Комплексно- тематическое планирование. Первая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)

Комплексно- тематическое планирование  на 2019 - 2020 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.odt61.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2  - 3 года)

№ п/п

Тема проекта,

содержание проекта (цель, задачи)

Сроки

проведе-ния

Содержание проекта

1

Тема: «Здравствуй, детский сад!»  Адаптация.

Проект «Здравствуй малыш».

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

Задачи:

- познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка;

 - повышать у детей знания об окружающем мире;

- вовлекать детей в жизнь группы, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка;

- воспитывать доброжелательное отношение к детскому саду.

1-2 недели сентября

1. Знакомство с групповой комнатой, с воспитателями «Здравствуйте, это наша группа!»

2. Беседа о детском саде «Малыши у себя дома»

3. Игра-ситуация «Знакомство с куклами»

4. Знакомство с медсестрой «Тепло и уютно в нашем доме»

5. Беседа по сказке: «Курочка Ряба»

6. Знакомство с поварами «Идём в гости»

7. Знакомство со спальной и туалетной комнатами

 «Детский сад любят все ребята!»

8. Игры «Ветерок», «Найди половинку»

9. Фольклор «Большие ноги…», «Петушок -петушок…», «Ой, не плачь, не плачь…», «Водичка, водичка…»

10. Пальчиковые игры «Мы капусту рубим…», «Стирка», «Фрукты», «Этот пальчик…», «Где же наши ручки», «Пальчик о пальчик», «Замок»

11. Подвижные игры  «Карусели», «Кабачок», «Вейся, венок», «Грибочки», «Солнышко и дождик», «Попади в ворота», «Петушок»

12.  Дидактические игры «Угадай, что звучит?», «Не разбуди куклу Таню», «Погремушки и шумелки»

13. КГН. «Как мы моем ручки?», «Найди свое полотенце», «Как мы ручки вытираем»

14. Итоговое мероприятие - развлечение «До свидания, лето!»

2

Тема: «Мои любимые игрушки».

 Проект «Игрушки».

Цель: формировать интерес детей к игрушкам, умение играть с ними.

Задачи:

- знакомить детей со стихотворениями А.Барто «Игрушки»;

- формировать интерес и желание играть с игрушками;

- воспитывать бережное отношение к ним.

3-4 недели

сентября

1. Беседы «Какие игрушки живут у нас в группе»

«Как мы убираем игрушки»

2. Рисование «Знакомство с карандашом»

3. Формирование целостной картины мира «Игрушка Мишка» с.31

4. Конструирование Узкая дорожка к дому мишки»

5. Развитие речи - русская народная  потешка «Мишка косолапый…»

6. Лепка «Угощение для мишки»  

7. Чтение стихотворения А.Барто «Зайка», «Мишка», потешек  «Петушок, петушок...», «Киска, киска...», «Как у нашего кота»,  А. Барто «Игрушки»,  «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба», «Дождик – дождик», «Огуречик, огуречик»

8. Рисование «Заинька походи»

9. Формирование целостной картины мира «Знакомство с игрушечным зайцем» с.104

10. Конструирование «Построим красивую дорожку для зайки»

11. Развитие речи - русская народная  потешка «Ой ты, Заюшка-пострел» Е.Токмаковой  с.134

12. Лепка «Морковка для зайки»

13. Подвижные игры «Догони мишку», «Солнышко и дождик», «К куклам в гости», «Попади в воротики»

14. Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Ути - ути», «Ладушки», «Моя семья», «Коза»

15. Дидактические  игры «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», «Подбери ленту куклам», «Кто в домике живет», «Собери все красные совки»,

 «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками»

16. Итоговое занятие – развлечение, игры-забавы «Веселый мишка», «Мишка пляшет», «Зайка серенький сидит»

3

Тема: «Осень золотая».

Проект: «Осень».

Цель: формирование элементарных представлений об осени.

Задачи:

- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах;                    

- расширять знания о некоторых изменениях в природе осенью;

- воспитывать любовь к природе.

1-2 недели

октября

1. Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» (Н.Е.Вераксы с.34)

2. Рисование. Знакомство с кистью и жёлтой краской «Раскрась солнышко»

3. Формирование целостной картины мира «Золотая осень» с.56

4. Конструирование «Широкая дорожка»

5. Развитие речи. Русская народная  песенка «Солнышко – вёдрышко» (Н.Е.Вераксы с. 217)

6. Коллективная лепка «Солнечные лучики»

7. Чтение сказки «Репка» (Н.Е.Вераксы с.52)

8. Рисование «Раскрасим репку» с.52

9. Формирование целостной картины мира «У бабушки в гостях» (дидактическая игра «Чудесный мешочек» - овощи) с.51

10. Конструирование «Заборчик»

11. Развитие речи Настольный театр «Репка» с.50

12. Лепка «Угостим мышку горошком» с.50

13. Настольный театр «Колобок»

14. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»

15. «Научим куклу Таню правильно умываться».

«Как правильно кушать».

16. Пальчиковые игры  «Мы капусту рубим…», «Стирка», «Фрукты», «Апельсин».

17. Подвижные  игры  «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»

18. Итоговое мероприятие  «Выставка детских работ»

        4

Тема: «Домашние животные»

Проект: «Домашние животные».

Цель: дать представление о домашних животных и их детенышах.

 Задачи:

- знакомить детей с домашними животными (кошка, собака);

- формировать навык узнавать и правильно называть их;

- воспитывать любовь к животным.

3 неделя

октября

1. Чтение русской народной  песенки «Как у нашего кота…» с.63, рассказа Е.Чарушина

 «Курочка»

2. Рисование «Дорожка для котят»

3. Формирование целостной картины мира «Кошка с котятами» с. 65

4. Конструирование «Башня для котят» из 3-х кубиков

5. Развитие речи «Найди миски для кошки и котят». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с.65

6. Лепка «Бублики для кота» с.63

7. Наблюдение за кошкой

8. Подвижные игры «Кот и мыши», «Убегай от киски» «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка»

9. Дидактические  игры «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит»,  «Найди такой листок», «Покажи у куклы», «Собери  матрешку»,

10. Рассматривание кошки-игрушки

11. Беседы  «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные», «Собачка хочет посмотреть Дашину мебель, «Порежь колбаску для собачки»

12. КГН. Дидактическая игра  «Вкусная каша»

13. Игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке»

14. Итоговое мероприятие  -  игровая ситуация «Кто как кричит?»

5

Тема «Сезонная одежда».

Проект «Одежда».

Цель: знакомить детей с одеждой.

Задачи:

-учить детей слушать и понимать названия одежды;

- уметь находить одежду по слову воспитателя;

- воспитывать бережное отношение к одежде, умение складывать ее в шкафу.

4 неделя октября

1. Чтение русской народной  песенки «Наша Маша маленька», З.Александрова «Катя в яслях»,                                                   А.Барто «Башмачки

2. Рисование «Шарфик для куклы» с.157

3. Формирование целостной картины мира. Рассматривание одежды для куклы «Оденем куклу на прогулку» с.108

4. Конструирование «Кроватка для куклы» с.74

5. Развитие речи «Какая бывает обувь?» с.129 стихотворение Воронько «Обновки». с.157

6. Лепка «Шарфик»

7.  Дидактическая игра  «Найди что назову»

8. Конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки

9. Сюжетно-ролевые игры «Прогоним капризок»,  «Поможем игрушкам найти свой дом»,

 «В гостях у куклы Кати», «Проутюжим кукле вещи»

10. Пальчиковые  игры «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки», «Моя семья»

11. Игра-ситуация: «Однажды хозяйка с базара пришла», «Чудесная корзинка» (с овощами)

12. Итоговое мероприятие  - сюжетно-ролевая ситуация  «Оденем куклу на прогулку»

6

Тема «Мой дом».

Проект «Мой край».

Цель: дать первичное представление о своем доме.

Задачи:

- знакомить детей со словом «Дом», с домами разной величины, (большие и маленькие)

- знакомить с    транспортом, с профессиями (врач, шофёр, продавец).

1-2 недели ноября

1. Чтение русской народной сказки «Теремок» с.141  

2. Рисование «Зажги огни в доме»

3. Формирование целостной картины мира «Что делает повар?» с.246

4. Конструирование «Большой стол для повара» с.250

5. Развитие речи  «Игрушки и посуда, для чего они нужны» с.159

6. Лепка «Тарелочка»

7. Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» с.86, Г.Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши»  

8. Рисование «Дорога для машины»

9. Формирование целостной картины мира

«Кому, что нужно для работы» (повар, врач, шофер)

10. Конструирование «Грузовик»

11. Развитие речи «Что делает шофёр?» с.251

12. Лепка «Картофель для перевозки на грузовике»

13. Дидактические  игры  «Поручения», «Большой – маленький», «Разложи все по местам»

14. Подвижные игры «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Осенние листочки», «Воробушки и автомобиль»

15. Настольный театр «Теремок»

16. Сюжетно-ролевые игры «Играем в магазин», «Шоферы», «Строительство», «Строим домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин»

17. Итоговое мероприятие  - Строительная игра «Мы строим дом»

7

Тема «День матери».

Проект «Мама».

Цель: воспитывать доброе отношение к матери.

Задачи:

- прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме,

- вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах,

- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности.

3-4 недели

ноября

1. Чтение сказки «Козлятки и волк» в обр. К.Ушинского с.78

2. Рисование «Большие ноги шли по дороге» с.99

3. Формирование целостной картины мира «Коза с козлятами» - сравнение с.98

4. Конструирование «Башенки разной высоты, для козы и козлят»

5. Развитие речи. Русская народная  песенка «Коза – дереза» с.97  

6. Лепка «Веточки для козы» с.97  

7. Чтение русской народной  песенки «Баю – бай, баю-бай, ты собаченька не лай…» с. 70

8. Рисование «Щётка для собачки»

9. Формирование целостной картины мира «Собачка со щенятами» с.72  

10. Конструирование «Будка для собаки» с.68

11. Развитие речи. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - найди миску для собаки с.70

12. Лепка «Покормим собачку»

13. Настольный театр «Волк и козлята»

14. Подвижные  игры  «Коза рогатая», «Не замочим ножки…»,  «По дорожке мы пойдем», «Едем на автобусе»

15. Прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок), разучивание песен «Мамочка любимая…», «Прянички»

16. «Беседы о мамочке родной» (беседа, рассматривание картин, иллюстраций о маме)

17. Совместно-игровая  деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки), «Кто у нас хороший...»

18. Итоговое мероприятие – музыкальное развлечение «День матери»

8

Тема «Здравствуй, зимушка-зима!».

Проект «Деревья зимой».

Цель: формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада).

Задачи:

- познакомить детей с зимними явлениями природы, поведение птиц, лесных зверей зимой;

- формировать представ-ления о характерных особенностях зимней природы - познакомить со свойствами снега;

- знакомить с правилами поведения в природе;

- развивать познаватель-ную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности.

1-2 недели

декабря

1. Чтение русской народной  песенки Чики-чики, чикалочки…» с.123

2. Рисование  «Снежок идет»

3. Формирование целостной картины мира «Зимние забавы» - рассматривание картины с.122

4. Конструирование «Горка» с.126            

5. Развитие речи.  Стихотворение А. Барто «Слон»

6. Лепка «Снежный шар» с.115

7. Чтение стихотворения «Снег идет» М.Познанской с.170, русской народной потешки «Наша Маша маленька»

8. Коллективное рисование «Снежная улица» с.170

9. Формирование целостной картины мира «Лиса с лисятами» - рассматривание сюжетной картинки с.132

10. Конструирование «Диван»

11. Развитие речи «Волк в гостях у ребят» - знакомство с волком с.144

12. Лепка «Угощение для гостей»

13. Подвижные игры «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках», «Веселые снежинки»

14. Беседы «Зима пришла», «Зимние забавы», «На чем катаются дети?»

15. Наблюдение за деревьями, за зимними играми старших детей

16. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

17. Итоговое занятие – коллективное рисование

9

Тема «Новый год».

Проект «Любимый праздник Новый год».

Цель: познакомить детей с праздником «Новый год», вызвать положительные эмоции.

Задачи:

- воспитывать уважение к новогодним персонажам;

- развивать интерес к празднику;

- знакомить с произведениями художественной литературы;

- знакомить с содержанием песен.

3-4 недели декабря

1. Чтение стихотворения «Дед Мороз»

2. Рисование «Снежные комочки большие и маленькие»

3. Формирование целостной картины мира «Снеговик и ёлочка» - рассматривание картины

4. Конструирование «Горка с лесенкой»

5. Развитие речи «Вот какая ёлочка» - рассматривание новогодней ёлки  

6. Лепка коллективная «Снеговики»

7. Чтение стихотворения «Ёлка»

8. Рисование «Ёж и ёлка»

9. Формирование целостной картины мира Скоро новогодний праздник». Рассматривание ёлки  с.137

10. Конструирование «Поможем построить теремок» с.142

11. Развитие речи «Как зверята готовятся к празднику ёлки» с.139

12. Лепка «Ёлочные шары» с.139

13. Разучивание новогодних песен «К нам идет Новый год», «В лесу родилась ёлочка», «Дед Мороз»

14. Танец с погремушками, султанчиками

15. Рассматривание ёлки «Вот какая ёлочка»

16. Развлечение в группе «Ёлочка, ёлочка - колкая иголочка»

17. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня идет на праздник»

18. Подвижные игры «Наседка и цыплята»,  «Заинька, выйди в круг», «Зайка беленький сидит»

19.  Итоговое мероприятие – Новогодний праздник

10

Тема «Народная культура и традиции».

Проект «Зимние забавы».

Цель: знакомить детей с народными традициями, праздниками, играми.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с зимними забавами и играми;

- развивать интерес к зиме и её явлениям;

- воспитывать  чувства любви к зимним явлениям и играм.

        

3-4 недели

января

1. Чтение стихотворения «Ёлочка-красавица

2. Рисование «Ёлочка»

3. Прощание с ёлочкой чтение стихов, пение новогодних песен

4. Конструирование «Красивый заборчик»

5. Рассказ воспитателя: «Игры на участке»

6. Лепка «Санки»

7. Чтение стихотворения А. Барто «Снег, снег кружится…»

8. Коллективная работа «Снег кружится, белая вся улица»

9. Формирование целостности картины мира «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

10. Конструирование «Кровать»

11. Дидактические игры «Угадай на слух», «Игрушки в гостях у ребят», «Найди два одинаковых кубика», «Пирамидка»

12. Лепка «Снежные комочки»

13. Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок»

14. Подвижные игры «Веселый каблучок», «Помоги матрешке добраться до детского сада», «Доползи до матрешки», «Догони матрешку», «Медведь зимой»  

15. Подвижная музыкальная игра «Ак куян»

16. Игровая ситуация  «Выбираем игрушки для прогулки

17. Танец с погремушкой «Погремушка»

18. Итоговое мероприятие – Развлечение «Прощание с ёлочкой»

11

Тема «Неделя доброты».

Проект «Планета Вежливости».

Цель: дать первичные представления о добре. Задачи:

- учить по доброму относиться к друг другу;

- формировать умение правильно обращаться с животными;

- дать представление о некоторых трудовых действиях;

- воспитывать любовь к ближним.

1 неделя февраля

1. Чтение сказки Б. Житкова  «Храбрый утёнок» с.57

2. Рисование «Снег идёт»

3. Формирование целостной картины мира «Игрушки в гостях у ребят» с.162

4. Конструирование «Домик с окном»

5. Развитие речи.  Русская народная  песенка «Наши уточки с утра» с.66

6. Лепка «Крошки для утят» с.57

7. Дидактические игры «Помогите найти маму», «Кто как кричит», «Найди два одинаковых кубика», «Пирамидка»

8. Песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду»,  «Как у нашего кота»,  «Кисонька-мурысенька», «Сорока-сорока»

9. Пальчиковая гимнастика  «Дом»,

 «Апельсин»

10. Подвижные игры «Вороны», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой домик», «Воробушки и кот»

11. Музыкальная игра «Два весёлых гуся», прослушивание песенок о дружбе

12. Итоговое мероприятие - Развлечение «Мишкин день рождения»

12

Тема «В гостях у сказки».                        Проект «В гостях у сказки».

Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Задачи:

- продолжать знакомить со сказками;

- формировать навык слушания и понимания сказок;

- воспитывать интерес к сказкам.

2 неделя февраля

1. Беседа  «Мои   любимые сказки»,

рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок»

2. Рисование «Мышка и кошка»

3. Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» с.248, «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак с.109, «Коза-дереза», песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса». В. Сутеева «Кто сказал «мяу?»

4. Конструирование «Кроватка для мышонка»

5. Развитие речи «Рассказ Г. Балла «Желтячок»

с.252

6. Лепка «Яйцо»

7. Подвижная игра «Маленькие мышки»

8. «Я на дудочке игрою» (музыкальная игра)

9. Пальчиковая игра «Этот пальчик»

10. Инсценировка «Курочка Ряба»

11. Дидактические игры «Чья мама?», Собери из частей», «Найди все красное», «Подбери по размеру»; настольно-печатные игры  лото, разрезные картинки, мозаика

12. Подвижные игры «Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять» «Вороны и собачка»

13. Театрализация сказки «Рукавичка»

14. Итоговое мероприятие: выставка работ по теме: «Сказка»

13

Тема «Папин  день»

Проект «Защитники Отечества».

Цель: познакомить детей с папиным праздником.

Задачи:

- учить помогать своим близким;

- формировать первичные представления о Российской Армии, о мужчинах, как защитниках всех слабых людей;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, вызывать чувство гордости за них.

3-4 недели февраля

1. Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка», «Кораблик», с.205  

2. Рисование «Лошадка - следы»

3. Формирование целостной картины мира «Лошадь с жеребенком» с.89

4. Конструирование «Высокие ворота»

5. Развитие речи. Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь» с.112

6. Лепка «Травка для лошадки» (столбики) с. 84

7. Дидактические игры «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол», «Построй пирамидку», «Чей домик»

8. Рисование «Кораблик для папы»

9. Формирование целостной картины мира «Рассматривание автомашин, кораблика»

(игрушки)  с.179

10. Конструирование «Автобус»

11. Чтение стихотворения «Помощница» Н.Сынгаевского с.161

12. Лепка «Самолеты»

13. Дидактическая игра «Кто что делает?»

14. Подвижные игры «Самолеты», «Поезд», «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову»

15. Итоговое мероприятие: выставка детских работ

14

Тема «Международный женский день».

Проект «Вот такая мама!».

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

Задачи:

- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

- вызвать желание заботиться о них, помогать им;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке.

1неделя марта

1. Чтение стихотворения «Что подарим маме»

2. Рисование «Бусы для мамы» с.199

3. Формирование целостной картины мира «Игрушки и посуда, для чего они нужны» с.159

4. Конструирование «Стол для кукол» с.165

5. Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», А.Барто «Девочка-ревушка», сказка «Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»

6. Лепка «Пирожки для бабушки»

7. Подвижные игры «Раздувайся пузырь»

8. Хороводная игра «Каравай»

9. «Букет» подарки для мам

10. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

11. «Мы матрёшки» пение песен

12. Дидактические игры  «Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму»

13. Беседы «Скоро мамин праздник», «Что подарим маме», «У кого какая мама»

14. Итоговое мероприятие – досуг с мамами

15

Тема «Всемирный день Земли и водных ресурсов».                          Проект «Вода вокруг нас».

Цель: знакомить детей с водой и ее качествами.

Задачи:

- дать понятие о воде, ее качествах и свойствах в доступной форме;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать интерес к практическим опытам.

2

неделя марта

1. Чтение русской  народной  потешки «Водичка, водичка…»  

2. Рисование «Море» с.234

3. Опытно-экспериментальное занятие «Вода, снег, лед»

4. Конструирование «Кораблик»

5. Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане» - «Ветер по морю гуляет…» с.234

6. Лепка «Капелька»

7. Подвижные игры «Где же ручки?», «Солнышко и дождик», «Капельки»

 8. Чтение А.Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая”

9. «Угадай что звучит» слушание разных звуков природы

10. Сюжетно-ролевая игра «Помощники»

11. Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Мы капусту рубим, рубим»

12.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»                                               13. Беседы с детьми: где живёт вода? Для чего нужна вода,  какая вода бывает?

14. Итоговое мероприятие - развлечение «Водичка, водичка, умой моё личико»

16

Тема «Народная игрушка».

Проект «Праздник».

Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.

Задачи:

- знакомить   с   народным   творчеством на примере народных игрушек;

- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.);

 - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

3

неделя

марта

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» в обр. М.Булатова

2. Рисование «Фартук для матрёшки»

3. Рассказывание об игрушках – матрешках, рассматривание игрушки «К нам пришла матрешка»

4. Конструирование «Скамеечка для матрешки»

5. Чтение  песен, потешек, закличек «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чикалочки Е.Осетров  «Сестрицы-матрешки», «Солнышко, ведрышко», «Петушок, петушок…»

6. Лепка «Колпачок для Петрушки»

7. Наблюдения на улице «Снежок тает, ручейки бегут»

 8. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Капельки», «Мой веселый звонкий мяч», «Весёлый каблучок»

9. Сюжетно-ролевые игры «Наведём порядок в группе», «Дочки-матери», «Чаепитие»  

10. Дидактические игры «Укрась матрешке сарафан», «Разрезные картинки», настольно-печатные развивающие  игры: лото, мозаика, игрушки-забавы

11. Слушание песен «Виноватая тучка», «Разноцветная игра»

12. Театрализация «Петрушка – весёлая игрушка» 13. Итоговое мероприятие - театрализация

 «К нам пришёл Петрушка»

17

Тема «Международный день птиц».                                      Проект «Птицы – наши друзья».

Цель: формирование первичных представлений о птицах – «пернатых друзьях».

Задачи:

- знакомить с птицами;

- учить узнавать птиц;

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);

- воспитывать бережное отношение к птицам.

4

неделя

марта

1. Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит» с.191, рассказа К.Ушинского «Гуси», потешек «Курочка-рябушка», «Сорока-белобока»

2. Рисование «Дорожки для птиц»

3. Беседы «Какие бывают птицы», «Птицы - пернатые друзья», рассматривания иллюстраций, картин о птицах

4. Формирование целостной картины мира «Покормим птичек»

5. Конструирование «Весенний домик для птиц» с.192

6. Развитие речи «Как мы птичек кормили» - разные игрушечные птицы  с.189

7. Лепка «Червячок» с.19

8. Наблюдение за птицами из окна и на прогулке

9. Слушание «Звуки леса»

10. Подвижные игры «Вышла курочка гулять»,

 «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка», «Лошадки»  

11. Дидактические игры «Чьё гнёздышко», вкладыши, шнуровки, крупная мозаика

12. Итоговое мероприятие «Птицы - пернатые друзья»

18

Тема «Международный день детской книги».

Проект «Книга – наш друг».

Цель: познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами.

Задачи:

-учить слушать и понимать воспитателя;

- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

- воспитывать бережное отношение книгам.

1

неделя

апреля

1. Чтение художественной литературы Л.Толстого  «Три медведя», А. Барто  «Игрушки»    

2. Рисование «Бабочки»

3. Формирование целостной картины мира «Любимые книжки» (рассматривание иллюстраций к сказкам) с.267

4. Конструирование «Горка»

5. Беседа «Берегите книжку», чтение

6. Развитие речи. Чтение русской народной  потешки «Огуречик»

7. Лепка «Огурцы»

8. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Кошка и воробышки», «Кошка и воробышки», «Где же наши детки»

9. Слушание песни «Серенькая кошечка»

10. Настольный театр «Три медведя»

11. Рассматривание иллюстраций к сказкам

12. Беседа о бережном отношении к книгам

13. Наблюдение детей за починкой книги

14. Итоговое мероприятие -  Чтение любимых книжек

19

Тема «День космонавтики».

Проект «Космос. Планеты».

Цель: познакомить детей с элементарными знаниями о космонавтике.

Задачи:        

- познакомить с ракетой - летательным аппаратом в космос;

- развивать разговорную речь;

- воспитывать интерес к новому материалу.

2

неделя

апреля

1. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор» с.245  

2. Рисование «Дорожки от ракеты»

3. Формирование целостной картины мира. Рассматривание игрушечных машин с.83

4. Конструирование «Дорожка для машины» с.82

5. Развитие речи. Рассматривание иллюстраций «Ракета»

6. Лепка «Ракета»

7. Беседа о различных видах транспорта

8. Сюжетно-ролевые         игры «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка»

9. Игра - забава «Заводная машинка (паровоз)

10. Подвижные игры  «Поезд», «Автомобили»,  «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет», «Лётчики»

11. Игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе», «Осторожно, дорога!»

12. Пальчиковые игры «Птички», «Этот пальчик», «Замок»

13. Слушание  «Мы в автобусе сидим»,  «Машина» Т. Попатенко

14. Итоговое занятие: Развлечение «Ракета»

20

Тема «Всемирный день здоровья».                             Проект: «Быть здоровыми хотим».

Цель: нацеливать детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

- учить выполнять различные упражнения;

- развивать мышечный тонус;

- формировать интерес к физической культуре, любовь к движениям;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;

-  прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3

неделя

апреля

1. Чтение главы из книги Янчарского  «Приключения Мишки Ушастика» с.212

2. Рисование «Красивый зонтик» с.212

3. Развитие речи. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» с.232

4. Конструирование «Дом»

5. Развитие речи.  Беседа «Быть здоровыми хотим»

6. Лепка «Скакалка»

7. Беседы  «Утренняя зарядка – хорошее настроение», «Почему нужно беречь ножки от промокания?»,  «Что делать, если кто-то заболел?»

8. Инсценировка сказки Д.Биссета «Га – га – га!». Что ответил цыплёнок»

9. Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате», «Обед для  кукол»  «Кукла заболела»

10. Подвижные игры «Вперёд 4 шага», «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч», «Мы шоферы», «Воробушки и автомобиль»

11. Рассматривание картины «Зарядка»

12. Наблюдение за старшими детьми на физкультуре

13. Итоговое мероприятие - развлечение «Раздувайся пузырь»

21

Тема «Праздник весны и труда».                            Проект «Весна».

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, в одежде людей,  на участке детского сада).

Задачи:

- расширять знания о домашних животных и птицах;

- знакомить с некоторыми особенностями поведения  птиц весной;

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

4

неделя

апреля

1. Чтение р. н. песенки  «Ай ду-ду, ду-ду…» с.145

2. Рисование «Ягоды для птиц» с.123

3. Формирование целостной картины мира «Признаки весны», «Одежда людей весной» с.230

4. Конструирование «Дома для животных» с.257

5. Развитие речи «Домашние животные и их детеныши», «Кто что ест?»  с.194, 256

6. Лепка «Тарелочки»

7. Беседа «Весна», «Одежда людей весной», рассматривание иллюстраций

8. Слушание “Звуки весны” (капель, пение птиц)

9. Музыкально-дидактические  игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко)

10. Подвижные игры «Вышла курочка гулять», «Гуси-гуси»

11. Рассматривание картины «Весна пришла»

12. Итоговое мероприятие - «Расти лучок…» (посадка лука)

22

Тема «День Победы».

Проект «Главный праздник – День Победы!

Цель: знакомить  детей с важными датами нашего поколенья.

Задачи:

- знакомить детей с днем Победы;

- развивать интерес к окружающей жизни;

- воспитывать патриотизм.

1-2

недели

мая

1. Чтение стихотворения  А.Барто «Барабан», А. Бродского  «Солнечные зайчики» с.278

2. «Салют» (коллективное рисование)

3. Формирование целостной картины мира «Мебель в нашей группе» - рассматривание сюжетной картинки с.166

4. Конструирование «Стулья для кукол» с.172

5. Развитие речи. Русская народная  песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком» с.209

6. Лепка «Грибочки»

7. Рисование «Солнечный зайчик»  с.278

8. Формирование целостной картины мира Картинки о животных разной величины с. 279

9. Беседа «Травка зеленеет, солнышко блестит»;

10. Дидактические игры «Собери из частей», «Найди все красное», «Подбери по размеру»

11. Дыхательная гимнастика «Флажок»

12. Физкультминутка «Салют»,  пальчиковая игра «Пальчик - братец»

13. Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида

14. Конструирование «Забор с воротами для зоопарка» с. 279

15. Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» с.195

16. Лепка - конфеты «Драже»

17. Сюжетно-ролевая игра: «Парад», «Мы солдаты», «Поедем на автобусе»,  «Мы летим на самолете»                  

18. Итоговая выставка детских работ, дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика)

23

Тема Международный день семьи».                        

Проект «Моя семья».

Цель: дать понятие слову семья.

Задачи:

- учить рассказывать о своих родных и близких, понимать, что это – семья;

- формировать знания о семьях животных;

- воспитывать любовь и уважение к родным.

3

неделя

мая

1. Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носова «Ступеньки», В.Сутеева  «Три котенка»,  русской народной  потешки «Курочка-Рябушка»

2. Рисование «Желтые комочки»

3. Формирование целостной картины мира

 «Дети кормят курицу и цыплят» (рассматривание картины)  

4. Беседа «С кем ты живешь», «Где ты живешь»

5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения Мишки», «Кукла Наташа»

6. Дидактические игры «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей», «Кто, что делает», «Напоим куклу чаем», «У нас порядок»

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий

8. Общение тем «Моя семья», «Что я люблю  - не люблю», «Как я провел выходной»

9. Конструирование «Лесенка» с.260

10. Развитие речи «Где живут домашние птицы» с.259

11. Лепка «Зернышки большие и маленькие»

12.  Наблюдение за птицами из окна «Птичка невеличка»  

13. Рассматривание иллюстраций о видах птиц

14. Итоговое мероприятие -  Игры-забавы

24

Тема «О дружбе и друзьях».

Проект «О дружбе и друзьях».

Цель: дать первичные знания о дружбе.

Задачи:

- учить играть дружно, делиться игрушками;

- знакомить с произведениями художественной литературы о дружбе, взаимопомощи;

- воспитывать дружеские отношения в группе.

4

неделя

мая

1. Чтение «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой», чтение потешки «Береза моя, березонька», русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей» с.220

2. Рисование «Дождик» с.220

3. Формирование целостной картины мира «Как Катя нашла щенка» рассказ воспитателя с. 239

4. Конструирование «Кроватка для щенка»

5. Развитие речи. Стихотворение Б.Заходера «Кискино горе» с.275

6. «Лепка Сосиски для киски»

7.  Сюжетно-ролевые игры «Накормим куклу», «Кукла Катя на прогулке»  

8. Малоподвижная игра «Мишка косолапый»  

9. Подвижные игры «Солнышко и одуванчик», «Карусель»,  «Поезд», «Бусинки», «Цыплята и собачка», «Воронята», «Через ручеек»

10. Дидактические игры «Куда что положить?» «Чей малыш?»  «Кошка и воробышки» (подвижная игра)

11. Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

12. Итоговое мероприятие -  Праздник - 1 июня «День защиты детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для младшей группы

Планирование непосредственно образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

Комплексно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей во второй младшей группевоспитатель Тураева Н.А.      ...

комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" 2 младшая группа...

Комплексно - тематическое планирование (первая младшая группа)

Комплексно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ...

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...

Комплексно-тематическое планирование первая младшая группа

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»  Перспективное планирование первая младшая группа «...