Календарное планирование по теме "Пишите письма".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скрипникова Валентина Михайловна

Календарное планирование по теме "Пишите письма".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishitk_apsiv.docx44.09 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тема

« Скоро в школу »

день недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Понедельник 16.04.18.

Утро

Речевое  развития с элементами двигательной активности.

Утренняя гимнастика комплекс№1

Гимнастика для глаз.  Пальчиковая гимнастика «Школа» Игра – беседа «О правилах проезда и поведения в школе»

И « Кто чем занимается?»

Пальчиковая гимнастика

Настольно печатная игра «Профессии»

Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по данной тематике.

День

 1. Обучение грамоте- по плану ПДО.

2.Физкультура- по плану инструктора

3. Социально – коммуникативное развитие . Беседа с детьми на тему

Наблюдение на улице за работой дворника.

Труд- помощь дворнику.

( Собирание сухих веточек)

Чтение сказки братьев Гримм«Горшок каши». (стр.347).  

Д/И « Исправь ошибку»

Д/И « Профессии»

П.и.: «Зайка серый умывается»

Внесение трафаретов для  рисования ,раскраски .

После сна

- Чтение худ.литер.

  Тема  : « Что такое школа?» творческое рассказывание.

Гимнастика после сна:  комплекс №1

Водные процедуры. Массажные коврики

Чтение В.Бианки « Первая охота»

Д/И « Опиши мы отгадаем»

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи»

П/И « Ловишки из круга»

Вечер

Наблюдение за трудом дворника.

Наблюдение за изменениями в погоде

С\Р игра»Школа».

П/И « Кот и мыши»

Д/И « Узнай не глядя»

Д/И « Сложи квадрат»

Игра-драматизация «Если нравится тебе…».

Выносной материал:  

   Тема

« Скоро в школу»

день недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Вторник 17.04.18.

Утро

Речевое  развитие с элементами изобразительной деятельности

Утренняя гимнастика комплекс№1

Отгадывание загадок о весне.

Дежурство в уголке природы- полив и рыхление почвы. Дежурство по столовой. Беседа «Этичные и не этичные поступки в школе»,

Д\И «» Исправь ошибку»

Д/И Лото « Профессии»

  1. В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике «Чебурашка идёт в школу»,», прежних лет.

ОУ

День

1. Бассейн- по плану инструктора.-

2.Психолог – по плану ПДО

3.Фэмп- формировать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Логические задачи.

Наблюдение за солнцем и облаками. Трудовая деятельность окапывание кустарников на участке.

П/И « Передай обруч»

П/И « Гуси- Гуси»

Д/и «Для чего нужен предмет»,

Лото «Цифры и буквы»,

Картинки , иллюстрации по теме.

После сна

- Художественное творчество- аппликация «Мой букет для школы»

Гимнастика после сна:  комплекс №3 Гимнастика для глаз . Водные процедуры.  

Конструктор, лего, мозаика, трафареты по теме.

Конструктор лего, мозаика, развивающие игры.

                                           Вечер

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за деревьями на участке»

С\Р игра»Школа».

Игры с крупным строительным материалом.

Игры по желанию детей.

Выносной материал (игрушки)

    Тема

«Скоро в школу»

день недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда 18.04.18.

Утро

  Речевое развитие с элементами изобразительной деятельности

Утренняя гимнастика комплекс№1

 Гимнастика для глаз. Труд в книжном уголке – протирание пыли на полках. Дежурство по столовой.

Составление рассказа по картине «В школу»

Пальчиковая гимнастика

Д/И «  Первоклассник»»

альбом с подбором репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка»,

Почитать с ребенком рассказы и стихи о школе:   

День

1.Музыка- по плану муз.раб.

2.Фэмп «Числа от 1 до 10. Цель:закрепить знания о числах от 1до 10, писать эти цифры; закрепить умение отгадывать матем. загадку, записывать ее решение; закрепить умение понимать учебную задачу.

3.Хореография по плану ПДО

Наблюдение за  деревьями.

Трудовая деятельность – сбор мусора на участке.

Проблемная ситуация « Поссорились» , учить искать выход из проблемных ситуаций.

Подвижная игра « Ручеёк»

Д/И « Можно- нельзя»

Внесение трафаретов для  рисования ,раскраски,  кубики, конструктор

        После сна

Гимнастика после сна:  комплекс №1 Гимнастика для глаз. Водные процедуры.

Словесная игра « Можно – нельзя»

Дыхательное упражнение « Ветерок»

Вечер

.

П/И «Лошадки»

Д/И « Раз, два, три к названному дереву беги»

С\Р игра»Школа».

Д/И « Что изменилось?» « Один- много»

Подвижная игра « Охотники и зайцы»

Игры по желанию детей.

Выносной материал

      Тема

«Скоро в школу»

день недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг 19.04.18.

Утро

Речевое развитие с  элементами изобразительной деятельности

Утренняя гимнастика комплекс№1

 Гимнастика для глаз Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.) Из личного опыта «Почему важно следить за внешним видом»

Д/И «Придумай предложение о школе»

Пальчиковая гимнастика

Трафареты, лото, настольно- печатная игра по теме.

Родителям предложить  ребенку рассказать о прошедшем празднике в д/саду. Рассказать  детям о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.

День

1.Физкультура – по плану ПДО.

2.Обучение грамоте- по плану ПДО.

3.Худ.творч.- рисование» «Школа, в которой я буду учиться»,

Наблюдение за весенним небом.

Исследовательская деятельность

Д/И « Так бывает или нет?»

Беседа «Личная гигиена», «Режим дня»

Объяснение и заучивание пословиц  о школе, загадки.

П/И « Тише едешь- дальше будешь», « Следопыты

Игра –фантазия «Когда я буду учеником…»

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

 

После сна

Гимнастика после сна:  комплекс №1Гимнастика для глаз .  Водные процедуры.

Беседа « Кто в детском саду заботится о здоровье детей»

Д/И « Скажи наоборот»

Упражнение с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками

Конструктор ,пазлы, мозаика.

Вечер

-Социально коммуникативное развитие. Формирование патриотических чувств – «Хочу все знать»

Наблюдение за изменениями погоды вечером.  

Чтение Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу»

С\Р игра»Школа».

Подвижная игра « Бездомный заяц»;

Упражнение « Прокати мяч»

Выносной материал

       Тема

« Скоро в школу»

день недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие форм ы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница  20.04.18.

Утро

Речевое  развития с элементами  музыкальной деятельности

Утренняя гимнастика комплекс№1

 Гимнастика для глаз.  Рассматривание альбома «школьные принадлежности».

Чтение: Е.Артюшина «Признание», пословицы, поговорки, загадки.

Дежурство по столовой.

Д « Кем быть»»,

Упражнение «Я все делаю сам»

д/и «Дорожные знаки» (как переходить дорогу)

Рассматривание альбома «школьные принадлежности».

Привлечение родителе к совместнойфизкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их знаний в воспитании здоровых детей

День

1.Музыка- по плану муз.раб. – 2.ФКЦМ- Исследовательская деятельность

«В мире интересных открытий»(опыты с водой, снегом, ветром и т.д. в группе и на улице)

3.Бассейн- по плану инструктора.

Экскурсия к цветущему дереву и кустарнику.

Сбор мусора на участке.

П/И « День ночь»

Игра –   беседа  «Кого можно назвать здоровым человеком?» 

Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об учении»

Д/И « Выложи из палочек»

П/И « Меткие стрелки»,

П/И « Поймай комара»

Д/и «Первоклассник»,».

.

После сна

- Худ.творч.- рисование «Букварь».

Гимнастика после сна:  комплекс №1

Д/И « Скажи по другому

Беседа «Правила поведения в школе»

Пальчиковая гимнастика

«Стайка».

П/И «  П/ и:  «Воробушки», «Поезд».

Конструирование: Моя будущая школа.

Конструктор «Лего», «Пазлы».

Настольно – печатные игры по теме.

                           Вечер

С\Р игра»Школа».

Д/и «Добрые слова».

ТЕМА НЕДЕЛИ

«Скоро в школу»

ЦЕЛЬ

Через физическое развитие детей  уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности;

ЗАДАЧИ

-  Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно.

- формировать умение решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак и  « - и +», совершенствовать умение правильно формулировать знания о форме. Развивать чувство цвета. 

-  развивать диалогическую речь.  

-  расширить представление о форме, цвете, строении предметов, передавать их в лепке и аппликации.

-  воспитывать у детей познавательный интерес к  серьезным видам деятельности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Гимнастика после сна

Комплекс  упражнений № 1.«Ходьба по дорожке здоровья, ребристая доска, резиновый коврик, массажные коврики. Водные процедуры.

Пальчиковая гимнастика

 « Школа»«В школу будем собираться».

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Школьные принадлежности».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...