Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Дорогою добра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мысник Елена Геннадьевна

Квест-игра "Дорогою добра"-совместная игровая деятельность  для детей старшей возрастной группы. В игру включины задания и игры на развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности и ловкости. Важное правило в такой игре-ведущая роль отводится детям, она сами принимают  решения, договариваясь друг с другом, педагоги лишь могут направлять, корректировать деятельность детей.  Использование сюрпризных моментов, нетрадиционного оборудования, музыкального сопровождения делает квест интересным, познавательным. Такие мероприятия способствуют развитию коммуникативных норм жизни в коллектие; развивают способности к принятию самостоятельных решений на основе уверенности в себе, осознаности нравственного выбора и приобретение социального опыта, саморегуляции поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx52.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение- детский сад с. Кировское

Марксовского района саратовской области

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя

Квест-игра

«Дорогою добра»

Старшая разновозрастная группа

Воспитатель Мысник Елена Геннадьевна

2019 год

Конспект совместной деятельности

Основная образовательная программа: «От рождения до школы»

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: старшая, подготовительная

Тема СД: «Дорогою добра».

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего возраста

Задачи: - Формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

- Поощрять проявление инициативы и самостоятельности в стремлении детей совершать добрые поступки;

- Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным и природе.

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, игры с речевым сопровождением, подвижная игра, дидактическая игра.

Материал: новостная страница (составленная по теме НОД), карта следования по «дороге добра», оборудование для пешеходного перехода, колхозного поля, луга, «темницы Кощея Бессмертного», лесного хозяйства.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов А. Барто «Вовка-добрая душа», Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословицы, поговорки о добре, рассматривание иллюстраций, составление рассказов. Волонтерские акции, ярмарки, совместные мероприятия с родителями.

 

Ход совместной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Здравствуйте, дорогие гости!

Дети, пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.

Мы пожелали всем всего доброго и хорошего, но к сожалению, не всегда бывает все хорошо. Случается, в нашей жизни так, что у кого-то случилась беда и им нужна помощь. Как мы можем узнать, что происходит в жизни людей в нашей стране, в жизни людей других государств?

Из новостей мы узнали о питомнике «Пушистик» и вместе с родителями смогли помочь животным. Кому еще мы смогли помочь?

Давайте сейчас просмотрим последние новости нашего Марксовского района.

Новостная страница: Внимание всем, всем, всем!

Требуются волонтеры!

Марксовское лесное хозяйство объявляет акцию:

«Сделаем лес чистым!»

После летнего отдыха на лесных полянах, возле реки недобрые люди оставили много мусора и бытовых отходов. Мусор вредит окружающей среде: лесу, реке, животным, насекомым и всем нам людям.

Поможем нашему лесу стать чистым, красивым и безопасным!

Всем волонтерам публикуем карту, по которой вы сможете найти наше хозяйство.

Что же, готовы отправиться в путь?

Мы с вами, конечно же, будем играть, но и в игре мы сможем совершать добрые дела.    

Каждый ребенок произносит свое приветствие (Здравствуйте, добрый день, мы рады встречи с вами, хорошего настроения, много улыбок, будьте счастливы!)

Ответы детей.

(Программы новостей по телевизору, сообщения в социальных сетях, обращение в газетах и т.д.)

 

Ответы детей об акциях клуба волонтеров детского сада «Добрые сердца»

Ответы детей.

Основная часть

Нам необходимо собраться в дорогу. Что нам нужно взять с собой для уборки?

Давайте рассмотрим карту. Нам нужно правильно действовать на каждом участке пути, тогда мы сможем быстро и безошибочно добраться в лесное хозяйство и вовремя помочь навести порядок.

На карте отрезки разного цвета.

Поэтому нам необходимо выбрать браслеты для каждого, у кого совпадает цвет, тот и будет ведущим на этом участке.

1 участок- Перекресток.

Музыкальное сопровождение- «Звуки города»

Постовой: Здравствуйте дети! Вас приветствует постовой службы ГББД сержант Иванов.

Бабушка: Ой, детишки! Стою и не знаю, как быть, как дорогу перейти? Сама то я не разу не ходила, опасаюсь.    

     Стойте! Мне необходимо знать, как дети могут следовать правилам дорожного движения.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

 

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Никогда я не сплю,                                                                   На дорогу смотрю.                                                             Подскажу, когда стоять,                                                      Когда движенье начинать.

Задание. Найдите правильный сигнал светофора, чтобы можно было перейти дорогу.

Постовой: Доброго пути!

Бабушка: Спасибо большое, помогли бабушке, сделали доброе дело! До свидания, доброго пути!

2 участок. Колхозное поле.

Сторож: Осторожно! Стойте!

Вы зачем сюда пришли?

Молодцы, вот бы нам таких помощников!

Осень пора горячая, вон какой богатый урожай.

 

Молодцы, как дружно все убрали!

Посидите, отдохните да может мне расскажите, как правильно себя вести в лесу. Вы знаете?

Давайте вспомним.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

Обязательно сорву цветок?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю?

Если разведу костер,

А тушить не буду?

Если сильно насорю

И убрать забуду?

Если мусор уберу

Банку закопаю?

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю?

Сторож: Теперь я вижу вы можете быть помощниками природы! До свиданья!

3 участок. Физминутка.

За окном пусть холодно и зябко.

Дождик моросит, иль падает снежок.

В зале нашем будет пусть тепло и жарко,

А согреться нам поможет- спорт!

В нашем зале осенний марафон.

Всех спортсменов-ребят приглашает он.

Любит осенью играть веселая детвора!

Осенью часто идут дожди, но нам они не страшны.

Через мокрый луг мы по досочкам пройдем, а доски с собой понесем.

Имитация доски-2 шт. Дети всей командой должны перейти поле поочередно меняя доски.

4 участок. Сказка.

Куда это привела нас дорога?

Кому здесь может понадобиться наша помощь? Неужели Кощею?

Возле двери, с 3 замками, сидит спящая Баба Яга.

Баба Яга: Это кто здесь идет?

Спать бабуле не дает?

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Какие ребята!

Дайте-ка, я вас поближе рассмотрю.

И правда, ребята! Какие вы румяненькие, сладенькие, наверно. Давно я маленьких не кушала!

Воспитатель: Ты что Баба Яга говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты перепутала. Я говорю… давно я маленьких не слушал.

Ну, мои милые отвечайте, зачем ко мне пожаловали?

Баба Яга: Вы добрые, вы умеете дружить? И вас этому сказки научили?

А вот я сейчас проверю.

И игру для вас затею.

Может вы и в нашей сказке сможете кому-нибудь помочь?

Обратить внимание на закрытую темницу.

Задание. Открыть замки, подобрав ключи и открыть запор.

Василиса Премудрая благодарит детей и громко вздыхает.

О чем печалишься?

Кощей загадал загадку, а отгадки я не как не придумаю, хоть и Премудрая.

Сказал, что в вашем веке есть чудо-ящик, который умнее всех на свете. Даже подсказку дал, а как её собрать, не придумаю.

Вот так чудо! Вот так молодцы! Спасибо за помощь!

Поговорка: «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила!»

 А теперь, мне в свою сказку пора возвращаться.

Всего вам доброго.


5 участок. Лесное хозяйство.

Лесник. Приветствую вас дорогие ребята, вы приехали отдыхать?

Помогать?! Но вы же еще маленькие.

Мы будем рады любой помощи. Но у нас есть правила: - помогая, не навреди природе

                - мусор необходимо сортировать, то есть разный мусор по разным мешкам.

При в ходе на поляну, большая паутина с насекомыми.

Лесник. А здесь осторожно!

Подвести к пониманию, что насекомых необходимо аккуратно перенести и укрыть.

Лесник. Как чисто! Какие вы молодцы! И ведь все правильно сделали! Спасибо огромное вам от меня и от всего нашего леса! Доброго вам пути домой!

Ответы детей.

(Воду, перчатки, мусорные пакеты).

Дети сверяют направление на карте и в зале.

Ответы детей.

(Осторожно дети)

Ответы детей.

(Пешеходный переход)

(Светофор)

Дети посоветовавшись, выполняют задание.

Дети сверяют направление по карте.

Ответы детей.

(Мы волонтеры и идем на помощь в лесное хозяйство).

Дети:

Урожай собрать нам надо,

Соберём сейчас бригаду.

По команде 1-2-3

Машины ты скорей бери.

Да скорее, не зевай…

Езжай туда, где урожай!

В кузов ты его клади,

И на склад скорей вези.

Как приедешь-выгружай!

Да грузовик другому передай!

Дети садятся.

Ответы детей.

Нет.

Нет.

Да.

Да.

Нет.

Нет.

Да.

Да.

Дети сверяют направление по карте.

Дети самостоятельно выбирают способ перемещения.

Дети:

Не ругайтесь, это мы-волонтеры из детского сада.

Дети:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить!

Чтобы всем вокруг дружить!

Дети выдвигают идеи добрых дел, чтобы помочь героям сказки…

Открыть темницу и освободить героя сказки.

Дети предлагают свою помощь.

Дети собирают картинку по зашифрованному порядку.

1 предмет, деталь № 1, 2 предмета деталь №2, и т. д.

Отгадка- компьютер.

 Дети сверяют направление по карте.

Ответы детей. Мы волонтеры и пришли к вам на помощь.

Мы еще не взрослые, но можем помогать!

Самостоятельно действуют по оказанию помощи, разделяя мусор по разным мешкам.

Дети возвращаются.

 

Заключительная часть

Рефлексия.

Как мы помогали по «Дороге добра»?

Как узнать о доброте других людей?

Как можно стать еще добрее?

Наше путешествие закончено, но в жизни всегда есть место и время добрым делам!

Ответы детей.

По поступкам людей.

Всегда приходить на помощь даже, если не просят.

  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  •  Спасти товарища — спасти себя.
  • Дорога помощь вовремя.
  • С товарищем делись советом и перевязочным пакетом.
  • Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
  • На товарища надейся и сам его выручай.
  • Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
  • Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
  • Другим не поможем — сами пропадем. (лит)

  1. Эту ленту не возьмешь

 И в косичку не вплетешь.

 На земле она лежит,

 Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет.

 Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

                    Что за транспорт такой

                 4.Что везет тебя домой.

 Он бежит туда-сюда,

 Упираясь в провода. (Троллейбус)

5.Под ногами у Сережки

 Полосатая дорожка.

 Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

                 6. На обочинах стоят,

                     Молча с нами говорят.

                     Всем готовы помогать.

                       Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

                7. Две дороги долго шли

                    И друг к дружке подошли.

                    Ссориться не стали,

                    Пересеклись и дальше побежали.

                    Что это за место,

                    Всем нам интересно. (Перекресток)

                8. Наш автобус ехал-ехал,

                    И к площадочке подъехал.

                    А на ней народ скучает,

                    Молча транспорт ожидает. (Остановка)

                9. Двух колес ему хватает,

                   И мотор не подкачает.

                    Нужно только завести –

                    И счастливого пути! (Мотоцикл)

               10. Это что за магазин?

                    Продается в нем бензин.

                    Вот машина подъезжает,

                    Полный бак им заливает.

                    Завелась и побежала.

                    Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

               11. У строителей в почете

                     Этот умный грузовик.

                   Он почти всегда в работе,

                   Отдыхать он не привык.

                   Щебень, гравий и песок,

                   А потом спешит обратно

                   Как бы не был путь далек. (Самосвал)... 

Формирование у детей дошкольного возраста личностных качеств, определяемых целевыми ориентирами ФГОС. Поддержка инициативности и самостоятельности

https://pandia.ru/user/content/user/12003/photo/14493115521il6g8.png

Технический центр Электротранссервис

Формирование https://pandia.ru/pics/bulletstar.png Помощь детям https://pandia.ru/pics/bulletstar.png Возраст

Формирование у детей дошкольного возраста личностных качеств,

определяемых целевыми ориентирами ФГОС.

Поддержка инициативности и самостоятельности.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

ФГОС ДО указывает, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможностей детей:

- проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной

деятельности;

- способен к волевым усилиям;

- пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и

поступкам людей;

- способен к принятию собственных решений.

Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками. Исследования психологов доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, ответственности, творчества.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сформулировать понятия инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников.

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Инициативность– частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

По определению в "Советском энциклопедическом словаре", инициатива - (от латинского initium - начало) почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.

В «Справочнике по психологии и психиатрии детей и подростков» инициативность определяется, как «характеристика деятельности, поведения и личности человека, означающая способность действовать по внутреннему побуждению, в отличие от реактивности — поведении, осуществляемом на внешние стимулы». Инициативность показывает развитие деятельности и личности, особенно на ранних этапах развития. Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

и вводят такое понятие как «творческая инициатива». Под творческой инициативой следует понимать включённость ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Выделяют три уровня творческой инициативы:

1-й уровень: активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; активно использует предметы-заместители; с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие с незначительными изменениями.

2-й уровень: имеет первоначальный замысел; активно ищет или изменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли, использует ролевую речь, разнообразные ролевые диалоги; развертывает отдельные сюжетные эпизоды; в процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности.

3-й уровень: имеет разнообразные игровые замыслы; активно создает предметную обстановку «под замысел»; комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; может при этом осознанно использовать смену ролей; замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй) или в предметном макете воображаемого «мира» (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании.

Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание в условиях развивающего, не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, станет условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка.

Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность. Инициативный дошкольник стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения. Он умеет находить занятие, соответствующее собственному желанию; включаться в разговор, предлагать интересное дело. В детском возрасте инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью.

Инициативное поведение дошкольника проявляется прежде всего в том, как он планирует свои действия, ставит перед собой задачи и последовательно их решает. Новизна продукта детской деятельности имеет субъективное, но и чрезвычайноважное значение для развития личности ребенка. Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности.

Итак, для инициативной личности характерно:

-  произвольность поведения;

-  самостоятельность;

-  развитая эмоционально - волевая сфера;

-  инициатива в различных видах деятельности;

-  стремление к самореализации;

-  общительность;

-  творческий подход к деятельности;

-  высокий уровень умственных способностей;

-  познавательная активность.

Инициативная личность развивается в деятельности. А так как ведущая деятельность дошкольного возраста - игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а, следовательно, и динамичнее развитие личности.

Формирование гармонично развитой личности, воспитание ее социальной направленности представляет собой важную задачу детской психологии и дошкольной педагогики.

Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Поэтому активность, инициативность, стремление к самореализации – сущностные характеристики личности.

Развитие инициативности.

1.  Давать простые задания (снимать страх «не справлюсь»), развивать у детей инициативу.

2.  Давать задания интересные или такие, в которых у человека есть личный интерес что-то делать.

3.  Поддерживать инициативы (быть готовым платить за ошибки и неудачи). Научить грамотно реагировать на собственные ошибки («Смотри, ошибочка!»).

Формирование самостоятельности.

В дошкольной педагогике развитие самостоятельности у детей изучалось в разных видах деятельности, которые, по мнению исследователей, и являются главными факторами формирования этого личностного качества:

- бытовой труд ()

- конструктивно-игровая деятельность ();

- художественная деятельность ();

- игра (, , и др.).

Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных

компонентов самостоятельности. Так, игра способствует развитию активности и инициативы (, , ). В трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результата (, , ). В продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения.

Постепенно самостоятельность репродуктивного характера сменяется на самостоятельность с элементами творчества, повышается уровень осознанностисамоконтроля, самооценки ребенка в процессе осуществляемого им вида деятельности. Проблема воспитания самостоятельности у дошкольников рассматривается в двух аспектах: умственном и нравственном.

Выделяют 3 компонента развития самостоятельности:

1.  Интеллектуальный – продуктивное и традиционное мышление. Формирование самостоятельности, по мнению , во многом зависит от уровня сформированности памяти, мышления, развития внимания, речи и т. д. Благодаря этому ребенок умеет подчинять свои действия той или иной задаче, достигать цели.

2.  Эмоциональный – при определенных условиях эмоции могут существенно повышать продуктивность мыслительной деятельности.

3.  Волевой – элементы воли, закладывающиеся у детей еще в преддошкольном возрасте. Уровень развития воли зависит от средств, форм и методов воспитания.

Среди показателей самостоятельности специалисты отмечают:

- стремление решать задачи деятельности без помощи и участия других

людей;

- умение ставить цель деятельности;

- осуществление элементарного планирования деятельности;

- реализацию задуманного и получение результата, адекватного поставленной

цели.

Можно говорить о том, что самостоятельность дошкольника, понимаемая как стремление и способность ребенка настойчиво решать задачи своей деятельности, относительно независимые от взрослого, мобилизуя имеющийся опыт, знания, используя поисковые действия, является значимым фактором социально-личностного созревания и готовности к школьному обучению (, 2008). Самостоятельность проявляется в создании сюжетов и организации совместных игр, в умении выполнять значимые поручения взрослых (родителей и педагогов), способности адекватно оценивать собственную деятельность и поведение, деятельность и поведение других детей.

Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с правилами. По словам А. Н Леонтьева, овладеть правилом – значит овладеть своим поведением. Поэтому задача воспитателя – мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя – анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников.

Рекомендации педагогам для стимуляции творческой активности.

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления (его характеризуют быстрота, гибкость, оригинальность, точность).

2.  Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

3.  Поощрение высказывания оригинальных идей.

4.  Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

5.  Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям.

6.  Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

7.  Планомерное обогащение жизненного опыта детей.

8.  Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.

9.  Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей.

10.  Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.

Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях и поступках активно и настойчиво проявляет стремление к самостоятельности. Актуальность проблемы развития самостоятельности у дошкольников связана с определенными перекосами в воспитании детей. Исследования, проведенные в последнее время, свидетельствуют о том, что современным детям свойственен инфантилизм и синдром беспомощности, так как взрослые не предоставляют детям свободу выбора и не создают условия для развития самостоятельности. Промедление в развитии самостоятельности приводит к появлению детских капризов, упрямства, вредной привычки постоянно надеяться на помощь окружающих.

К сожалению, большинство взрослых в сензитивный период развития самостоятельности подавляют инициативу детей, в результате чего у детей возникают сложности в самообслуживании, инициативности и относительной независимости ребенка. С каждым годом число несамостоятельных младших дошкольников неуклонно растет.

Вместе с тем, развитая самостоятельность и активность обеспечивает формирование эмоционально-положительного настроя ребенка в коллективе, уравновешенность его поведения, активность во взаимоотношениях со сверстниками. Своевременное развитие самостоятельности у дошкольников является необходимой предпосылкой для проявления ими активной взаимопомощи, заботы об окружающих, бережного отношения к вещам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

конспект совместной деятельности с детьми "Огонь: добрый и злой"

Конспект совместной деятельности с детьми...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности

В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...