Квест-игра "В поисках современных образовательных технологий"
методическая разработка

Дмитриева Ирина Викторовна

Квест-игра проводится с педагогами ДОУ с целью развития творческого потенциала и умения применять современные технологии в педагогическом процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_s_pedagogami.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Квест –игра с педагогами МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 5» «В поисках современных образовательных технологий дошкольного образования»

Цель. Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Сформировать у педагогов представление о технологии «Квест-игра»
  • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах знания и умения применять в своей педагогической деятельности современных педагогических технологий;
  • Учить педагогов взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.
  • Способствовать сплочению всех членов педагогического коллектива.

Оборудование. Карточки: дешифратор, шифр (2 шт), буквы, кроссворд (2шт), задание «Знатоки технологий» (2 шт), «Что лишее?» (2 шт), «К какой области относится?» (2 шт), «Разгадай аббревиатуру» (2 шт), 2 ватмана, маркеры, краски, карандаши, кисточки, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход мероприятия.

Невозможно представить наше общество без такой необходимой профессии, как воспитатель детского сада. Именно в дошкольном возрасте закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер ребенка.  Поэтому в современной действительности к воспитателю предъявляются высокие требования. Он должен быть мудрым, добрым и грамотным специалистом, для которого воспитание детей, не просто профессия, но и призвание.

Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Современные ученые осмыслили изречение, приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр: То, что мы слышим, - 10 %. То, что мы видим, - 50 %. То, что мы делаем сами, - 90 %.

Поэтому предлагаю вам поучаствовать в квест-игре «В поисках современных технологий дошкольного образования».

Вам необходимо пройти все станции, согласно маршрутного листа, если на станции есть команда, другая по прибытию на нее, не может выполнять задание, а перемещается на следующую станцию. Все станции расположены в здании детского сада, каждая станция обозначена вывеской. Вам нужно пройти все испытания. За каждое пройденное испытание каждая команда получает по одной букве. По завершению квеста,  команды собирают из данных букв слова.

Время прохождения квеста - 40 минут. За опоздание начисляются штрафные очки.

Для определения результатов игры и выявления сильнейших представляю состав жюри:

Игра эта командная, поэтому,  я предлагаю вам разделиться на 3 команды при помощи фишек разного цвета.

Перед тем как нам начать квест, предлагаю размяться.

Разминка. Педагоги встают в круг. По первой букве своего имени, каждый педагог называет качество, которым должен обладать современный педагог.

Станция  1. «Визитка» В течение 3 минут необходимо придумать название команды и представить свою команду. Идет представление команд. После визитки команды получают по одной букве  «З», «У» и «П»

Далее команды получают маршрутные листы и расходятся по этапам для прохождения испытаний.

Станция 2. «Шифровальщики». С  помощью  дешифратора расшифровать фразу и получить букву.

Дешифратор:

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

У

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ф

х

ц

ч

ш

щ

ь

ъ

й

э

э

ю

я

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Задание для первой команды:

10

18

18

12

6

5

15

3

1

19

6

12

27

18

11

1

33

5

6

33

19

6

12

27

14

15

18

19

27

Правильный ответ. Исследовательская деятельность

Задание для второй команды:

9

5

15

17

15

3

27

6

18

2

6

17

6

4

1

32

26

10

6

19

6

22

14

15

12

15

4

10

10

Правильный ответ. Здоровьесберегающие технологии»

Задание для третьей команды

19

6

22

14

15

12

15

4

10

33

16

15

17

19

21

15

12

10

15

5

15

25

11

15

12

27

14

10

11

1

Правильный ответ. Технология портфолио дошкольника

После выполнения задания команды получают буквы «Н» и «М» и «ПР»

Станция  3. Разгадай кроссворд

4.Н

А

1.Б

Е

С

Е

Д

А

Л

2.Т

Ю

Р

Д

У

Е

2.М

1.О

Д

Е

Л

3.И

Р

О

В

А

Н

И

Е

П

Г

И

Ы

Р

Е

Т

а

По горизонтали:

1. Вопросно-ответная форма обучения, при которой педагог путем постановки перед детьми определенных вопросов и совместных логических рассуждений подводит их к определенным выводам.

2. Наглядно-практический метод обучения, в основе которого лежит принцип замещения – реальный предмет может быть заменен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.

По вертикали:

1. Процесс поиска причины физического явления.

2. Форма образовательной деятельности, которая позволяет познакомиться с трудом взрослых, а также приобщить детей к доступной им трудовой деятельности.

3. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

4. Эффективный метод ознакомления детей с окружающим миром, при котором ребенок активно вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, включающая различные сенсорные, психические, мыслительные процессы.

Получают буквы «А», «Е» и «З»

Станция 4. «Знатоки технологий»

К какой технологии подходит данное утверждение?

- Технология, которая способствует созданию ситуации успеха, положительного эмоционального фона для развития познавательного интереса, основанная на основном виде деятельности дошкольников (Игровая технология);

- Эта технология позволяет равномерно распределить различные виды деятельности, чередовать мыслительную деятельность с физкультминуткой. Использование релаксирующих упражнений позволяет снять эмоционально-психологическое напряжение и т.д. технология направлена на сохранение и укрепление здоровья (технология здоровьесбережения);

- Технология, которая способствует развитию таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать у детей  интересы и потребности в познании. В ходе реализации технологии получают конечный продукт (технология проектной деятельности);

- Эта технология позволяет собрать досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога (воспитанника) (Технология портфолио);

Получают буквы «Н», «Н» и «ВА»

Станция 5. «Мозговой штурм»

1. ИКТ в работе современного педагога (определите что лишнее в утверждении?)

- Подбор иллюстративного материала к занятиям, для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);

- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

- Создание комфортных условий в семье и ДОУ, реализация у детей  природного потенциала;

- Создание презентаций, мультфильмов, видеороликов для повышения эффективности образовательного процесса с детьми и педагогической компетентности у родителей в процессе родительских собраний, консультаций.

2. Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи?

- Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками (познавательно-коммуникативное развитие);

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (познавательное развитие);

- Развитие интонационной стороны речи, умение правильно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание (речевое развитие);

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы (художественно-эстетическое развитие);

- Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие координации и гибкости (Физическое развитие).

3. расшифруй аббревиатуру:

МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

САНПИН – санитарго-эпидемиологические правила и нормативы

ИРО – институт развития образования

ПМПк –психолого-медико-педагогический консилиум

 ЦДО – центр дополнительного образования

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии 

Получают буквы «И», «И» и «НИ»

Станция 6. «Коллаж»

Одним из направлений деятельности современного педагога – это развитие творческих способностей дошкольника. Что мы подразумеваем под понятием «Творческие способности»?  это умение находить новые оригинальные решения каких либо задач. Творчество помогает ребенку расслабиться, раскрепоститься, выплеснуть накопившиеся эмоции.

Сейчас я предлагаю вам проявить творчество, нестандартность мышления в технике, которая называется «Коллаж». У вас имеется все необходимое для создания коллажа. Вам необходимо изобразить каким должен быть выпускник ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Педагоги выполняют работу, по окончанию представляют свой коллаж.

Получают буквы «Е», «Е» и «Е»

В ходе нашей игры команды получили буквы. Теперь я предлагаю командам сложить из букв. Что у нас получилось?

ЗНАНИЕ   УМЕНИЕ ПРИЗВАНИЕ

Эти ключевые слова дают характеристику качествам, которыми должен обладать современный воспитатель. Он должен обладать знаниями в области дошкольного образования и уметь применить свои знания на практике. А главное нужно иметь призвание педагога.

Сегодня мы с вами в игре познакомились с одной из инновационных технологий «Квест-игра». Эту технологию можно эффективно использовать как в работе с детьми, так и в работе с родителями.

Рефлексия. Если Вам была интересна сегодняшняя игра, Вы с легкость справились с заданием, поднимите зеленый смайлик.

Если в выполнении задания вы испытывали трудности –поднимите желтый смайлик.

Если Вам было неинтересно или вы не смогли справиться с заданием поднимите красный смайлик.

Жюри подводит итоги, награждают команды.

В заключении хочу пожелать Вам терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ-ИГРА: «В поисках взаимодействия образовательных учреждений»

КВЕСТ-ИГРА:«В поисках взаимодействия образовательных  учреждений» была проведена с педагогами и учителями  в день открытых дверей для учителей школ...

Проект «Внедрение квест-игры с элементами дополненной реальности как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга    Долгосрочный проект«...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...

КВЕСТ-ИГРА – НОВАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Мир детства – самый лучший мир, Наивный, добрый и счастливый, Ребенок хочет быть большим, стремится жить во взрослом мире.Детство – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешес...