Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы на тему «Поликлиника»
проект (средняя группа) на тему

1.Задачи руководства: - закреплять знания детей о работе медицинских работников в поликлинике (педиатр, медсестра, регистратор); формировать положительное отношение к врачам и медсестрам, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь людей; -развивать диалогическую речь; ввести в словарь ребенка следующие слова: регистратура, фармацевт, пациент, термометр, фонендоскоп; - совершенствовать умение детей объединяться в игре; продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, самостоятельно готовить обстановку для игры; - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. 2.Подготовка к игре: Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам Февраль - изготовление медицинских карточек; - изготовление талонов на прием к врачу; - изготовление термометра из картона; - изготовление бланков для рецептов; - сбор коробочек от лекарств, пластиковых пузырьков, баночек. Экскурсия в мед. кабинет; чтение А. Крылова «Заболел петух ангиной»; дидак-тические игры: «Кто где работает?», «Кому что нужно?»; инсценировка сказки К. Чуковского «Айболит»; просмотр и обсуждение презентаций о работе медицинских работников в поли-клинике; просмотр м/ф «Про бегемота, который боялся прививок»; приглашение в группу маму врача-педиатора для рассказа о работе а поликлинике ; рассказы детей из личного опыта. Научить опрашивать пациентов о жалобе, измерять температуру, «делать» уколы; делать записи в карточке; пользоваться фонедоскопом. 3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника» Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты Поликлиника Врач Медсестра Регистратор Пациенты Белый халат, фонендоскоп, набор «Кукольный доктор», медицинская карта, телефон. Белый халат, игрушечные термометр. шприц. Белый халат, талон, медицинская карта, телефон. Талон, медицинская карта. Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, назначает лечение, выписывает рецепты, желает больному здоровья. Измеряет температуру, делает укол. Заполняет карту больного, даёт талончик. В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. «Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», «Дышите - не дышите», «Вот рецепт, купите в аптеке лекарство», «Выздоравливайте, всего доброго». «Давайте измерим температуру», «Сейчас сделаю укол, и Вам станет легче. Немного придется потерпеть.» «Ваша фамилия, имя?», «Доктор принимает в кабинете №5». «Здравствуйте, доктор», «Простудился: у меня кашель, болит горло», «Спасибо, доктор», «До свидания». Сопутствующие сюжеты Аптека Фармацевт Покупатели Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой. Деньги. Рецепт, деньги. Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт информацию о дозе приёма того или иного лекарства. Дает сдачу. По рецепту покупают лекарство в аптеке. «Здравствуйте, Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство». «Здравствуйте, дайте, пожалуйста, лекарство» Схема игрового пространства : регистратура, кабинет педиатора, аптека. 4. Ход игры. Дети вместе с воспитателем изготавливают медицинские карты, талоны. В результате изготовления возникает интерес к началу игры. -Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей? Наша кукла заболела. Утром даже не поела. Еле глазки открывает, Не смеётся, не играет. Целый день она молчит, Даже «мама» не кричит. Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит? Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? С помощью вопросов воспитатель определяет план-сюжет: Кто работает в поликлинике? Какие кабинеты там есть? Воспитатель напоминает, что делает регистратор в регистратуре. Воспитатель просит от имени куклы рассказать о работе врача и медсестры. - Ребята, подскажите кукле Маше в какой кабинет сначала нужно обратиться? Воспитатель поясняет, что на талончиках определяется очередь, по которой заходят в кабинет врача. Воспитатель напоминает, что после посещения врача необходимо выполнять все его рекомендации. С помощью вопросов уточняет, какие атрибуты нужны для каждой роли: «Что нужно регистратору?» «Что будет находиться в процедурном кабинете?» «Какие атрибуты необходимы для аптеки?» «Что нужно врачу?» . Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать для себя роль. «Соня назвала много атрибутов для аптеки. Я предлагаю ее на роль фармацевта». «Сережа быстрее всех и правильно перечислил, что нужно регистратору, он будет регистратором». Если несколько детей претендуют на роли медсестры и врача, воспитатель создает проблемную ситуацию: «Если вы все будете врачами и медсестрами, кого тогда будете лечить?» Вводит дополнительные роли. «Сейчас зима, началась эпидемия гриппа. Больных очень много и один врач и медсестра не справляются. Необходим еще врач и медсестра». «Ребята, как вы думаете, где расположить нам кабинет врача, регистратуру, процедурный кабинет, аптеку?» Вместе с детьми воспитатель готовит место игры, атрибуты. Воспитатель в роли врача ведет диалог с пациентами, используя ролевые действия: врач осматривает больного, назначает лечение, просит обязательно выполнять назначение и через некоторое время снова показаться врачу; врач дает указания медсестре делать уколы, поставить градусник, смазывать ранки; выписывает рецепты. Потом воспитатель предлагает главную роль новому врачу («уходит в отпуск»), а сам наблюдает за игрой детей. Он может «позвонить по телефону» и спросить, как идут дела в поликлинике, провести консультацию, посоветовать хорошее лекарство. Введение новых игровых ситуаций: Всем желающим воспитатель предлагает сделать прививку от гриппа. Дети организуют прививочный кабинет, вносят дополнительные атрибуты (вата, шприцы). Пациентов просят не боятся уколов, советую Напомнить детям о взаимовежливости врача и пациента. В поликлинику люди приходят за помощью, поэтому к больным надо относиться с сочувствием, не грубить. Пациенты тоже должны уважительно относится к медицинским работникам, ведь они ответственны за жизнь людей. 5. Окончание игры Воспитатель напоминает, что уже поздно, п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_syuzhetno-rolevoy_igry_poliklinika.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа по теме

 «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

 на курсах повышения квалификации по ИОЧ вариативный блок

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы

 на тему «Поликлиника»

Сроки проведения курсов

29.02.16.-04.03.16.

Выполнил работу воспитатель

СП «Детский сад №42» ГБОУ СОШ №18

Афоничева  Татьяна Викторовна

г. Самара, 2016 год

1.Задачи руководства:

- закреплять знания детей о работе медицинских работников в поликлинике (педиатр, медсестра, регистратор); формировать положительное отношение к врачам и медсестрам, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь людей;

-развивать диалогическую речь; ввести в словарь ребенка следующие слова: регистратура, фармацевт, пациент, термометр,  фонендоскоп;

- совершенствовать умение детей объединяться в игре; продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, самостоятельно готовить обстановку для игры;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Февраль

- изготовление медицинских карточек;

- изготовление талонов на прием к врачу;

- изготовление термометра из картона;

- изготовление бланков для рецептов;

- сбор коробочек от лекарств, пластиковых пузырьков, баночек.

Экскурсия в мед. кабинет; чтение А. Крылова «Заболел петух ангиной»; дидак-тические игры: «Кто где работает?», «Кому что нужно?»; инсценировка сказки К. Чуковского «Айболит»; просмотр и обсуждение презентаций о работе медицинских работников в поли-клинике; просмотр м/ф «Про бегемота, который боялся прививок»; приглашение в группу маму врача-педиатора для рассказа о работе а поликлинике ; рассказы детей из личного опыта.

Научить опрашивать пациентов о жалобе, измерять температуру, «делать» уколы;

делать записи в карточке;

 пользоваться фонедоскопом.

3. Перспективный план подготовки к  игре  «Поликлиника»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Поликлиника

Врач

Медсестра

Регистратор

Пациенты

Белый халат, фонендоскоп, набор «Кукольный доктор», медицинская карта, телефон.

Белый халат, игрушечные термометр. шприц.

Белый халат, талон, медицинская карта, телефон.

Талон, медицинская карта.

Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, назначает лечение, выписывает рецепты, желает больному здоровья.

Измеряет температуру, делает укол.

Заполняет карту больного, даёт талончик.

В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства.

«Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», «Дышите - не дышите», «Вот рецепт, купите в аптеке лекарство», «Выздоравливайте, всего доброго».

«Давайте измерим температуру», «Сейчас сделаю укол, и Вам станет легче. Немного придется потерпеть.»

«Ваша фамилия, имя?», «Доктор принимает в кабинете №5».

«Здравствуйте, доктор», «Простудился: у меня кашель, болит горло», «Спасибо, доктор», «До свидания».

Сопутствующие сюжеты

Аптека

             

Фармацевт

Покупатели

Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой. Деньги.

Рецепт, деньги.

Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт информацию о дозе приёма того или иного лекарства. Дает сдачу.

По рецепту покупают лекарство в аптеке.

«Здравствуйте, Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство».

«Здравствуйте, дайте, пожалуйста, лекарство»

   Схема игрового пространства : регистратура, кабинет педиатора, аптека.

4. Ход игры.

Дети вместе с воспитателем изготавливают медицинские карты, талоны. В результате изготовления возникает интерес к началу игры.

 -Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит? Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше?

С помощью вопросов воспитатель определяет план-сюжет:

Кто работает в поликлинике? Какие кабинеты там есть?

Воспитатель напоминает, что делает регистратор в регистратуре. Воспитатель просит от имени куклы рассказать о работе врача и медсестры.

- Ребята, подскажите кукле Маше в какой кабинет сначала нужно обратиться?

Воспитатель поясняет, что на талончиках определяется очередь, по которой заходят в кабинет врача. Воспитатель напоминает, что после посещения врача необходимо выполнять все его рекомендации. С помощью вопросов уточняет, какие атрибуты нужны для каждой роли: «Что нужно регистратору?» «Что будет находиться в процедурном кабинете?» «Какие атрибуты необходимы для аптеки?» «Что нужно врачу?»

. Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать для себя роль. «Соня назвала много атрибутов для аптеки. Я предлагаю ее на роль фармацевта». «Сережа быстрее всех и правильно перечислил, что нужно регистратору, он будет регистратором». Если несколько детей претендуют на роли медсестры и врача, воспитатель создает проблемную ситуацию: «Если вы все будете врачами и медсестрами, кого тогда будете лечить?»

Вводит дополнительные роли.  «Сейчас зима, началась эпидемия гриппа. Больных очень много и один врач и медсестра не справляются. Необходим еще врач и медсестра». «Ребята, как вы думаете, где расположить нам кабинет врача, регистратуру, процедурный кабинет, аптеку?»

Вместе с детьми воспитатель готовит место игры, атрибуты.

Воспитатель в роли врача ведет диалог с пациентами, используя ролевые действия: врач осматривает больного, назначает лечение, просит обязательно выполнять назначение и через некоторое время снова показаться врачу; врач дает указания медсестре делать уколы, поставить градусник, смазывать ранки; выписывает рецепты.

Потом воспитатель предлагает главную роль новому врачу («уходит в отпуск»), а сам наблюдает за игрой детей. Он может «позвонить по телефону»  и спросить, как идут дела в поликлинике, провести консультацию, посоветовать хорошее лекарство.

Введение новых игровых ситуаций: Всем желающим воспитатель предлагает сделать прививку от гриппа. Дети организуют прививочный кабинет, вносят дополнительные атрибуты (вата, шприцы). Пациентов  просят не боятся уколов, советую

Напомнить детям о взаимовежливости врача и пациента. В поликлинику люди приходят за помощью, поэтому к больным надо относиться с сочувствием, не грубить. Пациенты тоже должны уважительно относится к медицинским работникам, ведь они ответственны за жизнь людей.

5. Окончание игры

Воспитатель напоминает, что уже поздно, поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека, но завтра мы будем рады вас видеть снова, Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.

    6. Оценка игры

Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего? Кто был самым вежливым? Дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.

Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение:

 -Мне тоже игра очень понравилась и всем я даю по витаминке,  чтобы сберечь свое здоровье мы должны правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»

Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....

Доклад на тему Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы "Зоопарк"

Формировать у детей умение развивать сюжет игры. Формировать умение дружески взаимодействовать в игре, согласовывать игровые действия....

Квест-игра с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Морское путешествие».

Вот такое необычное морское путешествие я проводила с дошкольниками....

ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ : СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ САД»

Планирование деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме С/р игра "Детский сад"....