Дети расходятся по центрам, рассматривают иллюстрации, схемы к заданиям, самостоятельно определяют, что нужно им сделать и выполняют. В случае затруднения воспитатель объясняет и помогает.

Дети в соответствии с темой   создают изображение, правильно пользуются материалами и инструментами, последовательно рассматривают предметы, выделяют общие признаки, имеют интерес к изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...

ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна

Цель ННОД :  Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...