Проект "В детский сад с улыбкой"
проект (младшая группа)

Черная Елена

Проект по адаптации детей к условиям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx99.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербург

C:\Users\Людмила\Desktop\лена\hello_html_9838d2d.png

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «В детский сад с улыбкой»

Воспитатели:

Черная Е.А.

Санкт- Петербург

2018г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

  В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, во взаимодействие с родителями.

         Цель проекта: Обеспечение благоприятных условий, способствующих легкой адаптации детей к условиям ДОУ, а также повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Задачи проекта:

  1.  - Создать условия для успешной адаптации детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ.
  2. Снять эмоциональное  и мышечное напряжение.
  3. Снижать импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;
  4. -Развивать внимание, восприятие, речь, воображение.
  5. Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику, координацию движений;
  6. Развивать игровые навыки, произвольное поведение.
  7. Обеспечить психофизическое, личностное и интеллектуальное развитие малышей.
  8. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.
  9. Привлекать родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы.
  10. Просвещать родителей в вопросах воспитания и развития своих детей.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и  работу с родителями.

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный
  • Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.
  • Составление индивидуальной карты развития воспитанников.
  • Анализ методической литературы.
  • Организация развивающей среды в группе.
  1. Практическая деятельность
  • составление определенного ритуала приветствия и прощания;
  • формирование четкой последовательности режимных моментов; 
  • разучивание совместных игр (словесных, пальчиковых, подвижных);
  • рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества на все режимные моменты;
  • использование различных видов театров (плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо);
  • прослушивание музыкальных произведений для малышей;
  • организация самостоятельной игровой деятельности.
  1. Продукт совместной деятельности.
  • Оформление развивающей среды в группе;
  • Портфолио детей;
  • Оформление информационных стендов;
  • Фото отчеты «Первые шаги», «Мы играем», «Наши успехи»;
  • Оформление уголка родительского просвещения.

Работа с родителями:        

  • Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
  • Участие семей воспитанников в оформлении предметно–развивающей среды группы.
  • Индивидуальные консультации для родителей.
  • Оформление информационных стендов; переносного материала;
  • Родительское собрание в форме круглого стола:  «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»  (сентябрь);
  • Консультации «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (октябрь), «Давай-те поиграем» (ноябрь).

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Срок

Работа с детьми

Работа с родителями

октябрь

Знакомство с группой, воспитателями, другими детьми, формирование ритуалов приветствия и прощания.

- Собрание «Особенности адаптационного периода, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»;

- анкетирование «Наш малыш»;

- фото-выставка «Первые шаги»

ноябрь

Разучивание потешек, стихотворений на различные режимные моменты. Использование элементов театрализации.

-консультации «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте»;

- составление портфолио ребенка;

- фото-выставка «Мы играем»

декабрь

Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

- Консультации «Давай-те поиграем»

- фото-выставка «Наши успехи».

Ожидаемый результат:

  • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  • У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
  • Дети научатся уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
  • У детей разовьётся чувство привязанности к детскому саду, чтобы они с удовольствием  его посещали.
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год

Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи.1. Познакомить родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в ...

Адаптация детей к детскому саду" В детский сад с улыбкой"

Данная статья описывает поведение ,состояние детей по прибытии в детский сад. Учит ,как сделать так,чтобы дети быстрее привыкли к новой среде и чувствовали себя в ней комфортно....

Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год

laquo;Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче...

"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"

Проект в группе раннего возраста...

Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой».

Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой»....

ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детского сада №6 «Улыбка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год

№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде...