Планирование режимных процессов в средней группе на 5 неделю октября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Глаголева Лидия Олеговна

В разделе размещено планирование ежедневных режимных моментов соответственно блочно-тематическому планированию с детьми средней группы на 5 неделю октября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planir_na_5_nedelyu_oktyabrya_utro_vecher_sredn_gr.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на 5 неделю  октября  месяца в средней группе

День недели

Режимн момент

Вид деятельности

Тема

Содержание деятельности

Дети

Результат

Понедельник

Утро

Познавательная беседа (ознакомление с природой) (фронт, подгруппа)

Вспомнить произведения С.Я.Маршака, изученные во второй младшей группе («Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке» «Сказка об умном мышонке»), рассмотреть иллюстрации к ним. Развивать умение детей рассказывать знакомые отрывки наизусть. Воспитывать интерес к чтению книг С.Я.Маршака.

Сюжетно-ролевая игра (подгруппа)

«Кукольный театр». Формировать умение показывать знакомую сказку С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» для своих друзей в детском саду. Развивать выразительность речи, память, технику показа. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики (фронтально, подгруппа)

«Игры с крупой». Предложить детям сортировать горох и фасоль. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, терпение.

Наблюдение в уголке природы (подгруппа)

Наблюдение за бальзамином.  Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, их строением, особенностями, действиями по уходу за растениями.

Подвижная игра

«Мыши за котом» Упражнять детей в ходьбе в колонне за «котом» как «мыши», чередуя с обычной ходьбой. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать желание играть всем вместе, не ссориться.

Утренняя прогулка

Наблюдение за живой природой (фронт, подгруппа)

Наблюдение за птицами. Формировать представления детей о внешнем виде птиц, их повадками. Развивать наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать потребность заботиться о птицах.

Труд в природе (индивид, подгруппа)

Предложить детям поучаствовать в уборке территории. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Дидактические игры на развитие внимания и памяти (индивид, подгруппа)

«Подскажи словечко»  Продолжать развивать внимание, память. Закреплять умение дослушивать задание до конца, не перебивать. Воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Подвижные игры с бегом и прыжками (подгруппа)

«Птички и кошка». Закреплять умение детей имитировать движения животных, двигаться как птички. Развивать умение бегать до ориентира, не толкаясь, быстроту. Воспитывать желание соблюдать правила игры.

        

Оздоровительная пробежка

Закреплять умение детей бегать в разных направлениях. Развивать быстроту, ориентировку в пространстве. Воспитывать желание бегать не толкаясь, нессорясь.

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей.

Продолжать формировать умение детей находить себе занятие по интересам, играть дружно. Воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа с детьми в группе

(2-ая половина дня)

Гимнастика после сна (гимнастика пробуждение)

Дидактическая игра по познавательному развитию

«Из чего сделано?» Расширять представления детей о свойствах предметов, сделанных из дерева и металла. Закрепить умение находить предметы из этих материалов в окружающей обстановке. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Сюжетно-ролевая игра (подгруппа)

«Кукольный театр». Продолжать формировать умение показывать знакомую сказку С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» для своих друзей в детском саду. Развивать выразительность речи, память, технику показа. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Ознакомление с худож.

 литературой (фронтально, подгруппа)

Познакомить с произведением С.Я.Маршака «Про все на свете». Формировать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к чтению книг.

Работа в уголке уединения

Индивид. работа по музыкальному воспитанию

«Кто в домике живет?» Н.А.Ветлугиной. Формировать умение выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений.Развивать музыкальную память. Воспитывать  интерес к музыке.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе (фронтально, подгруппа)

Наблюдать за красотой природы. Продолжать формировать умение детей подмечать изменения, происходящие в природе. Закреплять умение устанавливать простейшие взаимосвязи. Воспитывать любовь к природе.

Сюжетно-ролевая игра

(подгруппа)

«Семья идет в кукольный театр». Продолжать расширять представления детей о театре. Развивать умение детей организовывать игровое пространство, подбирать атрибуты.Воспитывать желание детей участвовать в театрализованных постановках.

Подвижная игра с ловлей и увертыванием (фронтально, подгруппа)

 «Птички и кошка». Закреплять умение детей имитировать движения животных, двигаться как птички. Развивать умение увертываться от водящего. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Игровые физические упражнения  (индивид работа по развит движений)

«Ходьба или бег». Улучшать технику ходьбы и бега. Развивать умение реагировать на сигналы воспитателя, ориентировку в пространстве. Воспитывать активность, самостоятельность.

День недели

Режимн момент

Вид деятельности

Тема

Содержание деятельности

Дети

Результат

Вторник

Утро

Воспитание культ-гигиен навыков (индивид, подгруппа)

Д/игра «Покажем мишке, как складывать одежду в раздевальном шкафчике». Совершенствовать умение детей быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать культуру поведения в раздевальной комнате.

Ознакомление с искусством (фронтально, подгруппа)

Познакомить детей с иллюстрациями к произведениям С.Я.Маршака. Продолжать развивать эстетические чувства, воображение. Обогащать представления детей об искусстве как основе развития творчества.

Сюжетно-ролевая игра (подгруппа)

 «Библиотека». Продолжать знакомить детей с творчеством С.Я.Маршака. Предложить выбрать интересную книгу этого автора и рассмотреть ее. Развивать умение описывать увиденное, «читать» наизусть знакомые отрывки. Способствовать развитию игрового опыта.

Настольно-печатные игры (индивид, подгруппа)

«Пазлы» Формировать умение детей составлять картинку из частей, используя образец. Развивать зрительное внимание, воображение, мышление. Воспитывать желание доделывать работу до конца и убирать игру на место.

Индивид работа по познавательному развитию

«Подбери по цвету». Закрепить знание основных цветов, умение подбирать картинку по образцу определенного цвета. Развивать зрительное внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес.

Утренняя прогулка

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА Наблюдение за окружающим (фронтально, подгруппа)

Дидактическая игра

«Высоко – низко». Продолжать формировать умение детей определять расстояние до предмета (высоко – очень высоко – низко – очень низко), использовать в речи соответствующие слова. Вызвать радость от игры в коллективе сверстников. Развивать умение сосредотачиваться на определенном предмете.

Экспериментирование (подгруппа)

«Делаем облако». Продемонстрировать детям, как получаются облака; дать понять, как образуется дождь. Развивать способность прогнозировать результат. Воспитывать желание соблюдать технику безопасности во время эксперимента.

Подвижная игра с лазаньем и ползаньем (фронтально, подгруппа)

«Птицы и дождь». Упражнять детей в лазании по гимнастической лесенке, имитировать движения птиц. Развивать умение выполнять действия по сигналу, ориентировку в пространстве. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Индивид работа по развитию движений (индивид)

«Ходьба или бег». Улучшать технику ходьбы и бега. Развивать умение реагировать на сигналы воспитателя, ориентировку в пространстве. Воспитывать активность, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра (подгруппа)

 «Семья» Продолжать развивать сюжет игры «В гости пришла бабушка», подбирать атрибуты. Закрепить знания обязанностей всех членов семьи. Воспитывать желание объединяться для игры в группы.

Игры с природными материалами

«Необычное рисование». Поупражнять детей в создании картины из различных природных материалов. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать самостоятельность, активность.

Работа с детьми в группе

(2-ая половина дня)

Беседа по ЗОЖ

 

«Чистота и здоровье». Формировать знания детей о значении и необходимости гигиенических процедур. Развивать умение подбирать предметы личной гигиены. Воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

Работа в физкультурном уголке (подгруппа)

Поупражнять детей в ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке, в пролезании в обруч, беге. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать интерес к спорту.

Дидактические игры на развитие воображения, логического мышления (подгруппа)

«Угадай и назови». Формировать умение детей определять на ощупь фигуры. Развивать воображение, логическое мышление. Воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа по познавательному развитию (предметное и социальное окружение)

«Подбери по цвету». Закрепить знание основных цветов, умение подбирать картинку по образцу определенного цвета. Развивать зрительное внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес.

Слушание муз.  произведений (фронтально, подгруппа)

Продолжать развивать музыкальное восприятие. Воспитывать устойчивый интерес к классической музыке. Формировать умение сравнивать и анализировать произведения с близкими названиями «Марш» П.И.Чайковского и «Солдатский марш» Р.Шумана.

Самостоятельная игровая деятельность

«Придумай игру для друзей» Развивать умение детей объединяться для игры, организуя игровое пространство. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом

«Дорожные знаки для пешеходов». Рассмотреть дорожные знаки, вспомнить их названия. Развивать умение быть внимательным на дороге, во время движения. Воспитывать познавательный интерес.

Подвижная игра (фронтально, подгруппа)

«Птицы и дождь». Продолжать упражнять детей в лазании по гимнастической лесенке, имитировать движения птиц. Развивать умение выполнять действия по сигналу, ориентировку в пространстве. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

 

Оздоровительная пробежка

Закреплять умение детей бегать в разных направлениях.  Развивать быстроту, ловкость, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Сюжетно-ролевая игра

«Пешеходы переходят дорогу».  Закреплять знание правил дорожного движения. Продолжать развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать желание играть вместе.

День недели

Режимн момент

Вид деятельности

Тема

Содержание деятельности

Дети

Результат

Среда

Утро

Беседа по ОБЖ (фронтально, подгруппа)

«Домашние помощники человека». Познакомить детей с иллюстрациями бытовых электроприборов. Формировать умение детей правильно обращаться с электроприборами. Развивать способность описывать предметы по внешним признакам, назначению. Воспитывать желание помогать взрослым.

Экспериментирование (познавательная деятельность) (индивид, подгруппы)

«Делаем облако». Продемонстрировать детям, как получаются облака; дать понять, как образуется дождь. Развивать способность прогнозировать результат. Воспитывать желание соблюдать технику безопасности во время эксперимента.

Наблюдение в уголке природы (индивид, подгруппы)

 Продолжать наблюдать за бальзамином. Закрепить знания детей о строении бальзамина, правилах ухода за ним. Развивать наблюдательность, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Сюжетно-ролевая игра (подгруппа)

«Библиотека». Продолжать знакомить детей с творчеством С.Я.Маршака. Предложить выбрать интересную книгу этого автора и рассмотреть ее. Развивать умение описывать увиденное, «читать» наизусть знакомые отрывки. Способствовать развитию игрового опыта.

Музыкально-дидактическая игра

«Ловишка», муз. И.Гайдна. Развивать способность эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма. Воспитывать интерес к музыке.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры по желанию. Воспитывать коммуникативные качества. Развивать воображение, творчество.

Утренняя прогулка

Наблюдение за природными явлениями (фронтально, подгруппа)

Наблюдение за дождем. Формировать умение детей наблюдать за природным явлением (дождем). Закреплять знания о времени года: холодно, пасмурно, часто идут дожди. Развивать способность описывать увиденное;  активизировать словарь детей. Воспитывать познавательный интерес.

Подвижная игра с бегом и метанием вдаль (фронтально, подгруппа)

 «Перекинь мяч через сетку». Формировать умение детей принимать правильное исходное положение при метании. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Воспитывать активность, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра (подгруппа)

 «Семья» Продолжать развивать сюжет игры «В гости пришла бабушка», подбирать атрибуты. Закрепить знания обязанностей всех членов семьи. Воспитывать желание объединяться для игры в группы.

Оздоровительная пробежка

(подгруппа)

Продолжать закреплять умение детей бегать в разных направлениях.  Развивать быстроту, ловкость, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Дидактические игры по познавательному развитию (подгруппа, индивид.)

«Брать – не брать?» Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице и на природе. Развивать наблюдательность, внимание.

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей

«Придумай игру для друзей» Продолжать развивать умение детей объединяться для игры, организуя игровое пространство. Воспитывать самостоятельность, инициативность

Беседа о культуре поведения  (фронтально, подгруппа)

«Мы поссорились с подружкой». Формировать умение детей играть дружно, не отнимать игрушки. Развивать речь, воображение. Воспитывать положительные моральные качества.

Работа в музыкальном уголке (подгруппа)

«Угадай песенку» Закреплять знание детей названий песен. Развивать музыкальную память. Воспитывать интерес к музыке, песенному творчеству.

Индивид работа по развитию речи

«Назови слово». Научить детей выделять первые звуки в словах, уделяя особое внимание тому, что из них можно составить слова, продолжать обучение чёткому произношению звуков, слогов и слов. Развивать речь, способность составлять слова со звуками «к», «л», «м».

Театрализованные игры - драматизации (деятельность) (подгруппа)

Игра – ситуация «Сыграем в театр?» Приобщать детей к миру театра, побуждать детей входить в творческую группу (актеров, декораторов, гримеров); вовлекать в игру по знакомой сказке. Развивать умение откликаться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене.

Сюжетно-ролевая игра

(подгруппа)

«Семья» Продолжать развивать сюжет игры, подбирать атрибуты. Закрепить знания обязанностей всех членов семьи. Воспитывать желание объединяться для игры в группы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение сравнение погоды утром и вечером (фронтально, подгруппа)

Сравнивать состояние неба в разное время суток. Формировать умение детей замечать осенние изменения на небе. Познакомить с понятиями «туча», «облака». Развивать способность определять части суток. Воспитывать интерес к изучению природы.

Музыкально-хороводная игра

(фронтально, подгруппа)

«Элементы хоровода». Формировать умение детей в движении характер музыки, выдерживать темп. Развивать умение свободно образовывать круг. Воспитывать интерес к русским традициям.

Подвижная игра (фронтально, подгруппа)

«Мыши за котом» Продолжать упражнять детей в ходьбе в колонне за «котом» как «мыши», чередуя с обычной ходьбой. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать желание играть всем вместе, не ссориться.

Игровые физические упражнения (развитие движений  - индивид.)

Ходьба или бег». Улучшать технику ходьбы и бега. Развивать умение реагировать на сигналы воспитателя, ориентировку в пространстве. Воспитывать активность, самостоятельность.

День недели

Режимн момент

Вид деятельности

Тема

Содержание деятельности

Дети

Результат

Четверг

Утро

Нравственно-патриотическая беседа. Ознакомление с родным краем (фронтально)

Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Флажок». Расширять представления о красоте празднично убранных улиц города Тулы. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Работа в уголке природы  (подгруппа)

Предложить детям полить комнатные растения. Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними. Развивать трудолюбие, аккуратность. Воспитывать желание украшать дом комнатными растениями.

Индивидуальная работа по конструированию

«Построим разные дома». Вспомнить какие по размеру дома есть в нашем городе. Формировать умение детей отображать увиденное в окружающем в постройках. Развивать умение строить одноэтажные и многоэтажные дома, творчество, фантазию. Воспитывать эстетические чувства.  

Дидактические игры на развитие речи  (индивид, подгруппа)

«Назови слово». Научить детей выделять первые звуки в словах, уделяя особое внимание тому, что из них можно составить слова, продолжать обучение чёткому произношению звуков, слогов и слов. Развивать речь, способность составлять слова со звуками «к», «л», «м».

Сюжетно-ролевая игра (подгруппы)

«Библиотека». Продолжать знакомить детей с творчеством С.Я.Маршака. Предложить выбрать интересную книгу этого автора и рассмотреть ее. Развивать умение описывать увиденное, «читать» наизусть знакомые отрывки. Способствовать развитию игрового опыта.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры по желанию. Воспитывать коммуникативные качества. Развивать воображение, творчество.

Утренняя прогулка

Наблюдение за живой природой (фронтально, подгруппа)

Рассмотреть состояние деревьев, травы и отметить изменения в конце осени: листья опали, травы увяли. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Развивать наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать познавательный интерес.

Труд в природе, хоз-бытов труд (индивид, подгруппа)

Предложить детям убрать высохшие листья растений с клумбы. Развивать умение пользоваться инвентарем на участке, убирать его на свое место после работы. Воспитывать желание трудиться для общего блага.

Подвижная игра – соревнование (фронтально, подгруппа)

«Кто пройдет быстрее?»  Формировать умение детей ходить по веревке, лежащей змейкой.  Развивать умение действовать по сигналу, равновесие. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности в команде.

Сюжетно-ролевая игра (подгруппа)

«Пешеходы переходят дорогу». Продолжать закреплять знание правил дорожного движения. Продолжать развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать желание играть вместе.

Игры с природными материалами

«Ковер из осенних листьев». Продолжать закреплять названия деревьев и внешний вид листьев, с которых они опали. Формировать умение составлять из них красивый ковер. Развивать эстетические чувства, вкус. Воспитывать любовь к природе родного края.

Дидактическая игра по усмотрению воспитателя (подгруппа)

«Назови цвет». Закреплять знания цветов и оттенков по насыщенности. Развивать сенсорные качества, внимание, речь. Воспитывать терпение, усидчивость.

Работа с детьми в группе

(2-ая половина дня)

Гимнастика после сна (гимнастика пробуждение)

Вечер развлечений (фронтальный)

Индивидуальная работа по рисованию

«Цветные шары». Закреплять умение детей правильно держать карандаш, закрашивать предметы круглой и овальной формы. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Дидактическая игра по развитию речи (подгруппа)

«Назови слово». Научить детей выделять первые звуки в словах, уделяя особое внимание тому, что из них можно составить слова, продолжать обучение чёткому произношению звуков, слогов и слов. Развивать речь, способность составлять слова со звуками «к», «л», «м».

Работа в книжном уголке  (подгруппа)

Рассмотреть книги С.Я.Маршака в книжном уголке: «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Про все на свете». Формировать знания детей о том, что писатель любил детей и хотел доставить им радость своими произведениями. Развивать умение запоминать прослушанный текст произведения. Воспитывать интерес к чтению книг С.Я.Маршака.

Самостоятельная игровая деятельность

«Придумай игру для друзей» Продолжать развивать умение детей объединяться для игры, организуя игровое пространство. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за живой природой (фронтально, подгруппа)

Наблюдение за птицами. Формировать представления детей о внешнем виде птиц, их повадками, связать с сезонными изменениями. Развивать наблюдательность, речь, внимание. Воспитывать желание наблюдать за поведением птиц.

Подвижная игра (фронтально, подгруппа)

«Перекинь мяч через сетку». Формировать умение детей принимать правильное исходное положение при метании. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Воспитывать активность, самостоятельность

Оздоровительная пробежка

Продолжать закреплять умение детей бегать в разных направлениях.  Развивать быстроту, ловкость, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

День недели

Режимн момент

Вид деятельности

Тема

Содержание деятельности

Дети

Результат

Пятница

Утро

Сюжетно-ролевая игра (подгруппа)

«Семья» Продолжать развивать сюжет игры, подбирать атрибуты. Закрепить знания обязанностей всех членов семьи. Воспитывать желание объединяться для игры в группы.

Беседа по ПДД (фронтально, подгруппа)

«Наш друг – светофор». Расширять представления детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Закрепить знания о правилах перехода улицы (переходить улицу, только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый свет светофора. Развивать внимание, речь, память. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Работа в уголке ИЗО

Создать условия для творчества детей по книгам С.Я.Маршака (дорисовать элементы героев, раскрасить слепить и т.д.) Развивать воображение, творчество, фантазию.  

Дидактическая игра по познавательному развитию (подгруппа)

«Из чего сделано?» Расширять представления детей о свойствах предметов, сделанных из дерева и металла. Закрепить умение находить предметы из этих материалов в окружающей обстановке. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Песенное творчество (фронтально, подгруппа)

«Дождик» русская народная песня, обр. Т.Попатенко. Формировать умение использовать музыкальный опыт в импровизации попевок. Развивать песенное творчество. Воспитывать интерес к музыке.

Наблюдение в уголке природы (подгруппа)

Наблюдение за новыми побегами хлорофитума. Рассмотреть новые побеги, описать их внешний вид. Учить замечать изменения в жизни растений. Развивать речь, называя части растения, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к ним.

Утренняя прогулка

Наблюдение за трудом взрослых, явлениями природы (фронтально, подгруппа)

Беседа «Как наш участок готовят к зиме?» Наблюдать, как взрослые готовят растения к зиме: перекапывают почву под кустарниками, убирают опавшие листья. Развивать наблюдательность, речь. Воспитывать желание помогать взрослым в уборке.

Совместный труд взрослых и   детей по уборке участка (территории) д/с (подгруппа)

Предложить детям убрать опавшие листья на участке детского сада. Развивать умение пользоваться при уборке инвентарем (граблями), беречь его, убирать на место. Воспитывать желание содержать свой участок в чистоте, работать сообща.

Подвижная игра спортивного характера (фронт, подгрупп)

«Кто пройдет быстрее?»  Продолжать формировать умение детей ходить по веревке, лежащей змейкой.  Развивать умение действовать по сигналу, равновесие. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности в команде.

Дидактическая игра по усмотрению воспитателя (подгруппа, индивид.)

«Назови цвет». Продолжать закреплять знания цветов и оттенков по насыщенности. Развивать сенсорные качества, внимание, речь. Воспитывать терпение, усидчивость.

Оздоровительная пробежка (индивид, подгруппа)

Продолжать закреплять умение детей бегать в разных направлениях.  Развивать быстроту, ловкость, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей

Игры по желанию. Воспитывать коммуникативные качества. Развивать воображение, творчество.

Работа с детьми в группе

(2-ая половина дня)

Гимнастика после сна (гимнастика пробуждение)

Хозяйственно-бытовой труд (подгруппа)

Предложить детям отобрать подлежащие ремонту книги, коробки. Развивать умение следить за состоянием книг, коробок. Воспитывать бережное отношение к вещам, трудолюбие.

Сюжетно-ролевая игра (подгруппа)

«Библиотека». Продолжать знакомить детей с творчеством С.Я.Маршака. Предложить выбрать интересную книгу этого автора и рассмотреть ее. Развивать умение описывать увиденное, «читать» наизусть знакомые отрывки. Способствовать развитию игрового опыта.

Игры со стройматериалом (подгруппа)

«Домики». Формировать представления о геометрических фигурах, умении сооружать разные (одноэтажные и многоэтажные) домики. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. Воспитывать способность к игровому общению.

Познавательная беседа на формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности (фронтально, подгруппа)

«Дошколята – дружные ребята». Формировать умение играть не ссорясь, объединяться для игры всем вместе (девочкам и мальчикам). Развивать умение договариваться о совместном деле. Воспитывать гендерную принадлежность, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Индивид работа с детьми по лепке/ аппликации

Аппликация «Тучи по небу плывут». Закрепить умение создавать тучи с помощью нетрадиционной техники (обрывания бумаги), умение подбирать цвета для создания образа. Развивать приемы аккуратного наклеивания аппликации, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус.

Самостоятельная игровая деятельность

«Придумай игру для друзей» Продолжать развивать умение детей объединяться для игры, организуя игровое пространство. Воспитывать самостоятельность, инициативность

Вечерняя прогулка

Оздоровительная пробежка (фронтально, подгрупп)

Продолжать закреплять умение детей бегать в разных направлениях.  Развивать быстроту, ловкость, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Дидактическая игра (с природными материалами: песком, водой, снегом) (подгруппа)

«Необычное рисование». Поупражнять детей в создании картины из различных природных материалов. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать самостоятельность, активность.

Подвижная игра (подгруппа)

«Птицы и дождь». Продолжать упражнять детей в лазании по гимнастической лесенке, имитировать движения птиц. Развивать умение выполнять действия по сигналу, ориентировку в пространстве. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Сюжетно-ролевая игра

«Пешеходы переходят дорогу». Продолжать закреплять знание правил дорожного движения. Продолжать развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать желание играть вместе.

Наблюдение за состоянием погоды  (фронтально, подгруппа)

Наблюдение за осадками. Расширять представления детей о свойствах воды. Формировать умение замечать особенности осеннего дождя. Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями в природе. Воспитывать интерес к природе.