Проект "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции"
проект (средняя группа)

Светлана Кузяшина

Цель: формирование чувства единства, дружбы, равенства у младших дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 39 «Ромашка» Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции Автор: Кузяшина Светлана Петровна воспитатель

Слайд 2

Актуальность Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях. В моей группе дети разных национальностей: русские, азербайджанцы, армяне, цыгане и все должны иметь представление о культуре, быте, жизни как своего так и другого народа, а также есть ребенок с ОВЗ. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов. Цель и задачи: Цель: формирование чувства единства, дружбы, равенства у младших дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции. Задачи Формирование представлений о жизни и культуре разных народностей, воспитывая при этом патриотические чувства; Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей; Воспитание этических традиций, норм, правил поведения, формирование культуры общения с взрослыми и сверстниками; Ожидаемый результат Педагоги и воспитатели: данный проект поможет педагогу раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей разных национальностей, их обычаях и традициях на основе познания. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) Воспитанники и их родители Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, объединение усилий для развития и воспитания детей.

Слайд 3

Этапы реализации проекта

Слайд 4

Работа с детьми День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник. Проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятий, посвящённых Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в духовно-нравтсвенное и патриотическое воспитание дошколят. 26 октября прошли беседы, в которых говорилось о таких понятиях как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина», «русский язык».

Слайд 5

Самообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку

Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку (из опыта работы)...

«Духовно – нравственное воспитание дошкольника через русскую народную культуру»

Духовно-нравственное воспитание личности дошкольника нужно развивать у детей через понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему....

комплекс мероприятий,направленных на поликультурное воспитание дошкольников(на основе народных праздников русских,бурят и алтайцев).

Проект направлен на приобщение дошкольников к социальной действительности,на воспитание маленького гражданина,что является актуальной прблемой современного дошкольного образования....

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников через русское народное творчество.

В  настоящей статье рассматривается проблемы  нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях  дошкольного образовательного учреждения, представляе...

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через русские народные игры "

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш век технического прогресса. ...