Планирование образовательной деятельности во 2мл.группе
методическая разработка (младшая группа)

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах , фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelnyy_plan_na_sayt.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в младшей группе №5 «Ромашки» (на неделю)

Тема: Осень разноцветная

Время: октябрь

Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах , фруктах.

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тема дня

Признаки

 осени

«Дары осени»

Куда улетают птицы?

Обобщающий день

Праздник осени «Осенины»

Цель

Совместная деятель

ность (утро)

Беседа .«Осень золотая».

Цель. Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами

 «Какое время года».

Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам.

п/и  «У медведя во бору»

.Беседа «Осень - пришла, пора сбора урожая».    

.Рассматривание 

иллюстраций с изображением овощей и фруктов..

Д/и «Фрукты, овощи» Цель: формировать умения детей различать и находить фрукты, овощи. 

Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

Цель. развивать мелкую моторику рук.

П/ И «Бегите ко мне».

Цель: действовать по сигналу.

 

Рассматривание альбомов, открыток с перелетными птицами- Цель: объяснить причину перелетов птиц.

Цель: развивать мышление,   сообразительность расширять знания о пернатых друзьях.  Пальч./гимн. «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

П/и «Удочка»

Цель. Научить детей подпрыгивать на двух ногах

Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений.

Цель; В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями.

 Д/ игра «Угадай,

кто мы?» Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд,

называют их.

Цель: развивать тактильные

ощущения, речь,

внимание, воображение.

П/и «Пузырь»

.Беседа  «Бережное отношение к природе».

Цель. Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.

«Веселые раскраски»

Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность

П/и «Удочка»

Цель. Научить детей подпрыгивать на двух ногах

Непосредственная деятель

ность

9.00-9.15

О.О.

 Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

(по плану музыкального инструктора)

.9.25-9.40

Рисование

Тема: «Осенний дождик».

Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения

9.00-9.15

О.О. Познавательное развитие (ФЭМП)

задачи: формирование умений различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Развивать речь, память, воображение.

Материал: грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета.

(Помораева,12)

9.25-9.40

О.О Физическое развитие Цель:

упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость; способствовать развитию умений действовать по сигналу. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость.

Материал: гимнастическая доска, мяч,

П/и

9.00-9.15

О.О. Речевое развитие

Тема: Рассматривание картины»

Задачи: формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы и составлять рассказ, закрепить правильное произношение звуков а, у, и, различать звуки на слух, произносить слова. Развивать речевой выдох. Воспитывать дружеские отношения.

Материал: картина, игрушки, султанчики.

 9.25-9.40        

О.О..Худ.-эстет. Развитие    Лепка 

Тема: «Пластилиновая мозаика».

Задачи: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; формировать умения у детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

15.30-15-45

О.О. физическое развитие

Физ-ра на воздухе

. Обучение ходьбе в колонне по одному, ходьбе по узкой дорожке ёлочкой, руки на пояс Закреплять технику прыжков на месте.

П/и «Птички в гнёздышках» Цель: укрепление мышц ног, спины, плечевого пояса, рук.

9.00 -9.15

О.О. Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

(по плану музыкального инструктора)

9.25-9.40

О.О. Познавательное развитие  Расширение кругозора

«Чудо-овощи, чудо-фрукты».

Задачи: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай, воспитывать благородное чувство к природе. Развивать речь, память, воображение.

9.00-9.15

О.О. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Цветы в вазе

Цель. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы – листа согласно образцу; развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца); воспитывать самостоятельность, аккуратность.

10.00- праздник

«Осенины»

По сценарию муз. инструктора)

Прогулка

. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель. Учить определять время года по характерным признакам.

П/И« Солнышко и дождик».

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге. Наведение порядка в песочнице.

Цель. Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения.

. Наблюдение за осенними листьями.

Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». п/и .«Листопад».

Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери

Ритмическое упр.

«Карусель»:

Еле-еле, еле-еле закружились карусели! А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом! Тише, тише не спешите карусель остановите»

Цель: двигаться по кругу, держась за руки

Наблюдение за работой дворника, рассмотреть инвентарь для работы

.п/и «Мы — шоферы», «Найдем грибок» ,Цель:

учить ориентироваться в пространстве

Беседа с детьми о приметах осени, обратить внимание на изменения в погоде, природе. поговорить о том, как человек одевается осенью.

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

 п/и «Мыши в кладовой»,

Инд. деятель

ность

.Инд.  работа по ФЭМП с Кириллом, Дариной.

Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий». .Индивидуальная работа по развитию движений с Алиной, Олей, Дашей.

Цель. Учить прокатывать мяч в воротца.

Инд. работа с Кирой, Данилой, Кристиной по изо деятельности.

Цель. Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые и вертикальные Инд. работа с подгруппой детей по развитию движений.Цель:. Учить перепрыгивать через дорожку из листиков.

. Инд.  работа с Матвеем, Миланой по развитию артикуляционного аппарата.

. Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Через ручеек». Упражнять Артема в быстром беге 

Индивидуальное задание Кириллу «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,ежик - сзади»

 Беседа с Настей и Артемом на тему: «Деревья»

Цель: Формировать представление о деревьях, рассмотреть строение дерева.

Индивидуальная работа с Марком, Машей, Дариной (рассматривание герани).

Цель. Закрепить название частей растения.

Инд./работа с 

Элвином и Нурланом Цель: предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета. развивать мелкую моторику, наглядно-действенное

мышление, интерес.

Дид./и. «Кто спрятался?»

- с Кирой,Ульяной –Цель: развивать память, внимательность,

 интерес.

Совместная деятельность взрослого и детей (вечер)

Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель. Закрепить знания о временах года.

Игровые действия

«Мы идем гулять»

Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.

Чтение, обсуждение

М.Пришвин «Листопад».

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Беседа о времени суток, объяснить, почему вечером солнышко не такое яркое.

 Подвижные игры:«Ловишки»;  «У медведя во бору»

Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Беседа с детьми: «Безопасность в нашей группе Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения;

Ситуация «Саша рассыпал карандаши».

Цель: вызвать желание помочь.

Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Создать игровые действия  к развитию с/р игры «Семья»

Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

 Русский фольклор:

 «Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», 

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. 

«Создать игровые действия  к развитию с/р игры  «Путешествие на автобусе».

Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей

«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель.Учить убирать игрушки на свое место.

Самостоятельная деятель

ность

Игры в центрах по интересам

Организация игровой деятельности с вынос. материалом: формочки для игр с песком, кукла, машинки.

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм.

Настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы

Цель. Развитие мышления, мелкой моторики рук

» Игры по интересам детей – мозаика, конструкторы, др.

Цель. Развитие воображения, мелкой моторики рук

Самостоятельные игры по желанию детей.

Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....