Конспект занятия в подготовительной группе: «Приготовление винегрета»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Локкина  Ирина Ильинична

Цель: Помочь ребёнку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности: принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль.

Задачи:

1) Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи и т.д.)

2) Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус).

3) Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование: Овощи: свежие, отварные, солёные. Разделочные доски, ножи по количеству детей. Фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.

Методические приемы:

1) Игровой

2) Наглядный

3) Словесный

4) Практический

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinegret.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной  группе:

«Приготовление винегрета»

Цель: Помочь ребёнку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности: принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль.

Задачи:

  1.  Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи и т.д.)
  2.  Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус).
  3. Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование:

 Овощи: свежие, отварные, солёные.  Разделочные доски, ножи по количеству детей.  Фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.

Методические приемы:

  1. Игровой
  2. Наглядный
  3. Словесный
  4. Практический

Ход занятия:

Организация детей:

         Физминутка

Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!

Здесь – растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки.

И присядем на скамейке.

- Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Овощи»:

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Как назвать это все, одним словом?

- А вы знаете, где растут овощи?        

- Чем они отличаются друг от друга?

- Чем полезны овощи?

-А где мы можем узнать, какую пользу несут нам данные овощи?

- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?

(в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые)

- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т.д.),

-Из варёных  (салат и т. д.,)

-Из солёных (салат, просто покушать и т. д.)

- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется              ВИНЕГРЕТ.

- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)

- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)

- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)

- Назовите правила обращения с ножом.

- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)

- Для чего их надевают?

- Как вы думаете, почему мы пригласили на занятие нашу медсестру?

 (во время работы с ножом можно порезаться, она нам сделает перевязку и т. д.)

- Значит, что ещё необходимо приготовить? (предметы для оказания 1-ой помощи – вата, йод, бинт)

- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

-Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть. Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим ".

-А вы знаете, что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль).

Итог:

- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).

Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.

- Что мы сегодня на занятии приготовили?

- Из чего делали?

- Какие овощи были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.

- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: «Приготовление винегрета» по трудовому обучению

На занятии закрепляем знания об осени, об овощах; обучам правилам пользования ножом, разделочной доской; формируем бережливое отношение детей к предметам быта; воспитываем аккуратность и желание труди...

Конспект занятия для детей средней группы "Сказочный винегрет"

Конкспект занятия для детей средней группы начало года с использованием сказочных героев...

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему:"Мы готовим винегрет".

Закрепить названия овощей и продуктов, входящих в состав винегрета.Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. Развивать умение правильно ими пользоваться (шинков...

Конспект занятия на тему «Приготовим винегрет»

Цель: Помочь ребёнку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности: принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и у...

Конспект занятия "Винегрет"

Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет...