Планирование образовательной деятельности во 2мл.группе
методическая разработка (младшая группа)
Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах , фруктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в младшей группе №5 «Ромашки» (на неделю)
Тема: Осень разноцветная
Время: октябрь
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах , фруктах.
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Тема дня | Признаки осени | «Дары осени» | Куда улетают птицы? | Обобщающий день | Праздник осени «Осенины» |
Цель | |||||
Совместная деятель ность (утро) | Беседа .«Осень золотая». Цель. Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами «Какое время года». Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам. п/и «У медведя во бору» | .Беседа «Осень - пришла, пора сбора урожая». .Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.. Д/и «Фрукты, овощи» Цель: формировать умения детей различать и находить фрукты, овощи. Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты" Цель. развивать мелкую моторику рук. П/ И «Бегите ко мне». Цель: действовать по сигналу.
| Рассматривание альбомов, открыток с перелетными птицами- Цель: объяснить причину перелетов птиц. Цель: развивать мышление, сообразительность расширять знания о пернатых друзьях. Пальч./гимн. «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. П/и «Удочка» Цель. Научить детей подпрыгивать на двух ногах | Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений. Цель; В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Д/ игра «Угадай, кто мы?» Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение. П/и «Пузырь» | .Беседа «Бережное отношение к природе». Цель. Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы. «Веселые раскраски» Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность П/и «Удочка» Цель. Научить детей подпрыгивать на двух ногах |
Непосредственная деятель ность | 9.00-9.15 О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального инструктора) .9.25-9.40 Рисование Тема: «Осенний дождик». Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения | 9.00-9.15 О.О. Познавательное развитие (ФЭМП) задачи: формирование умений различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Развивать речь, память, воображение. Материал: грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета. (Помораева,12) 9.25-9.40 О.О Физическое развитие Цель: упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость; способствовать развитию умений действовать по сигналу. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость. Материал: гимнастическая доска, мяч, П/и | 9.00-9.15 О.О. Речевое развитие Тема: Рассматривание картины» Задачи: формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы и составлять рассказ, закрепить правильное произношение звуков а, у, и, различать звуки на слух, произносить слова. Развивать речевой выдох. Воспитывать дружеские отношения. Материал: картина, игрушки, султанчики. 9.25-9.40 О.О..Худ.-эстет. Развитие Лепка Тема: «Пластилиновая мозаика». Задачи: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; формировать умения у детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. 15.30-15-45 О.О. физическое развитие Физ-ра на воздухе . Обучение ходьбе в колонне по одному, ходьбе по узкой дорожке ёлочкой, руки на пояс Закреплять технику прыжков на месте. П/и «Птички в гнёздышках» Цель: укрепление мышц ног, спины, плечевого пояса, рук. | 9.00 -9.15 О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану музыкального инструктора) 9.25-9.40 О.О. Познавательное развитие Расширение кругозора «Чудо-овощи, чудо-фрукты». Задачи: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай, воспитывать благородное чувство к природе. Развивать речь, память, воображение. | 9.00-9.15 О.О. Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Цветы в вазе Цель. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы – листа согласно образцу; развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца); воспитывать самостоятельность, аккуратность. 10.00- праздник «Осенины» По сценарию муз. инструктора) |
Прогулка | . Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам. П/И« Солнышко и дождик». Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге. Наведение порядка в песочнице. Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения. | . Наблюдение за осенними листьями. Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». п/и .«Листопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери Ритмическое упр. «Карусель»: Еле-еле, еле-еле закружились карусели! А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом! Тише, тише не спешите карусель остановите» Цель: двигаться по кругу, держась за руки | Наблюдение за работой дворника, рассмотреть инвентарь для работы .п/и «Мы — шоферы», «Найдем грибок» ,Цель: учить ориентироваться в пространстве | Беседа с детьми о приметах осени, обратить внимание на изменения в погоде, природе. поговорить о том, как человек одевается осенью. Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. п/и «Мыши в кладовой», |
Инд. деятель ность | .Инд. работа по ФЭМП с Кириллом, Дариной. Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий». .Индивидуальная работа по развитию движений с Алиной, Олей, Дашей. Цель. Учить прокатывать мяч в воротца. | Инд. работа с Кирой, Данилой, Кристиной по изо деятельности. Цель. Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые и вертикальные Инд. работа с подгруппой детей по развитию движений.Цель:. Учить перепрыгивать через дорожку из листиков. | . Инд. работа с Матвеем, Миланой по развитию артикуляционного аппарата. . Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Через ручеек». Упражнять Артема в быстром беге Индивидуальное задание Кириллу «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,ежик - сзади» | Беседа с Настей и Артемом на тему: «Деревья» Цель: Формировать представление о деревьях, рассмотреть строение дерева. Индивидуальная работа с Марком, Машей, Дариной (рассматривание герани). Цель. Закрепить название частей растения. | Инд./работа с Элвином и Нурланом Цель: предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета. развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес. Дид./и. «Кто спрятался?» - с Кирой,Ульяной –Цель: развивать память, внимательность, интерес. |
Совместная деятельность взрослого и детей (вечер) | Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. Д/и «Четвертый лишний». Цель. Закрепить знания о временах года. Игровые действия «Мы идем гулять» Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви. | Чтение, обсуждение М.Пришвин «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя. Беседа о времени суток, объяснить, почему вечером солнышко не такое яркое. Подвижные игры:«Ловишки»; «У медведя во бору» | Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Беседа с детьми: «Безопасность в нашей группе Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; Ситуация «Саша рассыпал карандаши». Цель: вызвать желание помочь. | Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. Создать игровые действия к развитию с/р игры «Семья» Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Русский фольклор: «Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. «Создать игровые действия к развитию с/р игры «Путешествие на автобусе». Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей «Каждая игрушка имеет свое место» Цель.Учить убирать игрушки на свое место. |
Самостоятельная деятель ность | Игры в центрах по интересам Организация игровой деятельности с вынос. материалом: формочки для игр с песком, кукла, машинки. | Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм. | Настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы Цель. Развитие мышления, мелкой моторики рук | » Игры по интересам детей – мозаика, конструкторы, др. Цель. Развитие воображения, мелкой моторики рук | Самостоятельные игры по желанию детей. Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-136118-1352295008.jpg)
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.
Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112889-1549399525.jpg)
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112889-1549399525.jpg)
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885426-1485687775.jpg)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885426-1485687775.jpg)
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....