Утренняя гимнастика
методическая разработка (младшая группа)

зомонова туяна николаевна

утр.гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr_gimn-yasli.docx44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Санагинский детский сад  «Ургы»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  

 

 с. Санага

2018г.

«ЛАСКОВАЯ КИСКА»

(КОМПЛЕКС С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ) №1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

  Педагог  надевает  маску  кошки.        

  Ходьба  обычная  за  кошкой  (20  секунд).

  Бег  обычный  (20  секунд).

  Ходьба  со  сменой  направления  (20  секунд).

  Построение  врассыпную.

                                                      ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Кошечка  греется  на  солнышке»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены.

  Наклонить  голову  к  одному  плечу.  Вернуться  в ИП.

  Наклонить  голову  к  другому  плечу.  Вернуться  в  ИП.

  По  3  раза  в  каждую  сторону.

  Упражнение  «Кошечка  играет»

  Исходная  позиция:  сидя  на  полу,  ноги  согнуты  в  коленях, руки  за  спиной.

  Наклониться  вперёд,  положить  голову  на  колени.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  3  раза.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Кошечка  дышит»

  Исходная  позиция:  сидя  на  полу.

  Сделать  вдох  носом.

  На  выдохе  протяжно  тянуть: «М-м-м-м»,  одновременно  постукивая  пальцем  по  крыльям  носа.

  Повторить  5  раз.

  Упражнение  «Кошечка  спряталась»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  внизу.

  Присесть,  закрыть  глаза  руками.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Кошечка  радуется»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  внизу.

  Подпрыгивание  на  месте.

  Повторить  2  раза  по  10  секунд.

                                                     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  Спокойная  ходьба  и  медленный  бег  за  кошечкой  «стайкой»  (1,5  минуты).

«ВЕСЁЛЫЕ  ГУСИ»                                                                                                                                                                                                                                                                       (КОМПЛЕКС  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  ДЫХАТЕЛЬНОЙ  ГИМНАСТИКИ) №2

                                                 ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  Воспитатель. Сегодня  мы  будем  гусями.

  Гуси  гуляют  по  лужайке. (Ходьба  стайкой(15  секунд).)

  Гуси  подняли  крылышки  вверх.  (Ходьба  за  воспитателем, руки  вверх (15  секунд).)

  Гуси  радуются  солнышку.  (Бег  врассыпную  (15  секунд).)

  Построение  врассыпную.

                                                ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Гуси  проснулись»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  опущены.

  Поднять  руки  через  стороны  вверх,  произнести:  «Га-га!». Вернуться  в  ИП.

  Повторить  5  раз.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Гуси  шипят»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  за  спиной.

  Наклониться  вперёд,  отвести  руки  назад,  сказать:  «Ш-ш-ш».  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  3  раза.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Спрятались  гуси»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  внизу.

  Присесть,  руки  положить  на  голову.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Радуются  гуси»

  Исходная  позиция:  стоя.

  Подпрыгивание  на  месте.

  Повторить  2  раза  по  10  секунд.

                                                ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

 

  В о с п и т а т е л ь.  Гуси,  гуси!

  Д е т и.  Га-га-га!

  В о с п и т а т е л ь.  Есть  хотите?

  Д е т и.  Да-да-да!

  В о с п и т а т е л ь.  Ну,  летите  же  домой.

  Медленный  бег  за  воспитателем  «стайкой»  (30  секунд).

  Медленная  ходьба  за  воспитателем  (30  секунд).

  Дыхательное  упражнение  «Дуем  на  крылышки»

  Указание:  выдох  длиннее  вдоха.

«ЗВОНКИЕ  ПОГРЕМУШКИ»

(КОМПЛЕКС  С  ПОГРЕМУШКАМИ) №3

                                                     ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

 

  Воспитатель  надевает  на  себя  колпак  Петрушки.

  Ходьба  друг  за  другом  по  кругу  около  погремушек (20  секунд).

  Бег  друг  за  другом  по  кругу  (20  секунд).

  Остановка  около  погремушек.

  Дети  берут  в  руки  по  две  погремушки.

                                                             

                                                     ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Покажи  погремушки»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  с  погремушками  опущены.

  Поднять  руки  через  стороны  вверх,  позвенеть  погремушками.

  Вернуться  в  исходную  позицию.

  Повторить  5  раз.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Спрячь  погремушки»

  Исходная  позиция:  сидя,  ноги  вместе,  погремушки  в  руках.

  Наклониться  вперёд,  спрятать  погремушки  за  стопами  ног.  Вернуться  в  ИП.

  Наклониться  вперёд,  взять  погремушки  и  сказать:  «Вот!» Вернуться  в  ИП.

  Повторить  2  раза.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Положи  погремушку»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  с  погремушками  внизу.

  Присесть,  положить  погремушки  на  пол.  Вернуться  в  ИП.

  Присесть,  взять  погремушки  и  сказать:  «Вот!»

  Повторить  2  раза.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Звонкие  погремушки»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  с  погремушками  согнуты  в  локтях.  Подпрыгивание  на  месте.

  Повторить  2  раза  по  10  секунд.                                            

                                               ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  П е т р у ш к а.  Динь,  динь,  динь.

                               Вместе  ловко  побежим.

                               Погремушкой,  погремушкой

                               Звонко,  звонко  позвеним.

  Бег  за  Петрушкой  (20  секунд).

  П е т р у ш к а.  Погремушка,  не  звени.

                               Хватит,  хватит.  Отдохни.

  Дети  подходят  к  Петрушке  и  отдают  ему  погремушки.

  Спокойная  ходьба  врассыпную.        

«ЛЮБИМЫЕ  ИГРУШКИ» №4

                                                         ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  Ходьба  врассыпную  (20  секунд).

  Бег  врассыпную  (20  секунд).

  Ходьба  врассыпную  (10  секунд).

  Остановка.  Построение  врассыпную.

                                                  ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Кукла»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  опущены.

  Поднять  руки  перед  собой – вверх.  Вернуться  в ИП.

  Повторить  5 раз.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Неваляшка»

  Исходная  позиция:  сидя,  ноги  раздвинуты,  руки  на  поясе.

  Наклониться  вперёд.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Медвежонок»

  Исходная  позиция:  лёжа  на  спине,  ноги  вместе,  руки  вдоль  туловища.

  Поднять  одну  ногу,  опустить.

  Тоже  другой  ногой.

  Повторить  по  3  раза  каждой  ногой.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Весёлый  мячик»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  произвольно.

  Подпрыгивание  на  месте.

  Повторить  2  раза  по  10  секунд.

                                                     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  В о с п и т а т е л ь.  Как  хорошо  вы  выполнили  упражнения,  молодцы.  Теперь  давайте  поиграем  в  игру  «Найди  игрушку».

  В  центре  группы  педагог  сажает  на  пол  игрушки – куклу и  медвежонка.

  Дети  бегут  за  воспитателем  по  кругу.  По  сигналу  педагога  девочки  подбегают  к  кукле,  а  мальчики  к  мишке.  Повторить  2  раза.

  Ходьба  вокруг  игрушек  (20  секунд).

«ЧАСТИ  ТЕЛА»

(КОМЛЕКС  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  ДЫХАТЕЛЬНОЙ  ГИМНАСТИКИ) №5

                                                     

                                                 ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  В о с п и т а т е л ь.  Ребята,  покажите  мне  свои  руки.  А  теперь  покажите  ноги.  Теперь  покажите  колени.  (Дети  выполняют  задания.)  Молодцы.  Всё  вы  знаете  и  умеете.  Сегодня  мы  проведём  зарядку  и  поиграем  с  нашими  ручками,  ножками,  коленками.

  Ходьба  стайкой  за  воспитателем  (20  секунд).

  Бег  стайкой  за  воспитателем  (20  секунд).

  Ходьба  обычная  (10  секунд).

  Остановка.  Построение  врассыпную.

                                               ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Покажи  ручки»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены.

  Руки  вперёд,  выпрямить  и  сказать:  «Вот!»  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  5  раз.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Где  колени»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  расставлены,  руки  за  спину.

  Наклониться  вперёд,  ладони  положить  на  колени,  смотреть  на  колени,  сказать:  «Вот!»  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Спрячь  голову»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  на  пояс.

  Присесть,  обхватить  руками  колени, голову  положить  на  ноги.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Прыгают  ножки»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  произвольно.

  Подпрыгивание  на  месте.

  8 – 10  подпрыгиваний  на  месте.  Повторить  2  раза.  Чередовать  с ходьбой.

  Указание:  «Прыгать  мягко».

                                                 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Дыхательное  упражнение  «Вырасти  большой»

  Встать  прямо,  ноги  вместе,  поднять  руки  вверх,  хорошо  потянуться,  подняться  на  носки – вдох, опустить  руки  вниз,  опуститься  на  всю  ступню – выдох.  Произнести:  «У – х – х – х»!  Повторить  4 – 5  раз.

  Ходьба  стайкой  за  воспитателем  (20  секунд).

«ПЕТЯ – ПЕТУШОК»

(КОМПЛЕКС  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  КОРРИГИРУЮЩЕЙ  И  ДЫХАТЕЛЬНОЙ   ГИМНАСТИКИ) №6

                                                                            ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  В о с п и т а т е л ь.  К  нам  в  гости  пришёл  петушок.  (Показывает  игрушечного  петушка.)  Покажем  петушку,  как  мы  умеем  ходить.

  Ходьба  стайкой  за  петушком  (20  секунд).

  Ходьба,  высоко  поднимая  колени,  отводя  руки  в  стороны,  хлопая  ими  по  бокам  (20  секунд).

  В о с п и т а т е л ь.  Убегаем  от  петушка.

  Бег  врассыпную  (20  секунд).

  Ходьба  врассыпную  (20  секунд).

  Построение  врассыпную.

                                                                     ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Петушок  машет  крыльями»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  за  спину.

  Руки  в стороны,  помахать  всей  рукой  и  кистью.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  5  раз.  Темп  умеренный.

  Указания:  «Держите  спину  ровно»

  Упражнение  «Петушок  пьёт  водичку»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  на  поясе.

  Наклониться.  Вернуться  в  ИП.  Высоко  поднять  голову.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Указание:  «Хорошо  выпрямить  спину  после  наклона».

  Упражнение  «Петушок  клюёт  зёрнышки»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  внизу.

  Присесть,  постучать  пальчиками  по  полу. Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Петушок  радуется»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  на  поясе.

  2 – 3  пружинки  и  5 – 6  подпрыгиваний.  Дыхание  произвольное.

  Повторить  2  раза,  чередуя  с  ходьбой  на  месте.

                                              ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Ходьба  в  колонне  за  петушком  (30  секунд).

  Дыхательное  упражнение  «Петушок»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  врозь,  руки  опущены.  Вдох.  Выдыхая,  произносить:  «Ку-ка-ре-ку!»  Повторить  3  раза.

«ЦИРКОВЫЕ  МЕДВЕЖАТА»

(КОМПЛЕКС  СО  СТУЛЬЯМИ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  ДЫХАТЕЛЬНОЙ
                      ГИМНАСТИКИ  И  САМОМАССАЖА) №7

                                                             ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  В -ль.  Сегодня  мы  с  вами  будем  цирковыми  медвежатами, подойдите  к  стульчикам.

  Ходьба  вокруг  стульчиков  (20  секунд).

  Бег  вокруг  стульчиков  (20  секунд).

  Ходьба  вокруг  стульчиков  (10  секунд).

  Дыхательное  упражнение  «Дуем  на  лапки»

  Вдох,  ненадолго  задержать  дыхание,  продолжительный  выдох.  Повторить  2  раза.

                                                            ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Покажем  лапки  и  спрячем»

  Исходная  позиция:  сидя  на  стуле,  ноги  слегка  расставлены,  руки  за  спиной  (за  спинкой  стула).

  Руки  вперёд – показали  лапки.  Вернуться  в  ИП – спрятали  лапки.

  Повторить  5  раз.  Темп  умеренный.

  Указание:  «Вперёд  не  наклоняться».

  Упражнение  «Медвежата  выступают»

 Исходная  позиция:  сидя  лицом  к  спинке  стула,  руки  на  спинке  стула.  Поворот  в  сторону,  посмотреть  назад.  Вернуться  в ИП.

  То  же  в  другую  сторону.

  Повторить  по  2  раза  в  каждую  сторону.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Указания:  «Крепко  держаться  за  спинку  стула».

  Упражнение  «Медвежата  топают  ногами»

  Исходная  позиция:  сидя  на  стуле,  держаться  за  сиденье  стула  с  боков.

  Шагать,  высоко  поднимая  колени.  После  6 – 8  шагов  остановка – отдых.  (Повторить  4  раза).

    Упражнение  «Медвежата  радуются»

  Исходная  позиция:  стоя  за  стулом,  ноги  слегка  расставлены,  руки  вниз.

  6 – 8  подпрыгиваний,  затем  ходьба  вокруг  стула.

  Повторить  2  раза.  Дыхание  произвольное.

  Указания:  «Прыгать  легко,  мягко».

                                               ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Устали  лапки  медвежат»

  Массаж  рук  и  ног – постукивание  по  ногам  и  рукам  пальчиками  рук  (20  секунд).

  Упражнение  «Прощание  медвежат  с  гостями»

  Наклоны  вперёд  с  глубоким  вдохом  (15  сек.).

  Ходьба  врассыпную.

«ВЕСЁЛЫЕ  ОБЕЗЬЯНКИ»

(КОМПЛЕКС  С  ЛЕНТОЧКАМИ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  ДЫХАТЕЛЬНОЙ  ГИМНАСТИКИ) №8

                                                                 

                                                        ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

                 

  В о с п и т а т е л ь.  Посмотрите,  к  нам  в  гости  пришла  обезьянка  (игрушка),  она  принесла  ленточки  и  приглашает  нас  поиграть  с  ней.

  Ходьба  друг  за  другом  (20  секунд).

  Бег  стайкой  за  обезьянкой  (20  секунд).

  Ходьба  с  выполнением  дыхательного  упражнения  «Подуем  на  ленточки»  (20  сек.).

  Ходьба  по  кругу  (15  секунд).

  Построение  в  полукруг  около  обезьянки.

                                                        ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Выше  ленточку»                                                                                                  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены, руки  с  лентами  опущены.

  Руки  с  ленточками  вверх,  посмотреть  и  через  стороны  опустить  вниз.

  Повторить  4  раза.  Темп  медленный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Помашем  ленточками  внизу»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  с  лентами  за  спиной.

  Наклониться  вперёд,  помахать  ленточками  внизу.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  3  раза.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Поиграем  ножками»

  Исходная  позиция:  сидя  на  полу,  руки  с  ленточками  опущены.

  Согнуть  ноги,  ленточки  вверх,  помахать,  опустить,  выпрямить  ноги.

  Повторить  4  раза.  Дыхание  произвольное.

  Упражнение  «Обезьянка  радуется  детворе»

  Исходная  позиция:  ноги  слегка  расставлены,  руки  вниз.

  3 – 4  пружинки  и  6  подпрыгиваний,  затем  ходьба  со  взмахиванием  ленточками.

  Повторить  2  раза.

                                                      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Ходьба  по  кругу  с  различным  положением  рук  (ленточки  к  плечам,  за  спину,  в  стороны)  (20  секунд).

  Дыхательное  упражнение  «Дуем  на  обезьянку»  (20  секунд).

«СЕРЕНЬКИЙ  ЗАЙЧИШКА»

(КОМПЛЕКС  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  ДЫХАТЕЛЬНОЙ  ГИМНАСТИКИ) №9

                                                         ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  Педагог  надевает  маску  зайца  и  проводит  зарядку.

  Ходьба   за  зайчиком.  (Ходьба  друг  за  другом  (15  с.).)

  Ходьба  на  носочках  (10  секунд).

  Бег  за  зайчиком.  (Обычный  бег  (20  секунд).)

  Потеряли  зайчика.  (Ходьба  врассыпную  (10  с.).)

  Построение  врассыпную.

                                                    ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Зайка  греет  лапки  на  солнышке»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены.

  Руки  вперёд,  повернуть  ладонями  вверх-вниз,  сказать:  «Тепло».  Вернуться  в  ИП. Повторить  6  р.

  Упражнение  «Зайка  греет  ушки»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  за  спину.

  Повернуть  голову  в  сторону.  Вернуться  в  ИП.

  Повернуть  голову  в  другую  сторону.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  по  2  р.  в  каждую  сторону.    Упражнение  «Зайка  прячет  лапки»

  Исходная  позиция:  стоя,  руки  в  стороны.

  Наклон  вперёд,  ладони  положить  на  живот,  сказать:  «Нет».  Вернуться  в  ИП. (Повторить  4  р.)     Упражнение  «Зайчик  занимается  спортом»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  вместе,  руки  опущены.

  Бег  на  месте  8 – 12  секунд.  Повторить  3  раза,  чередуя  с  ходьбой  на  месте.

                                            ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Зайка  предлагает  ребятам  поиграть  с  ним  в  игру  «Зайка  серенький  сидит».

  Воспитатель  читает  стихотворение,  сопровождая  чтение  показом  соответствующих  тексту  движений.  Дети  выполняют  движения  по  показу.

Зайка  серенький  сидит

И  ушами  шевелит.

Вот  так,  вот  так

Зайке  холодно  сидеть,

Надо  лапочки  погреть.

Вот  так,  вот  так

Кто-то  зайку  испугал.

Зайка  прыг  и  ускакал.

Дети  убегают,  зайка  ловит  их.

  Игра  повторяется  2  раза.

  Дыхательное  упражнение  «Дуем  на  зайчика»

  Повторить  2  раза.

«ГЕРОИ  СКАЗОК»

(КОМПЛЕКС  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  КОРРИГИРУЮЩЕЙ  ГИМНАСТИКИ) №10

                                                   

                                                      ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  Ходьба  друг  за  другом  (20  секунд).

  Ходьба  на  носочках  (10  секунд).

  Бег  обычный  (20  секунд).

  Ходьба  врассыпную  (10  секунд).

  Построение  врассыпную.

                                                     ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Винни-Пух  надувает  воздушный  шарик»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  вместе,  руки  опущены.  

  Согнуть  руки  в  локтях,  кисть  сжать  в  кулак,  поднести  ближе  ко  рту  и  имитировать  надувание  шарика.

  Развести  руки  в  стороны – надули  шарик.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Весёлый  колобок»

  Исходная  позиция:  лёжа  на  спине,  руки  вверх.

  Поворот  на  бок,  на  живот,  на  другой  бок,  на  спину.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Забавный  Буратино»

  Исходная  позиция:  сидя,  ноги  вместе,  руки  в  упоре  сзади.

  Согнуть  ноги  в  коленях.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Смешной  зайчик»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  согнуты  перед  грудью.

  3 – 4  раза  согнуть  и  разогнуть  ноги,  затем  перейти  на  подпрыгивания.

  8 – 10  подпрыгиваний.

  Повторить  2  раза,  чередуя  с  ходьбой  на  месте.

                                                  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Ходьба  с  различными  положениями  рук  (20  секунд).

  Ходьба  с  остановками  за  воспитателем  (20  секунд).

«ВЕСЁЛЫЕ  ЗВЕРЯТА»

(КОМПЛЕКС  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  ДЫХАТЕЛЬНОЙ  ГИМНАСТИКИ) №11

                                                        ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  Ходьба  обычная  за  воспитателем  (15  секунд).

  Ходьба  «змейкой»  за  воспитателем  (15  секунд).

  Бег  «змейкой»  за  воспитателем  (20  секунд).

  Ходьба  обычная  (15  секунд).

  Построение  в  круг.

                                                       ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Неуклюжий  медвежонок»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  вниз.

  Раскачивать  одновременно  обеими  руками  вперёд-назад.  Упражнение  выполнять  с  большой  амплитудой.  2 – 3  остановки.

  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  3  раза.  Темп  умеренный.  Дыхание  произвольное.

  Показ  воспитателя.

  Упражнение  «Лисичка  ищет  зайчат»

  Исходная  позиция:  лёжа  на  животе,  подбородок  на  согнутых  руках.

  Приподнять  голову,  смотреть  вперёд.

  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Кошечка  отдыхает»

  Исходная  позиция:  лёжа  на  спине,  ладони  прижаты  к  полу.

  Повернуться  на  бок,  поднять  ноги  к  животу,  руки  под  щёку – киска  спит.

  Вернуться  в  ИП – киска  просыпается.

  Повторить  5  раз.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Ловкий  зайчик»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  вместе,  руки  на  поясе.

                             Ну-ка,  зайка,  поскачи,  поскачи.

                             Мягкой  лапкой  постучи,  постучи.

                             Ты  на  травке  посиди,  посиди,

                             И  немножко  отдохни,  отдохни.

                             Отдохнул,  теперь  вставай.

                             Прыгать  снова  начинай!

  Прыжки  чередовать  с  ходьбой.  Повторить  3  раза.

  Прыжки – ноги  вместе,  ноги  врозь.

  Чередовать  прыжки  с  ходьбой  на  месте.

  Дыхание  произвольное.  Повторить  2  раза.

                                             ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Дыхательное  упражнение  «Дуем  друг  на  друга»

  Указание:  «Выдох  длиннее  вдоха».

«В  ГОСТИ  К  ЁЖИКУ»

(КОМПЛЕКС  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  КОРРИГИРУЮЩЕЙ  ГИМНАСТИКИ) №12

                                                         ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  В о с п и т а т е л ь.  Сегодня  мы  отправимся  в  гости  к  ёжику.

  Идём  по  лесу.  (Ходьба  в  колонне  по  одному  (10  секунд).)

  Идём  по  болоту.  (Ходьба  по  кругу,  взявшись  за  руки  (10  секунд).)

  Убегаем  от лисы.  (Бег  в  колонне  по  кругу  (15  секунд).)

  Подходим  к  домику  ёжика.  (Ходьба  (10  секунд).)

  Построение  в  круг.

                                                     ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Ёжик  потягивается»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  вниз.

  Руки  в  стороны,  улыбнуться.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  5  раз.  Темп  медленный.  Указания  об  осанке.

  Упражнение  «Ёжик  приветствует  ребят»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  на  поясе.

  Наклон  вперёд,  поворот  головы  в  одну  сторону,  другую  сторону.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Указание:  «Резких  движений  головой  не  делать».

  Упражнение «Ёжик  греется  на  солнышке»

  Исходная  позиция:  лёжа  на  спине,  руки  вдоль  туловища – греется  животик.

  Поворот  на  живот – греется  спинка.

  Повторить  5  раз.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Всем  весело»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  на  поясе.

  8 – 10 подпрыгиваний  на  месте  и  ходьба,  размахивая  руками.

  Повторить  3  раза.

  Указание:  «Прыгаем  легко».

                                                     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Проводиться  подвижная  игра.  Дети  свободно  ходят  в  разных  направлениях.  По  сигналу  педагога  (свисток,  удар  в  бубен)  они  останавливаются  и  приседают  на  корточки.  

  Повторить  игру  3  раза.

  Ходьба  за  ёжиком  (25  секунд).    

«ПОРОСЁНОК  ХРЮ-ХРЮ»

(КОМЛЕКС  С  КУБИКАМИ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  КОРРИГИРУЮЩЕЙ  ГИМНАСТИКИ) №13

                                                        ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  Педагог  надевает  маску  поросёнка  и  проводит  зарядку.

  Заранее  на  полу  разложены  кубики.

  Ходьба  парами,  держась  за  руки,  по  кругу  (15  секунд).

  Ходьба  парами  между  предметами  (15  секунд).

  Бег  по  кругу  друг  за  другом  (20  секунд).

  Ходьба  по  кругу  с  кубиками  в  руках  (10  секунд).

  Построение  в  круг.

     

                                                  ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Покажи  кубики»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  кубики  за  спину.

  Кубики  вперёд,  сказать:  «Вот!»  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  5  раз.  Темп  умеренный.

  Указание:  «Спину  держать  прямо.  Голову  не  опускать».

  Упражнение  «Положи  и  возьми»

  Исходная  позиция:  сидя,  ноги  врозь,  руки  с  кубиками  у  плеч.

  Наклон  вперёд,  положить  кубики  у  пяток.  Вернуться  в  ИП.

  Наклон  вперёд,  взять  кубики.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Хрю-хрю»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  кубики  за  спиной.

  Присесть,  постучать  кубиками  об  пол  и  сказать:  «Хрю-хрю».  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Не  задень  кубики»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  на  поясе.  Кубики  на  полу  по  бокам.

  6 – 8  подпрыгиваний  и  ходьба  на  месте.

  Повторить  3  раза.  

                                                 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Бег  в  медленном  темпе  (30  секунд).

  Ходьба  обычная  (10  секунд).

  Сесть  на  пол.  

  Повторить  2  раза  скороговорку  (сначала  медленно,  затем  быстро):

                                     Ой,  как  сыро,  сыро,  сыро

                                     От  росы,  росы,  росы.  

«БЕЛОЧКА  В  ГОСТЯХ  У  ДЕТВОРЫ»

(КОМПЛЕКС  С  ШИШКАМИ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  САМОМАССАЖА  И  КОРРИГИРУЮЩЕЙ
             ГИМНАСТИКИ) №14

                                                               ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  Педагог  надевает  маску  белки  и  проводит  зарядку.

  Ходьба  по  кругу  за  белочкой  (15  секунд).

  Ходьба  между  предметами  (10  секунд).

  Бег  в  колонне  по   одному  (20  секунд).

  Ходьба  по  кругу  (10  секунд).

  Построение  в  круг.

  Белка  раздаёт  детям  по  две  шишки.

                                                           ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Шишки  вверх»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  с  шишками  опущены.

  Шишки  через  стороны  вверх,  вместе.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  5  раз.  Темп  умеренный.

  Указание:  «Спина  прямая».

  Упражнение  «Положи  и  возьми  шишки»

  Исходная  позиция:  сидя,  ноги  врозь,  руки  с  шишками  у  плеч.

  Наклон  вперёд,  положить  шишки  у  пяток.  Вернуться  в  ИП.

  Наклон  вперёд,  взять  шишки.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Спрячьте  шишки»

  Исходная  позиция:  сидя,  руки  с  шишками  в  стороны.

  Шишки  к  животу,  согнутыми  в  коленях  ногами  прикрыть  шишки,  опустить  голову.

  Вернуться  в  ИП.  Повторить  4  раза.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Отдыхают  глазки»

  Поморгать  глазами.  Закрыть  глаза.  Поморгать.  Посмотреть  на  шишки.

  Упражнение  «Вокруг  шишек»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены.

  Ходьба  и  бег  вокруг  шишек.  Повторить  3  раза.

                                                  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Ходьба  с  различными  упражнениями  для  рук  (шишки  в  руках)  (20  секунд).

  Игра-массаж

  Дети  садятся  на  пол.  Одну  шишку  кладут  на  пол,  другая  шишка  в  руках.  Катать  шишку  в  руках  (20  секунд).  Правой  рукой  катить  шишку  по  левой  руке.  Начинать  от  пальцев  и  поднимать  выше  по  руке  и  обратно.  То  же  самое  по  левой  руке.

«ВЕРНАЯ  СОБАЧКА»

(КОМПЛЕКС  С  МЯЧАМИ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  КОРРИГИРУЮЩЕЙ  ГИМНАСТИКИ) №15

 

                                                         ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  В о с п и т а т е л ь.  Сегодня  к  нам  в  гости  пришла  собачка  (игрушка)

  Идём  за  собачкой.  (Ходьба  в  колонне  по  одному  (15  секунд).)

  Прыгаем,  как  собачка.  (Прыжки  на  двух  ногах  с  продвижением  вперёд  (10  секунд).)

  Собачка  оставляет  свои  следы.  (Бег  «змейкой»  за  собачкой  (20  секунд).)

  Ходьба  по  кругу  (10  секунд).

  Построение  в  круг.

  Собачка  предлагает  ребятам  взять  по  одному  мячу.

                                                         ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Мяч  вперёд»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  мяч  опущен.

  Мяч  вперёд.  Ввернуться  в  ИП.

  Повторить  5  раз.  Темп  умеренный.

  Указание:  «Спина  прямая».

  Упражнение  «Мяч  на  пол»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  врозь,  мяч  опущен.

  Наклон  вперёд,  достать  мячом  до  пола.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Мяч  вверх»

  Исходная  позиция:  сидя  на  пятках,  мяч  опущен.

  Подняться  на  колени,  мяч  вверх,  посмотреть  на  мяч.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.

  Показ  воспитателя.

  Упражнение  «Вокруг  мяча»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  вместе,  руки  за  спину,  мяч  на  полу.

  Подняться  на  носки,  обойти  вокруг  мяча  в  одну  сторону,  затем  в  другую.

  Бег  и  ходьба  вокруг  мяча.

  Повторить  2  раза.

  Собачка  предлагает  детям  положить  мячи  в  корзину.

                                                        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  для  профилактики  плоскостопия  «Рисуем  пальчиком  на  полу»

  Дети  садятся  на  пол  и  вместе  с  собачкой  рисуют  пальчиками  ног  на  полу  солнышко – сначала  правой,  потом  левой  ногой.

  Бег  в  медленном  темпе  (30  секунд).

  Ходьба.

«СИЛЬНЫЙ  СЛОН»

(КОМПЛЕКС  С  ПЛАТОЧКАМИ  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  КОРРИГИРУЮЩЕЙ  И     ДЫХАТЕЛЬНОЙ  ГИМНАСТИКИ) №16

                                                          ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  Педагог  ставит  на  стол  игрушечного  слона  и  проводит  зарядку.

  Ходьба  в  колонне  по  одному  (15  секунд).

  Ходьба  по  кругу,  взявшись  за  руки  (15секунд).

  Бег  в  разных  направлениях  (20  секунд).

  Ходьба  в  разных  направлениях  (10  секунд).

  Построение  врассыпную.

  Воспитатель  раздаёт  детям  платочки.

                                                    ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Подуй»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  платочек  опущен.

  Платочек  перед  грудью,  подуть  на  него.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.

  Указание:  «Выдох  длиннее  вдоха»

  Упражнение  «Положи  платочек»

  Исходная  позиция:  сидя,  ноги  вместе,  платочек  в  опущенных  руках.

  Наклон  вперёд,  положить  платочек  на  пальцы  ног.  Вернуться  в  ИП.

  Наклон  вперёд,  взять  платочек.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Сесть  на  платочек»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  платочек  на  полу  сзади.

  Сесть  на  платочек,  встать.

  Повторить  4  раза.  

  Упражнение  «Подпрыгивание»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  платочек  на  полу  сзади.

  6 – 8  подпрыгиваний  на  месте  и  ходьба  вокруг  платочков.

  Повторить  3  раза.

                                               ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

 

  Упражнение  для  профилактики  плоскостопия  «Подними  платочек  ногой»

  Ребята  захватывают  пальчиками  ног  платочек,  сначала  одной  ногой,  затем  другой.

  Указание:  «Руками  не  помогать».

  Ходьба  по  кругу  друг  за  другом.

«ЗИМА»

(КОМПЛЕКС  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  КОРРИГИРУЮЩЕЙ  И  ДЫХАТЕЛЬНОЙ  ГИМНАСТИКИ) №17

                                                        ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  Гуляем  по  зимней  дороге.  (Ходьба  в  колонне  по  одному  (15  секунд).)

  Гуляем  с  друзьями.  (Ходьба  парами,  держась  за  руки  (10  секунд).)

  Радуемся  прогулкам  на  воздухе.  (Бег  врассыпную  (15  секунд).)

  Ходьба  врассыпную  (10  секунд).

  Построение  в  круг.

                                                     ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Падает  снег»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены.

  Руки  поднять  вверх – вдох.

  Опустить – выдох.

  Повторить  5  раз.  Темп  медленный.

  Упражнение  «Греем  колени»

  Исходная  позиция:  сидя,  ноги  врозь,  руки  в  упоре  сзади.

  Наклон  вперёд,  ладони  на  колени,  подуть  на  колени,  выпрямиться.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Указание:  «Выдох  должен  быть  длиннее  вдоха».

  Упражнение  «Глазки  устали  от  снега»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены.

  Присесть.  Поморгать  глазами.  Закрыть  глаза.  Поморгать  глазами,  посмотреть  вверх.

  Повторить  3  раза.

  Упражнение  «Холодно»

  Исходная  позиция:  сидя,  ноги  вместе,  руки  в  упоре  сзади.

  Согнуть  ноги  в  коленях,  подтянуть  их  к  груди, обхватить  руками.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.

  Упражнение  «Детвора  рада  зиме»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  на  поясе.

  2 – 3  пружинки,  6 – 8  подпрыгиваний.

  Дыхание  произвольное.

  Повторить  2  раза,  чередовать  с  ходьбой.

                                                    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Бег  врассыпную  (20  секунд).

  Дыхательное  упражнение  «Дуем  на  снежинки»

  На  счёт  1,  2 – вдох.  На  счёт  1,  2,  3,  4 – выдох.

  Повторить  3  раза.

  Ходьба  врассыпную  (15  секунд).

«ДЕРЕВЬЯ  В  ЛЕСУ»

(КОМПЛЕКС  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  САМОМАССАЖА  И  КОРРИГИРУЮЩЕЙ  ГИМНАСТИКИ) №18

                                                    ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  Ходьба  по  кругу  (15  секунд).

  Приставной  шаг  в  сторону  (10  секунд).

  Бег  в  колонне  по  одному  (20  секунд).

  Ходьба  по  кругу  (10  секунд).

  Построение  в  круг.

                                                  ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Деревья  высокие»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены.

  Руки  через  стороны  вверх.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  5  раз.  Темп  умеренный.

  Указание:  «Спина  прямая».

  Упражнение  «Ветер  качает  деревья»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  врозь,  руки  за  спину.

  Покачивание  (наклон)  вправо – влево.  Через  2 – 3  движения  остановка.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Спрячемся  под  деревом  от  дождика»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены.

  Присесть,  голову  положить  на  колени.

  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Попрыгаем  вокруг  деревьев»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены.

  2 – 3  пружинки  и  6 – 8  подпрыгиваний.

  Повторить  2 – 3  раза,  чередовать  с  ходьбой.

  Дыхание  произвольное.

                                                 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

 

  Бег  в  медленном  темпе  (25  секунд).

  Игра-массаж  «Дождик»

  Дети  садятся  на  пол.  На  слова  воспитателя:  «Дождик!»  фалангами  пальцев  одной  руки  постукивают  по  другой  руке.  Начинать  от  кистей  рук,  подниматься  выше.  Затем  опускаться  вниз.  На  слова:  «Солнышко!»  дети  выполняют  поглаживающие  движения  одной  рукой  по  другой  и  наоборот.  То  же  можно  выполнить  и  по  ногам.

«ЛУЧИСТОЕ  СОЛНЫШКО»

(КОМПЛЕКС  С  ЭЛЕМЕНТАМИ  ДЫХАТЕЛЬНОЙ  И  КОРРИГИРУЮЩЕЙ  ГИМНАСТИКИ) №19

                                                            ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

  В о с п и т а т е л ь.  Давайте  покажем  солнышку,  как  оно  нам  нравится.

  Ходьба  по  кругу,  взявшись  за  руки  (15  секунд).

  Ходьба  в  разных  направлениях  (10  секунд).

  Бег  по  кругу  (10  секунд).

  Построение  в  круг.

                                                         ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  Упражнение  «Погреем  руки  на  солнышке»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  опущены.

  Руки  вперёд,  повернуть  ладошками  вверх – вниз.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  5  раз.  Темп  умеренный.

  Указание:  «Спина  прямая».

  Упражнение  «Спрячь  ладошки»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  врозь,  руки  в  стороны.

  Наклон  вперёд,  ладони  на  живот.  Вернуться  в  ИП.

  Повторить  4  раза.  Темп  умеренный.

  Показ  и  объяснение  воспитателя.

  Упражнение  «Греемся  на  солнышке»

  Исходная  позиция:  лёжа  на  спине,  руки  прижать  к  полу – греем  животики.

  Поворот  на  живот – греем  спинку.  Можно  повернуться  на  бок – погреть  бочок.

  Повторить  5  раз.  Темп  умеренный.

  Упражнение  «Радуемся  солнышку»

  Исходная  позиция:  стоя,  ноги  слегка  расставлены,  руки  на  пояс.

  8 – 10  подпрыгиваний  на  месте.

  Повторить  2 – 3  раза,  чередовать  с  ходьбой.  Дыхание  произвольное.

                                                 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  Игра  «Солнышко  и  дождик»

  На  слова  воспитателя:  «Солнышко!»  дети  бегают  в  разных  направлениях.

  На  слова:  «Дождик!»  дети  бегут  в  определённое  место  (под  зонтик,  садятся  на  стульчики).

  Повторить  2  раза.

  Упражнение  на  дыхание  «Вырастем  большими»

  Встать  прямо,  ноги  вместе,  поднять  руки  вверх,  хорошо  потянуться,  подняться  на  носки – вдох, опустить  руки  вниз,  опуститься  на  всю  ступню – выдох.  Произнести:  «У-х-х-х!»

  Повторить  4 – 5  раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...