Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Толстенок Татьяна Павловна

Игра-путешествие по экологической тропе

« В гостях у Гномика под каштаном»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Составила и провела:

 воспитатель Толстенок Т.П.

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

 

Используемые технологии:

- Технология  познавательно-исследовательской деятельности.

- Технология речевого развития.

- Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

 

Санкт-Петербург

Программное содержание:

Цель:

Формировать экологическую культуру у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать познавательную активность детей, способствовать знакомству с окружающим миром, родной природой, родным краем.

- Познакомить детей с деревом каштаном на территории детского сада и закрепить знания детей о березе, липе, дубе.

- познакомить детей с элементами экологической тропы, формировать экологически грамотное поведение в природе.

Воспитательные:

- Формировать эстетическое восприятия окружающего мира.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.

- Развивать связную речь у детей, словарный запас, выразительность речи.

- Способствовать формированию коммуникативных навыков.

 

Материалы и оборудование: игрушка-гномик, письмо, карта-схема экологической тропы, корзинка с каштанами.

Воспитатель: -Дети, посмотрите вокруг! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? ( Ответы детей). Правильно, весна! Послушайте, как красиво описал весну поэт Алексей Плещеев:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

 

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Воспитатель: -Сделайте вдох, что вы почувствовали? ( Воздух свежий, приятный).

Давайте поздороваемся с природой! ( физминутка)

Дети:

- Здравствуй солнце золотое ( руки вверх).

- Здравствуй небо голубое (покачивания).

Дети:

- Здравствуй солнце золотое ( руки вверх).

- Здравствуй небо голубое ( покачивания).

- Здравствуй легкий ветерок ( покачивания руками).

- Здравствуй маленький цветок ( приседания).

- Здравствуй утро! Здравствуй день!

- Нам здороваться не лень!

 

2. Основная часть:

 Воспитатель: - Дети, а нам пришло письмо от Гномика.

Письмо: « Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Наступила весна. Природа просыпается после зимы. Я приглашаю вас всех в гости к себе и моим друзьям - деревьям. Отправляю вам схему экологической тропы, чтобы вы не заблудились. Вы должны ответить на вопросы Каштана и выполнить его просьбу-задание, которую вы найдете в письме, а письмо спрятано на дереве. Итак, путешествие начинается в путь мои друзья! Желаю вам удачи! Ваш Гномик!».

Затем все рассматривают схему экологической тропы детского сада и выясняют, что находится на тропе.

Воспитатель: - Ну, что, дети согласны ли вы пойти в гости к Гномику? Тогда вперед, мы оправляемся в путешествие, на нашу зеленую тропинку, где растут разные растения и деревья. Смотрите вокруг и слушайте внимательно. Много нового и интересного узнаете сегодня.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, по пути к нашему каштану, растут разные деревья (береза, липа, дуб,…..), с которыми мы уже знакомились раннее. Видите, дети, это дерево, как оно называется? Правильно каштан. Давайте подойдем к нему поближе и дотронемся ладошкой. Дерево живое, давайте с ним поздороваемся.

Дети вместе: Здравствуй, каштан!

Письмо каштана.

« Здравствуйте, мои милые детки! Погладьте мой ствол, видите какой он ровный и стройный. Скажите, какое время года сейчас? Правильно, весной невозможно пройти мимо меня. Посмотрите, какие у меня красивые пирамидные цветы, состоящие из крупных белых цветков с желтоватыми или красноватыми капельками сока. Цветы, похожи на свечи как на новогодней елке, придают дереву неповторимый облик. Вдохните глубоко, чувствуете запах .Нектар цветов каштана очень любят пчелы. А вот осенью у меня появятся плоды. Сами каштанчики- семена, прячутся в коробочках. Коробочки, зеленого цвета с очень острыми многочисленными шипами. Плоды созревают и падают на землю, коробочка раскрывается и каштанчики высыпаются. Каштаны- это прекрасный природный материал для всевозможный поделок.

Каштан: - Спасибо вам ребята, что заботитесь обо мне, ухаживаете, поливаете, не обрываете листья, цветки, кору. За это я вам подарю свои плоды!» (Дети берут корзинку с каштанами).

Воспитатель: - Дети, смотрите, а кто это возле пенечка сидит? Давайте подойдем к Гномику и поздороваемся с ним.

Гномик: - Здравствуйте, дети. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Всех ли моих друзей видели?

Предлагаю вам игру « Отгадай загадку».

Листья, как твоя ладонь,

Пальцы растопырены.( ответы детей- каштан)

Правильно, молодцы!

Воспитатель: - А мы свами вернемся в группу и сделаем поделки из каштанов.

 

3. Подведение итогов ( рефлексия ):

Дети возвращаются в группу и вспоминают, что они видели, что узнали нового. Вечером они изготовят поделки из каштанов и листьев.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы

Игра-путешествие по экологической тропе

« В гостях у Гномика под каштаном»

Составила и провела:

Воспитатель Толстенок Т.П.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое 

развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие. 

Используемые технологии:

- Технология  познавательно-исследовательской деятельности.

- Технология речевого развития.

- Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Санкт-Петербург

Программное содержание:

Цель:

Формировать экологическую культуру у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать познавательную активность детей, способствовать знакомству с окружающим миром, родной природой, родным краем.

- Познакомить детей с деревом каштаном на территории детского сада и закрепить знания детей о березе, липе, дубе.

- познакомить детей с элементами экологической тропы, формировать экологически грамотное поведение в природе.

Воспитательные:

- Формировать эстетическое восприятия окружающего мира.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.

- Развивать связную речь у детей, словарный запас, выразительность речи.

- Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: игрушка-гномик, письмо, карта-схема экологической тропы, корзинка с каштанами.

Воспитатель: -Дети, посмотрите вокруг! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? ( Ответы детей). Правильно, весна! Послушайте, как красиво описал весну поэт Алексей Плещеев:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Воспитатель: -Сделайте вдох, что вы почувствовали? ( Воздух свежий, приятный).

Давайте поздороваемся с природой! ( физминутка)

Дети:

- Здравствуй солнце золотое ( руки вверх).

- Здравствуй небо голубое (покачивания).

Дети:

- Здравствуй солнце золотое ( руки вверх).

- Здравствуй небо голубое ( покачивания).

- Здравствуй легкий ветерок ( покачивания руками).

- Здравствуй маленький цветок ( приседания).

- Здравствуй утро! Здравствуй день!

- Нам здороваться не лень!

2. Основная часть:

 Воспитатель: - Дети, а нам пришло письмо от Гномика.

Письмо: « Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Наступила весна. Природа просыпается после зимы. Я приглашаю вас всех в гости к себе и моим друзьям - деревьям. Отправляю вам схему экологической тропы, чтобы вы не заблудились. Вы должны ответить на вопросы Каштана и выполнить его просьбу-задание, которую вы найдете в письме, а письмо спрятано на дереве. Итак, путешествие начинается в путь мои друзья! Желаю вам удачи! Ваш Гномик!».

Затем все рассматривают схему экологической тропы детского сада и выясняют, что находится на тропе.

Воспитатель: - Ну, что, дети согласны ли вы пойти в гости к Гномику? Тогда вперед, мы оправляемся в путешествие, на нашу зеленую тропинку, где растут разные растения и деревья. Смотрите вокруг и слушайте внимательно. Много нового и интересного узнаете сегодня.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, по пути к нашему каштану, растут разные деревья (береза, липа, дуб,…..), с которыми мы уже знакомились раннее. Видите, дети, это дерево, как оно называется? Правильно каштан. Давайте подойдем к нему поближе и дотронемся ладошкой. Дерево живое, давайте с ним поздороваемся.

Дети вместе: Здравствуй, каштан!

Письмо каштана.

« Здравствуйте, мои милые детки! Погладьте мой ствол, видите какой он ровный и стройный. Скажите, какое время года сейчас? Правильно, весной невозможно пройти мимо меня. Посмотрите, какие у меня красивые пирамидные цветы, состоящие из крупных белых цветков с желтоватыми или красноватыми капельками сока. Цветы, похожи на свечи как на новогодней елке, придают дереву неповторимый облик. Вдохните глубоко, чувствуете запах .Нектар цветов каштана очень любят пчелы. А вот осенью у меня появятся плоды. Сами каштанчики- семена, прячутся в коробочках. Коробочки, зеленого цвета с очень острыми многочисленными шипами. Плоды созревают и падают на землю, коробочка раскрывается и каштанчики высыпаются. Каштаны- это прекрасный природный материал для всевозможный поделок.

Каштан: - Спасибо вам ребята, что заботитесь обо мне, ухаживаете, поливаете, не обрываете листья, цветки, кору. За это я вам подарю свои плоды!» (Дети берут корзинку с каштанами).

Воспитатель: - Дети, смотрите, а кто это возле пенечка сидит? Давайте подойдем к Гномику и поздороваемся с ним.

Гномик: - Здравствуйте, дети. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Всех ли моих друзей видели?

Предлагаю вам игру « Отгадай загадку».

Листья, как твоя ладонь,

Пальцы растопырены.( ответы детей- каштан)

Правильно, молодцы!

Воспитатель: - А мы свами вернемся в группу и сделаем поделки из каштанов.

3. Подведение итогов ( рефлексия ):

Дети возвращаются в группу и вспоминают, что они видели, что узнали нового. Вечером они изготовят поделки из каштанов и листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»  во время совместной деятельности воспитателя с детьми....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"

Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Рисуем портрет «Волшебницы-Осени»

В конспекте сформулированы цели и задачи занятия по художественно-творческой деятельности - рисованию. Дано описание материалов, предварительной работы. Занятие построено с учетом интеграции образоват...