\Дидактическая игра «Разложи помидорки и огурчики по баночкам » для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Сушкевич Галина Алексеевна

 Формирование умение различать основные цвета (красный,  зеленый, ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka2.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка; Дидактическая игра «Разложи помидорки и огурчики по баночкам » для детей раннего возраста

Сушкевич Галина 
Дидактическая игра «Разложи помидорки и огурчики по баночкам » для детей раннего возраста

Дидактическая игра " Разложи помидорки и огурчики по баночкам" для детей раннего возраста

Умение ребенка различать цвета является одним из важных навыков, способствующих общему и эстетическому развитию.

Цель: Формировать умение различать основные цвета (красный,  зеленый, ).

Дидактическая задача:

1. Развитие умений различать и называть основные цвета (красный,  зеленый, ).

2. Активизация в речи детей слов: цвет,  красный, зеленый; клубника, помидор ,огурец много, один; баночка, крышка.

3. Группировать предметы по отдельному признаку (по цвету).

Игровая задача:

1. Поддержание у детей интереса к игре.

2. Формирование у детей умения играть вместе.

Оборудование:

2 картинки баночек с крышками двух  цветов (,красная,  зеленая); карточки с продуктами двух цветов огурец помидор (красный,  зеленый, ).

Область применения:

Во время НОД;

В индивидуальной работе;

В режимных моментах

В игре могут участвовать от 1 до 5детей.

Правила игры:

Дети могут брать карточки продуктов разных цветов и группировать их по баночкам с крышкой нужного цвета. Называть продукт и цвет по просьбе взрослого (воспитателя).

Игровые действия:

1 вариант игры «Разложи по цвету»

Перед детьми на столе лежат две картинки баночек с крышками красного и зелёного цвета. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета крышечки на баночках? (ответы детей). Затем предлагает детям взять по одной карточке продукта, назвать его, назвать цвет продукта и положить на карточку баночки с крышкой нужного цвета (ответы и действия детей). По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.

2 вариант игры «Один - много»

Предложить ребенку разложить сначала по одной карточке продукта, назвать его, назвать цвет продукта и положить на карточку с баночкой нужного цвета (ответы и действия детей). Спросить, сколько картинок лежит на баночке (один). А потом аналогично разложить все карточки по нужным баночкам. Спросить, сколько картинок лежит на баночке (много). По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.

3 вариант игры «Огурец и помидор»

Предложить ребенку разложить сначала по одной карточке продукта, назвать его, назвать цвет продукта и положить на карточку с баночкой нужного цвета (ответы и действия детей).. А потом аналогично разложить все карточки по нужным баночкам. Спросить, сколько картинок лежит на баночке . По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.

Результат игры:

1. Закрепление названия основных цветов;

2. Закреплять названия продуктов.

3. Группировать предметы по отдельному признаку (по цвету).

Всё это в комплексе вызывает у детей раннего возраста активный эмоциональный отклик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Покормим птичку." Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста

"Покормим птичку."Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста Задачи для детей:Обогащать словарный запас;Развивать память и связную речь;Форми...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Презентация "Использование авторских дидактических игр и пособий для сенсомоторного и речевого развития детей раннего возраста"

laquo;Раннее детство уникально и несет в себе огромные потенциальные возможности роста и развития. Оно обладает высочайшей самоценностью, которая должна быть не только признана, востребована, но и ре...

Наглядно-дидактические пособия по развитию сенсорных представлений и цветовосприятия у детей раннего возраста (картотека)

В наглядно-дидактических пособиях показаны принципы и возрастные особенности сенсорных умений детей раннего возраста....

Консультация для педагогов«Использование сенсорно-дидактической юбки для организации игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28958704","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]Признание ведущей роли воспитания и обучения в психическом разв...