Главные вкладки

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей раннего возраста.
    методическая разработка (младшая группа)

    Якушева Лира Александровна

    С сентября 2018г мы реализуем программу «Теремок» -  Ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных условий для амплификации развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и образовательного «запроса» семьи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации г.Новочеркасска

    Методический кабинет

    Постоянно действующий семинар  по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей раннего возраста

    МБДОУ детский сад № 12

    Подготовила: Якушева Л.А., воспитатель МБДОУ детского сада № 12

    21.03.2019год

    Добрый день уважаемые коллеги. Я, Якушева Лира Александровна, воспитатель детского сада № 12, представлю опыт  работы по созданию развивающей предметно - пространственной среды для детей раннего возраста.

    С сентября 2018г мы реализуем программу «Теремок» -  Ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных условий для амплификации развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и образовательного «запроса» семьи.

    Вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связно с введением и реализацией нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО). В котором определены основные принципы и направления построения РППС.

    В программе «Теремок» - амплификация выступает основным педагогическим вектором Программы и предполагает системное, постепенное и последовательное расширение круга освоенных объектов и явлений в разнообразии их свойств, функций, взаимосвязей.

    Вектор амплификации развития детей от 2 месяцев до 3 лет поддерживается следующими характеристиками современной образовательной среды:

    • Содержательная насыщенность
    • Трансформируемость
    • Полифункциональность
    • Вариативность
    • Доступность
    • Безопасность

    Так как основная цель программы «Теремок» - это создание в образовательной среде оптимальных условий для деятельного освоения детьми социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка и запроса его семьи. В соответствии с требованиями Программы выделены компоненты развивающей предметно – пространственной среды по пяти направлениям развития детей в соответствии с ФГОС ДО

    На основании алгоритма преобразования РППС по Кожевниковой Виктории Витальевны в группе детского сада были сформулированы цели и задачи работы на основе программы ДОУ и возрастных особенностей детей.

    Затем мы составили модель организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста в МБДОУ детском саду  №12.

    Нами были изучены интересы, склонности, предпочтения детей.

    Был составлен перечень необходимых материалов и составлена примерная схема размещения в группе игрового оборудования.

    Затем была расставлена мебель и крупное оборудование, наполненное игровым материалом.

    Оснащение РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса (осень, моя семья и т.д.), изменением интересов и потребностей детей.

    Итак, РППС для развития игровой деятельности в нашей группе спроектирована:

    - на основании требований ФГОС ДО и программы «Теремок», в соответствии с Образовательной программой ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие);

    - РППС в нашей группе строится в тесном взаимодействии с родителями – мы изучаем привычки наших воспитанников и предпочтения родителей и вносим изменения в среду;

    - внесены изменения с учетом возрастных (подбор оборудования и материалов определяется особенностями развития детей раннего возраста), индивидуальных (любимые игрушки, игры), психологических (уголки уединения, мягкий диван, мягкие игрушки в постели) и физиологических (дети с 1 гр.здоровья – 10 чел., 2 гр.здоровья – 16 чел.; полоролевая социализация мальчиков и девочек) особенностей воспитанников;

    - мы рассматриваем РППС как систему условий социализации и индивидуализации детей в соответствующих возрасту видах деятельности. В программе «Теремок» выделено такое понятие, как «Ансамбль деятельностей» - многообразие видов детской деятельности (активности), приведенное в систему согласно возрастным особенностям детей и актуальным образовательным задачам.

    Далее я проведу экскурсию по уже сформированной РППС нашей группы. Материал расположен по направлениям определенным образовательными областями, выделенными в ФГОС ДО.

    Перспективы

    Приобретение средств икт для познавательного развития: интерактивные игрушки со звуковым и цветовым эффектами.

    • Дары Фребеля.
    • Комод «Фроссия».
    • Песочный стол с подсветкой.

    Пополнение спортивного и оздоровительного  оборудования:

    • Спортивные модули (сухой бассейн, большие игровые арки, разно уровневые лесенки)
    •  оборудование для обеспечения экологической безопасности (очистители-ионизаторы воздуха)

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные педагогические подходы к созданию предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей раннего возраста

    Двигательная активность является  мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детског...

    Влияние развивающей предметно - пространственной среды на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста»

    Ни  для одного педагога не является секретом то, что маленький ребенок исследователь по своей природе. Для маленького ребенка детство – это период вопросов и ответов. Познавательная деятель...

    Методическая разработка: «Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей»

    Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная,...

    Методическая разработка "Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей"

    Методическая разработка "Создание предметно-пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности детей"...

    Консультация для педагогов «Организация развивающей среды, стимулирующей развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста»

    Консультация для педагогов«Организация развивающей среды,  стимулирующей развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста»      Вопрос организации раз...