Календарно-тематическое планирование "Загадочная осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование  "Загадочная осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_zagadochnaya_osen.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Загадочная осень»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Дать детям более полные представления о диких животных и птицах, особенностях их приспособления к окружающей среде

Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

9.00 – 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ)

Тема: «Дружная семья»

Логика ОО:  Дыбина О. В.,стр. 29.

9.40 – 10.10

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Летние истории

Логика: Геобова

В. В., стр 20.

10.20.- 10.50

Изобразительная деятельность

(Рисование)

Тема: Кукла в национальном костюме

Логика ОО:

Комарова Т. С., стр 8

Утро

Беседа «Осень» Расширять представления детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства.

Логоритмическое упражнение.  «Желтый лист» - активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.

Упражнение «Ухаживаем за полостью рта» - уточнить знание о соблюдении правила по сохранению здоровья.

Хороводная игра «Ветер и листья» - побуждать детей инсценировать  песенку, выполнять игровые действия; приобщать к культуре русского народа.

Свободное общение  «Настроение и ощущения, которые возникают во время прогулок по осеннему парку». Задачи: развивать эмпатию, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Прогулка № 1 Карточка №

Наблюдение за трудом взрослого на огороде - активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая

Вечер:

Чтение Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж стихотворениями, скороговорками.

Прогулка № 2

Наблюдение за трудом взрослого на огороде - активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Ход наблюдения

Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда.  Не обижал на свете. Так что же плачут от него.  И взрослые и дети? (Лук.)

Какие овощи растут на нашем огороде? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на ороде?

Что делают взрослые на огороде?

Трудовая деятельность - Сбор урожая в огороде, в саду –   предложить оказать посильную помощь в уборке  на огороде.

Подвижная игра - «Горелки» -  закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.        

«Передай мяч партнеру» - учить выполнять бросок двумя руками от груди. «Мыши и кот» - учить детей  выполнять бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок.

Индивидуальная работа - Развитие движений - закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.        

С/р игра «Магазин» - формировать у детей умение распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета, учить подбирать необходимые атрибуты, предметы – заменители.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Внести дидактическую игру «Времена года». Систематизировать представления детей о времени года - осень. 

В уголок изо: штриховка, раскраски, обводилки по теме недели

НПИ: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) «Шашки», пазлы

Атрибуты к мпи: подготовить парные картинки

Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания

Атрибуты к с/р игре «На выставке народного творчества» - «Ярмарка» автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса, билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, расписанных хохломой, гжелью, городецкой росписью.

Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания.

Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. 

Вторник

9.00 – 9.30

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Сосчитай звуки (предметы, дыижения»

Логика ОО: Помораева И. А.,

 з №4, стр 22.

9.40 – 10.10

Двигательная деятельность

Логика ОО: Пензулаева Л. И.,    

з № 5, стр 13

10.20 – 10.50

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

Тема 2 «Осенний ковер»

Логика ОО: Комарова Т. С., стр 8

Утро

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Задача: закреплять умение «ходить» указательным и средним пальцами по столу на каждое слово.

Свободное общение (ЗОЖ) «Могут ли деревья лечить?». Задачи: формировать представления детей о том, каким образом можно использовать их для лечения; и от каких недугов они помогают.

Дежурство на занятии. Задачи: закреплять умение у Вари готовить материал; воспитывать самостоятельность, развивать способность к трудовому усилию.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Ромой. Задачи: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет»)

Прогулка № 1 Карточка № 4

Наблюдение за листопадом - закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Вечер:

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за листопадом закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Ход наблюдения

Посмотрите, дети, наступила осень.  Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один  листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много-  много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД.

Трудовая деятельность  Сбор шишек для изготовления поделок – учить детей рассказывать о проделанной работе.

 Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

 Индивидуальная работа Ходьба по узкой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Рисование на асфальте «Листопад» - предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом на асфальте, раскрасить рисунок.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

НПИ: «Правила этикета» «Магнитная мозаика. Ежик»

Внести в книжный уголок: иллюстрации посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Предложить разнообразный конструктор для создания построек (большой и маленький), «Лего» 

Атрибуты к с/р игре «Дочки-матери» - предметы домашнего обихода, куклы

 Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки

Атрибуты к с/р игре  «Фотоателье» детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Среда

9.00 – 9.30

Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

9.40 – 10.10

Познавательно – исследовательская деятельность

 (ОБЖ)

Тема Правила личной гигиены

Логика ОО: Маслова Л.Л., стр 10

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность

Логика ОО: Пензулаева Л. И., з№6, стр 14

Утро

Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек» -совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох.

Познавательная беседа «Прощание с птицами» - формировать представление детей о том, что кроме постоянно обитающих птиц есть перелетные птицы, что все они являются составными частями обширного птичьего царства. («Азб.экологич.воспит.»72)

Дидактическое упражнение «Что делают люди осенью» - уметь выбирать из картинок те, на которых изображен труд людей осенью в городе, селе; составлять словосочетания.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Настей - закреплять умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (игра «Кто в окне»).

Прогулка № 1 Карточка №5

Наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Вечер:

Чтение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художе-ственному слову.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
  • Какую работу выполняет дворник осенью?
  • Для чего нужна работа дворника?
  • Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность Подметание дорожки от песка - учить правильно, пользоваться вениками.

Подвижные игры «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега. «Краски» - учить детей быть внимательными;

Индивидуальная работа Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель.

Постройка из песка «Автобус» - учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Разучить пальчиковую игру «Нашим плечикам на шее»

Внести в уголок изо: раскраски из серии «Сказки»

НПИ: «Магнитные истории. Времена года» 

Атрибуты к с/р игре «Школа» - портфели, тетради, книжки-малышки, расписание

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы

Атрибуты к с/р игре «Водители» аки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная»,  рули разного диаметра – 5-10 шт., силуэты разных машин  для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок., игрушки-заменители.

Выносной и спортивный инвентарь: предметы для переноса, кегли, мячи

Привлекать родителей к участию в выставке рисунков

Четверг

9.00 – 9.30

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Поможем куклам найти цифры»

Логика ОО: Помораева И. А.,

з № 5., стр 24

9.40 – 10.10

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)
Тема з№ 2

Логика ОО: Журова Л. Е

15.30 – 16.00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Утро

Зрительная гимнастика «Светит солнце» - укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Беседа – загадка «Осенью в лесу» - систематизировать представления детей об образе жизни животных и птиц осенью; формировать умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.

Дежурство по столовой -  акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа с Димой - способствовать развитию зрительной памяти, внимания (дид.игра «Развиваем память»)

Индивидуальная работа по развитию речи с Соней - упражнять в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание (дид.игра «Сплетем венок»).

Прогулка № 1 Карточка №6

Наблюдение за легковым автомобилем - научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Вечер:

Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог». Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмо-ра.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за легковым автомобилем - научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

Для чего нужна машина? Какие машины едут по нашей улице? Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.) Как эта машина называется? (Легковая.) А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Трудовая деятельность Навести порядок в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; «Раз, два, три- беги» - развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание на обе ноги -  развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

С/р игра «Троллейбус выезжает по маршруту» - учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заменители.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Внести в книжный уголок: иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Внести в уголок изо: раскраски

НПИ

Атрибуты к с/р игре «Поликлиника» - халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы

Атрибуты к с/р игре «Зоопарк» - крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка, касса, билеты, деньги.             

Выносной и спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, двигатели разных размеров 

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме недели

Пятница

9.00 - 9.30

Познавательно - исследовательская деятельность 

(ЗОЖ)

Тема «Шаги воздуха в организме»

Логика ОО: Полтавцева И. А.,

стр 30

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема Грибная поляна

Логика ОО: Колодина Д. Н.,

стр 15

11.30 – 12.00

Двигательная деятельность

(на прогулке)

Логика ОО: Пензулаева Л. И., з№7 стр15

(на прогулке)

Утро

Дыхательная гимнастика «Ветер играет листочками». Задача: совершенствовать навык правильного  дыхания.

Этическая беседа «Кто радуется осени». Задачи: развивать познавательный интерес к природе; совершенствовать диалогическую речь (см. Волчкова «Эколог.воспитание»)

Познакомить детей с пословицами об осени. Задачи: помочь понять смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору

Индивидуальная работа по конструированию с Софьей - закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции.

Индивидуальная работа по худож-эстетич.развитию с Артемом - способствовать развитию навыков сольного пения без музыкального сопровождения, петь умеренно (песня «Горошина»).

Прогулка № 1 Карточка №12

Наблюдение за травой - дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

Вечер:

Рассказывание обсуждение русской народ-ной сказки «Петушок – золотой гре-бешок и жерновцы». Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного ис-пытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение травой - дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

 Ход наблюдения        

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зеленой тропинке.

Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле.

Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Трудовая деятельность Уборка  беседки - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 Подвижные игры  «Найди, где спрятано» -  учить ориентироваться в пространстве.  «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу.  «Караси и щука» -   упражнять детей в беге,

 Индивидуальная работа «Перейди речку» -  вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Внести в книжный уголок: иллюстрации микробов

Внести в уголок изо: раскраски

НПИ: «Развивающее лото», «Цифры»

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы

Атрибуты к с/р игре театр. «Птичий базар» афиши, билеты, элементы к костюмам

Выносной и спортивный инвентарь: скамья, мячи, скакалки, обручи

Памятка для родителей: «Одеваемся по погоде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...