Комплексно - тематическое планирование (первая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Балуева Наталья Анатольевна

Комплексно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe.docx68.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Детский сад» (с 26августа по 6 сентября)

Тема «Осень» (с 9 сент. по 27 сент.)

«Здравствуй, детский сад!»

Цели: адаптировать детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка.

«Игрушки, личные предметы в детском саду»

Цели: познакомить с оборудованием группы, личный шкафчик, кроватка, полотенце, игрушки и пр.

«Что изменилось осенью»

Цели: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) 

«Осенний урожай»

Цели: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

  1. Познание

(формирование целостной картины мира)

Тема: Целевая прогулка по группе.

Литература:  конспект

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь).

Литература: компл. занятия, с. 40.

1.Познание (формирование целостной картины мира) 

Тема: Осень золотая.

Литература: комп. зан. с. 56.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Кто трудится на огороде.

 Литература: компл.занятия, с. 215.

  1. Коммуникация  (развитие речи)

Тема: Беседа «Наши игрушки».

Литература: Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет», с. 2.

2.Коммуникация (развитие речи)

Тема: Любимые игрушки.  Игра «Найди и назови»

Литература:  компл. занятия, с. 40.

2.Коммуникация (развитие речи) 

Тема: Осень пришла.

Литература: Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет», с. 10-11.

 

2.Коммуникация (развитие речи)

Тема: Овощи.

Литература: Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет», с. 8-10.

3.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

 Литература: компл. занятия, с.34.

Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок…»

Литература: компл.заняти, с. 41.

3.Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Литература: компл.занятия, с.217.

3.Чтение художественной литературы.

Тема: Русская народная сказка «Репка»

Литература: компл.занятия, с. 52.

4.Художественное творчество (рисование).

Тема: Лучики для солнышка.

Литература: Компл.занятия, с. 34.

4.Художественное творчество (рисование).

Тема: Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему.

Литература: компл.занятия, с 43.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Дождик.

Литература:

Янушко, с. 21-22.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Раскрасим репку.

Литература: компл.занятия, с 52.

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема: Вот такой пластилин.

Литература: Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с.15-16.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Пирожок для котика.

Литература: компл.занятия, с. 41.

5. Художественное творчество (лепка)

Тема: Огород.

Литература:  Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с.46.

5. Художественное творчество (лепка)

Тема: Угостим мышку горошком.

Литература: компл.занятия, с. 50.

6.Музыка (2 раза в неделю) - по плану музыкального руководителя

6.Музыка (2 раза в неделю) - по плану музыкального руководителя

6. Музыка (2 раза в неделю) - по плану музыкального руководителя

6. Музыка (2 раза в неделю) - по плану музыкального руководителя

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №1

Занятие 2 – комплекс №2

Занятие 3 – комплекс №3

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №1

Занятие 2 – комплекс №2

Занятие 3 – комплекс №3

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №4

Занятие 2 – комплекс №5

Занятие 3 – комплекс №6

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №7

Занятие 2 – комплекс №8

Занятие 3 – комплекс №9

Тема «Я в мире человек» (с 30 сент. по 11 окт.)

Тема «Мой дом» (с 14 окт. по 1 нояб.)

«Домашние и лесные животные осенью»

Цели: расширять знания детей о домашних животных и птицах; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

«Я – человек»

Цели: дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели: формировать первичное понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

«Родной город»

Цели: знакомить детей с родным городом; его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника)

«Транспорт»

Цели: познакомить с некоторым транспортом, дать элементарное понятие о назначении транспорта.

1. Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Лошадь с жеребенком.

Литература: компл.занятия, с.89.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Я – человек.

Литература: конспект

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Здравствуйте.

Литература: конспект

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Рассматривание иллюстраций о родном городе.

Литература: конспект.            

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Литература: компл.занятия, с.83.

  1. Коммуникация (развитие речи) 

Тема: Медвежья семья.

Литература: компл.занятия, с.91.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Я – девочка, я – мальчик.

Литература: конспект

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема:  Рассматривание картины «В песочнице».

Литература: конспект

2.Коммуникация (развитие речи) 

Тема: Беседа «Расскажи, где ты живёшь?»

Литература: конспект

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки».

Литература: компл.занятия, с. 83.

4. Коммуникация (чтение художественной литературы).

Тема: Чтение р.н.с. «Козлятки и  волк» в обр. К. Ушинского.

Литература: комплексные занятия, с.78.

3. Чтение художественной литературы

Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…»»

Литература:

компл.занятия, с. 99.

3. Чтение художественной литературы

Тема: Рассказ Л.Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…».

Литература:

компл.занятия, с. 112.

3.Чтение художественной литературы

Тема: Мордовская прибаутка «На краю села домик стоит».

Литература: конспект

3.Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Литература:

компл.занятия, с. 86-87.

4. Художественное творчество (рисование)

Тема: Зернышки для цыплят.

Литература: Колдина, с. 32.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Ладошки.

Литература: Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», с.45.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Раскрасим коню хвост.

Литература: компл.занятия, с. 112 - 113.

4.Художественное творчество (рисование).

Тема: Палочки.

Литература:

Янушко, с.14.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Колёса для машин.

Литература:

компл.занятия, с. 87.

5.Художественное творчество (лепка) 

Тема: Заборчик для козлят (коллективная).

 Литература: Компл.зан.,78.

Художественное творчество (лепка)

Тема: Конфеты.

Литература: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с.18.

Художественное творчество (лепка)

Тема: Червячки для цыпленка.

Литература: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 11

5. Художественное творчество (лепка)

Тема: Палочки для крыши.

Литература: компл.занятия, с.138.

Художественное творчество (лепка)

Тема: «Самолет»

Литература: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», С.24.

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №10

Занятие 2 – комплекс №11

Занятие 3 – комплекс №12

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №1

Занятие 2 – комплекс №2

Занятие 3 – комплекс №3

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №4

Занятие 2 – комплекс №5

Занятие 3 – комплекс №6

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №7

Занятие 2 – комплекс №8

Занятие 3 – комплекс №9

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №10

Занятие 2 – комплекс №11

Занятие 3 – комплекс №12

Живой уголок (с 5 ноября  по  15 ноября)

Мы помощники (с 18 по 29 ноября)

«Профессии»

Цели: познакомить с основными «городскими» профессиями, их значением.

«Комнатные растения»

Цели: познакомить с комнатными растениями, рассказать об их строении, развивать интерес к растениям, дать представления об уходе за ними.

«Аквариум»

Цели: учить детей наблюдать за рыбками в аквариуме, развивать познавательный интерес к живой природе.

«Что мы умеем?»

Цели: помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно.

«Помогаем взрослым»

Цели: воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям.

1.Познание (формирование целостной картины мира) 

Тема: Кто что нужно? (повар, врач, шофёр)

Литература: компл.занятия, с 236.

   

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Комнатные растения в нашей группе.

Литература: компл.занятия, с.96.

1.Познание (формирование целостной картины мира).

Тема: Наблюдение за золотой рыбкой.

Литература: компл.занятия, с. 201.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Оденем куклу на прогулку.

Литература:

компл.занятия, с. 108.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Кто нам помогает (о няне)

Литература:

компл. занятия, с. 69.

2. Коммуникация

(развитие речи)

Тема: Кому что нужно для работы?

Литература: компл.занятия, с. 236.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Ознакомление с комнатными цветами группы.

Литература: компл.занятия, с.96.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Коллективный рассказ о рыбке.

Литература:

компл.занятия, с. 201.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Литература: Компл. занняти, с. 262.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Игра «Кто что делает?»  

Литература:

компл. занятия, с. 70.

3. Чтение художественной литературы.

Тема:  Чтение главы «В магазине игрушек» Ч.. Янчарского (пер. с пол. В. Приходько)

Литература:

компл.занятия, с.212.

3.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Русская народная песенка «Коза – дереза».

Литература: компл.занятия, с. 97.

3.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Стихотворение А. Барто «Кораблик».

Литература:

компл. занятия, с. 205.

 

3. Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница»

Литература:

компл.занятия, с. 161.

3.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Стихотворение А. Барто «Слон»

Литература: компл. занятия, с. 126.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Красивый зонтик.

Литература:

компл.занятия, с. 213.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Стебельки.

Литература: Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», с. 18.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Морские волны.

Литература: (компл.занятия, с. 205)

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Тарелочка.

Литература: компл.занятия, с. 149

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Клубки ниток.

Литература: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с 53.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Витамины в баночке.

Литература: Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с.27.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:  Цветы.

Литература:

Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 40

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Рыбка.

Литература: Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с.52.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:  Покормим курочку.

Литература: Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» , с. 24.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Пирожки для Машеньки.

Литература: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 17.

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №13

Занятие 2 – комплекс №14

Занятие 3 – комплекс №1

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №2

Занятие 2 – комплекс №3

Занятие 3 – комплекс №4

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №5

Занятие 2 – комплекс №6

Занятие 3 – комплекс №7

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №8

Занятие 2 – комплекс №9

Занятие 3 – комплекс №10

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №11

Занятие 2 – комплекс №12

Занятие 3 – комплекс №13

«Новогодний праздник» (со 2 по 27 декабря)

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

Цели: организовать все виды деятельности вокруг темы новогоднего праздника, обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.

«Кто придет на праздник к нам?»

Цели: продолжить беседовать с детьми о новогоднем празднике, рассказать о гостях, которые посетят детский сад на праздник (Дед Мороз, Снегурочка, персонажи из сказок).

«Скоро праздник Новый год»»

Цели: вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу.

«Подарки друзьям и близким»

Цели: вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику.

1.Познание (формирование целостной картины мира) 

Тема: Зима.

Литература:

компл.занятия, с. 114.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема:   «Снеговичок и елочка»

Литература:

 конспект

        

   

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Скоро новогодний праздник.

Литература:

компл.заняти, с. 137.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема:  Зимние забавы родителей и малышей.

Литература:

компл.занятия, с. 122.

        

2. Коммуникация

(развитие речи)

Тема: Зима. Тепло оденем куклу.

Литература: компл.занятия, с. 114.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема:  Как зверята готовятся к празднику ёлки.

Литература:

компл.занятия, с. 139.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Рассматривание ёлки.

Литература:

компл.занятия, с. 137.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: рассматривание картины «Зимние забавы»

Литература:  компл.занятия, с. 122 -123.

        

3. Чтение художественной литературы.

Тема:  Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет»

Литература:

компл.занятия, с. 170.

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема:  Потешка «Ой ты, заюшка-пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой)

Литература: компл.занятия, с. 134.

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…».

Литература: компл.занятия, с. 131.

Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Русская народная песенка «Чики, чики…».

Литература:

компл.занятия, с. 123.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Снежная улица.

Литература:

компл.занятия, с. 170.

 4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Новогодняя ёлка.

Литература:

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», с. 28.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Ёлочные шары.

Литература:

компл.занятия, с. 134.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Конфетти.

Литература:

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», с. 41.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Снеговик (скатывание большого и маленького шаров).

Литература:

(компл.занятия. с. 153)

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:  Наряжаем ёлку.

Литература:

Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 41.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:   Разноцветные шары.

Литература: компл.заняти, с. 131.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:  Новогодние подарки игрушкам.      

Литература: конспект

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №1

Занятие 2 – комплекс №2

Занятие 3 – комплекс №3

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №4

Занятие 2 – комплекс №5

Занятие 3 – комплекс №6

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №7

Занятие 2 – комплекс №8

Занятие 3 – комплекс №9

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №10

Занятие 2 – комплекс №11

Занятие 3 – комплекс №12

«Зима» (с 30 декабря по 31 января)

   (с 3 по 7 февраля)

«Что изменилось зимой»

Цели: формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

«Кто как готовится к зиме»

Цели:  формировать представления детей о том, как лесные звери и птицы готовятся к зиме.

«Домашние

животные и птицы»

Цели: расширить знания детей о домашних животных и птицах.

«Лесные звери и птицы зимой»

Цели: знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

«Посуда»

Цели: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения:  посуда. Познакомит с названиями посуды.

1.Познание (формирование целостной картины мира) 

Тема: Одежда и обувь.

Литература:

компл. занятия, с. 151.

  1. Познание

(формирование целостной картины мира)

Тема: Как звери к зиме готовятся.

Литература: конспект

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Домашние животные Мордовии  и их детеныши.

Литература:

компл. занятия, с. 194.

   

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема:  Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят.

Литература:

компл.занятия, с. 144.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Чайная посуда.

Литература:

компл. занятия, с,77.

2. Коммуникация

(развитие речи)

Тема: Зимняя одежда и обувь.

Литература:

(компл.занятия, с. 155)

2. Коммуникация

(развитие речи)

Тема: Птицы зимой.

Литература: Компл.зан.,с.116.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Наблюдение за птичкой.

Литература:

компл.занятия, с. 182.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Покормим птичек. Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».

Литература: компл.занятия, с. 189.

 

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема:  Для чего нужны игрушки и посуда.

Литература: компл.занятия,с. 159

3. Чтение художественной литературы.

Тема:  Стихотворение И. Саксонской «Где мой пальчик?»

Литература:

компл. занятия, с. 153.

2.Чтение художественной литературы.

Тема: Стихотворение В. Хорола «Зайчик»

Литература: комплексные занятия, с. 167.

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема:  Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»

Литература:

компл.занятия, с. 191.

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Сказка Л.Н Толстого «Три медведя».

Литература: компл.занятия, с. 174.

Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».

Литература: компл.занятия, с. 149.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема:  Шарф для кошки.

Литература:

компл. занятия, с. 157.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Орехи для белочки.

Литература: конспект

 4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Червячок.

Литература:

компл. занятия, с. 191.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Веточки для птички.

Литература: комплексные занятия, с. 105.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема:  Украсим тарелочку.

Литература: компл.занятия, с. 177.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Снеговик (скатывание большого и маленького шаров).

Литература: компл.занятия , с. 153.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:  Морковка для зайчика.

Литература: комплексные занятия, с. 168.

 

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Угощение для кошки.

Литература:  конспект.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:  Миски для медведей.

Литература: компл. занятия, с. 174.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:  Блюдце.

Литература: компл.занятия,с. 181.

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №13

Занятие 2- комплекс №1

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №2

Занятие 1 – комплекс №3

Занятие 1 – комплекс №4

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №5

Занятие 2 – комплекс №6

Занятие 3 – комплекс №7

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №8

Занятие 2 – комплекс №9

Занятие 3 – комплекс №10

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №1

Занятие 2 – комплекс №2

Занятие 3 – комплекс №3

(с 10 по 14 февраля)

(с 17 по 21 февраля)

Мамин день

(с 24 февраля по 14 марта)

«Мебель»

Цели: познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов

«Наши защитники»

Цели: формировать первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).

«Моя семья»

Цели: организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Семья», формировать желание заботиться о членах семьи, уважение к ним.

«Вот какая мама, золотая прямо…»

Цели: воспитывать любовь и заботливое отношение к маме как к самому близкому человеку; вызвать желание оказывать посильную помощь маме в домашних делах.

1.Познание (формирование целостной картины мира) 

Тема: Мебель в нашей группе.

Литература: компл.занятия, с. 167.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Папы – Вы наши Защитники».

Литература: конспект.

   

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема:  Дружная семья.

Литература: компл.занятия, с. 48.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Мамины помощники.

Литература:  компл.занятия, с. 244.

2. Коммуникация

(развитие речи)

Тема: Мебель для куклы. Устроим кукле комнату.

Литература: компл. занятия, с. 167, 169.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Рассматривание игрушки – самолёт.

Литература: конспект.


2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

Литература:  компл. занятия, с. 49.

 

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Мамины помощники. Игра «Угадай и назови».

Литература: компл.занятия, с. 244.

3. Чтение художественной литературы.

Тема:  Театрализованный показ сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».

Литература: компл.занятия, с. 177.

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Флажок».

Литература: конспект.

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Стихотворение А.и П. Барто «Девочка – рёвушка».

Литература: компл.занятия, с. 256.

Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с мамой».

Литература: конспект.

 

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Зимняя полянка.

Литература:

Е.А. Янушко, с. 40.

 4.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Пуговицы для мундира».

Литература: конспект.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Украсим платье узором.

Литература: компл.занятия, с. 257.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Бусы для мамы.

Литература:  конспект.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Лепка по замыслу.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Салют.

Литература:

Е.А. Янушко, с. 34.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Конфеты на тарелке.

Литература: Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 25.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:   Цветы для любимой мамочке.

Литература: конспект.

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №4

Занятие 2 – комплекс №5

Занятие 3 – комплекс №6

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №7

Занятие 2 – комплекс №8

Занятие 3 – комплекс №9

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №10

Занятие 2 – комплекс №11

Занятие 3 – комплекс №12

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №1

Занятие 2 – комплекс №2

Занятие 3 – комплекс №3

Народная игрушка (с 17 марта по 28 марта)

(с 31 марта по 4 апреля)

«Я с бабушкой своею дружу давным –давно…»

Цели: воспитывать уважение и любовь к бабушке, побуждать детей рассказывать о своих бабушках, дарить им подарки, заботиться о них.

«Народное творчество (игры, прикладное искусство)»

Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

«Фольклор (песни, потешки)»

Цели:  знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

«Волшебница вода»

Цели: расширение кругозора детей о свойствах и значении воды в жизни человека.

1.Познание (формирование целостной картины мира) 

Тема: « Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!»

Литература: конспект.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Игра с матрёшками.

Литература: компл.занятия, с. 101.

   

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема:  В гостях у бабушки Арины.

Литература: конспект.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Водичка -  водичка.

Литература: конспект.

2. Коммуникация

(развитие речи)

Тема: У бабушки в гостях.

Литература:  компл. занятия, с. 51.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Матрешки танцуют.

Литература:

компл.зан., с.102.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема:  Экскурсия на птичий дворик

Литература: конспект.

 

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Игры с водой.

Литература: конспект.

3. Чтение художественной литературы.

Тема:  Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова).

Литература:  компл.занятия, с. 224.

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема:  Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка».

Литература: конспект.

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу!»

Литература: компл. занятия, с. 145.

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Закличка «Дождик, дождик, веселей…»

Литература: комплексные занятия, с. 220.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Дорожки.

Литература: компл.занятия, с. 228.

 4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Народная игрушка матрёшка. Рисование узора с помощью кисти.

Литература:  конспект.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Сапожки для матрёшки.

Литература:  конспект.

 4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Дождик.

Литература: комплексные занятия, с. 220.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Пирожки для бабушки.

Литература: компл.занятия, с. 224.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Неваляшка. Литература: Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 74.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:  Дудочки для ребят.

Литература: компл.занятия, с. 145.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Дождик - дождик, кап, кап, кап,  потуши ты нам пожар.

Литература: конспект.

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №4

Занятие 2 – комплекс №5

Занятие 3 – комплекс №6

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №7

Занятие 2 – комплекс №8

Занятие 3 – комплекс №9

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №10

Занятие 2 – комплекс №11

Занятие 3 – комплекс №12

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №1

Занятие 2 – комплекс №2

Занятие 3 – комплекс №3

Весна (2-я – 4 –я неделя апреля)

 (5-я неделя апреля)

«Что изменилось весной»

Цели: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

«Лесные звери и птицы»

Цели: знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

«Домашние животные и птицы»

Цели: расширить знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними.

«Изменения в природе»

Цели: формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

1.Познание (формирование целостной картины мира) 

Тема:  Признаки весны.

Литература: компл.занятия, с. 230.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Лесные звери и птицы Мордовии.

Литература: конспект.

   

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема:   Домашние животные и их детеныши (сравнение).

Литература: компл.занятия, с. 254.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Смотрит солнышко в окошко.

Литература: конспект.

2. Коммуникация

(развитие речи)

Тема:  Оденем куклу на прогулку.

Литература: компл.занятия, с. 230.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Птицы прилетели.

Литература: конспект.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема:  Кто что ест?

Литература: компл.занятия, с. 254.

 

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Лето.

Литература:

Конспект.

3. Чтение художественной литературы.

Тема:   Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».

Литература: компл.занятия, с. 231.

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема:  Сказка В. Бианки «Лис и Мышонок».

Литература:  компл. занятия, с. 248.

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема:  Стихотворение Г. Сапгира «Кошка»

Литература: компл. занятия, с. 241.

Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»

Литература: компл. занятия, с. 278.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема:  Весенняя капель.

Литература: Д.Н.  Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 44.

 4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Спрячь зайку от лисы в норе.

Литература: Е.А. Янушко «Рисование  с детьми раннего возраста», с. 39.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема:  Разноцветные колечки.

Литература:  компл. занятия, с. 241.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Солнечный зайчик.

Литература: компл. занятия, с. 278.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:  Весенняя травка.

Литература: (компл.занятия, с. 231)

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:  Лучики для солнышка.

Литература: компл.занятия, с. 217.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:   Окно для петушка.

Литература: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 25.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:  Цветок.

Литература: Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 50.

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №4

Занятие 2 – комплекс №5

Занятие 3 – комплекс №6

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №7

Занятие 2 – комплекс №8

Занятие 3 – комплекс №9

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №10

Занятие 2 – комплекс №11

Занятие 3 – комплекс №112

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №13

Занятие 2 – комплекс №14

Занятие 3 – комплекс №1

День Победы (2-я неделя мая)

Лето (3 – 4 –я неделя мая)

5-я неделя мая

Цели: формировать представления детей о празднике, посвященном Дню Победы.

«Летние дары»

Цели: расширить знания о летних дарах: овощах, фруктах, ягодах.

«Участок детского сада»

Цели: формировать элементарные представления об изменениях, происходящих на участке детского сада летом.

«Вот какие мы стали большие!»

Цели: формировать у детей представления  о себе.

1.Познание (формирование целостной картины мира)  

Тема: Праздничный салют.

 Цели: Литература: конспект.

1.Познание (формирование целостной картины мира) 

Тема: Овощи, фрукты, ягоды.

Литература:

Конспект.

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Что есть на нашем участке?

Литература: компл. занятия, с. 280.

   

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Что я знаю о себе.

Литература: конспект.

2. Коммуникация

(развитие речи)

Тема: Мы идем на праздник.

Цели: учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами,  прилагательными, наречиями.

Литература: конспект.

2. Коммуникация

(развитие речи)

Тема:  Приходи на огород.

Литература:

конспект.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Что растет за окном.

Литература: компл. занятия, с. 283.

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: Описание игрушки.

Литература: конспект.

 

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема:  «День Победы»  А. Усачёва.

Цели:  помочь понять текст, опираясь на иллюстрации. Способствовать запоминанию текста. Литература: конспект.

3. Чтение художественной литературы.

Тема:  Сказка Н. Павловой «Земляничка»

Литература:  компл. занятия, с. 281.

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: Руская народная потешка «Огуречик, огуречик…»

Литература:  компл. занятия, с. 268.

4.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Тема: «Друзья» (глва из книги Ч. Янчарского «Приключение Мишки Ушастика)

 Литература: комплексные занятия, с.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Вот какой у нас салют!

Цели:  Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком. Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета.

Литература: конспект.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема:  Ягодная поляна.

Литература: Е.А. Янушко»Рисование с детьми раннего возраста», с. 38.

 4.Художественное творчество (рисование)

Тема: Зеленая трава.

Литература: компл. занятия, с. 264.

4.Художественное творчество (рисование)

Тема:  Воздушные шары.

Литература: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с.  40.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Башенка.

Цели: Учить из простых форм приемом сплющивания составлять башенку. Учить пользоваться дощечкой и салфеткой.

Литература: конспект.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема: Земляничка.

Литература: компл. занятия, с. 281).

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:  Огуречик.

Литература:  компл. занятия, с. 268.

5.Художественное творчество (лепка)

Тема:   Вот что мы умеем.

Литература: конспект.

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

6.Музыка

Занятие 1 – по плану музыкального руководителя

Занятие 2 - по плану музыкального руководителя

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №2

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №3

Занятие 2 – комплекс №4

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №5

Занятие 2 – комплекс №6

Занятие 3 – комплекс №7

7.Физическая культура

Занятие 1 – комплекс №8

Занятие 2 – комплекс №9

Занятие 3 – комплекс №10

                                                                                                                    Утверждаю

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

             

                 

        Воспитатели: Балуева Н.А.

                                 Митина Л.В.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для младшей группы

Планирование непосредственно образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

Комплексно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей во второй младшей группевоспитатель Тураева Н.А.      ...

комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" 2 младшая группа...

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)

комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...

Комплексно-тематическое планирование первая младшая группа

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»  Перспективное планирование первая младшая группа «...

Комплексно- тематическое планирование. Первая младшая группа.

Комплексно- тематическое планирование  на 2019 - 2020 уч. год....