На прогулку с колобком.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галковская Галина Михайловна

Цель: воспитывать доброту, уважительное отношение к пожилым людям.

Задачи:

- формировать грамматический строй речи;

- активизировать словарь детей: старенькие, слабенькие, круглый, румяный, вкусный, ароматный, съедобный, рыжая, хитрая;

- упражнять в произношении звука [с] в слоге и в словах, в употреблении предлогов за, перед;

Ход образовательной деятельности.

     Ребята, любите ли вы слушать сказки? А хотите отправиться в сказку на паровозике? 

Лого ритмическое упражнение «Паровоз».

паровоз кричит: «Ту – ту

Я иду-иду-иду!»

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так!»

     - Мы попали в сказку, нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

     Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением дедушки и бабушки.

     - Дедушка какой? (Старенький, слабенький.)

     - Бабушка какая? (Старенька, слабенькая.)

     - В каких сказках героями являются дед и баба? («Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»)

     - Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

     - Кто хочет поиграть с бабушкой и дедушкой?

Дети берут куклы – «бабушку и «дедушку».

Сценка «Дед и баба».

     - Жили – были дед и баба. Вот как – то раз дед просит бабу:

     - Испеки мне, старая колобок.

     А баба отвечает:

     - Муки нет!

     - А ты по амбару помети, по сусеку поскреби – и муку наберешь.

     пошла бабушка по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки две горсти. Замесила она тесто да испекла колобок. Вот такой!

      Воспитатель показывает игрушку Колобок.

     - Хотите посмотреть на него ближе? Давайте будем его передавать друг другу и говорить, какой он. (Круглый, румяный, желтый, вкусный, съедобный, ароматный, веселый).

     - Правильно. Колобок получился круглый румяный, желтый, вкусный. Да вот беда – беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес.

     - Хорошо ли поступил колобок? (Ответы детей).

     - Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Давайте вместе с ним пойдем на прогулку, тогда бабушка и дедушка не будут переживать за него. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.

     - Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.

Упражнение «Ветер».

     Цель: стимуляция речевого развития.

Ветерок листвой шуршит – шу - шу – шу,

(Дети потирают ладони.)

В трубах громко он гудит – у–у–у,

(Хлопают над головой руками.)

поднимает пыль столбом – бом-бом-бом,

(Топают ногами.)

дует он везде, кругом – гом-гом-гом,

(Переступают, повернувшись вокруг себя.)

Может вызвать бурю он – страх-страх-страх,

(Вращают руками перед собой.)

Не удержится и слон – ах-ах-ах.

(Покачивают головой.)

     - Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик.

     - Нет не идет зайка, боится. Давайте его позовем:

 «Зай-ка, се-рый!»

     - Позовите его ласково: «За-инь-ка се-рень-кий!»

Позовите его тихонечко: «За-инь-ка се-рень-кий».

Воспитатель показывает игрушку зайца.

     - Покажите, какой был зайчик.

Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Зайчик серый скачет ловко.

В лапках у него морковка.

(Сгибать указательный и средний палец правой руки, левой руки, обеих рук вместе.)

- Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем».

А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».

 

Подвижная игра

«Зайка серенький сидит».

 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети, сидя на корточках, имитируют движения ушей руками у головы.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают, как зайчик).

- Зайчику очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катиться колобок, катиться, а на встрече ему волк.

Воспитатель достаёт игрушку волка.

- увидел он колобка и завыл.

 

Артикуляционная гимнастика

 

- Губы вытянуть трубочкой, протянуть звук [у-у-у] (громко, тихо, громко, тихо).

- А потом он стал облизываться.

упражнение «Вкуснятина».

Языком провести по верхней губе в одну сторону, в другую сторону.

- Облизнулся волк и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, дети тебе других колобков сделают».

Сначала колобков из ниточек сделают девочки, а потом мальчики.

Дети делают из шерстяных ниток круги на коврике.

- Волку очень понравились ваши колобки, и решил он отпустить нашего колобка.

- Катиться, катиться, а на встречу ему медведь.

Воспитатель достаёт игрушку медведя.

- Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки по играют».

- Закрыли глазки, открыли. Куда спрятался мишка?

воспитатель прячет мишку.

Дети показывают расположение игрушки: пред домом, за скамейкой, за забором, перед забором.

- медведю очень понравилось, как вы играли, и решил он отпустить колобка.

- Катиться, катиться, а на встречу ему идет лиса.

Воспитатель достаёт игрушку лису.

- Кто хочет показать как шла лиса?

дети имитируют походку лисы.

- увидела лисичка колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».

А колобок ему отвечает: «Не ешь меня. Я за это тебя буду ласково называть».

- Давайте поможем колобку подобрать ласковые слова для лисоньки.

Дидактическая игра

«Назови ласково».

Лиса – лисичка;

Хвост – хвостик;

Глаза – глазоньки;

Нос – носик;

Рот – ротик;

Уши – ушки;

Лапы – лапки;

Шуба – шубка;

- А еще чтобы лиса отпустила колобка, мы расскажем о ней маленькое стихотворение – чисто говорку:

Са – са – са – идет рыжая лиса,

За – за – за – щурит хитрые глаза.

- Лисичке очень понравилось чисто говорка, и решила она отпустить колобка.

- Обрадовался колобок, покатился домой к бабушке и дедушке и стал рассказывать, кого он видел в лесу. Давайте ему в этом поможем.

По опорным картинкам дети рассказывают, кого встретил колобок и почему его отпустили.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

По опорным картинкам дети рассказывают, кого встретил колобок и почему его отпустили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект " Прогулка с Колобком"

Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста....

Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе "На прогулку с колобком"

·        Ввести в словарь детей слова : низкий , высокий.·        ЗКР. Упражнять в звукопроизношении звуков: а, у, и, ф.·...

НОД по развитию речи в младшей группе "На прогулку с Колобком"

Конспект открытого занятия, показанного на районном методическом объединении....

Конспект занятия «На прогулку с Колобком»

Игровое знакомство  с сенсорными эталонами....

конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе Прогулка с "Колобком"

Занятие по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок»Интеграция образовательных областей:        коммуникация,...

«Прогулка с Колобком»

Развлечение в средней группеЦель:  Обучать в игровой ситуации доброте, внимательному, заботливому отношению к окружающим, доброжелательному отношению друг другу, формировать потребность делать до...