Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сильная воля. Крепкое слово» с дошкольниками подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панюшкина Ирина Витальевна

Учить анализировать литературные произведения, оценивать поступки героев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_panteleev_v_pechat.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

  «Сильная воля.  Крепкое слово»

с дошкольниками подготовительной группы

Цель: учить детей анализировать литературное произведение.
Программное содержание:

Образовательные задачи:

- на примере произведения Леонида Пантелеева «Честное слово» учить детей понимать  и оценивать поступки героев, рассуждать, делать выводы;

- формировать представление  о понятиях: честность, верность, отзывчивость, смелость, ответственность;

- учить пересказывать литературный текст от третьего лица по картинкам , соблюдая последовательность;

-учить объяснять значение слов: «беспризорные дети», «порох», «часовой», «ответственный человек»;

- закрепить знания пословиц: «Уговор дороже денег», « Давши слово, держись, а не давши, крепись», «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь» и умение объяснять их смысл;

-учить подбирать прилагательные с заданным существительным.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- развивать память, зрительное внимание, логическое мышление;

- активизировать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

- развивать и обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать любовь к детской литературе;

-воспитывать старание детей соблюдать правила дружбы, культуру общения друг с другом;

- воспитывать желание детей совершать добрые поступки, быть чуткими и внимательными к окружающим.

Оборудование: 

портрет писателя Леонида Пантелеева, детские книги Л.Пантелеева, иллюстрации (формат А4) к рассказу Л.Пантелеева «Честное слово», картинки с пословицами о данном слове; картинки с изображением птицы орла, богатырей, профессий пожарных, спасателей; военных; мяч для игры «Подбери слово»; конструктор «Лего» (по 5 зеленых и 5 красных деталей на каждого играющего и сигнальный флажок для судьи игры) для  военной игры «Пограничный столб»;  20 пластмассовых шаров , 2 корзины для военной игры «Прицельный бой»; аудиозаписи песен «Орлята учатся летать» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой), «Ты-человек » (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова), магнитная доска, магниты, бумбокс.

Предварительная работа:

- чтение произведений Л.Пантелеева: «Честное слово», «Рассказы о Белочке и Тамарочке», «Две лягушки», «Буква Ты», «Свинка», «Раскидай», «Как поросёнок говорить научился», «Настенька», «Трус»;  

- чтение произведения Л. Могилевской «Сказка о громком барабане»;

-чтение рассказов В.Осеевой. «Что легче?», « Плохо»,  «Кто хозяин?», ««Хорошее»,  «На катке», «Три товарища», «Сыновья», «Отомстила», «Синие листья», «Просто старушка», «Девочка с куклой», «Волшебное слово»;

-разучивание пословиц о верности слову;

-прослушивание  детских песен «Орлята учатся летать» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой), «Ты -человек » (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова)

- выполнение рисунков к понравившимся произведениям Л. Пантелеева.

Ход занятия:

Вводная часть
Дети играют. Звучит аудиозапись песни «Орлята учатся летать» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой).

В: Ребята, что вы можете сказать об орле - удивительной птице?  

Воспитатель показывает картинку с изображением орла. Ответы детей.

В: Правильно, орел - это большая птица, которая живет в горах. При помощи своих огромных сильных  крыльев она может  подниматься очень высоко в небо и летать даже во время ураганов. У многих народов орел стал символом отваги, гордости, храбрости. На Руси этими символами были богатыри, а в современное время являются мужчины,  профессии которых связаны с опасностью, спасением людей.

Воспитатель показывает на магнитной доске картинки с изображением богатырей, мужских профессий связанных с опасностью и спасением людей.

В: Уже с детства у каждого ребенка формируется характер, каким он будет, когда подрастет. Присаживайтесь на свои места.

Дети садятся на стульчики.
В: Я вам прочитаю стихотворение. Вы внимательно послушайте, определите, про кого эти строки.

Про маленького мальчика  в рассказе речь идет

Он ни в игре, ни в жизни тебя не подведет,

Он честен и бесстрашен, играет он всерьез,

И даже взрослый дядя сдержать не может слез.

Он смотрит на мальчишку: малыш, в веснушках нос,

Короткие штанишки и невысокий рост.

Кем мальчик в жизни станет? Могу я дать прогноз.

В саду стоял в потемках и не покинул пост.

И в этот неспокойный наш 21 век

Из мальчика получится хороший человек.

Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь?

Ответы детей.

В: Совершенно верно, о мальчике. Как называется произведение, где мы читали про этого мальчика?

 Ответы детей.

В: Согласна, «Честное слово».

Основная часть

В: Кто написал рассказ «Честное слово»?

Ответы детей.

В: Давайте вспомним, что мы знаем о писателе Леониде Пантелееве?

Ответы детей.

В: Настоящее имя писателя - Алексей  Еремеев. Мальчик родился в Петербурге. Папа был военным, мама давала уроки музыки. Детство Алеши было тяжелым. В годы гражданской войны он потерял родителей и в 12лет попал в школу для беспризорных. Кто такие беспризорные  дети? Это дети, которые  не имеют семью, родственников, дом, ночуют в подвалах и на улицах, проживают за счет воровства, совершают преступления. Их находили, привозили в приюты, школы, где ребята могли  жить, учиться, получать профессию. Став взрослым, Пантелеев напишет сказки и рассказы для детей, книгу о своей юности, много произведений про героические годы гражданской и  Великой Отечественной войны.

Мы с вами познакомились со многими сказками и рассказами Леонида Пантелеева. Всем понравилось и  никого не оставило равнодушным его произведение «Честное слово». Прошу поднять руки тех ребят, кто хорошо запомнил этот рассказ?

Дети поднимают руки.

……………………………….

Заключительная часть

В: О каком произведении Леонида Пантелеева мы сегодня говорили?

Ответы детей.

В: Какой эпизод в рассказе вам больше понравился и почему?

Ответы детей.

В: Какие пословицы о верности данному слову вы запомнили? Как вы их можете объяснить?

Ответы детей.

В: Ребята, уже с детских лет нужно воспитывать в себе чувство ответственности за свои слова и поступки. Это очень поможет вам в жизни.

 Звучит аудиозапись песни «Ты-человек » (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...