Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в средней группе «Дружная семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Закрепление пройденного лексического материала по темам «Семья»,  «Продукты», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций  учебно-игровых ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБДОУ «Детский сад №2» п.г.т. Уруссу

Ютазинского муниципального района РТ

Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому  языку в средней группе

Тема «Дружная семья»

Воспитатель: Ширеева Гульнара Саетнуровна

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по темам «Семья»,  «Продукты», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций  учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
  • Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать  умение подбирать слова по смыслу.
  • Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук, умение самостоятельно выполнять задания.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей.
  • Воспитывать доброжелательность.
  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Оборудование:  Демонстрационные картины с членами семьи, картина дома, куклы: бабаушка и дедушка, муляжи: хлеб, яблоко, мешочек, игрушки  Акбай, Мияу. Аудио № 1 (из программы старшей группы), анимационный сюжет «Наши гости»

Ход деятельности:

I. Организационная часть.

Дети  заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель:   

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар.

Дети: Исәнмесез.

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый дом! Интересно, кто там живет?

Дети: Семья!

Воспитатель: Почему то дома никого нет. Может, мы расскажем пальчиковую гимнастику, и все придут домой?

II. Основная часть:        

1. Пальчиковая гимнастика “Гаилә”.

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак малай (на правой руке).

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак кыз (на левой руке).

2.Игровая ситуация: «Пригласи семью домой»

Воспитатель: Никого нет. Мне кажется, их надо пригласить домой.    

 Дети по одному берут перевернутые картины членов семьи, и приглашают домой.

Ребенок: Әти, кил монда. Так приглашается каждый член семьи.

 Воспитатель: Вот теперь вся дружная семья в сборе. И мы споем для них песню.

3. Хороводная песня «Минем өем». Аудио № 1 из программы старшей группы.

4.Игровая ситуация: «Пришли гости»

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Спросим, кто он.

Дети: Син кем?

Хоровые и индивидуальные ответы.        

Әби,бабай: Мин әби, мин бабай.

Воспитатель: Позовите әби и бабай сюда.

Дети: Әби, кил монда. Бабай, кил монда.

  Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Спросите, как у них дела.

Дети: Әби, хәлләр ничек? Бабай, хәлләр ничек?

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Предложите им сесть.

Дети: Әби, утыр. Бабай, утыр.

5.Игровая ситуация: «Гостинцы».

Воспитатель: Ребята, әби и бабай принесли нам в мешке гостинцы. А мешок то волшебный - он откроется только после того, как вы узнаете на ощупь что это и назовете его на татарском языке.

  Дети на ощупь узнают гостинцы и называют их.

Дети: Ипи, алма.

 Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Әби и бабай хотят, чтобы вы угостили друг друга.

Коля: Элина, кил монда. Утыр. Мә алма.

Элина: Рәхмәт.

  Дети угощают друг-друга.

Воспитатель: Ребята, за такие вкусные угощения, давайте әби и бабай покажем настольный театр «Репка». Наша сказка будет про то, как дружная семья тянула репку.

6.Показ настольного театра «Репка»

Воспитатель:  Ребята,  нашим гостям пора уходить. Попрощаемся с ними.

Дети: Сау булыгыз!  

Әби и бабай уходят.

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам посмотреть, как встречали гостей малай Азат и кыз Алсу.

7.Просмотр анимационного сюжета «Наши гости»

Воспитатель: Кто пришел в гости к малай и кыз? Что принесли әби и бабай? Кто еще сидел за столом?

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Спасибо. Рәхмәт. Сау булыгыз.

Дети: Сау булыгыз!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"

Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель:  закреплять и расширять знания детей  о грамотной и красивой речи.Задачи:-  Продолжать формировать  умение составлять целое слово из слогов...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»

Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС...

конспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку в средней группе

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"...

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.

Конспект  образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».

Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Дружная семейка»

Конспект  образовательной деятельностипо развитию речи  в первой младшей группе «Дружная  семейка»...