Содержание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
консультация
Предварительный просмотр:
Содержание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
«Центр познавательного развития»
- Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат. цилиндр, овал)
- Лото, домино в картинках
- Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, оёёвощи, животные, игрушки, транспорт, профессии)
- Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из материалов, разного цвета, прочности, тяжести
- Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.)
- Схемы, модели слов, предложений, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв.
- Числовой ряд.
- Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам)
- Картинки с изображением частей суток и их последовательности
- Мелкая и крупная геометрическая мозаика
- Материал на развитие мелко моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии)
- Наборы разрезных и парных картинок (из 6-10 частей)
- «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»)
- Игры для интеллектуального развития разнообразной тематики и содержания
- Наглядно – дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
- Инструменты домашнего мастера
- Бытовая техника
- Посуда
- Мой дом
- Наглядно – дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:
- Профессии
- Фланелеграф
- Цветные счетные палочки, логические блоки
- Коробочки с условными символами «Рукотворный мир» и «Природный мир» и соответствующими материалами в них
- Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги, глины, ткани и т.д.
- Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома и в детском саду
- Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой)
- Цветные и контурные изображения предметов
- Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо»,
«Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб -хамелеон», «Уникуб» и др.
25.Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине
- Пособия по краеведению (символика родного города и страны, книги, альбомы, фотоматериалы)
- Пособия для составления целого и частей
- Счеты
- Пазлы
- Песочные часы
- Чашечные весы 32.Числовые карточки
Требования и условия организации:
- пособия выполнены из разного материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др.), имеют разные размеры, фактуру, цвет, звучание
- предусмотрен свободный доступ к пособиям и материалам
- «Центр» расположен вблизи источника естественного света (окна)
- осуществляется сменяемость материала по мере изучения, подобран знакомый детям материал, предназначенный для закрепления
- «Центр» частично изолирован от других центров
- материал размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу
- подобраны предметы таких размеров, чтобы ребенку было удобно с ними манипулировать
- предусмотрены задания различной степени сложности
- Созданы условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми
- имеется в наличии материал на подгруппу детей
- «Центр» организуется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.
«Центр безопасности»
- Материалы, связанные с тематикой ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры)
- Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий
- Макет проезжей части
- Макет светофора, дорожных знаков
- Образцы, схемы, планы группы, микрорайона
- Иллюстрации, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т.д.)
- Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
- Водный транспорт
- Автомобильный транспорт
- Авиация
Требования и условия организации:
- Созданы условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми
- «Центр безопасности» расположен рядом с «Центром конструирования»
«Центр театра»
- Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный
- Игрушки –забавы
- Маски, шапочки
- Декорации, театральные атрибуты
- Ширмы
- Фланелеграф
- Домик (избушка) для показа фольклорных произведений
- Атрибуты для ярмарки
- Аксессуары сказочных персонажей
Требования и условия организации:
- «Центр театра» располагается рядом с «Центром игры»
- безопасность пособий и оборудования
- соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе
- эстетичность и разнообразие костюмов
«Лаборатория» или «Центр экспериментирования»
- Снег, лед (зимой), земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений
- Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения
- Стол с клеенкой
- Подносы
- Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей
- Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы
- Формочки для изготовления цветных льдинок
- Трубочки
- «Волшебный мешочек»
- Игрушка «Мыльные пузыри»
- Маленькие зеркала
- Магниты
- Электрические фонарики
- Театр теней
- Подкрашенная вода разных цветов и оттенков
- Пипетки, краски разной густоты и насыщенности
- Деревянные катушки из-под ниток
- Стекла разного цветы
- Увеличительное стекло
- Поролоновые губки разного размера, цвета, формы
- Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы
- Набор для экспериментирования с песком: формочки, емкости разного размера, предметы-орудия
- Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки
Требования и условия организации:
- «Лаборатория» размещается подальше от игровых зон, в непосредственной близости от «Центра познавательного развития» и «Центра природы»
- стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый
- в открытом
- «Лаборатория» располагается вблизи источника света
- оборудование расположено так, чтобы легко проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту проведения опыта, исследования с любой стороны
«Центр природы»
- Макеты природно-климатических зон
- Макет –панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом»,
«Лес весной», «Лес осенью»
- Коллекция камней, ракушек, семян
- Игротека экологических развивающих игр
- Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии
- Иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояние живой и неживой природы, особенности явлений погоды, типичные виды сезонного труда и отдыха
- Растения, требующие разных способов ухода
- Цветущие комнатные растения (3-4 вида)
- Муляжи овощей и фруктов 10.Календарь погоды
- Календарь природы
- Дневники наблюдений
- Инвентарь для ухода за растениями (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки, кисточки, палочки с заостренными концами, совки)
- «Зеленый огород» в поддонах на окне для выращивания корма для животных
- «Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян
- Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам
- Крупные семена цветочных культур и овощей для посадок на участке детского сада
- Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных
- Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав
- Иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод)
- Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений, за которыми ухаживают дети
- Иллюстрации с изображением различных сред обитания: наземной, воздушной, водной
- Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева разных размеров
- Кормушки и корм для птиц
- Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц
- Дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности
- Наглядно - дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:
- Зима
- Осень
- Лето
- Весна
- Родная природа
- В деревне
- Времена года
- Наглядно - дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
- Животные жарких стран
- Животные средней полосы
- Насекомые
- Арктика и Антарктида
Требования и условия организации:
- «Центра природы» размещается вблизи «Лаборатории»
- обеспечен свободный доступ к объектам и материалам
- подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода
- растения размещены по принципу тене- и солнцелюбия
- пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждают детей к активной поисковой деятельности
- весь материал делится на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года меняется, чтобы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам
«Центр конструирования»
- Конструкторы разного размера
- Мягкие (поролоновые) крупные модули
- Фигурки людей, диких животных и их детенышей, птиц (для поделок
«Зоопарк», «Птичий двор»), для обыгрывания построек
- Образцы построек различной сложности
- Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия)
- Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический)
- Природный материал: (шишки, сучки, плоды и т.д.), клей, пластилин, бумага
- Строительный материал из коробок разной величины
- Транспортные игрушки: автомобили грузовые, легковые (деревянные, пласмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.
Требования и условия организации:
- наличие свободного пространства для сооружения из крупного строительного материала
- «Центра конструирования» располагается вблизи «Центра игры», чтобы можно было использовать постройки в играх
- весь строительный материал рассортирован по цвету и форме, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в их классификации
- конструкторы размещаются в открытых коробках или корзинках, что позволяет детям работать как за столом, так и на ковре
«Центр социально-коммуникативного развития»
- Иллюстрации, изображающие взрослых людей и детей, их действия по отношению друг к другу
- Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями у взрослых и детей, животных
- Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада
- Система зеркал разной величины и формы
- Наборы фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей
- Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их типичных занятий и игрушек, одежды
- Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых
- Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии
- «Сундучок мастера» для мальчиков, «Сумочка модницы» для девочек
- Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, изображающие болеющих детей и животных)
- Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых
- Иллюстрации, фотографии, скульптура с изображением взрослых разного пола и разных профессий
- Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим
- Семейные фотографии воспитанников
Требования и условия организации:
- зеркала располагаются на небольшой высоте, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост
- предусмотрено наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились из-за них
- обеспечен свободный доступ к материалам и пособиям
- созданы условия для объединения детей в деятельности
«Центр физического развития»
- Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:
- Валик мягкий (длина 1500 мм, диаметр 200 мм);
- Коврики, дорожки массажные (180* 40 см);
- Горка детская;
- Шнур длинный;
- Мешочки с песком
- Оборудование для прыжков:
- Мини-мат (длина 60 см, ширина 60 см, высота 7 см);
- Куб деревянный малый (ребро 15-30 см);
- Обруч плоский, цветной (диаметр 40-50 см);
- Палка гимнастическая, длинная (длина 150 см, сечение 3 см);
- Шнур короткий, плетеный (длина 75 см)
- Оборудование для катания, бросания, ловли:
- Корзина для метания мячей;
- Мяч резиновый (диаметр 10-15 см);
- Мяч-шар надувной (диаметр 40 см);
- Обруч малый (диаметр 54-65 см);
- Шарик пластмассовый (диаметр 4 см);
- Набивные мячи
- Оборудование для ползания и лазанья:
- Лесенка-стремянка двухпролетная (высота 103 см, ширина 80-85 см);
- Лабиринт игровой (трансформер), ящики для влезания (складывающиеся один в другой)
- Оборудование для общеразвивающих упражнений:
- Мяч массажный (диаметр 6-8 см);
- Мяч резиновый (диаметр 20-25 см);
- Обруч плоский (диаметр 20-25 см);
- Палка гимнастическая короткая (длина 60-80 см);
- Колечко с лентой (диаметр 5 см);
- Кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см);
- Кольцо резиновое большое (диаметр 18 см);
- Нестандартное оборудование
- Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны)
- Гимнастическая стенка, бревно
- Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, шишки, шары, палки, ленты
- Сухой бассейн
- Плоскостные дорожки, ребристая доска
- Дуги, кегли, воротца
- Гимнастическая стенка, шведская стенка с матрасиком (для проведения упражнений только под контролем взрослого)
- Наклонная лестница, скат
- Массажеры механические
- Диски здоровья
- Мягкие легкие модули, туннели
- Горизонтальная мишень
- Вертикальная мишень
- Санки
- Наклонная доска
- Трехколесный и двухколесный велосипеды
- Лыжи
- Пособия (бумажные снежинки, вертушки) для дыхательной гимнастики
- Коврики для массажа стоп, с наклеенными на основу формами их меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок
Требования и условия организации:
- предусмотрена периодическая сменяемость пособий
- имеется свободное пространство для двигательной активности
- «Центр» располагается вдали от зон малой активности
- предусмотрен максимальный уровень размещения пособий
- некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т.д.) располагаются на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой имеется устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который можно встать и взять интересующий предмет
- при выборе окраски физкультурного оборудования предпочтение отдается мягким пастельным тонам или оборудование покрывается лаком, придающим дереву небольшой оттенок
«Центр игры»
- Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей
- Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения)
- Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т.д.)
- Предметы – заменители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т.д.)
- Дидактическая кукла (ростом 40-50см) – кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.)
- Куклы, представляющие различные профессии (клоун, солдат, врач, и др.)
- Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду)
- Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (матрешки, деревянные шары, яйца и пр.)
- Игрушки-двигатели (коляски и тележки; автомобили и пр.)
- Многофункциональные ширмы для разграничения игрового пространства
- Модули-макеты игрового пространства
- Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно сделать поезда, туннели, дома и пр.
- Различные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления куклам еды, купания игрушек, игры в больницу и т.д.:
«Кукольный уголок»:
- Комната (для игровых действий с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель; атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т.п.; куклы мягконабивные и пластмассовые, имитирующие ребенка 2-3 лет (ростом 40-50см), с подвижными частями тела – мальчик, девочка; куклы, имитирующие ребенка-младенца (голыши); куклы- животные из пушистых тканей; коляски для кукол
- Спальня (для игровых действий с куклами): кроватки разных размеров, с постельными принадлежностями по размеру кроваток (матрас, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол-мальчиков и кукол-девочек.
- Кухня (для игровых действий с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной
посуды (маленькая кастрюлька, ковшик и т.д.), набор овощей и фруктов (из папье-маше)
- Ванная комната (для игровых действий с куклами): ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веник, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т.д.
- «Прачечная»: гладильная доска, утюжки
- «Парикмахерская или салон красоты» (для игровых действий с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, накидки)
- «Магазин»: весы, баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры; сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т.д.)
- «Больница»: кукла-доктор в профессиональной одежде, игрушечный фонендоскоп, градусник и т.д.
- «Гараж»: различные машины, набор «инструментов»: гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг
- «Мастерская»: набор инструментов: молоток, ножницы, отвертка и т.д. (игрушечные)
- «Моряки»: штурвал, матросские шапочки, бинокли, флажки
- «Космонавты»: шлемы, пульты передач
- «Почта»: посылки, штемпели, печати, письма, открытки, почтовые ящики, сумка почтальона, квитанции, бланки
- Большое количество реальных предметов
- Одежда для ряжения (для одевания на себя) – узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартуки, кофточки, ленты, косынки и т.д.
- Стойка, плечики для одежды или сундучок, расписанный в народном стиле
- Зеркало (в рост или полроста ребенка)
- Бижутерия из различных (не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов
- Игрушки-забавы
- Игровые коврики
Требования и условия организации:
- использование приема одушевления кукол в кукольном уголке (кукольной семье) (каждая кукла имеет имя, свой характер, свой гардероб)
- «Центр игры» располагается вблизи «Центра конструирования», чтобы иметь возможность использовать постройки в игре
- в «Центре игры» используются разные виды игрушек:
- реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов (например, игрушечная плита, представляющая собой уменьшенную копию настоящей плиты, у которой открывается духовка, поворачиваются вентили);
- прототипические – условно воспроизводящие детали предметов (например, плита, у которой лишь обозначены конфорки, духовка, ручки, с которым нельзя манипулировать);
- предметы-заменители, практически не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении
- соблюдается существенное требование к кукле: возможность придавать ей соответствующие функциональные позы: она должна «уметь» менять положение – стоять, сидеть, лежать, ее можно взять за руку и «вести» рядом с собой
- игрушки-персонажи представляют собой прототипические по облику игрушки, крупные, средние и мелкие по размерам (крупная – 35-50 см, средняя
- от 10 до 30 см, мелкая – от 5 до 10 см)
- в качестве заместителей используются элементы строительных наборов, природный материал
- игровые материалы размещаются на низких стеллажах, в пластмассовых емкостях, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов, и т.п. все материалы, находящиеся в поле зрения, доступны детям
- в разграниченных зонах (спальня, ванная комната и т.д.) создана обстановка, похожая на настоящую
- отказ от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей; создание такой творческой предметно- развивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (например, белый халат пригодится для игр на разные темы: «Больница», «Магазин», «столовая» и т.д.)
«Центр музыки»
- Игрушки-музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара, соразмерные руке ребенка, неозвученные или с фиксированной мелодией (1-2 шт.), погремушка (10 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка)
- Картинки к песням, используемым на музыкальных занятиях
- Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки, музыкальный волчок
- Магнитофон
- Набор шумовых коробочек
- В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты детских классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы
- Альбомы с изображением музыкальных инструментов
- Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки и открытки)
Требования и условия организации:
- веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты детских классических произведений, записи плеска воды, шума моря, пения птиц, шелеста травы используются во время режимных моментов
- дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и моются после каждого использования
«Центр книги»
или «Центр речевого развития»
- Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, обрядовые песни и прибаутки, докучные сказки, небылицы (народные и авторские), народные и литературные сказки, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, загадки
- Фланелеграф, картинки на фланелеграфе
- Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей
- Выставки: книги одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников
- Литературные игры, игры с грамматическим содержанием
- Портреты писателей и поэтов
- Книжки-раскраски
- Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки
- Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций
- Рисунки детей к литературным произведениям
- Цветные карандаши, бумага
Требования и условия организации:
- периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников
- «Центр книги» размещается около источника естественного света (окна)
- вечером в «Центре книги» обеспечивается дополнительное освещение
- «Центр книги» располагается вдали от центров, предусматривающих высокую двигательную активность детей
- каждая книга представлена в 2-5 экземплярах
- предусмотрены условия для деятельности по иллюстрированию детьми литературных произведений
«Центр изодеятельности» или
«Центр художественно-эстетического развития»
- Произведения народного искусства:
- народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские, тверские, вятские);
- игрушки из дерева (богородская, семеновская, полхов-майдановская, архангельские птицы из щепы);
- игрушки из резной березы (короба, шкатулки архангельские, шамаготские);
- расписные разделочные доски (Городец), подносы (Жостово);
- кружево (вологодское, каширское, вятское);
- вышивка (владимировский шов и др.)
- расписная посуда (новгородская, псковская, вятская);
- игрушки из соломы
- Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно- прикладного искусства
- Образцы декоративно-оформительского искусства (иллюстрации оформления комнат, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр и т.д.)
- Произведения живописи (репродукции):
- натюрморт, его виды (цветы, плоды, овощи, предметы быта);
- пейзаж, его виды (природный ландшафт в разные сезоны; городской, морской пейзажи);
- портрет (детский, женский, мужской; разные по композиции портреты: только лицо, погрудные, портреты с изображением человека в разных позах, разные по колориту);
- жанровая живопись, ее виды (о детях, о животных, о спорте, сказочный жанр)
- Скульптура, ее виды (малая пластика, декоративная анималистическая, несложная жанровая – по знакомым сюжетам бытового и сказочного характера) (произведения и фотоиллюстрации)
- Таблица основных цветов и их тонов, контрастная гамма цветов
- Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные)
- Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон
- Цветные карандаши, гуашь, фломастеры, пластилин
- Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти
- Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом
- Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду (30*30 см), для вытирания рук во время лепки
- Восковые доски с палочками для рисования
- Фартуки и нарукавники для детей
- Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, магнитные кнопки
- Емкости для промывания ворса кистей от краски
- Салфетки из ткани для осушения кистей после промывания и приклеивания готовых форм
- Готовые бумажные, картонные, тканевые формы для выкладывания и наклеивания
- Рисунки-иллюстрации различных предметов, объектов
- Щетинные кисти для клея, розетки для клея
- Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров
- Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем
- Стена творчества (для рисования)
- Стенка для детских работ со сменной экспозицией
- Палочки для нанесения рисунка на глиняных поделках
- 2-3 мольберта
- Грифельная доска, линолеумная доска
- Альбомы для раскрашивания
- Заостренные палочки для рисования на песке или снегу
- Ножницы, клей
- Фоны разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал)
- Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью
- Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки
- Скалка для раскатывания глины
- Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги
Требования и условия организации:
- «Центр изодеятельности» располагается вблизи окна
- «Центр изодеятельности» располагается вдали от центров, предусматривающих высокую двигательную активность детей
- все иллюстрации, экспозиции картин и репродукций располагаются на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; иллюстрации должны быть выполнены в разных техниках и жанрах
- наличие в группе множества интересных материалов для изобразительной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: «Содержание развивающей предметно -пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии ФГОС»
Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...
Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
"Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"Методические рекомендации д...
Формирование предметного содержания развивающей предметно – пространственной среды ДОО
Формирование предметного содержания развивающей предметно – пространственной среды ДОО...
Карты содержания развивающей предметно-пространственной среды и соблюдения требований и условий ее организации в средней группе.
предметно - пространственная среда в средней группе...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОО.
Материал рассматривает варианты формирования развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного учреждения. Предлагается предметное содержание центров детской активности в соответствии...
- Мне нравится (3)