Календарно-тематическое планирование "Этот загадочный космос" (2019 г.)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурина Светлана Валерьевна

Дата: 8.04. – 12.04.2019

Тема недели:

«Этот загадочный космос»

Цель:

Формирование начальных представлений о космосе.

Задачи:

  • обучающие

- дать детям элементарные представления о Земле, о планетах, о звездах;

- показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения земли вокруг своей оси и Солнца.

  • развивающие

- развивать познавательный интерес любознательность, наблюдательность.

  • воспитательные

- воспитывать чувство патриотизма. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине

Итоговое мероприятие:

Выставка «Космические дали».

Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»

Ответственный:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 8.04. – 12.04.2019

Тема недели:

«Этот загадочный космос»

Цель:

Формирование начальных представлений о космосе.

Задачи:

  • обучающие

- дать детям элементарные представления о Земле, о планетах, о звездах;

- показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения земли вокруг своей оси и Солнца.

  • развивающие

- развивать познавательный интерес любознательность, наблюдательность.

  • воспитательные

- воспитывать чувство патриотизма. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине

Итоговое мероприятие:

Выставка «Космические дали».

Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»

Ответственный:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Понедельник 8.04.2019

Утро

Прием детей в группе. Психогимнастика «Солнце и тучка» 

Утренняя гимнастика «Будущие космонавты».

Обсуждение темы недели «Этот загадочный космос».

Беседа «Что такое космос?»: уточнить знания детей о космосе.

Д/игра «Сложи картинку»: учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение.

И/У «Где живет мое полотенце» (формирование КГН): продолжать учить детей вешать свое полотенце на определенное место, закреплять знания детей о том, почему необходимо пользоваться индивидуальным полотенцем.

Д/И «Собери картинку»: учить собирать целое из частей (Дарина, Артем, Настя)

Поместить в книжный уголок книги по теме «Космос», в уголок речевого развития картины, сюжетные картинки для рассматривания.

Анкетирование родителей «Что рассказать ребенку про Космос?»

Предложить родителям подобрать и принести книги, фотографии, картинки по теме «Космос».

НОД

  1. Физическое развитие (Физкультурное занятие) – по плану инструктора по физической культуре.
  2. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Беседа «Этот загадочный космос»

Цель: формирование представлений о космосе, о планете Земля.

Задачи: уточнять и расширять знания детей о космосе; закреплять знания детей о том, что они живут на планете Земля; активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме. Развивать память, внимание, воображение.

Прогулка

Наблюдение за солнцем: учить детей замечать изменения, происходящие с солнцем в течение светового дня, характеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения. Беседа «Звезда по имени Солнце».

Трудовая деятельность: подмести крылечко на веранде. Воспитывать трудолюбие, привычку поддерживать порядок.

П/И «Солнышко и дождик», «Звездные ловишки»: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

И/У «Кто дальше»: упражнять в метании предметов (Игорь, Кирилл, Давид, Дима)

Создать условия для игр с песком (выносной материал), подвижных игр по желанию

Вечер

Гимнастика после сна «Здравствуй небо, здравствуй солнце!»: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности.

Чтение стихотворения М. Ф. Реброва «Дом в космосе». Беседа по стихотворению.

Экспериментальная деятельность с калькой для получения космического фона: познакомить детей со свойствами бумаги.

Д/И «Найди лишнее»: развивать память, логическое мышление, умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор.

по развитию связной речи

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Строительство корабля для полета на Луну» из крупного строительного материала: формировать умение создавать различные постройки по собственному замыслу.

Прогулка

Наблюдение за погодой: развивать умения детей видеть изменения в погоде. П/И «Полет в космос», «Догони свою пару»: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте (Маша, Семен, Капитолина, Алиса)

Создать условия для игр с песком (выносной материал), подвижных игр по желанию


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Вторник 9.04.2019 г.

Утро

Прием детей в группе. Игра м/п «Как живешь?»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Утренняя гимнастика «Будущие космонавты».

Беседа «Планеты Солнечной системы»: расширять представления детей о планетах солнечной системы, их расположения относительно Солнца, величине.

Пальчиковая игра «Астрономическая считалка»: развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Д/И «Планеты солнечной системы»: закреплять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы и их особенностях.

Д/И «Один-много»: закреплять умение образовывать сущ. мн. числа в именит. и родит. падеже (Матвей, Даша, Василиса, Савелий)

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы

Рекомендовать родителям посмотреть совместно с детьми мультфильма "Белка и Стрелка"

Оформить папку-передвижку «Детям о космосе»

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.
  2. Познавательное развитие (ФЭМП)

- упражнять детей в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять знания детей о последовательности суток.

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

-  развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.

Прогулка

Наблюдение за ветром: учить определять силу ветра; развивать наблюдательность, расширять словарный запас; воспитывать интерес к явлениям природы. Д/И «Ветер, ветер, ты какой?»: упражнять в подборе прилагательных.

П/И «Кораблики и ветер»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

«Перепрыгни через ручеек»: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (с подгруппой детей)

Создать условия для определения силы ветра, направления ветра (вертушки, ленты, султанчики и т.д.).

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей.

Вечер

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Заучивание стихотворения А.Хайта «По порядку все планеты»: закреплять название планет солнечной; развивать память, интонационную выразительность

Конструирование из конструктора «Лего»: развивать интерес к конструированию, творчество, изобретательность; продолжать учить обыгрывать постройки.

Упражнять в умении чётко излагать врачу свои жалобы.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница для будущих космонавтов».

Создание ситуации: «Завтрак, обед и ужин для космонавтов» – что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе, погоде: закреплять умения детей замечать изменения в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей.

Игры детей с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Среда 10.04.2019

Утро

Прием детей в группе. Игра м/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Беседа «Почему на ракете летают в космос»: обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике.

Чтение стихотворения Т.Миттона и А.Паркера «Удивительные ракеты»: развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И «Собери ракету»: упражнение детей умении составлять ракету из геометрических фигур, анализировать постройку.

Д/И «Найди одинаковые ракеты»: развивать зрительную память, внимание, наблюдательность.

Д/И «Посчитай сколько звезд»: упражнять в количественном и порядковом счете (Василиса, Дима, Арсений, Юля)

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг с изображением космической техники. Обводка и штриховка космических объектов.

Привлечь родителей к изготовлению поделок для выставки «Космические дали», атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»

НОД

  1. Физическое развитие (Физкультурное занятие) – по плану инструктора по физической культуре.
  2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Ракета летит в космос»

- продолжать учить детей правильно держать ножницы;

- учить размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; наклеивать детали на поверхность листа;

 - развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;

- расширять кругозор.

Прогулка

Наблюдение за облаками: учить устанавливать причинно-следственные связи (дует ветер – облака плывут); развивать фантазию и воображение.

Чтение стихотворения С.Джус «Про облака и тучи».

Трудовая деятельность: собрать выносной материал. Воспитывать желание убирать игрушки после игры.

П/И «Космонавты»: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

П/И «С облака на облако»: упражнять в умении прыгать на двух ногах (с одного обруча в другой) – с подгруппой детей.

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Вечер

Закаливающие процедуры после сна: умывание прохладной водой.

Разучивание считалки «Звездочет»: развивать речь, память.

Экспериментальная деятельность: проведение опыта «Звезды светят постоянно»: объяснить и показать детям, почему не видно звезд днем.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»: закреплять полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности.

Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?»: развивать кругозор, воображение, любознательность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строительство космодрома»; работа в уголке «Творчество»: альбомы раскрашивания, цветная бумага, цветные карандаши, пластилин, клей и т.д.

Прогулка

Наблюдение за небом: развивать наблюдательность.

П/И «На небе, в воздухе, на земле»: развивать быстроту движений.

Экспериментирование с летающей тарелкой.

И/У «Выложить «звёздную» дорожку из мелких камешков»: развивать мелкую моторику (Семен, Дима, Кирилл, Лера, Дарина)

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Четверг 11.04.2019 г.

Утро

Прием детей в группе. Упражнения на расслабление «Космонавты», «Невесомость».

Беседа «Первый космонавт на Земле», просмотр презентации «Первый полет человека в космос»: познакомить с первым человеком, полетевшим в космос.

Чтение стихотворения В.Степанова «В космической ракете…», чтение В. Бороздина «Первый в космосе»: воспитывать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Д/И «Подбери рифму»: развивать внимание, мышление, речь.

И/У «Научи Лунтика правильно пользоваться столовыми приборами»: развивать КГН.

Д/И «Угадай, чего не стало»: развивать память, внимание, умение употреблять сущ. в род.пад. (Даша, Артем, Игорь, Василиса)

Инд. работа по экспериментированию со звуками: «Звуки неизвестной планеты»

Цель: закрепление произношения звуков

Оформление творческой выставки «Космические дали».

Консультация «Как рассказать ребенку о космосе и Дне космонавтики»

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.
  2. Речевое развитие

«Путешествие в космос»

- Закреплять знания и представления детей, о космосе.

- Расширять словарный запас; упражнять в употреблении слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.

- Развивать связную речь, закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса

Прогулка

Наблюдение за самолетами, пролетающими над участком детского сада.

П/И «Ждут нас быстрые ракеты», «Самолеты»: развивать внимание, двигательную активность.

Трудовая деятельность: собрать шишки для метания в цель – воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы

И/У «Попади в цель»: упражнять в метании (Давид, Кирилл, Матвей, Артем)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Полет на луну».

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна «Инопланетяне», ходьба по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о космосе: развивать мышление, умение выделять существенные признаки

И/У «Выложи ракету из счетных палочек»: развивать конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику, творческое воображение, фантазию.

И/У «Назови геом. фигуры, из которых состоит ракета. Сосчитай сколько и какие геом. фигуры входят в состав ракеты» (Алиса, Соня, Даша, Артем)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры:

«Полёт в космос»: воспитывать коммуникативные навыки (умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других).

Прогулка

Наблюдение за изменениями светового дня: развивать внимание, учить устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «День-ночь», «Звездные ловишки»: развивать внимание, двигательную активность.

И/У «Назови части суток» (Матвей, Саша, Арсений)

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Пятница 12.04.2019 г.

Утро

Прием детей в группе. И/У «Космонавты»: развивать умение подражать движениям и речи взрослого. Утренняя гимнастика «Будущие космонавты».

Беседа на тему: «День космонавтики»: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»: расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

И/У «Найди инопланетянина»: раскрашивание по точкам (Настя, Соня, Матвей, Аделина)

Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме: «День космонавтики».

Игры с настольными играми «О космосе», «Покорители космоса»

Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты».

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Звездное небо»

- Познакомить детей с новой техникой рисования.

- Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету, способ тычка кистью.

- Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

- Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

  1. Физическое развитие (Физкультурное занятие на улице) – по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за небом (сравнить небо днем и вечером): учить анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

И/У «Невесомость»: упражнять в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развивать творчеств0 в двигательной деятельности, фантазию, умение действовать сообща.

Трудовая деятельность:

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, боком приставным шагом, руки на поясе, сохраняя равновесие (с подгруппой детей)

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Вечер

Гимнастика после сна «Здравствуй небо, здравствуй солнце!»: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности.

Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»: способствовать созданию радостного, бодрого настроения посредством общения в игровой деятельности. воспитывать чувство патриотизма, любознательность, закреплять знания и представления о космосе.

Просмотр мультфильма «Незнайка на луне».

Ситуативная беседа о первом выходе человека в открытый космос: расширять представления детей о космосе (Игорь, Маша, Кирилл, Дима)

Создать условий для игровых ситуаций: игра-соревнование «Полет к звездам», «Строители ракеты», «Что возьмем с собой в полет» 

Прогулка

Наблюдение за небом (сравнить небо днем и вечером): учить анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «День-ночь», «Быстро найди свою команду»: развивать внимание, быстроту реакции.

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...

Календарно-тематическое планирование "Загадочная осень"

Календарно-тематическое планирование  "Загадочная осень"...