План мероприятий по адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
материал (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

План мероприятий по адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятий по адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

1.Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

2.Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый.

3.В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе.

Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Сгладить адаптационный период могут физический упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

Если дети не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

В значительной мере помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность.

План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 Задачи:

 1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и дошкольного  возраста в период адаптации к детскому саду;

 2. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Дети

Родители

1 младшая группа

Игры с воспитателем на установление положительной атмосферы в группе «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково», «Иди ко мне» и др.  

Игры на развитие коммуникативных отношений в детском коллективе: «Давайте познакомимся», «Клубочек», «Доброе животное», «Позови», «Хоровод», «Прячем мишку», «Покружимся», «Поезд», «Солнышко и дождик» и др.  

Общение, направленное на знакомство с группой, поддержание стабильного контакта с педагогом: ситуации «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Покажем мишке уголок природы», «В какие игры можно играть в группе», «Как дети полюбили ходить в детский сад»  

Чтение художественной литературы: потешка для новичков «Кто из нас хороший?», стихи А. Барто, С.Я. Маршака и Е. Благининой

1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

2. Оформление наглядной информации в группах.

3. Индивидуальные беседы по адаптации.

4. Консультация «Первый раз в детский сад»

5. Консультация родителей «Возрастные особенности детей 1 первой младшей группы».

6. Заполнение листов адаптации.  

3-5 день адаптации

2 неделя адаптации

3 - 4 неделя адаптации

Воспитатели Педагог-психолог.

2 младшая группа

Игры с воспитателем на установление положительной атмосферы в группе: «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково», «Чей голосок?»

 и др.

Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми:

 «Иди ко мне», «Выдувание мыльных пузырей»,

«Хоровод с куклой»,  «Поезд», «Поиск сокровищ»

Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком: «Найди игрушку», «Чьи вещи?»

Мероприятия, направленные на сплочение детского коллектива, установление положительного эмоционального контакта: Игры: «Страшный сон зайчонка» (развитие дыхания) – частое поверхностное дыхание ртом. «Велосипед» (укрепление мышц ног и брюшного пресса, ритмизация движений в соответствии со стихотворным текстом) – дети сидят на полу, опираясь спиной о стену, и делают движения под стихотворные строчки;  «Солнышко и туча» Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Гуси», «Поезд», «Пузырь», «Журавли – лягушки», «Веселые пчелки», «Догонялки», «Солнышко и дождик», «Карусель», имитация движений животных  Пальчиковые игры: «Наша семья», «На руках у нас 5 пальцев», «Зайчик», «Пальчики здороваются», «Мы считаем»

1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

2. Оформление наглядной информации в группах.

3. Индивидуальные беседы по адаптации.

4. Консультация «Первый раз в детский сад»

5. Консультация родителей «Возрастные особенности детей 2 первой младшей группы».

6. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями».

7. Заполнение листов адаптации.

3-5 день адаптации

2 неделя адаптации

3 - 4 неделя адаптации

Воспитатели Педагог-психолог.

Средняя группа

Мероприятия, направленные на установление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива: Игры: « А меня зовут…», «Зоопарк», «Назови друга ласково», «Добрая нежная рука», «Луна», «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай», «Что подарить другу», «Я и моя мама», «Как мы веселимся», «Клубочек», «Найди отличие», «Кто как ходит», «Играть нужно дружно», «Морской банан» и др. 

Подвижные игры: «Куры и петух», «Ловишки», «Птички летают», «Садовник и цветы», «Быстро смени фигуру», «Паровоз» и др.

1. Оформление наглядной информации в группах.

2. Индивидуальные беседы по адаптации.

3. Заполнение листов адаптации.

4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей средней  группы».

5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями».  

Весь период адаптации

Воспитатели Педагог-психолог.

Старшая группа

Мероприятия, направленные наустановление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива:

 Развитие мотивации к посещению детского сада – игра «Большое дерево»    

Игра «Королева» способствует повышению статуса ребенка, сплоченности в группе.       Игра «Волшебники» поможет осознать свою принадлежность к группе, повысить эмоциональный фон ребенка. Игра «Виноградная гроздь» способствует почувствовать принадлежность к группе, объединению коллектива.

Подвижные игры:

«Ожерелье», «Домик», «Репка», «Птицы без гнезда» и др.

1. Оформление наглядной информации в группах.

2. Индивидуальные беседы по адаптации.

3. Заполнение листов адаптации.

4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей старшей  группы».

5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями».  

Весь период адаптации

Воспитатели Педагог-психолог.

Подготовительная к школе группа

Мероприятия, направленные на установление эмоционального контакта с детьми и педагогами, сплочение детского коллектива:

Игры: «Отгадай, кто тебя позвал», «Соседи», «Не делай так», «Клубочек»,  «Морской банан», «Царь горох», «Статуи», «Комплимент», «Расскажи-ка мне» и др.

1. Оформление наглядной информации в группах.

2. Индивидуальные беседы по адаптации.

3. Заполнение листов адаптации.

4. Консультация родителей «Возрастные особенности детей старшей  группы».

5. Консультация педагогов «Выстраивание доверительных взаимоотношений с детьми и родителями».  

Весь период адаптации

Воспитатели Педагог-психолог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится  ребенок с новой ситуацией?Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду», и как сделать так, чтоб...

Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу, принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируетс...

Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения...

Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"....

«Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения».

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение, все дети проходят через адаптационный период, который является кардинальным изменением   условий жизни, социального окружения. ...

Презентация на тему "Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Презентация на тему "Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"...