Календарное планирование в средней группе(4 неделя октября)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

 

Планирование воспитательной работы на октябрь(4 неделя) 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Тема недели:  «Осень».

Цель:  Расширять знания об овощах и фруктах, о с/х профессиях. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные экологические представления. Расширять знания о безопасном поведении на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabrya_2020g_v_sredney_gruppe-4_nedelya.docx223.68 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Тема недели:  «Осень».

Цель:  Расширять знания об овощах и фруктах, о с/х профессиях. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные экологические представления. Расширять знания о безопасном поведении на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

4 нед.

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

2

6

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0г.

1. Беседа по теме недели

«Осень»

Цель: продолжать расширять представления об осени, расширять знания о безопасном поведении на природе. Воспитывать бережное отношение к природе

2. ИР по ИЗО

«Осеннее дерево»

Цель: продолжать учить детей изображать деревья осенью, нанося мазки ватными палочками.

Настя З, Рафаэль А, Яна А, Маргарита С               3. Д/игры «Какое время года?»                      Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.                                             «Где что можно делать?»    Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.                                                          (см. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №6

 (см. приложение к рабочей программе, стр 165)

1.Наблюдение за тучей.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

2. С/р игра

«Шоферы»

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

2. ИР по развитию речи

Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, в слогах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуком з, зь.

Ярослав Х,Арина Ю,Семён Ж,Юля  Б

3.Подвижные игры

«Охотник и зайцы».

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.                   «Волк-волчок» (с ходьбой, бегом)

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки; упражнять в беге в определенное место не наталкиваясь друг на друга.

1.Гимнастика пробуждения

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс 3« Мы стараемся»

См. папку

3.Дидактические игры

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

4.Настольно-печатные игры

 «Зоологическое домино»

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.                   «Найди такой же цветок»

Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

ЧХЛ

«Воробьишко»

 М.Горький

В

Т

О

Р

Н

И

К

2

7

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0г.

1. Заучивание стихотворения

«Осень»

 Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

И.Токмакова

2. И.Р. по развитию речи

 Цель: учить детей использовать существительные во мн. числе в род. и вин. падежах.(лисят, волков)

Коля Ж, Даня К,Серафим К,Юля А

3. Подвижная игра

 «Кошка и мышка»

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. 

(См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №6

 (см. приложение к рабочей программе, стр 165)

1. Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

2. Беседы по ПДД

«Мы знакомимся с улицей»

Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице.

См папку

2. Беседы по ПДД

 «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

3. Игры с природным материалом                                  «Помоги Золушке».                 Цель: учить классифицировать камни, желуди, каштаны, шишки, ракушки.

4. Самостоятельные игры

Цель: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

См. папку

3. Заучивание чистоговорок / скороговорок

Ед - ед - ед- где же мой велосипед?   Да-да-да- быстрая езда.            Али-али-али- нажимаю на педали. Аль-аль-аль- быстро мчусь я вдаль.

4.ЧХЛ

 В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

С

Р

Е

Д

А

2

8

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

2

0

2

1. Рассматривание иллюстрации на тему «Осенний лес »

Цель: продолжать изучать с детьми приметы осени, объяснить значения выражения « осенний лес» учить замечать изменения  природы  осенью в лесу.

2. ИР по ФЭМП

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник)

Александра Ш, Иван Л, Полина М, Маргарита Б,

3. Хороводная игра

«Карусели»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности, формировать умение поддерживать речевое общение.

Еле-еле-еле-еле                                          Завертелись карусели                                     А потом, потом, потом                                        Все бегом, бегом, бегом!                           Побежали, побежали,                                Побежали, побежали!                                     Тише, тише, не спешите,                            Карусель ос-та-но-ви-те.                              Раз-два, раз-два (пауза),                                     Вот и кончена игра.

 (См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №6

 (см. приложение к рабочей программе, стр 165)

1. Наблюдение за елью

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ели в осенний период,
выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.

2. Трудовые поручения

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Егор Е,

Александра Ш, Анна К, СоняЗ.

3. Заучивание стихотворения «Осень»

 Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

И.Токмакова

4. Подвижные игры

«Перелет птиц». 

Цель: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость. «Кот и мыши». 

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

 (См. приложение к рабочей программе)

 1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3. ЧХЛ

Чтение сказки В. Катаева 

«Цветик-семицветик».

4. Дидактические игры 

«Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

«Узнай, чей лист»

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

(См. приложение к рабочей программе)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

2

9

О

К

Т

Р

Б

Я

2

0

2

0г.

1. Этическая беседа

Этическая беседа

«Мои добрые поступки»

Цель: Углубить представление детей о доброте. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение), навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

2. Работа по звукопроизношению

Цель: Закрепить произношение звуков «з» и «с» в словах.

Арина Ю, Ярослав Х, Анна Ф,Женя Д

3.Труд в уголке природы

«Протираем широкие листья фикуса»

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Утренняя гимнастика 

Комплекс №6

(см. приложение к рабочей программе, стр 165)

1. Наблюдение за вороной

Цель:  расширять знания о вороне, рассказать о том, что эти птицы остаются зимовать у нас.

2. Дидактические игры

 «Съедобное – несъедобное» Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).                   «Прятки»

Цель: учить  находить  дерево по описанию,  закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на;  развивать слуховое внимание.

(См. приложение к рабочей программе)

3. Спортивные игры

 «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

 (См. приложение к рабочей программе)

4.Самостоятельная деятельность с природным материалом (шишками, палочками, листьями)            «Выложи картинку из сухих палочек».                                  Цель: показать детям возможность использования палочек из сухих веточек в игровых целях

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3. Закрепление ОВД

Цель:  закреплять  умение в прыжках с продвижением вперёд.

4. ЧХЛ  

К. Ушинского «Спор деревьев»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

3

0

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0г.

1. Наблюдение из окна (за дождём)               Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

2. ИР по ФЦКМ

Цель:  закреплять  понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Семён Ж, Глеб М,  Богдан  И, Юля. А

3. Хороводная игра

«Перелетные птицы»

Цель: развивать координацию, ориентировку в пространстве, внимание.

 (См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №6

 (см. приложение к рабочей программе, стр 165)

1. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.)

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих  веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Строительные игры

Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Умение включать вигу стихи, песенки, считалочки.

(См. приложение к рабочей программе)

4. ИР по ФЭМП

Цель: Закрепить понятие итогового числа 3, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»  

Артём Т, Виктория Б, Элина Д, Настя З

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3. КГН

«Культура во время еды»

Цель: Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

4. ЧХЛ

Чтение А. Линдгрен «Малыш и Карлсон

C:\Users\Алмира Мутэллидзе\Tracing\Downloads\CamScanner 18-11-2020 07.58_8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарное планирование в средней группе-1 неделя октября 2020-2021гг

Тема  недели:  «Здравствуй,осень золотая!»Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой приро...

Календарное планирование в средней группе(3 неделя октября)

Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема  недели:  «Здравствуй,осень золотая!»Цель: расширять...