Конспект занятия на тему «Приготовим винегрет»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Помочь ребёнку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности: принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль.

Задачи:

-Учить детей распределять виды коллективной работы, объединить участников трудовой деятельности для совместного выполнения трудового процесса.

-Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, витаминах.

-Развивать речь детей.

-Закрепить знания требований гигиены (необходимо мыть руки перед началом работы и после, одевать фартук и шапочку, не оставлять грязной посуды и овощей);

-Закрепить правила обращения с инструментами (ножами, овощерезкой – не держи пальцы близко к лезвию ножа и т. д., выполнение вида труда (приготовление винегрета, отдельные трудовые процессы (нарезка овощей – ножом и овощерезкой).

- Воспитывать умение детей испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела реализации трудового процесса.

Оборудование: натуральные овощи: по 2 каждого вида: морковь, свекла, картофель варёная, капуста (солёная, огурцы (солёные, зелёный горошек, соль, масло. Принадлежности для приготовления салата (салатник, ножи, доски разделочные, ложки). Предметно - схематическая модель для обучения детей приготовлению салата«лесенка»- обозначающая последовательность действий от замысла до получения результата; карточки, на которых условно изображены правила поведения, которые дают возможность приобрести первоначальный опыт на кухне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_prigotovim_vinegret.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №8 «Белочка»

Конспект занятия на тему

«Приготовим винегрет»

Воспитатель: Антонова Л.А.

Цель: Помочь ребёнку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности: принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль.

Задачи:

-Учить детей распределять виды коллективной работы, объединить участников трудовой деятельности для совместного выполнения трудового процесса.

-Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, витаминах.

-Развивать речь детей.

-Закрепить знания требований гигиены (необходимо мыть руки перед началом работы и после, одевать фартук и шапочку, не оставлять грязной посуды и овощей);

-Закрепить правила обращения с инструментами (ножами, овощерезкой – не держи пальцы близко к лезвию ножа и т. д., выполнение вида труда (приготовление винегрета, отдельные трудовые процессы (нарезка овощей – ножом и овощерезкой).

- Воспитывать умение детей испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела реализации трудового процесса.

Оборудование: натуральные овощи: по 2 каждого вида: морковь, свекла, картофель варёная, капуста (солёная, огурцы (солёные, зелёный горошек, соль, масло. Принадлежности для приготовления салата (салатник, ножи, доски разделочные, ложки). Предметно - схематическая модель для обучения детей приготовлению салата«лесенка»- обозначающая последовательность действий от замысла до получения результата; карточки, на которых условно изображены правила поведения, которые дают возможность приобрести первоначальный опыт на кухне.

Ход организованной деятельности:

План:

1. Загадывание загадок об овощах (дети загадывают друг другу)

2. Беседа о правильном питании залог здоровья, витаминах.

3. Знакомство с правилами приготовления пищи, правилами поведения на кухне (т. е. первоначальный опыт безопасного поведения на кухне).

4. I часть занятия: воспитатель показывает способы приготовления винегрета (читают рецепты, рассматривают предметно – схематическую модель).

II часть занятия: каждый ребёнок получает возможность сам его приготовить.

III часть занятия: снимается проба, дети угощают гостей салатом, пробуют сами.

5. Уборка рабочего стола.

I. Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать.

Дети друг другу загадывают загадки.

1. Живёт дед во сто одежёк одет. Сверху легкий шуршащий чехол. Кто отгадку нашёл? (лук)

2. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице? (морковь).

3. Голова красна в землю вросла, косы зеленые с красными лентами? (свекла)

4. Лепесток на лепестке, зелёные заплатки, целый день на животе нежится на грядке? (капуста)

5. Между грядок лежит зелён и сладок? (огурец)

6. Раскололся тесный домик на 2 половинки и посыпались оттуда бусинки-дробинки. (горох)

II. Воспитатель: Как называется одним словом всё, что мы отгадали? (овощи) Овощи могут быть полезными? Каким образом? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, чтобы вы были здоровыми и всегда находились в прекрасной форме, необходимо правильно питаться. Важно, чтобы еда была разнообразной. В вашем рационе должны быть фрукты, овощи, макароны, молочные продукты, хлеб, мясо, рыба, зерновые. Только тогда вы будете получать питательные вещества, витамины.

Сегодня мы поговорим о витаминах – их много в овощах, фруктах, зелени. Они помогают организму защищаться от болезни. И о клетчатке – она содержится в овощах, зелени и способствует хорошему пищеварению. И сегодня мы с вами будем готовить витаминный салат «Винегрет»

Напоминаем, что для приготовления винегрета (и не только его) нужна аккуратность, чистая посуда, овощи свежие (вареные, очищенные.

Грязные овощи и руки опасны. Как вы думаете это хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель: Да плохо, потому что в организм человека может попасть инфекция, которая вызовет болезнь. (Так же выслушиваем ответы детей.)

Посмотрите на карточки, на которых условно изображены правила поведения и где есть возможность обрести первоначальный опыт безопасного поведения на кухне. Выберите те, которые подходят нам и расскажите о том, что на них изображено. (ответы детей)

Развивая сюжет воспитатель с помощью игрового персонажа совместно с детьми составляет «Лесенку» из отдельных карточек, обозначающую последовательность действия от замысла (цели, до получения результата. Дети под руководством воспитателя отбирают карточки с изображением необходимых продуктов, инструментов, располагают в нужной последовательности.

А так же «читаем» рецепты (предметно схематической модели предстоящей деятельности, где показаны необходимые продукты, количество продуктов – условно обозначающее кружком (кружок одна штука, трудовые действия, инструменты, результата труда.

III. И так мы начинаем весёлый урок на кухне.

Воспитатель: А теперь, что мы должны сделать (ответы детей)

Правильно. Давайте оденем фартуки, колпачки, вымоем руки и распределимся, кто с кем будет работать. Например:

1. 2 человека берут картошку (посмотрите, сколько её нужно взять, дощечку, нож и овощерезку, тарелочку и начинают работать.

2. Затем ещё 2 человека берут морковь и все необходимое.

3. 2 человека берут свеклу, 1 человек берёт огурцы и всё необходимое.

4. Ну, а я беру лук и режу его.

Ребята посмотрите. У вас есть и нож и овощерезка. Значит, один ребёнок режет, (вспоминает правила) на кружочки, а другой через овощерезку работает. Мы вообще-то могли всё сделать ножом (т. е. порезать на кубики, но нам поможет вот такая овощерезка, где овощи получаются аккуратными, красивыми, ровными (показывают, как ей работать).

Всё, ребята, приступаем к работе.

(Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности (не держать пальцы близко к лезвию ножа, за аккуратностью; даёт детям возможность оценивать свою работу, т. е. основное внимание уделяет развитию навыков самоконтроля и самооценки, строгому соблюдению техники безопасности и гигиеническим навыкам. Направляет деятельность ребёнка на получение продукта, который может быть использован по назначении.)

Когда дети закончили каждый свою работу: всё складываем в одну общую чашку, воспитатель солит, поливает маслом, перемешивает кто-то из детей.

Воспитатель: Ребята, салат – это холодное блюдо и его едят первым, Сейчас давайте мы немного попробуем сами, угостим гостей, а остальной салат вы будете кушать в обед, перед первым блюдом.

Ну как понравилось вам готовить?

Домашнее заданиеприготовить дома какое-то блюдо с мамой, бабушкой, зарисовать его, или можно даже принести попробовать нам.

Молодцы, а теперь давайте вымоем руки и уберём свои рабочие места.

Литература:

1.«Дошкольный и рукотворный мир» Круляхт М. В.

2.«ОБЖ» Г. П. Гарнышева,

3.«Рукотворный мир» О. В. Дыбина

4.«Развитие речи» Волочкова В. Н., Стемашкова Н. В. программа «Детство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: «Приготовление винегрета» по трудовому обучению

На занятии закрепляем знания об осени, об овощах; обучам правилам пользования ножом, разделочной доской; формируем бережливое отношение детей к предметам быта; воспитываем аккуратность и желание труди...

Конспект занятия для детей средней группы "Сказочный винегрет"

Конкспект занятия для детей средней группы начало года с использованием сказочных героев...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Приготовление винегрета»

Цель: Помочь ребёнку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности: принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки...

Конспект нод на тему:Приготовим вкусный обед

Задачи:Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в...

Конспект Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013...