Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в младшей группе №8
материал (младшая группа)
К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
При работе с детьми использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые)здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательнаядеятельность проводилась с использованием разнообразного дидактического материала, различных игрушек, пособий и др..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_god_mld.gr_.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в младшей группе №8
Младшую группу № 8 посещают 28 человек - 12 мальчиков и 16 девочек.
Воспитание и обучение детей проводилось по программе, разработанной в ДОУ и с использованием программы «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по ФЭМП и по развитию речи использовала Е.В.Колесникову.
К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
При работе с детьми использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые)здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательнаядеятельность проводилась с использованием разнообразного дидактического материала, различных игрушек, пособий и др..
Работа младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ №49 на 2015 - 2016 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. В начале учебного года был проведен мониторинг, который показал такие результаты:
Мониторинг образовательного процесса
на начало учебного года ( сентябрь2015 год)
В. | СР. | Н. | Освоение программы % | Средний | |
Физическое развитие | - | 19 | 8 | 70.4 % | |
Социально-коммуникативное развитие | - | 19 | 8 | 66.7 % | |
Познавательное развитие | - | 15 | 12 | 55.6 % | |
Речевое развитие | - | 16 | 11 | 59.2 % | |
Художественно-эстетическое развитие | - | 18 | 9 | 66.7 % | |
63.7% |
В течение учебного года в группе проводилась целенаправленная работа по всестороннему развитию личности детей. С этой целью были проведены разнообразные тематические праздники, которые способствовали скорейшей адаптации детей к детскому саду, раскрытию талантов детей. Наиболее запоминающиеся для детей стали: «Новогодний праздник», праздник, посвященный международному женскому дню, «Весна пришла», каждый месяц проходили кукольные театральные спектакли, которые произвели на детей огромное впечатление. В группе проводились различные беседы с детьми, сюжетно - ролевые игры. Мероприятия, которые проводились с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках.
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале и на улице 1 раз в неделю. Каждый день проводилась утренняя гимнастика. После дневного сна проводилась корРегирующая гимнастика с ходьбой по массажным коврикам.
С детьми регулярно проводились пальчиковые игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи. С целью повышения интереса к физическому развитию с детьми проводились спортивные игры, игры – соревнования, подвижные игры в группе и во время прогулок. А также с детьми разучивались стихи, песенки, считалки, потешки. В группе для свободного доступа детей имеется также спортивный уголок со спортивной атрибутикой. Для физкультурных занятий у каждого ребёнка имеется спортивная форма, что способствует организованности детей.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В группе старалась создать детям комфортные условия для сюжетно – ролевых игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования, зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; книжный уголок, где много разных книг по возрасту детей, в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Проводилась большая работа по снижению заболеваемости.
- утренняя гимнастика, разные формы проведения;
- облегченная форма одежды;
- ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
- воздушные ванны;
- прогулки на свежем воздухе.
В конце года мониторинг показал такие результаты:
В. | СР. | Н. | Освоение программы % | Средний | |
Физическое развитие | 17 | 10
| - | 100 % | |
Социально-коммуникативное развитие | 20 | 7 | - |
100 % | |
Познавательное развитие | 18 | 9
| - | 100 % | |
Речевое развитие | 18 | 9 | - | 100 % | |
Художественно-эстетическое развитие | 17 | 10 | - | 100 % | |
100 % |
Из таблицы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. В дальнейшем надо больше работать по развитию речи, звукопроизношению, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.
Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Таким образом, в нашей группе, была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
Взаимодействие с родителями.
Работа с родителями строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое.
Родители принимали активное участие в различных конкурсах, которые проводились в детском саду и в группе.
Работа с родителями оказалась плодотворной – они помогали в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр. Совместно с родителями обогащали и дополняли предметно - развивающую среду. Приобрели линолеум в раздевалку, пополнили книжный уголок и игровые уголки, приобрели кухню.
Родительские собрания были спланированы так, чтобы они были интересны для родителей, содержательными и эффективно работающими на всестороннее развитие детей группы:
Наша группа принимала участие в конкурсах: «Книжный уголок» - 1 место; «Зимняя сказка» - лауреат 2 степени; победитель в номинации конкурса утренних гимнастик «Самая спортивная»; «Лучшая предметно – развивающая среда» - 3 место.
Принимали участие в конкурсах дети: в викторине «Любознайка» 10 детей: Камила, Семен – 2 место, Арина, Б.Роман – 3 место, сертификат участника – 6 детей (Арсений. Эмилия, Г.Маша. С.Даша. Азалия, Алеша0; международный творческий конкурс «Конкурсофф» Д. Эмилия заняла 3 место; всероссийский конкурс в номинации рисунок – 1 место, Б.Рома; всероссийский конкурс «Литературный сундучок» - 1 место, Б.Рома.
25.09.2014 года «Особенности развития и воспитания детей четвертого года жизни». Ознакомление родителей с программой и режимными моментами. На родительском собрании, присутствовало 20 родителей, 7 отсутствовали.
10.12.2014 года «Игра – не забава». Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, к совместному сотрудничеству с воспитателями. Обратить внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым. На собрании присутствовало 22 родителей и 5 отсутствовало.
20.03.2015 года «Экология и мы». Объединить усилия воспитателей и родителей в формировании у детей полезных привычек; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. На собрании присутствовало 23 родителей и 4 отсутствовало.
29.05.2015 года планируем провести последнее в этом учебном году родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за год». Подведение итогов за прошедший учебный год.
Благодаря постоянной работе с родителями, они стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Таким образом, в нашей группе, была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год 2 младшей группы № 8
Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год 2 младшей группы № 8(презентация с отчетом за год)...
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 гг. в подготовительной к школе группе
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 гг....
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год ( ll младшая группа)
В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. ...
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год 2 младшей группы «Ягодки»
В течение 2019-2020 учебного года образовательная деятельность во 2 младшей группе «Ягодки» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей про...
творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики
творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе...