Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 2015-2019гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад №1 «Родничок» общеразвивающего вида» г.Нурлат Республики Татарстан.
материал

Ахунзянова Зульфия Талгатовна

Актуальность темы:

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

на межаттестационный период 2015-2019гг. воспитателя

МАДОУ «Детский         сад №1 «Родничок» общеразвивающего вида»

г.Нурлат Республики Татарстан.

Ахунзяновой Зульфии Талгатовны

Тема: Ознакомление  детей  дошкольного возраста с традициями и культурой своего народа посредством дидактических игр.

Актуальность темы:

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.


Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.

Задачи:

- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством применения игровых технологий. 
- Создание условий для психологического и физического здоровья  через игровую деятельность. 
- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством игровой деятельности.

Отчет по теме самообразования.

Тема: Ознакомление  детей  дошкольного возраста с традициями и культурой своего народа посредством дидактических игр

Я решила взять тему по самообразованию «Игровая деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Свою работу по теме я начала со старшего дошкольного возраста.

Изучила нормативные документы:


Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)

Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Изучила методическую литературу по данной теме. 
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
«Игры-забавы на участке детского сада».
В.А. Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками».
В.А. Деркунская, А.Г. Рындина «Игровые приёмы и коммуникационные игры
для детей старшего дошкольного возраста».
О.А. Скорлупова, Л.В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей
дошкольного возраста. 
О.В.Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с 
предметным миром».
Н.Лунина. «Играем в буквы и слова».
Е. Волкова «Играем в учёных».

Х.В. Закирова Уйный-уйный үсәбез

Х.В. Закирова Балачак- уйнап-көлеп үсәр чак

З.М. Зарипова Үстерешле уеннар

Услуги Интернет.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»


Практический этап.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Изучение опыта педагогов ДОУ

сентябрь- октябрь

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

в течении года

Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна

в течении года

Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

в течении года

Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости)

в течении года

Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в ДОУ»

Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий

в течении года

Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком и т. д.

в течении года

Оформление письменных консультаций в родительском уголке.

в течении года

Тематическое родительское собрание: «Значение дидактической игры для развития дошкольника»

Январь 2020 г.

Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).

в течении года

Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания.

в течении года

Оформление выставки «Дидактические игры для детей».

Март 2020 г.

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудование для развития игровой деятельности) .

Май 2020 г.

 Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей»

Май 2020 г.

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Практические выходы

1

Изучение методической литературы

Участие в семинарах ДОУ

Выступление на педсовете «Значение дид. игры в жизни детей »

Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете

Сентябрь – май

Составление картотеки метод. Литературы

2

Педагогический мониторинг

Октябрь - апрель

Заполнение карт индивидуального развития.

3

Организация предметно- развивающей среды

Сентябрь-май

-Оформление центра развития речи детей:

-изготовление альбомов предметных картин (игрушки, транспорт и т.д)

-Пополнение папки сюжетных картинок (детский сад, времена года, части суток)

-Изготовление д\и: «Назови одним словом», «Из какой сказки»

-Оформление дидактических пособий  «Загадки», «Расскажи сказку»,«Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки»

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

4

Работа с детьми

На протяжении учебного года

Сентябрь

-Дид. Игра «Договори слово»

-Пальчиковая гимнастика «Козы», «Дружные ребята»

- Печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш? », «Большие и маленькие» и т. д.

-Д/игра «Чья вещь? »

Октябрь

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

,, Найди предмет указанной формы,, (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)  

,,Из каких фигур состоит…?,, (нужно по рисунку определить,  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

,,Найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

,,Какая фигура лишняя?,, (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)                

-Артикуляционная гимнастика («Улыбка», Хоботок»)

Ноябрь

Дидактическая игра «Не ошибись»

-Рассматривание игрушек, предметных и сюжетных картинок,

-Отгадывание загадок (альбом загадок),

-Рассматривание иллюстраций «Транспорт»,

-Артикуляционная гимнастика («Лопата», «Иголочка»)

-Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок», «Сорока»,

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Декабрь

-Дидактические игры с применением картинок: «Птицы»,

 «Покажи правильно», «Не ошибись»

-Артикуляционная гимнастика («Лопата», «Иголочка»)

-Игра-драмматизация народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Январь

-Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:

,,Сравни предметы по высоте,,

,,Самая длинная, самая короткая,, (предложить разложить разноцветные  ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно  предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

,,Разноцветные кружки,, (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

,,В какую коробку?,, (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

,,Дальше - ближе,, (предложить по рисунку определить положение   игры и    предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)»

Февраль

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

,,Какого цвета не стало?,,

,,Какого цвета предмет?,, (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

,,Собери  гирлянду,, (предложить по памяти собрать гирлянду из   разноцветных кружков в соответствии с образцом)

,,Какие цвета использованы?,, (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

,,Уточним цвет,, (учить различать и называть близкие цвета)

Март

-Дид игры:

- «Чудесный мешочек»

,, Определи на ощупь,, ( найти предметы различающиеся по одному  признаку)

,Платочек для куклы,, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

,,Узнай фигуру,, ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

,, Найди пару,, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов

Апрель

-Пальчиковая гимнастика «Ёжик», «Деревья», «Корни»

-Игра - Драматизация русской народной сказки с использованием пальчикового театра «Заюшкина избушка».

-Дид. Игра «С чьей ветки детки»

май

Повторение пройденного.

Мониторинг уровня развития детей.

5

Работа с родителями

В течение года

Представление родителям дидактических игр и упражнений, используемых в детском саду.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями

Сентябрь-ноябрь

Консультация «Значение дид. игры в жизни дошкольника»

Рекомендации родителям.

февраль

Открытый просмотр для родителей «Веселое путешествие»

март

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

апрель

Папка передвижка «Роль дидактических игр в семье и в детском саду», «Давайте поиграем».

май

Подготовить консультацию для воспитателей «Игровые технологии в ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года...

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"

Индивидуальный план воспитателя  1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ на 2018-2022 гг. воспитателя первой квалификационной категории Мингазовой Галины Владимировны

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим др...