Конспект совместной деятельности по теме: «Безопасная дорога»
план-конспект занятия (старшая группа)

Захарова Александра Петровна

Повторить правила поведения на улице. Способствовать развитию речи ребенка  через ответы на вопросы, закрепить знания о некоторых дорожных знаках;  Развивать речь – доказательство, развивать связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnaya_doroga.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по теме: «Безопасная дорога»

Участники дошкольники: 5-6 лет

Количество детей: 10 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Задачи :

Совершенствовать навыки игрового взаимодействия. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу .Развивать умение работать в команде;  Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

 Образовательная область: Речевое развитие

Задачи : Повторить правила поведения на улице. Способствовать развитию речи ребенка  через ответы на вопросы, закрепить знания о некоторых дорожных знаках;  Развивать речь – доказательство, развивать связную речь детей.

Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, формировать навыки безопасного поведения на дороге, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения;

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

Образовательная область. Физическое развитие

Задачи:

 развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

                                     

Оборудование:

карточки с ситуациями, ребусы, кроссворд, светофор, конверт с письмом,  музыкальная запись песни Е. Железновы «Автобус», стулья, столы, мячи цветов светофора, похвальные грамоты.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, экскурсии к проезжей части детей совместно с родителями, фото детей возле знаков, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по дорогам нашего города. И поможет нам в этом наш друг – знаменитый Светофорик! Для вас он приготовил необыкновенное путешествие, наполненное разнообразными заданиями.  В этом конверте от него письмо и  задания. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Это я - Светофорик. Я приготовил для вас задания! Они в конверте в виде загадок,  кроссвордов,  ребусов и игр. Если задания будут выполнены правильно, вас будут ждать от меня похвальные грамоты. Но нужно очень постараться, чтобы их получить! До  встречи. Желаю удачи!»

Путь нам предстоит не близкий, поэтому я предлагаю воспользоваться общественным транспортом, а каким вы сейчас угадаете.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином …(Автобус )

Звучат ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, это автобус. А сейчас занимайте свои места в салоне автобуса. Вы    теперь пассажиры, Звучит песня Е. Железновой «Автобус».  Дети под музыку изображают поездку на автобусе.

Воспитатель:

А вот и наша первая остановка.  Рассаживайтесь по местам и послушайте загадку:

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет

А за ним и весь народ ( Зебра)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Действительно это зебра - специальная разметка для пешеходов. Возле зебры устанавливается специальный знак – знак пешеходного перехода.  Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы.

А вот и первое задание от Светофорика.  

Воспитатель:

Ребята - это кроссворд, его нам с вами и предстоит разгадать.

1.        Человек, идущий пешком  (Пешеход)

2.        Вид транспорта, который перевозит пассажиров (Автобус)

3.        Двухколесный транспорт

4.        Вид пассажирского транспорта, который ездит по рельсам (Трамвай)

5.        Место, где пассажиры делают посадку и высадку из пассажирского транспорта (Остановка)

6.        Место для движения пешеходов (Тротуар)

7.        Устройство, регулирующее движение (Светофор)

Воспитатель:  

Ребята, вы отлично справились с заданием! Теперь Светофорик предлагает немного поиграть!

Игра «Сигналы светофора».

Выстраиваются команды. От старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящего. В руках у ведущего игры мешочек с мячиками (красного, желтого и зеленого цвета). Капитаны команд по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному мячику. Если достал красный или желтый мяч, то команда стоит на месте, зеленый – передвигаются к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Воспитатель:

Ну что же, ребята, отдохнули?! Теперь нам снова пора в путь. Занимайте свои места в автобусе. (Снова звучит песня Е. Железновой «Автобус»)

Воспитатель:

А вот и наша следующая остановка.

Воспитатель:

Ребята, это ребусы.  Если после предмета стоят две запятые, то нужно отбросить две буквы в конце слова, которое обозначает этот предмет. Если запятая стоит перед предметом, то отбрасывается первая буква. Зачёркнутая буква не учитывается или заменяется буквой, которая написана под ней. Остаток слова может быть заменен картинкой.

Дети разгадывают ребусы,

Воспитатель:

А вот и следующее задание от Светофорика.

А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. На занятиях мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать такие ситуации?

Дети делятся на две команды, каждая получает картинку с ситуацией на дороге. Воспитатель читает задачу к этой картинке. Нужно определить верно или неверно было принято решение

1.        Серёжа, Ваня и Петя в этот день очень спешили в школу. Они увидели, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, они решили быстро перебежать дорогу, так как опаздывали на урок. Правы ли мальчики?

2.        Ваня и Маша катались на роликах в городском парке. Им необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Недолго думая, ребята поехали прямо по проезжей части. Правы ли дети?

Воспитатель:

Какие вы молодцы!!! Светофорик будет доволен нашими результатами.

А теперь, мы снова садимся в наш автобус и отправляемся дальше. (Снова звучит песня Е. Железновой «Автобус»)

Ребята, это конечная остановка. Остановка ответов и вопросов.

Присаживайтесь на свои места.

Тут машина не пойдет,

Главный здесь-пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар.)

Ответы детей.

Воспитатель:  Все верно - это тротуар. Ребята, а что такое тротуар? Выберите правильный вариант ответов:

1.Дорога для велосипедистов;

2.Дорога для пешеходов;

3. Дорога для транспорта.

Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;

2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

3.Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом

Ребята, вы справились со всеми заданиями Светофорика. Наше путешествие подошло к концу. Вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку и показали свои знания. Молодцы! А что интересного было? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? (Чтобы повторить и освоить ПДД). И, конечно же, вы заслужили подарок от Светофорика – это похвальные грамоты каждому участнику путешествия!

 Спасибо!

Планируемый результат:

Полученная информация стимулирует детей к выполнению правил дорожного движения в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Дальнейшая работа:

Планируем совместно с родителями провести досуг по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...

Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию "Дорогою добра"

Предлагаю конспект совместной деятельности, открытый просмотр которой состоялся в рамках Недели инклзивного образования....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Дорогою добра"

Квест-игра "Дорогою добра"-совместная игровая деятельность  для детей старшей возрастной группы. В игру включины задания и игры на развитие памяти, внимания, логического мышления, наблю...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Безопасная дорога» вторая младшая группа.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Безопасная дорога» вторая младшая группа...