Сюжетно-ролевая игра "Кафе" с детьми средней группы.
картотека (средняя группа)

Бондаренко Анна Александровна

Это обучение детей ролевым взаимодействиям, и умению выполнять назначенную роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetn_igra_kafe.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организации сюжетно-ролевой

игры «Детское кафе» для средней группы

составитель: Бондаренко А.А. ,

воспитатель  Д/с «Светлячок»,

                                                                                                                               Хабаровский край,  п.Солнечный

Цель: 

Познакомить детей с профессиями: повар, официант, хозяин кафе, шофер такси и новыми игровыми действиями; сформировать у детей умение сообща играть в ролевую  игру «Детское кафе».

Задачи:

  • развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
  • развивать творческое воображение, способность совместно и согласованно реализовывать собственный игровой замысел;
  • развивать детскую инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
  • формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией повар, официант, администратор. Разыгрывание игровых ситуаций «Джентльмен уступает даме стул», «Вежливое обращение»,  «Официант принимает заказ», заучивание наизусть «Правила за столом».

Материал и оборудование:

Столы, стулья, фартуки, набор посуды, муляжи продуктов, хлебобулочных изделий, чайный сервиз, меню, предметы развлечения (мяч, набор загадок) музыка.

Требования к игровым моментам:

Профессии: повар, официантка, посетители.

Орудие труда: Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках.

Трудовые действия: выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качество труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.

Ход игры. 

  1. Вступительная часть

Воспитатель:

- Дети, обратите внимание, почему сегодня Мила, нарядная.

- Мила, скажи нам, у тебя какой – то особенный день?

Ребенок:

- Да  я сегодня иду на день рождение мамы!

Воспитатель:

- Это замечательная новость. Ведь, день рождения – это настоящий праздник. Ребята, расскажите,  пожалуйста, как вы отмечаете день рождение? Куда ходите? (ответы детей) 

Воспитатель: 

- А давайте мы тоже пригласим гостей для какого-нибудь праздника, поиграем в игру «Каравай», отметим его в кафе. Вы согласны? (ответы детей) 

Дети по желанию собираются вместе, решают каким образом они отпразднуют новое событие.

  1. Организационные мероприятия

Воспитатель: 

- (Закличка) Чей мы праздник отмечаем и гостей всех собираем?

- Кто сегодня из ребят поздравленьям будет рад?  (Ответы детей)

Воспитатель:

- Конечно, в кафе мы с вами не можем пойти, но превратить нашу игру в кафе сможем.

- Для начала вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей) 

Дети:

- Повар, официант, администратор, уборщица.

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей) 

- А за что отвечает администратор? (ответы детей) 

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей) 

- Чем занимается уборщица? (ответы детей) 

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

- Ну что, пора нам отправляться в кафе, которое будет называться «Снежинка». Давайте выберем, кто кем будет в нашем кафе.

- Я сейчас, разложу карточки-профессии, а вы выберите для себя одну из карточек, со словами «Я хочу быть (поваром, официантом, таксистом, хозяин кафе)». А еще я подготовила карточку с изображением трех друзей именинницы, остальные дети будут гости на празднике.

Дети определяются с выбором и распределением ролей. Затем их просят начать подготовку костюмов по зонам «кафе», «дом», «стоянка такси».

Воспитатель:

- Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах.  Как следует себя вести в кафе?  (ответы детей)

- А вы знаете, как надо себя вести за столом?

                                             Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель:

- Молодцы, вижу вы знаете, все правильно замечательно.

- Пора хозяйке праздника встречать своих друзей и отправиться в кафе.

  1. Игровые действия

1 действие

- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Для именинницы:

- Мила, к тебе домой пришли гости, встречай их и вези на такси в кафе.

Для администратора:

- Проверь все ли столы и продукты на месте?  Подготовь чайный сервиз.

Для повара, Официанта, Хозяина:

- Займите свои места в кафе, повар у тебя на кухне грязные овощи, скоро будут гости, помой их. Официант подготовь праздничный стол и посуду для 6 человек. Хозяин купи в магазине свежий хлеб, булочки, конфеты и торт, для администратора.

2 действие

Шофер такси: (по телефону) Здравствуйте, вы заказывали такси, оно подъехало к вашему дому.

Дети садятся в машину и едут в кафе.

Хозяин кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Снежинка».

-Проходите, занимайте ваш  столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители проходят.

Воспитатель приглашает в кафе остальных ребят.

Официант:  Здравствуйте, меню зовут (имя), пожалуйста, вот ваше меню, что вы закажете?

Приносят меню, в меню на выбор: салаты, выпечка, коктейли, торт, фрукты.

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д. 

3 действие

Воспитатель:

-Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугой «танцевальная музыка» для праздника.

Звучит музыка,  приглашая всех гостей,  дети играют в игру «Каравай», затем возвращаются на свои места за столом. Официант вносит торт.

Хозяин кафе: Дорогие гости, кафе скоро закрывается, пора прощаться.

Все дети - гости прощаются и возвращаются на такси домой.

Дети:  Спасибо! Было очень чудесно, до свидания!

В конце игры дети расплачиваются с официантом.

Рефлексия

- Ребята, как называлось в игре кафе? (ответы детей)

- В какие профессии вы сегодня играли? (ответы детей) 

- Как вы думаете, легко было вам исполнять свои роли? (ответы детей) 

-Что лучше всего у вас получилось? (ответы детей)

- Вспомните, какие вежливые слова сегодня звучали? (ответы детей)

- Сегодня вы  все постарались играть вместе, дружно, вы молодцы. Помогите теперь мне разложить все по местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Доклад на тему Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы "Зоопарк"

Формировать у детей умение развивать сюжет игры. Формировать умение дружески взаимодействовать в игре, согласовывать игровые действия....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы на тему «Поликлиника»

1.Задачи руководства: - закреплять знания детей о работе медицинских работников в поликлинике (педиатр, медсестра, регистратор); формировать положительное отношение к врачам и медсестрам, понимание о...

Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы. «Играем с куклой Катей»

Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы, учить детей играть вместе, формирует умение общаться со сверстниками и взрослыми.Воспитывает заботливое отношение к игрушкам;Закреплять умение детей...

Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14105097","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"473"}}]]...

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Морское путешествие».

Вот такое необычное морское путешествие я проводила с дошкольниками....