Познавательно - творческий проект (долгосрочный) "С.Я.Маршак для детей"
проект (старшая группа)

Тихонова Ирина Александровна

Познавательно - творческий проект (долгосрочный) "С.Я.Маршак для детей" (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-tvorcheskiy_proekt.docx45.14 КБ

Предварительный просмотр:

     Познавательно-творческий проект  

                          (долгосрочный)

               «С.Я. Маршак для детей» 

                                        http://art-notes.ru/wp-content/uploads/2014/09/marshak.jpg

Выполнили воспитатели: Тихонова И.А. и Борискина Г.С.

                                         

                                                                              2017-2018 уч.год Г.Рязань

  Познавательно-творческий проект                  

        «С.Я. Маршак для детей»

 

Вид проекта: познавательный, творческий.

 Длительность проекта: учебный год 2017-2018г 

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

                                         Актуальность: 

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я. Маршака.

                                                   Цель: 

Создать условия для знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака. Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя. Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям. Развитие свободной творческой личности ребенка.

                                                Задачи: 

Подобрать необходимую художественную литературу для знакомства с творчеством писателя.

Разработать систему работы по обогащению и расширению представлений детей о творчестве С.Я. Маршака.

 Приобщать детей к художественной литературе.

 Развивать творческие способности детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность.

Обогащать познавательный литературный опыт детей;

Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества.

Побуждать детей к импровизированной речи.

 Активизировать интерес к посещению библиотеки.

Развивать артистические, музыкальные способности.

 Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.

 Краткое содержание проекта 

         Предлагаемый проект проводится в рамках социально-личностного развития детей среднего дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Формирование элементарных математических знаний». Может быть реализован с детьми 5 - 6 лет.

          В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение творчества С.Я.Маршака ребенок поймет, что стихи можно не просто слушать, а стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

          В ходе работы над проектом дети охватят темы: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

                                  Этапы реализации проекта.    

 

1 этап «Подготовительный» 

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о произведениях С.Я. Маршака.

2. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака.

3.Подбор детской художественной литературы писателя, иллюстративный материал.

 4.Подготовка атрибутов для инсценировки спектакля «Сказка о глупом мышонке».

5.Оформление читательского уголка.

6.Консультация для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме».

                                         Социализация.

Театральная деятельность «Сказка о глупом мышонке» (драматизация)

                                           Познание. 

Беседа «С.Я. Маршак-наш друг»;

Беседа « Животные в произведениях С.Я.Маршака»;

Беседа « Дети главные герои произведений»;

Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

                                Безопасность.

 

Закреплять правила дорожного движения по стихотворению «Мяч»;

 Беседа о соблюдении режима дня и его пользе по стихотворению «Ванька-встанька».

 Чтение сказок с придумыванием окончания «Сказка о глупом мышонке»

                             Физическая культура.

- обогащение двигательного опыта детей через игры-путешествия;

- придумывание своих необычных движений;

- разучивание игр по сказкам С.Я. Маршака «Уголки», «Горелки», «Чехарда»

                                                       Коммуникация. 

Разучивание стихотворения «Круглый год»;

                  Формирование грамматического строя речи, 

              образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;

               Викторина по произведения С.Я. Маршака.

              Д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?»

           Чтение художественной литературы.

             Сказки:

 «Багаж»

«Сказка о глупом мышонке»

«Сказка об умном мышонке»

«Где обедал воробей?»

 «Вот какой рассеянный»

 «Радуга-дуга»

«Ванька-встанька»

«Круглый год»

«Детки в клетке» «Мяч»

 «Веселый счет» «Кошкин дом»

загадки

                          Художественное творчество.

Рисование 

Рисование иллюстраций кпроизведению С.Я. Маршака «Радуга-дуга».

Аппликация 

по мотивам сказки «О глупом мышонке» (сюжет «Мышонок и тетя жаба»).

 Лепка

«Усатый-полосатый».

 

Ручной труд

 

Поделки из природного материала (семена, камушки и т.д.);

Изготовление шапочек (оригами) животных.

                                              Музыка.

Прослушивание радио- спектакля «Кошкин дом»;

Ауди сказки «Багаж»; «Человек рассеянный».

                                             

                                                      Работа с родителями.

Организация выставки рисунков к произведениям С.Я. Маршака Папки-передвижки «С.Я. Маршак для детей» домашнее чтение произведений С.Я.Маршака

 Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?».

                                         Этап «Заключительный»

1. Подведение итогов проекта.

 2. Подготовка презентации по фотографиям.

3. Работа с родителями в организации выставки рисунков «Сказки С.Я.Маршака».

4. Проведение театрализованного представления по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

                        Планируемые результаты:

 Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.

Популяризация семейного чтения.

Оснащение развивающей среды в группе:

Библиотека произведений с. Я. Маршака.

Подбор фонотеки, видеотеки произведений.

Создание развивающих игр.

Театрализованные игры.

                           В перспективе:

- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы;

 - знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями;

 - укрепление детско-родительских отношений;

- продолжение деятельности «Чтение с мамой»;

 - в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

                                           Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с произведениями поэта.

Дети разучили несколько понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».

Трогательно прошел вечер колыбельной песни по мотивам стихотворения «Сказка о глупом мышонке», посвященный Дню Матери.

 Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми по мотивам «Сказки об умном мышонке».

 Было очень интересно. Почти со всеми играми дети справились.

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

 А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали уже знакомых животных, выучили стихи, а также продолжили обучаться образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.

 Дети обучились рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму и последовательность.

 Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака.

 Кульминацией проекта стала инсценировка сказки «О глупом мышонке».

Дети с огромным удовольствием участвовали в театрализованной постановке. Декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Это произведение выбрали, т.к. хотели порадовать своих мам к празднику.

                                                                         Литература:

Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.: Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

Интернет ресурсы:

 http://nsportal.ru/detskii-sad/; http://zanny.ru/docs/100/index-15753.html; http://doshkolnik.ru/pedagogika/; http://allforchildren.ru/poetry/author2-marshak.php; http://www.miloliza.com/marshak.html; http://900igr.net/prezentatsii/literatura/ZHizn-i-tvorchestvoMarshaka/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka.html; http://www.osd.ru/objinf.asp?ob=250; http://www.babylessons.ru/kruglyj-god-samuil-marshak/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей под-готовительной группы "Мы живем в России"

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и куль...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Кратковременный познавательно-творческий проект «Русская народная игрушка - матрёшка» для детей старшей группы (5-6 лет)

формирование интереса к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки - матрёшки...

Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно – творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный - месяц (декабрь 2019г).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Акту...

Познавательно-творческий проект на тему: «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Вид проекта: групповой.Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели и родители.Цель проекта: познакомить...

Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки" для детей 3-4 лет

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»

Познавательно-творческий проект  в группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»...