Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе "Вежливые слова"
план-конспект занятия (старшая группа)

Минченко Виктория Владимировна

Вежлив будь всегда!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

                           

                                                                 НОД

В  старшей группе на тему:

«Учимся вежливости»

   

                                                                                                                                        Подготовила:                        

 воспитатель

Минченко Виктория

 Владимировна

                                                с. Мыс Каменный 2019

Тема: «Учимся вежливости»

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Задачи:

Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.

Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.

Оборудование: компьютер, видеофильм «Вежливые слова», запись песни «Вежливая песенка», набор картинок «Уроки вежливости», стол, тарелочки, ложки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

(Для активизации мышления, для создания непринужденной обстановки)

А гости хотят узнать, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…

(ответы детей 2-3чел.).

Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и, конечно же, вежливыми.

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям.

Что это за шорох? (выдержать паузу). По-моему, он доносится из вон того шкафчика.

(обнаруживаю в шкафу куклу Незнайку)

Ребята, у нас в группе еще один гость. Это Незнайка. Но мы его не заметили. Как вы думаете почему? (ответы детей).

- Вы правы, он не поздоровался. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» - это нам тоже пожелали здоровья.

МЫ сделали приятно человеку и НАМ сделали приятно. От этого у нас хорошее настроение.

Воспитатель: А вы знаете откуда пошла традиция приветствовать друг друга?

(ответы детей и дополнения воспитателя).

В давние времена люди всегда ходили вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга. Поэтому при ДРУЖЕСКОМ расположении протягивали правую руку, показывая, что в ней НЕТ оружия. С той поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Педагог выясняет у детей, какую возрастную группу они посещают,

какие еще группы есть в детском саду.

    «Старшие дошкольники – пример для малышей! – говорит воспитатель. – И нам пора учиться вежливости.

    Представьте себе, что кто-то из вас воспитатель младшей группы, например, Даша, а Денис и Вика -дети младшей группы, которые сидят за столом и завтракают.

Денис, Вика садитесь, пожалуйста, за стол. Вот вам тарелочки и ложки. (Дети садятся).

А мы с вами будем гостям. И пойдем в младшую группу, чтобы попросить пластилин.

Гости выходят в раздевалку. Стучатся и открывают дверь.

И вот вы входите в комнату. Дети завтракают, воспитатель занят. Он смотрит, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили?

Как нужно правильно себя вести гостям? (ответы детей)

Чей ответ был точнее?

   

А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого сначала следует поприветствовать? Правильно, воспитателя и няню: «Добрый день, Дарья Максимовна! Добрый день, Елена Александровна!»

Затем надо поприветствовать детей: «Доброе утро, ребята! Приятного аппетита!» Только после этого можно обратиться к воспитателю с просьбой: «Дарья Максимовна! Дайте нам, пожалуйста, пластилин». В заключение надо сказать: «Спасибо! До свидания!».

    – Всем все понятно? 

- Теперь предположим, что я послала вас к соседям не утром, а вечером.

Повторение ситуации в другом варианте.

Но ведь вежливость проявляется не только в том, чтобы уметь говорить «здравствуйте» и «до свидания», но и в том, чтобы быть внимательными друг к другу, вовремя прийти на помощь, стараться никого не обидеть.

Оценка ситуаций на картинках.

На столе лежат картинки. Выберите те, на которых по-вашему мнению, дети поступают невежливо.

Обсуждение.

Игра «Вежливо- невежливо»

Чтобы Незнайка смог лучше усвоить правила вежливости поиграем в игру «Вежливо- невежливо»

Слушаем внимательно!

Если человек поступает вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо –топаем ногами.

-Поздороваться при встрече это … (вежливо- хлопаем)

- Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо – топаем)

- Помочь, поднять упавшие вещи….

-Толкнуть и не извиниться….

- Уходя, сказать: «До свиданья» ….

- Громко разговаривать….

- Сказать: «Приятного аппетита» ...

Воспитатель:

- Молодцы!

Надеюсь, что Незнайка усвоил сегодня правила вежливого поведения.

Давайте еще раз напомним ему вежливые слова.

«Словарь вежливых слов»

Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему«…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает«Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала«…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали«…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал«…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали«…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Для того, чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».

Рефлексия:

-О каких особенных словах мы сегодня говорили?

- Почему эти слова называют «волшебными»?

- Почему эти слова очень важные?

- Что вам понравилось больше всего?

- Не забывайте, пожалуйста, волшебные слова!

Научите им своих сестер и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!

Предлагаю всем послушать песенку про вежливые слова и потанцевать.

А Незнайка останется с группе, чтобы наблюдая за вами продолжить обучение вежливым словам.

(Песня «Вежливая песенка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...