Календарное планирование в средней группе(3 неделя октября)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Тема месяца: «Осень»

Тема  недели:  «Здравствуй,осень золотая!»

Цель: расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту осенней природы в творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabrya_2020g_v_sredney_gruppe-3_nedelya.docx152.05 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Тема месяца: «Осень»

Тема  недели:  «Здравствуй,осень золотая!»

Цель: расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту осенней природы в творчестве.

3 нед

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1

9

О

К

ТЯ

Б

Р

Я

2

0

2

0г.

1. Беседа по теме недели «Осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

2. ИР по ИЗО

«Осеннее дерево»

Цель: продолжать учить детей изображать деревья осенью, нанося мазки ватными палочками.

Никита Т, Алиса Х, Марьям Ш, Маргарита С

3. Д/игры «Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

«Кто кем был»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

(см. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №5

 (см. приложение к рабочей программе, стр 165)

1.Наблюдение за дождём

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

2. С/р игра

Автобус (Троллейбус)

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

2. ИР по развитию речи

Учить понимать смысловые значения приставок.

Ярослав Х,Арина Ю,Семён Ж,Юля  Б

3.Подвижные игры

«Бездомный заяц»

 Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве;

«Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

1.Гимнастика пробуждения

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

См. папку

3.Дидактические игры

«Узнай дерево»

Цель: показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни). 

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

4.Настольно-печатные: Мозаика, Сложи узор, Кто где живёт.

Цель: развивать внимание, логическое мышление, память , мелкую моторику; воспитывать целеустремлённость.

ЧХЛ

В. Сутеев «Мешок яблок»

В

Т

О

Р

Н

И

К

2

0.

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0г.

1. Заучивание стихотворений

«Дождь по улице идет...»

«Мы на даче помогать

Будем с братиком опять!

Только к грядке подошла –

Ой, крапива обожгла!

Больно мне, но я не плачу.

Мы работаем на даче.

Полем, полем по порядку….

Разомлели от жары

Оглянулись мы на грядку –

Ни морковки, ни травы!»

З. Орлова

2. И.Р. по развитию речи

 «Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Денис Е, Даня К,Серафим К,Юля Б

3. Подвижная игра

 «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

(См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №5

 (см. приложение к рабочей программе, стр 165)

1. Наблюдение «Знакомство с улицей и дорогой»

 Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

2. Беседы по ПДД

«Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

3. Игры с природным материалом

«Угадай, что внутри»

Цель: играть с природным материалом, угадывать предметы вынимая их из емкости (шишки, каштаны)

4. Самостоятельные игры

Цель: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

См. папку

3. Заучивание чистоговорок / скороговорок

Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу – твержу:
Жи, же, жа, жу. У ежа – ежата, у ужа – ужата. 

4.ЧХЛ

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

С

Р

Е

Д

А

2

1.

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

2

0

2

1. Рассматривание иллюстраций И.И.Левитана «Золотая осень» 

Цель: Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик на художественную картину, навык восприятия образного языка живописи, умение внимательно рассматривать пейзаж и видеть в нем единство содержания и средств выразительности.

2. ИР по ФЭМП

Цель: закреплять понимание итогового числа 3.

Александра И, Полина М, Маргарита Б, Сергей В

3. Хороводная игра«Колпачок»

Цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

             Колпачок, колпачок

            тоненькие ножки,

            красные сапожки

            мы тебя кормили,

            мы тебя поили

            на ноги поставили

            танцевать заставили.

 (См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №5

 (см. приложение к рабочей программе, стр 165)

1. Наблюдение  «Сравнение ели с сосной»

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

2. Трудовые поручения

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Егор Е,

Александра Ш, Анна К, СоняЗ.

3. Заучивание стихотворений «Дождь по улице идет...»

«Мы на даче помогать

Будем с братиком опять!

Только к грядке подошла –

Ой, крапива обожгла!

Больно мне, но я не плачу.

Мы работаем на даче.

Полем, полем по порядку….

Разомлели от жары

Оглянулись мы на грядку –

Ни морковки, ни травы!»

З. Орлова

4. Подвижные игры

«Перелет птиц». 

Цель: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость. «Кот и мыши». 

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

 (См.приложение к рабочей программе)

 1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3. ЧХЛ

Чтение сказки В. Катаева 

«Цветик-семицветик».

4. Дидактические игры 

«Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

«Узнай, чей лист»

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

(См. приложение к рабочей программе)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

2

2.

О

К

Т

Р

Б

Я

2

0

2

0г.

1. Этическая беседа

"Зачем говорят «здравствуй»?"        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

2. Работа по звукопроизношению

Цель: Закрепить произношение звуков «з» и «с» в словах.

Артём Ч, Алиса Х, Ярослав Х, Денис Е

3.Труд в уголке природы

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Утренняя гимнастика 

Комплекс №5

 (см. приложение к рабочей программе, стр 165)

1. Наблюдение за птицами.

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

2. Дидактические игры

 «Расскажи о животных , которые живут с тобой в доме»

Цель: гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить детей различать диких зверей и домашних животных; распознавать детенышей и взрослых животных;

видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком(по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

«Настроение»

Цель:

Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

(См. приложение к рабочей программе)

3. Спортивные игры

 «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

 (См. приложение к рабочей программе)

4.Самостоятельная деятельность с природным материалом (шишками, палочками, листьями, песком)

Цель: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3. Закрепление ОВД

Цель:  закреплять  умение детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

4. ЧХЛ  

Чтение рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

2

3.

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0г.

1. Наблюдение из окна(за автомобилями)

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

2. ИР по ФЦКМ

Цель:  закреплять умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе воспитателя, повара, врача, продавца, кассира, портного, строителя.

Семён Ж, Глеб Г,  Богдан  И, Яна А

3. Хороводная игра

«Перелетные птицы»

Цель: развивать координацию, ориентировку в пространстве, внимание.

 (См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №5

 (см. приложение к рабочей программе, стр 165)

1. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.)

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих  веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Строительные игры

Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Умение включать вигу стихи, песенки, считалочки.

(См. приложение к рабочей программе)

4. ИР по ФЭМП

Цель: Закрепить понятие итогового числа 3, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»  

Артём Т, Виктория Б, Элина Д, Настя З

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 3 «Прогулка в лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3. КГН

«Умывание»

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.   

4. ЧХЛ

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

C:\Users\Алмира Мутэллидзе\Tracing\Downloads\CamScanner 18-11-2020 07.58_9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарное планирование в средней группе-1 неделя октября 2020-2021гг

Тема  недели:  «Здравствуй,осень золотая!»Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой приро...

Календарное планирование в средней группе(4 неделя октября)

Планирование воспитательной работы на октябрь(4 неделя) 2020-2021 уч.годс детьми средней группы № 6Тема недели:  «Осень».Цель:  Расширять знания об овощах и фруктах, о с/х ...

Календарное планирование в средней группе "Неделя детской книги"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы  (на неделю – 16.10-20.10.2023)...