Проект среднесрочный "Любимые сказки" с марта по август 2019 год
проект (младшая группа)

Веселова Наталья Сергеевна

Проект среднесрочный "Любимые сказки" с марта по август 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_1_2.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУ «Урайский специализированный Дом ребенка» Проект «Любимые сказки» Подготовила: воспитатель группы № 1 Черноскутова Ю. В. Участники проекта: воспитатели группы №1 Мустафина Д. Х. Веселова Н. С.

Слайд 2

Продолжительность проекта: Среднесрочный. Март – Август 2019г. Тип проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: дети: возраст 1,5-3 лет, воспитатели, родители. Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи проекта: 1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; 2. развивать речь, воображение, мышление; 3. повысить педагогическую компетентность в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.

Слайд 3

Предмет исследования: Педагогический процесс и условия для работы над темой для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза: Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом. Ожидаемые результаты: 1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 3. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 4. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Слайд 4

План реализации проекта: 1 этап (подготовительный) . -определение темы, целей, задач, содержания проекта; -прогнозирование результатов; -обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 2 этап(основной) Содержание деятельности педагога: С детьми: -знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка»; -рассматривание иллюстраций к сказкам; -организация и проведение занятий по лепке данной теме; -организация и проведение занятий по рисованию по данной теме; -дидактические игры по теме «Сказки»

Слайд 5

Актуальность проекта. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Сказка - прекрасное творение искусства. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Сказки учат различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Слайд 6

Выполнение проекта: Март-август 2019г. Планирование по образовательным областям Март: Коммуникация Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» Чтение художественной литературы Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", " Заюшкина избушка». Апрель: Чтение сказок с показом иллюстраций «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» Показ напольного театра по сказке «Репка» Показ настольного театра по сказке «Репка» Показ пальчикового театра «Курочка Ряба».

Слайд 7

Май: Социализация Дидактические игры по теме «Сказки» Июнь: Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка Июль-август: Свободная деятельность Просмотр мультфильмов по сказкам «Теремок», «Колобок», Репка» Рисование сказочных персонажей: колобок, репка. Закрашивание раскрасок на тему: «Сказочный герой» Лепка: «Колобок»

Слайд 8

Рассматривание иллюстраций по сказкам «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и козлята»

Слайд 10

Чтение сказок с показом иллюстраций «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», « Заюшкина избушка», «Теремок»

Слайд 12

Показ напольного театра по сказке «Репка»

Слайд 14

Показ пальчикового театра по сказке «Курочка Ряба»

Слайд 16

Показ настольного театра по сказке «Репка»

Слайд 18

Знакомство с дидактическим пособием – лэпбук «Любимые сказки»

Слайд 19

Дидактическая игра «Найди по тени»

Слайд 20

Дидактическая игра «Сказочные заплатки»

Слайд 21

Дидактическая игра «Найди пару»

Слайд 22

Дидактическая игра «Кто лишний ? »

Слайд 23

Дидактическая игра «Разложи по порядку» (по сказке «Репка»)

Слайд 25

Дидактическая игра «Пальчиковые дорожки»

Слайд 26

Дидактическая игра « Пазлы »

Слайд 27

Подвижная игра «Зайчик серый умывается» Цель :Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков. Зайка серый умывается Видно в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо.

Слайд 30

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» 1.Вводная часть Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345(ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали. II. Основная часть. ОРУ Построение в круг. «Зайка наш боится волка» И.П. руки на пояс. 1 - 2. Поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко. 3 - 4. Повторить в другую сторону. «не растёт зимой капуста» И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1. наклоны в право, пусто. 2. наклоны в лево, пусто.

Слайд 31

«лисица заметает хвостом следы» И.П. стоя на коленях, руки свободно. 1 - 2. сесть на пол у правой пятки. 3 - 4. Повторить в другую сторону. «на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой» И.П. руки на пояс. 1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток. « заячья беседа» И.П. о.с . 1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос. 2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте. III Заключительная часть. Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.

Слайд 34

Просмотр мультфильмов по сказкам «Колобок»

Слайд 35

«Теремок»

Слайд 36

«Репка»

Слайд 37

Продуктивная деятельность. Рисование «Дорожка для колобка» Цель: учить детей рисовать кистью прямые горизонтальные линии.

Слайд 39

Аппликация «Репка» Цель: учить детей наклеивать готовые детали на лист бумаги и аккуратно пользоваться клеем и кистью.

Слайд 41

Лепка «Колобок» Цель: учить детей скатывать кусок пластилина в шарик методами скатывания между двух ладоней и ладонью на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года

В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....

План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года

План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года...

Новости август 2019

Новости август 2019...

Летне-оздоровительный проект «Вот оно, какое наше лето!» Срок реализации: июнь - август 2019 год средняя группа «Страна чудес»

Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать прыгать. Именно в этом период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...

Выступление на педсовете (август 2019)

Выступление на педагогическом совете (август 2019 г)Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста и особенности речевого развития...

Календарное планирование педагогической деятельности. Август 2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Младший возраст....

Проект. Познавательно – игровой вид «В сказку дружно мы играем» (возраст детей: 5-6 лет) Срок реализации: 1 Июня – 31 Августа 2019 год

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых...