проект по экологическому воспитанию "Осень чудесная пора"
проект (старшая группа)

Старинец Анна Александровна

Воспитывать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_chudnaya_pora_sentyabr_2019.docx77.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора»


Проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора»

Среднесрочный проект

по экологическому воспитанию

в старшей группе «Акварельки»

Тема«Осень — чудная пора»

Сроки проекта: 09.09.19 г. – 23.09.19 г.

Воспитатель: Старинец Анна Александровна

Паспорт проекта.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта

:- дети старшей группы,

- родители воспитанников,

воспитатели,

Образовательные области«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации: с 9 сентября  – 23 сентября.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).

Проблема проекта.

Наблюдая за поведением детей во время занятий, опытов, прогулок, мы заметили, что у некоторых детей слабая познавательная активность, недостаточная экологическая культура.

Проанализировав ситуацию,мы решили, что разумное сочетание исследовательской проектной деятельности,развитие познавательного интереса детей, их стремления к самостоятельным наблюдениям и опытам, позволит сформировать конкретные знания о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.

Актуальность проекта.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства.

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участие детей в проекте «Осень – чудная пора» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее приметах, изменениях в природе в этот период; развивать связную речь, творческие способности детей.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Цель проекта:

-Создать условия для понимания необходимости бережного отношения к природе.

- Расширить представления детей об осени, как о времени года.

- Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Аннотация проекта:

Проект «Осень - чудная пора» направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

В ходе проекта дети смогут приобрести новые знания об осени; знания о живой и неживой природе; о том, что в природе все взаимосвязано; как нужно сохранять и беречь природу.

Задачи:

- Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- Закрепить знания детей об осени как времени года (о характерных признаках и явлениях).

- Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Воспитывать бережное отношение к природе, животным и птицам, желание заботится о них.

- Развивать связную речь через составления описательного рассказа;

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменения (знать и называть осенние месяцы, признаки осени);

дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве (уметь с помощью природно – бросового материала оригинальные решения в создании необычных портретов осени);

- пополнится словарный запас, дети научатся составлять описательные рассказы с использованием опорной схемы;

- знать, как растут фрукты, овощи, грибы, время их сбора, что можно приготовить из них, как их заготавливают на зиму.

- подготовка к музыкальному празднику «Осень в гости к нам пришла»;

- Выставка работ детей«Сказочная осень» (поделки из природного материала);

- Выставка совместной работы родителей и детей«Берегите природу»

Этапы проектной деятельности:

Подготовительный этап – подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и задач проекта; разработка плана мероприятий (подбор детской художественной литературы; бесед, наблюдений по теме «Осень»);

- подготовить для родителей консультацию: «Формирование начал экологической культуры у дошкольников»

Практический этап - реализует темы по образовательным областям:

«Познавательное развитие»«Речеквое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»

Заключительный этап – обобщающий

- Выставка работ детей«Сказочная осень» (поделки из природного материала);

- Выставка совместной работы родителей и детей«Берегите природу»

Реализация практического этапа проекта.

Цикл занятий по разным видам деятельности.

Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок об осени.

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, деревьев, животных, овощей, фруктов.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», сказки К. Ушинского «История одной яблоньки»;

Загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень»«Овощи-фрукты»«Перелетные птицы»«Дикие животные»

Рассматривание муляжей овощей, фруктов; иллюстраций грибов, диких и домашних животных.

Оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала на информационном поле, в уголке природы, в зоне экспериментальной деятельности.

Сбор природного материала.

Прогулки, наблюдения.

Сопутствующие беседы.

Проведение подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Фотоматериалы.

Выставки детских рисунков, работ по аппликации.

Сюжетно-ролевые игры«Овощной магазин»«Магазин цветов».

Дидактические игры«Найди лишнее»«Жизнь в семенах», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»," С какого дерева листок»

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов. Труд людей по сбору урожая.

Ознакомление с природой:

- беседы«Золотая осень»«О труде людей осенью»«Какими красками рисует осень»,

- занятия«Жизнь природы осенью»«Овощи и фрукты на нашем столе»,

«Берегите природу»

- цикл наблюдений«Что цветет на нашем участке в середине сентября?»«Какие они - цветущие растения?»«Кто помогал цветам расти?»

Опыты«Вода нужна всем»

Рассматривание иллюстраций, картин об осени.

Составление описательных рассказов об осени, овощах и фруктах.

Рисование«Краски осени»«Лисичка в лесу»

Аппликация«Листопад ","Сказочная осень»

Лепка«Грибы на поляне»

Подготовка к музыкальному празднику - утреннику «Осень в гости к нам пришла»

Сбор разноцветных листьев на прогулке.

Физкультминутки«Веселые пальчики»«Разноцветная осень»

Подвижные игры«Прятки»«Я знаю 5 названий»

Пальчиковая гимнастика«Листопад»«Сидит белка на тележке»,"Этот пальчик в лес ходил»

Пальчиковая гимнастика с педагогом-психологом«Осень»«Собираем листочки»«Листья осенние тихо кружатся»

Ресурсы проекта:

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».

2. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи».

3. Шорыгина Т. «Какие месяцы в году?» «Овощи»«Осторожные сказки» Безопасность для малышей. Знакомство с окружающим миром и развитие речи.

4. Колдина Д. «Аппликация с детьми 5-6 лет».

5. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольныхобразовательных учреждениях».

6. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

7. М. Султанова «Простые опыты с воздухом»

8. А. П. Савина «Пальчиковая гимнастика. Для развития речи детей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Теремок"  

Курского муниципального района Ставропольского края                                                                                                              

                                                           

                                                                                                                           Утверждаю

                                                                                             Заведующая

                                                                                                             МДОУ №8 "Теремок"                                                                                                            

                                                                                                               А.Ю.Джиоева  _______

Проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора»

Среднесрочный проект

по экологическому воспитанию

в старшей группе «Акварельки»

Тема«Осень — чудная пора»

Сроки проекта: 09.09.19 г. – 23.09.19 г.

Воспитатель: Старинец Анна Александровна

Совместные покупки - Саратов - Трафарет "Cracklè"

2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Осень – чудесная пора».

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Участники: воспитатели, логопед, дети, родители, музыкальный работник.Форма проведения: групповая.Возраст детей...

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька»

Реализация проекта «Водичка» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя удивительный мир природы, расширяет знания о в...

Проект по экологическому воспитанию «Чудесное лукошко» с детьми старшей группы

Проект по экологическому воспитанию «Чудесное лукошко»...

Проект в подготовительной группе "Осень - чудесная пора!"

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности...

Проект "Зима-чудесная пора"

Проект "Зима-чудесная пора"...