Викторина "Путешествие по сказкам"
учебно-методический материал

Гуламова Галина Александровна

Викторина разработана по сказкам К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

конспект викторины

(средний дошкольный возраст)

Автор:

Гуламова Галина Александровна, воспитатель

Канск, 2016

Задачи:

1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации.

2. Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

3. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.

4. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения

Ход викторины:

 Входит Айболит:

- Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями и сюрпризами для вас. Ребята, вы мне поможете?

Айболит обращает внимание на портрет К. И.Чуковского.

- Ребята, а чей это портрет? Какие произведения этого писателя вы знаете?

Первое задание - проводится игра-соревнование.

На столе лежат предметы  из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна выбрать те, которые подходят к их сказке.

1 Команда - сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста).

2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан).

3 Команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед).

        Второе задание – «Достань отгадку» (для капитанов команд).

- Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и достать отгадку на ощупь из нашего чудесного мешочка. Понятно?

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

                                      (Мыло)

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое?

                              (Полотенце)

3.Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

                                  (Расчёска)

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

                            (Зеркало)

6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

                          (Зубная щётка)

  Айболит:

- Молодцы ребята, все загадки отгадали!

Третье задание – «Назови сказку»

Айболит читает отрывки из разных сказок, команды отгадывают.

Айболит:

- Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую написал К.И.Чуковский. Мне пора, до свидания! А за то, что вы мне помогли, я приготовил для вас угощение (раздает детям конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...