Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в младшей группе №8
материал (младшая группа)

Клементьева Антонида Алексеевна

К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

    При работе с детьми использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые)здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательнаядеятельность проводилась с использованием  разнообразного дидактического материала, различных игрушек, пособий и др..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_god_mld.gr_.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в младшей группе №8

    Младшую группу № 8 посещают 28 человек - 12 мальчиков и 16 девочек.

Воспитание и обучение детей проводилось по программе, разработанной в ДОУ и с использованием программы «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по ФЭМП  и по развитию речи использовала  Е.В.Колесникову.

       К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

    При работе с детьми использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые)здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательнаядеятельность проводилась с использованием  разнообразного дидактического материала, различных игрушек, пособий и др..

      Работа младшей группы  осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ №49 на 2015 - 2016 учебный год.

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:

     Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. В начале учебного года был проведен мониторинг, который показал такие результаты:

Мониторинг образовательного процесса  

на начало учебного года ( сентябрь2015 год)

  В.

  СР.

  Н.

Освоение программы  %

  Средний

Физическое  развитие

  -

 19

  8

    70.4 %

Социально-коммуникативное развитие

  -

  19

  8

    66.7 %

Познавательное развитие

  -

  15

  12

    55.6 %

Речевое развитие

  -

  16

  11

    59.2 %

Художественно-эстетическое развитие

  -

  18

  9

    66.7 %

63.7%

      В течение учебного года в группе проводилась целенаправленная работа по всестороннему развитию личности детей. С этой целью были проведены разнообразные тематические праздники, которые способствовали скорейшей адаптации детей к детскому саду, раскрытию талантов детей. Наиболее запоминающиеся для детей стали: «Новогодний праздник», праздник, посвященный международному женскому дню, «Весна пришла», каждый месяц проходили кукольные театральные спектакли, которые произвели на детей огромное впечатление. В группе проводились различные беседы с детьми, сюжетно - ролевые игры. Мероприятия, которые проводились с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках.

      Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале и на улице 1 раз в неделю. Каждый день проводилась утренняя гимнастика. После дневного сна проводилась корРегирующая  гимнастика  с ходьбой по массажным коврикам.

      С детьми регулярно проводились пальчиковые игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи. С целью повышения интереса к физическому развитию с детьми проводились спортивные игры, игры – соревнования, подвижные игры в группе и во время прогулок. А также с детьми разучивались стихи, песенки, считалки, потешки. В группе для свободного доступа детей имеется также спортивный уголок со спортивной атрибутикой. Для физкультурных занятий у каждого ребёнка имеется спортивная форма, что способствует организованности детей.

      В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В группе старалась создать детям комфортные условия для  сюжетно – ролевых игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования, зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; книжный уголок, где много разных книг по возрасту детей, в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

       Проводилась большая работа по снижению заболеваемости.

- утренняя гимнастика, разные формы проведения;

- облегченная форма одежды;

- ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;

-  воздушные ванны;

- прогулки на свежем воздухе.

В конце года мониторинг показал такие результаты:

  В.

  СР.

  Н.

Освоение программы  %

    Средний

Физическое  развитие

  17

  10

   

  -

  100 %

Социально-коммуникативное развитие

  20

  7

  -

   

100 %

Познавательное развитие

  18

  9

   

  -

100 %

Речевое развитие

  18

  9

  -

100 %

Художественно-эстетическое развитие

   17

  10

  -

100 %

100 %

    Из таблицы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. В дальнейшем надо больше работать по развитию речи, звукопроизношению, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

    Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

      Таким образом, в нашей группе, была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Взаимодействие с родителями.

        Работа с родителями строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое.

       Родители принимали активное участие в различных конкурсах, которые проводились в детском саду и в группе.

       Работа с родителями оказалась плодотворной – они помогали в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр.                    Совместно с родителями обогащали и дополняли предметно - развивающую среду. Приобрели линолеум в раздевалку, пополнили книжный уголок и игровые уголки, приобрели кухню.

      Родительские собрания были спланированы так, чтобы они были интересны для родителей, содержательными и эффективно работающими на всестороннее развитие детей группы:

     Наша группа принимала участие в конкурсах:  «Книжный уголок» - 1 место; «Зимняя сказка» - лауреат 2 степени; победитель в номинации  конкурса утренних гимнастик «Самая спортивная»; «Лучшая предметно – развивающая среда» - 3 место.

      Принимали участие в конкурсах дети:  в викторине «Любознайка»  10 детей: Камила, Семен – 2 место, Арина, Б.Роман – 3 место, сертификат участника – 6 детей (Арсений. Эмилия, Г.Маша. С.Даша. Азалия, Алеша0; международный творческий конкурс «Конкурсофф»  Д. Эмилия заняла 3 место; всероссийский конкурс в номинации рисунок – 1 место, Б.Рома; всероссийский конкурс «Литературный сундучок» - 1 место, Б.Рома.

25.09.2014 года «Особенности развития и воспитания детей четвертого года жизни». Ознакомление родителей с программой и режимными моментами. На родительском собрании, присутствовало 20 родителей, 7 отсутствовали.

10.12.2014 года «Игра – не забава». Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, к совместному сотрудничеству с воспитателями. Обратить внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым. На собрании присутствовало 22 родителей и 5 отсутствовало.

20.03.2015 года «Экология и мы». Объединить усилия воспитателей и родителей в формировании у детей полезных привычек; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. На собрании присутствовало 23 родителей и 4 отсутствовало.

29.05.2015 года планируем провести последнее в этом учебном году родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за год». Подведение итогов за прошедший учебный год.

Благодаря постоянной работе с родителями, они стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Таким образом, в нашей группе, была  создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год 2 младшей группы № 8

Отчет о проделанной работе за 2013 – 2014 учебный год 2 младшей группы № 8(презентация с отчетом за год)...

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год ( ll младшая группа)

В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. ...

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год 2 младшей группы «Ягодки»

В течение 2019-2020 учебного года образовательная деятельность во 2 младшей группе «Ягодки» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей про...

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе...