Возможности игры в образовательной деятельности детей дошкольного возраста
статья

Лашкова Галина Николаевна

Игра один из видов детской деятельности, который используется педагогами в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vozmozhnosti_igry_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Возможности игры в образовательной деятельности с детьми

дошкольного возраста

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью.

  В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который и, возникает не путем спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

 Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Игра – идеальное средство развития детского воображения и фантазии.

Игры бывают:

Сюжетно-ролевые (дети сами ставят цель, выбирают средства для реализации игрового замысла) включают в себя:

  • игры на бытовые темы;
  • строительные игры
  • театрализованные игры

Игры с правилами (отличаются специально разработанными взрослыми и чёткими игровыми правилами):

  • подвижные

   дидактические, включают в себя:

  • игры с предметами
  • настольно-печатные
  • словесные

Педагоги  широко используют игры в образовательной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средстве физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания и обучения детей.

Использование дидактических игр в образовательной деятельности с детьми способствует:

-  развитию внимания, мышления и памяти;

-  совершенствованию разговорной речи;

-  обогащению словарного запаса;

- развитию грамматического строя речи;

- формированию свободной связной речи.

  Игровые задания создают положительный настрой на  занятиях, что обеспечивает комфортные условия для работы педагогов и снижает уровень тревожности по поводу их неуспехов.

Дидактические игры направлены на усвоение, уточнение, закрепление этих знаний. Такие игры как "Кто построил этот дом?", "От зёрнышка до булочки", "С какого дерева лист?", "Новосёлы" и др. содержат дидактические задачи, при решении которых дети должны проявить конкретные знания по лексическим темам "Профессии", "Деревья", "Мебель" и др.

С помощью игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Анализ состояния обучения дошкольников приводит к выводу о необходимости обучения в играх, что помогает развивать внимание, мышление, память, воображение ребенка.

Игровое обучение – это форма образовательного процесса в условных ситуациях направленная на воссоздание и усвоения общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Список литературы

  1. Жуковская Р. И. «Игра и ее педагогическое значение» — М.: Просвещение, 1984.  
  2. Крупская Н. К. Роль игры в детском саду. //Пед. соч. – М. : 1980. –263 с.
  3. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми  / В. И. Селиверстов. – М. : ВЛАДОС, 1994. – 344с.
  4.  Эльконин Д. Б. Психология игры – М. : Педагогогика, 1978. – 304с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Дидактические игры используемые в музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Дидактические игры используемые в музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.Воспитатель 1 категории Тюгаева О.Г. Дошкольное  детство – пора  наиболее ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....

"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."...