Конспект музыкального занятия в средней группе "Цирк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект музыкального занятия в средней группе "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект музыкального занятия

 «Цирк»

(средняя группа)

                                   

  Составил:

музыкальный руководитель

Сафронова Елена Павловна

г.Переславль-Залесский

2014г.

 Музыкальное занятие «Цирк»

(средняя группа)

Задачи:

  • формировать начала музыкальной культуры , используя  элементы  здоровьесберегающих технологий;
  • формировать умение  определять настроение  музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях;
  • формировать умение петь подвижно, согласованно,  правильно передавая ритмический рисунок мелодии;
  • продолжать формировать навык ритмических движений в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки;
  • побуждать детей импровизировать , передавая характер и образ цирковых персонажей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать чувство ритма, выразительность движений;

Здоровьесберегающие задачи:

  • развивать умение вырабатывать качественные движения органов артикуляции;
  • развивать мелкую   моторику пальцев рук
  • продолжать работу по  профилактике заболеваний горла,  укрепления  голосовых связок.

Оборудование:

  • дидактическая игра «Весело - грустно» по количеству детей;
  • проектор, ноутбук, презентация по Цирку.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная музыкальная встреча. Посмотрите, к нам в детский сад пришли гости, давайте встретим  их нашим весёлым приветствием «Здравствуйте!», чтобы у всех сегодняшний день начался с хорошего настроения.

Приветствие-распевка «Здравствуйте!»

Ну вот, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками,  значит,  весь день наш сегодня должен быть успешным.

Ребята, предлагаю вам  отправится в одно замечательное место, в которое любят ходить и взрослые и дети, а куда, вы догадаетесь сами, отгадав мою загадку.

Там есть множество огней, дрессированных коней,

Люди ездят на ослах, обезьяны на слонах

Звуки звонко льются, люди все смеются!

Правильно, ребята, это цирк. Вы были в цирке? Кто там выступал?

(ответы детей)

Сейчас мы с вами превратимся в этих животных.

Например – медведь. Какой он? Покажите, как он ходит, как рычит? (дети подражают и произносят звук «ры – ры –ры» )

А теперь покажите, как бегают собачки ( лапки впереди, хвостом виляют, лают). покажите дрессированные зайчики (прыгают весело). Слоны идут тяжело, хоботы поднимают, а теперь бегут). Кошки ходят тихо, лапки впереди, головой в разные стороны посматривают, мурлыкают)

Ребята, ну что вы готовы отправиться в цирк? Тогда становитесь друг за другом.

Звучит «Цирковой марш»И. Дунаевского

(дети друг за другом идут под звуки музыки цирка. Садятся на свои места)


 Ребята, вы заняли свои места, сели ровно, спины прямые.

Посмотрите на экран. На нем арена.

На нее скоро будут выходить наши артисты.

Угадайте, кто же первым выступит перед нами?

Подсказкой станет музыка!

Слушание музыки Сен-Санс «Слон»

Кто же к нам пришел?

(ответы детей)

Ребята, музыка звучала низко, тяжело, неповоротливо. Кто из животных так двигается, кто тяжело ходит?

(Дети: слон)

Посмотрите – на арене слоны.

Ребята, слон шагает тяжело, медленно. Сейчас попробуем передать шаги слона. Будем стучать кулачками в ритм музыке.

(дети стучат кулачками по коленям в ритм музыки)

Ребята, без кого не обходится ни одно цирковое представление?

(клоун) на экране картинка клоун.

Они бывают веселыми и грустными.

Давайте поиграем с вами игру «Весело – грустно»

Смотрите, кто вышел на арену?

(Появляется слайд – волк).

Волк очень любит петь. Как волк поет?

(дети – он не поет, он воет)

«Распевка»

Ребята, а наш волк забыл, какое сейчас время года? Подскажите ему. (Осень)

Мы ребята знаем с вами песню про осень, давайте её споём для волка.


«Песня «Кленовый лист»

Загадка про кота.

Ночью он совсем не спит,

 Дом от кошек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну, конечно это – . . . (кот)

Ребята давайте поиграем с котом.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Хитрый кот»

Следующим номером нашей программы – выступление лошадей.

Она хочет вместе с вами станцевать танец. Становитесь в круг.

«Танец лошадок»

Звучит «Цирковой марш» муз. И. Дунаевского.

Ребята, вы слышите, трубы трубят?

К сожалению, цирковой оркестр подсказывает нам, что наше представление подошло к концу. Вам понравилось сегодня в цирке?

А кто из выступающих дрессированных зверей вам больше всего пришёлся по душе?

Ну, а теперь под звуки торжественного марша друг за другом отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

конспект музыкального занятия в средней группе

музыкальное занятие в средней группе на тему: "Развитие певческих навыков у детей"...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....