Планирование образовательного процесса в средней группе (на примере недели октября)
план-конспект занятия (средняя группа)

Афанасьева Светлана Генриховна

Тема месяца «Ходит осень по дорожке»

Тема недели   Осенние мелодии (Неделя музыки)

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Учить взаимодействовать в коллективе.

Познавательное развитие: познакомить детей с миром музыки. Уточнить их знания о музыкальных инструментах и доступных им жанрам музыки. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения.

Речевое развитие: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение пользоваться красками, кисточкой; совершенствовать навык лепки, создавать устойчивое положительное отношение ко всем видам творчества.

Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве; учить правильной технике броска мяча.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_nedelya.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Почемучки»

1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ

Тема месяца «Ходит осень по дорожке»

Тема недели   Осенние мелодии (Неделя музыки)

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Учить взаимодействовать в коллективе.

Познавательное развитие: познакомить детей с миром музыки. Уточнить их знания о музыкальных инструментах и доступных им жанрам музыки. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения.

Речевое развитие: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение пользоваться красками, кисточкой; совершенствовать навык лепки, создавать устойчивое положительное отношение ко всем видам творчества.

Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве; учить правильной технике броска мяча.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы

Сюжетно-ролевая игра «Оркестр», сюрпризный момент «Кто к нам в гости пришел?»

Организация развивающей среды

Мини-выставка музыкальных инструментов, иллюстративный материал по теме, раскраски

Введение новых слов

 скрипка, смычок, барабанная палочка, барабан, марш

Подготовка кульминационного события месяца

Репетиция осеннего праздника, разучивание танцев и песен

Взаимодействие с родителями (законными представителями) Разработка памятки «Как привлечь ребенка к прекрасному», предложение поучаствовать в мини-выставке музыкальных инструментов.

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

01.10.2018

Утренняя гимнастика. Комплекс №1, октябрь

Рассматривание мини-выставки «Музыкальные инструменты»

Цель: Познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов. Уточнить имеющиеся знания о таком виде искусства как музыка.

НОД Ознакомление с окружающим миром «Музыка вокруг»

Задачи: познакомить детей с различными видами музыкального искусства; уточнить имеющиеся знания по теме «Музыкальные инструменты»; воспитывать эстетическое чутье, умение слушать музыку

НОД Физическое развитие (по плану руководителя)

Картотека прогулок №2

Прогулочная карта    №23

Презентация к занятию на тему «Музыкальные инструменты». Картотека картинок инструментов, мини-выставка

Работа на прогулке с Павлом и Полиной по прыжкам на двух ногах.

Совершенствовать двигательные умения.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика. Комплекс №1, октябрь

Сюжетно- ролевая игра «Оркестр»

Задачи: учить детей самостоятельному выбору инструмента из предложенных, работать в команде, слушать воспитателя; развивать музыкальный слух; обучать простейшим манипуляциям с инструментами.

Д/И «Что к чему» - развитие логики, учить соблюдать очередность.

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей в группах.

Картотека прогулок №2

Прогулочная карта №23

Набор музыкальных инструментов, игра «Что к чему», игровые принадлжености для самостоятельных игр, предметы-заменители.

Беседа со Степаном и Севой С. о правилах поведения в группе

Развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения.

Вторник

02.10.2018

Утренняя гимнастика. Комплекс №1, октябрь.

НОД Речевое развитие

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Занятие 5 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

Стр. 118

Цель: учить составлять рассказ, исходя из предложенного набора игрушек; активизация глагольного словаря; учить согласовывать прилагательные с существительными множественного числа.

НОД Музыкальное развитие (по плану руководителя)

Беседа о порядке в группе

Формировать аккуратность, чистоплотность, желание наводить порядок и класть вещи на свое место.

Игровое упражнение «Где что лежит»

Цель: помочь детям запомнить, где лежат какие игрушки, поддерживать стремление наводить порядок.

Картотека прогулок №2

Прогулочная карта №21

Игрушки -кошка и собака

Закрепление навыка быстрого одевания с Егором и Степаном.

Работа над ориентировкой в пространстве с Настей П.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика. Комплекс №1, октябрь

Игра «Где звенит»

Цель: развитие слухового внимания, развитие ориентации в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Кто игрушки разбросал?»

Цель: развитие ручной моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Прогулочная карта №21

Колокольчик, погремушка, маракас.

Атрибуты для игр, предметы-заменители

Разучить пальчиковую гимнастику:

Кто с игрушками играл

И игрушки разбросал?

(грозят одним пальцем)

Куклу бросил под кровать

И не хочет поднимать.

Мячик закатил под стол –

Сам ко мне он не пришел!

(загибают пальчики)

Я игрушки собираю, Больше их не разбросаю!

(хлопают в ладоши)

Индивидуальная беседа по формированию КГН с Тамарой.

Формировать умения мыть руки, пользоваться только своим полотенцем.

Среда

03.10.2018

Утренняя гимнастика. Комплекс №1, октябрь

3+

НОД ФЭМП 

УМП «Математика в детском саду 4-5лет» В.П.Новикова стр.14 Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель:  

развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление о том, чего у человека по одному и по два.

Игра «Веселая дорожка»

Цель: учить детей выполнять действия по очереди, ориентироваться в оттенках цветов.

Картотека прогулок №2

Прогулочная карта №22

По 5 кругов, треугольников, квадратов желтого, зеленого и синего цвета. Предметы круглой и квадратной формы в мешочках.

Игровой коврик «Полянка»

Тренировать Севу Б. и Машу М. в бросках мяча

Совершенствовать двигательные умения

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика. Комплекс №1, октябрь

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: закреплять умение подбирать зрительные формы методом зрительного соотнесения, работать совместно.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: учить детей играть вместе, распределять роли, улаживать конфликты.

Самостоятельная деятельность детей

Картотека прогулок №2

Прогулочная карта №22

Коробки с геометрическими фигурами.

Атрибуты для игр, предметы заменители

Развитие графомоторных навыков с Климом и Сашей

Четверг

04.10.2018

Утренняя гимнастика. Комплекс №1, октябрь

НОД Лепка «Нотка для скрипочки»

Цель: закрепить базовые приемы лепки; учить выбирать цвет сообразно замыслу; познакомить с понятием нотная грамота.

НОД Физическое развитие (по плану руководителя)

Беседа о правилах поведения в группе.

Цель: формировать умение слушать воспитателя, умение регулировать громкость голоса для того, чтоб всем было комфортно.

Упражнение «Улавливай шепот»

Цель: развитие остроты слуха, умения слушать воспитателя.

Прогулочная карта №24

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, ватман, краски и кисточки для оформления работы

Работа над бегом по команде со Стёпой, Севой С., Марком

Развивать ловкость,

Координацию движений

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика. Комплекс №1, октябрь

Слушание музыкальных произведений А. Вивальди Цель: знакомство со скрипичной музыкой, создание положительного эмоционального настроя.

Рассматривание скрипки, составление небольшого рассказа о ней с помощью вопросов воспитателя.

Цель: формировать связную речь, поддерживать интерес ко всему новому

Картотека прогулок №2

Прогулочная карта №22

 Атрибуты для игр, предметы- заменители,

Работа над четкостью речи с Юлей Д. и Полей Е.

Развивать речь ребенка, звуковую культуру речи. Запоминать и выразительно читать стихотворение.

Пятница

05.10.2018

Утренняя гимнастика. Комплекс №1, октябрь

НОД рисование «Ксилофон»

Цель: закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Развивать внимание, творческое воображение детей. Упражнять в умении рисовать прямые линии кистью. Актуализировать понятия «короче-длиннее».

НОД музыка (по плану руководителя)

Беседа на тему: «Вот и осень к нам пришла»

Цель: уточнить понимание сезонных изменений в природе, обратить внимание на изменения.

Упражнение «Осенние листочки»

Цель: развитие артикуляционного дыхания, снятие напряжения.

Картотека прогулок №2

Прогулочная карта №25

Гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки, изображения ксилофона.

Бумажные листочки для каждого ребенка.

Закреплять бросок мяча с Елисеем, Ваней

Развивать ловкость, умение ловить мяч.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика. Комплекс №1, октябрь

Дидактическая игра «Спрячь яблоко»

Цель: упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Цель: развитие коммуникативных и регулятивных функций речи.

Паззлы для самостоятельного или коллективного собирания.

Прогулочная карта №25

Муляж яблока.

Паззлы различные.

Атрибуты для игр, предметы заменители

Беседа с Евой и Софией о дружбе.

Развивать речь ребенка, эмоциональную отзывчивость

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование режимных процессов в средней группе на 5 неделю октября

В разделе размещено планирование ежедневных режимных моментов соответственно блочно-тематическому планированию с детьми средней группы на 5 неделю октября...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

перспективное планирование по программе "От рождения до школы" для средней группы сельского детского сада, включающее направления познавательно-речевого, социально-личностного, художественно...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе 2019-2020 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе (4-5лет) 2019-2020 уч.год

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в среднейгруппе(4-5лет)...

Календарное планирование образовательного процесса в средней группе

Календарное  планирование образовательного процесса...