Экологический проект "Берегите лес"
проект (старшая группа)

Герасимовская Элла Сергеевна

йййй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_les.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по экологии в старшей группе «Берегите лес»

Герасимовская Э.С.

Актуальность проекта:

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта: краткосрочный 1 неделя (22.10.15-26.10.16)

Цель проекта: Вовлечение детей к изучению леса, его значимости в жизни людей и обитателей леса; побуждение детей к охране и защите природ

Задачи:

*Расширить знания детей о лесе и его обитателях;

* Сформировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества;

* Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном);

* Объяснить причину исчезновения лесов. Обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу;

* Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе;

* Расширение кругозора дошкольников;

* Привлечение родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта: Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Реализация проекта:

Сюжетно – ролевая игра «Пикник», «Лесная аптека» Воспитывать чувства гуманного отношения к природе.

Трудовые поручения: собираем листья, веточки, шишки для поделок.

НОД «Лес в жизни человека» «Путешествие в смешанный лес», «Лекарственные растения леса», «Как звери к зиме готовятся», «птицы родного края», «Кто главный в лесу? (пищевые цепочки)». «Зима в лесу» Познакомить детей с разновидностями деревьев и лесов. Дать представление о том, что все в природе взаимосвязано.

Речевое развитие Пословицы и поговорки о лесе. Загадки. Поэзия.

Чтение художественной литературы: Бианки «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Лесные домишки», «Лис и мышонок» и др. Чарушин «Болтливая сорока» «Ёж», «Волчишко», «Лисята», «Про зайчат» и др. Пришвин рассказы о животных леса «Берестяная трубочка», «Времена года» и др. Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Животные и их детеныши», «Один –много», «Скажи какой…»и др. Продолжаем развивать речь детей, учить образовывать как формы слов, так и изменять ч. р. Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ручеёк», «Я знаю пять названий» координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения. Физкультминутки: «Бабочка», «Белки», «Ветер», «Ветер старый клен качает» и др. Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.

Художественно –эстетическое развитие
 Рассматривание картин: «В осеннем лесу», «Семья ежей». Шишкин «Утро в сосновом бору», «Дождь в дубовом лесу», «Зима в лесу». Поленов «Золотая осень». Левитан «Золотая осень»
Рисование: Золотая осень. Моё любимое дерево. Грибы. Как звери к зиме готовятся. Кто в лесу живет. Лепка: дерево. Белочка.
Аппликация: Берёзка. Синичка на ветке. Аппликация из листьев.

Работа с родителями:

 Консультации: «Что нужно знать детям дошкольного возраста о лесе?», «Лес – кладовая здоровья», «Как правильно вести себя в лесу вместе с детьми?»

Участие детей и родителей в конкурсе рисунков «Эколята-дошколята»

Создание макетов по экологии

Итоговое мероприятие:

 «Прогулка в парк». 

Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный и содержательный ответ на них.

Результаты проекта:

Дети научились устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, узнали породы деревьев, могут рассказать чем отличаются деревья друг от друга; называют характерные изменения в природе в различное время года. У детей появилось понимание необходимости сохранения окружающей природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...