Календарный план по теме " Я - Человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарный план для средней группы по теме : "Я- Человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарный план октябрь105.65 КБ

Предварительный просмотр:

Я в мире человек (1-я-3-я неделя октября)

Тема: Я и мое тело  30.09-4.10

Задачи: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое  хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Дата: 30 сентября 2019                                                                                         День недели                                                                                         понедельник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»  Беседа с детьми: «Кто я?»

  Цель:  дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

 Цель: Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.

Дежурство по столовой.

\  Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

Компьютерная презентация «Палка, палка , огуречик- получился человечик».

Цель: Помочь детям закрепить названия основных частей тела

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие»

Тема:   Тема: «Части тела человека»

Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

Источник» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр.15)

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Цель:  учить различать по возрасту, ребенок, бабушка, дядя Расширять представления о возрасте и особенностях человека

Трудовая деят-ть. Сметание песка со скамеек и стола.  

Цель:  Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.

Игры в песочнице «Слепи, что умеешь»

Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки.

П/и «Солнечные зайчики»

,  «Море волнуется» «Колокольчик»

Цель:

Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение русской народной сказки «Айболит»

Цель:  Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

Д/и «Кто что делает»

Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

Создать условия для с/р игры «Семья»

 Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Прогулка  Игра ситуация «Детский сад встречает малышей»,

Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; слуховое восприятие, учить называть друг друга по имени, называть взрослого по имени и отчеств

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. 

Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. 

Взаимодействие с семьёй     Раздача памяток «Правила гигиены»


Дата: 1октября 2019                                                День недели                                                                                                           вторник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»  Беседа с детьми: «Как аккуратность помогает в жизни.»

   Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

КГН. «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

Инд. работа развитию речи с Богданом, Татьяной, Валерией

Заучивание чистоговорки «Еду, еду  , в гости к деду» по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.

Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы».

Цель: формировать умение различать настроение музыки.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель:  Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  Мониторпинг

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2.  Лепка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:   «Гномик»

Задачи:   Развитие интереса к лепке. Вызвать у детей интерес к материалу для лепки; учить правильно работать с материалом, определять содержание своей работы; использовать в лепке знакомые приёмы; формировать умение выбирать интересные темы для своих работ; развивать творческие навыки; выявить умения правильно пользоваться лепным материалом, расширять свои возможности во время лепки.

Источник (Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. Средняя группа», стр. 193)

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Цель:  учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени.

Д/и «Выбери листочек по цвету» (Даня, Ксенией,, Милой)

Цель: формировать умение детей подбирать листочки по цвету (красный, желтый, зеленый)

П/и «Прятки»,  «Цветные автомобили».). «Лиса в курятнике».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр

Индивидуальная работа «Подбрось-поймай»

Цель: формировать навыки работы с мячом

Под/игра «Мы весёлые ребята».

 Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение сказки «Мойдодыр». У, Чуковского

Цель:  Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

Самостоятельная деятельность. . С/р игра «Больница» (врач – пациент, ).

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

Беседа «Безопасная улица».

Цель:  Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору.

Прогулка   Развитие основных движений

Цель:  упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

П/и «Осенний ветер и листочки»

Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту  ,

Взаимодействие с семьёй      Предложить родителям познакомится с папкой ширмой «Времена года. Октябрь»

Дата: 2 октября 2019                                                                                         День недели                                                                                                 среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»  Беседа с детьми «Режим дня» .

   Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Вспомнить элементарные правила гигиены

 Цель:  закреплять элементарные правила гигиеныЁ знать, для чего нужны

Д/игра «Угадай предмет для гигиены»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о гигиене,  Упражнять в умении определять на ощупь

Развивающая мозаика  «Черепашки»    

Цель:развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, и интеллектуальных способностей.    

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие»

Занятие № 1

Задачи:     • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Источник Помораева

Прогулка

Наблюдение за березой.

 Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём.

Цель:   Создать радостное настроение, учить выбирать занятие по интересу, обратить внимание детей на чувство удовлетворения от совместной игры.

П/и «Солнечные зайчики»,  «Море волнуется» «Колокольчик»

Цель:

Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Развитие КГН

Цель: Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса»  в обр. М. Боголюбской.

Цель:   Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Цель:  Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о лете. Совершенствовать умения детей беседовать по содержанию

Предложить игры-шнуровки.

Цель:  Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления

Д/игра «Что нужно для умывания».

. Цель: Познакомить с предметами для гигиены. Воспитывать КГН

Прогулка   Подвижная игра  «Перепрыгни через дорожку».

Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

Инд. работа  И/у «Допрыгни до зайчика».

Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Взаимодействие с семьёй      Ответы на интересующие их вопросы.

Дата: 3 октября 2019                                                                                         День недели      четверг

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»  Беседа с детьми:

Тема: «Личная гигиена»        

  Цель Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Чтение стихотворения. «Доброе утро» А. Кондратьева.

Цель: познакомить детей с новым произведением, вспомнить правила приветствия

Инд. работа с Ильей, Викторией, Анной -дидактическая игра «Один –много»

Цель:   формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Предложить детям логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат».

Цель: развивать внимание, память , мышление.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  Мониторпинг

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2.  Ращвитие речи. Речевое развитие

Тема: «Части тела»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д .; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.

Источник Бондаренко

Прогулка

Наблюдение за небом.  

Цель:  Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе..

Трудовые поручения на участке.

Цель:  Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листочки. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка,

Развитие основных движений

 Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх

П/и «Прятки»,  «Цветные автомобили».). «Лиса в курятнике».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр

Беседа «Правила пешехода».

Цель:  Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.  Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Дид. игра: «Мальчики и девочки»

Цель:    развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.

Правила поведения за столом

Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию»

Цель:  Показать,  как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка» .

Игра «Измени голос».

Цель: учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Прогулка    Развитие основных движений

Цель:   Упражнять детей в бросании мяча друг другу снизу, из-за головы и ловя его.

Игры малой подвижности на развитие внимания.

 «Покажите мне…»

Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту  ,  Цель: закрепить с детьми части тела.

Взаимодействие с семьёй      Памятка для родителей « Профилактические прививки»

Дата: 4 октября 2019                                                 День недели                                                                                                       пятница

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»  Беседа с  детьми «Гигиенические принадлежности.»

  Цель:  Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, пожелания детей, какие планы на сегодня, создать дружелюбную обстановку в группе. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

Индивидуальная работа «Выложи из палочек геометрические фигуры» 

Цель: совершенствовать  знания о геометрических фигурах

Дидактическая игра «Я умею одеваться»

Цель:  Поощрять желание  соблюдать правила  последовательности одевания,  учить обращаться за помощью к взрослым.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. Рисование  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:    «Гномик».

Цель: Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; Развивать умения элементарно изображать фигуру человека

Источник (Бондаренко

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Цель:  учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени.

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Индивид. р-та. Дид. игра «Где что можно делать?»,

Цель: активизация в речи глаголов.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность в выборе материала для игр

П/и «Прятки»,  «Цветные автомобили». «Лиса в курятнике».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

«Веселая Зарядка»

 развивать координацию движений, внимание; формировать положительно- эмоциональный настрой

Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая»

Цель:   Совершенствовать умения быстро и пра¬вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.   

Настольно-печатные игры.

Цель:   поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Прогулка   Развитие основных движений

Цель:  упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

Свободная деятельность под контролем педагога.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу.

Взаимодействие с семьёй       Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.

Я и моя семья 7.10-11.10

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Дата: 7 октября 2019                                                                                         День недели                                                                                         понедельник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»  Беседа с детьми: «Моя семья»

  Цель:  дать детям представление о составе семьи , организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о своей семье

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

 Цель: Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.

Дежурство по столовой.

\  Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

Компьютерная презентация «Вместе дружная семья».

Цель: Помочь детям закрепить названия  членов семьи и их родственников

Дидактическая игра: «Подскажи словечко»

Цель:  развивать умение подбирать слова по смыслу

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие»

Тема:   Тема: « «Моя семья»

Цель:  Закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка на дому

Источник» ( Н. С. Голицына стр.157»  «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа»,

Прогулка

Наблюдение: за ветром

Цель:   продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах.

Трудовая деят-ть. Сметание листьев со скамеек и стола.  

Цель:  Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.

Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета.

Цель: Развивать познавательную активность детей

П/и «Солнечные зайчики»

,  «Море волнуется» «Колокольчик»

Цель:

Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Художественное слово: «Я один у мамы сын» -  Стирка А. Усанова.

Цель:   Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.учить заботиться о близких.

Д/и «Кто что делает»

Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

Создать условия для с/р игры «Семья»

 Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Прогулка   Индивидуальная работа:  Игры – забавы с разноцветными ленточками -

Цель: Развивать цветовое восприятие, двигательную активность   Доставить детям радость.

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше».

Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. 

Подвижная игра: « Кто дальше прокатит мяч»

Цель: - развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой.

Взаимодействие с семьёй     Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «Семья».


Дата: 8 октября 2019                                                День недели                                                                                                           вторник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»  Беседа: «С кем ты живешь» -

   Цель: Формирование у детей представления о членах семьи  Совершенствовать знания о своей семье.

КГН. «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

Инд. работа развитию речи с Богданом, Татьяной, Валерией

Заучивание чистоговорки «Моя семья» по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.

Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку»

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель:  Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  Мониторпинг

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2.  Аппликация «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:   «Коврик для бабушки»

Задачи:    Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Источник (Комарова средняя группа  Средняя группа», стр. 23)

Прогулка

Наблюдение: продолжить наблюдение за птицами на участке

Цель:   учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Д/и «Выбери листочек по цвету» (Даня, Ксенией,, Милой)

Цель: формировать умение детей подбирать листочки по цвету (красный, желтый, зеленый)

П/и «Прятки»,  «Цветные автомобили». «Лиса в курятнике».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр

Индивидуальная работа «Подбрось-поймай»

Цель: формировать навыки работы с мячом

Индивидуальная работа:  по развитию основных навыков

упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.

Под/игра «Мы весёлые ребята».

 Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Дидактическая игра: «Раздели на группы»

 Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия  

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» -

Цель : Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.

Театрализованная деятельность  Сказка   Волк и семеро козлят

Цель: Создать ПРС  для игры с пальчиковым театром - Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь.

Прогулка   Развитие основных движений

Цель:  упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

П/и «Осенний ветер и листочки»

Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту  ,

Взаимодействие с семьёй      Предложить родителям список  рекомендованной  литературы для детей средней группы

Дата: 9 октября 2019                                                                                         День недели                                                                                                 среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»   Беседа на тему: «Что такое дружба?»

   Задачи. Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Грибы».

Задачи. Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника.

Ознакомление с искусством. Беседа о дарах природы, рассматривание репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником (форма плодов, цвета и их различные сочетания), развивать чувственно-эмоциональную сферу детей.

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие»

Занятие № 2

Задачи • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Источник Помораева

Прогулка

Наблюдение «Деревья осенью».

Задачи. Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, рассказывать о них, используя конструкции сравнения («Летом листья были зелеными, а теперь стали желтыми»). Учить детей видеть красоту осенней природы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём.

Цель:   Создать радостное настроение, учить выбирать занятие по интересу, обратить внимание детей на чувство удовлетворения от совместной игры.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад, развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

Дидактическая игра «Узнай дерево».

Задачи. Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

Трудовые поручения. Уборка участка.

Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Строительные игры. Выполняем хозяйственные постройки.

Задачи. Учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить обыгрывать постройки.

Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу».

Задачи. Учить детей эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки, формулировать предположения, отвечая на вопрос «Для чего придумана эта игра?»

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Цель:  Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о счемье Совершенствовать умения детей беседовать по содержанию

Предложить игры-шнуровки.

Цель:  Развивать моторику рук и способствовать развитию мышления

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

Прогулка    Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование - игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи. Учить детей ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры, сопоставлять с ними называемые педагогом действия, отвечать на вопрос, соответствуют ли они правилам игры.

Взаимодействие с семьёй       Консультация «Одежда детей в осенний период»

Дата: 10 октября 2019                                                                                         День недели      четверг

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»   Беседа «Я садовником родился...»

Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени.

Ознакомление с художественной литературой. Русские народные потешки, песенки: «Заинька, войди в сад», «Пошел котик на Торжок».

Задачи. Познакомить детей с данными произведениями, вызвать эмоциональный отклик, желание выучить наизусть, развивать память, выразительность речи.

Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки».

Задачи. Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  Мониторпинг

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2.  Ращвитие речи. Речевое развитие

Тема:  Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Источник Гербова

Прогулка

Наблюдения на участке «Настурция осенью».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, познакомить с настурцией, обратить внимание на изменения, происходящие с растением осенью.

Трудовые поручения на участке.

Цель:  Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листочки. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка,

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование - игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Дид. игра: «Мальчики и девочки»

Цель:    развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.

Ознакомление с художественной литературой. Рассказ В. Вересаева «Братишка».

Задачи. Учить детей слушать рассказы, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку, рассказывать, как каждый из детей поступил бы на месте персонажей в той или иной ситуации,

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Трубочка. Бублик. Заборчик».

Задачи. Тренировать речедвигательный аппарат детей, формировать средний темп речи, учить контролировать силу голоса. Способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

Прогулка Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Задачи. Учить детей осознано соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в беге, совершенствовать функциональные возможности организма.

Музыкальные игры. Песня-игра «Дождик» (музыка и слова Г. Вихаревой).

Задачи. Учить детей выполнять образные движения: «ловим капли дождя», «стряхиваем капли», «капельки утекают», «грозим тучке» и другие.

Взаимодействие с семьёй       Папка – передвижка «Уроки светофора»

Дата: 11 октября 2019                                                 День недели                                                                                                       пятница

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»   ОБЖ. Беседа «Помоги себе сам».

   Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях.

Индивидуальная работа «Выложи из палочек геометрические фигуры» 

Цель: совершенствовать  знания о геометрических фигурах

Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Задачи. Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»).

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. Рисование  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:     Декоративное рисование «Украшение фартука»

Цель:  Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Источник (Комарова ,занятие

16

Прогулка

Наблюдение за грузовыми машинами.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах, уточнить представления детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина.

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев.

Задачи. Учить детей рассказывать о том, что и как они планируют делать, какого результата хотят достичь, учить доводить начатое дело до конца, пробуждать чувство гордости за проделанную для общей пользы работу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность в выборе материала для игр

П/и «Прятки»,  «Цветные автомобили»., «Лиса в курятнике».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя.

Хозяйственно-бытовой труд - мытье игрушек.

Задачи. Учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.

Ознакомление с художественной литературой. Стихотворения об осени.

Задачи. Помочь детям вслушаться в красоту стихотворных строчек, запомнить наиболее понравившиеся стихотворения.

Прогулка    Подвижная игра «Кегли».

Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять стремление к победе

Спортивное упражнение - катание на самокате.

Задачи. Учить детей кататься на самокате (правильно отталкиваться от педали, удерживать равновесие), развивать вестибулярный аппарат, воспитывать уверенность в своих силах.

Взаимодействие с семьёй        Рекомендация «Как воспитывать самостоятельность»

Я и мое здоровье  14.10-18.10

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Дата: 14 октября 2019                                                                                         День недели                                                                                         понедельник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»  Беседа с детьми: «Кто я?»

  Цель:  дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Коррекционно-развивающая игра «Утреннее приветствие».

Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; прививать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Дежурство по столовой.

\  Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практиковать упражнение «Сухие ручки».

Задачи. Учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях.

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие»

Тема:   Тема: Д/и «Что полезно для здоровья»

Цель: Развивать умение логически мыслить, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. - Вырабатывать осознанное отношение к здоровому образу жизни. - Формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма. - Воспитывать у детей навыки личной гигиены.)

Источник Вераксы

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Цель:  учить различать по возрасту, ребенок, бабушка, дядя Расширять представления о возрасте и особенностях человека

Экологическая беседа «Для чего нужны деревья?»

Задачи. Рассказать детям о том, какую пользу приносят деревья, активировать в речи детей соответствующие понятия.

Трудовые поручения. Подметание асфальтированной дорожки.

Задачи. Учить детей подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и гигиены, учить рассказывать о ходе и результатах работы.

Подвижная игра «Урожай».

Задачи. Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.

Подвижная игра «Слепой козел».

Задачи. Разучить с детьми правила игры, учить отвечать на вопросы о действиях игроков, оценивать названные педагогом действия как соответствующие или несоответствующие правилам, учить ориентироваться пространстве с закрытыми глазами.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Беседа «Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов».

Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, обратить внимание на особенности его рисунков («нарядность», «сказочность», «декоративность»), предложить провести аналогии с оформлением дымковских игрушек. Вызвать интерес к творчеству художника, эмоциональный отклик на его рисунки.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение рассказа Ю. Яковлева «Больной»; слушание пьесы Чайковского «Болезнь куклы».

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить изготавливать атрибуты к игре.

Создать условия для с/р игры «Больница»

 Цель: формировать представления о работк больницы Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Прогулка   Спортивная игра «Серсо».

Задачи. Учить детей прокатывать кольцо на ребре, слушать сигналы воспитателя. Развивать кисти рук, координацию движений, воспитывать настойчивость, упорство.

Подвижная игра «Такси».

Задачи. Учить детей синхронно двигаться с партнером, изменять на правление и темп движения, согласовывать свои действия в речевом общении.

Взаимодействие с семьёй     Раздача памяток «Профилактические прививки»


Дата: 15 октября 2019                                                День недели                                                                                                           вторник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»  «Чем мы дышим»

    Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растениях; дать представления о функциональном назначении органа чувств носа (нос дышит)

Беседа «В гости к Машеньке».

Задачи. Учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с речевыми конструкциями поздравления, с правилами культурного поведения за столом, обращения к взрослым).

Инд. работа с Богданом, Татьяной, Валерией  Дидактическая игра «Найди то, что я покажу».

Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством: разучивание коротких стихов-потёшек, отгадывание загадок о дымковских игрушках.

Задачи. Познакомить детей с устным народным творчеством, обратить внимание на тесную связь народных традиций декоративно-прикладного искусства, музыки и устного народного творчества.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  Мониторпинг

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. Аппликация «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:    Аппликация «Лодки плывут по реке»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Источник Комарова Средняя группа», стр. 13)

Прогулка

Наблюдение «Плодовые деревья осенью».

Задачи. Обобщить и дополнить знания детей о плодовых деревьях, предложить рассмотреть, как они выглядят осенью, как готовятся к зиме.

Трудовая деятельность. Сбор ягод и листьев рябины для изготовления поделок.

Задачи. Учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, соблюдать правила сбора природных материалов, рассказывать о своих действиях.

П/и «Прятки»,  «Цветные автомобили».). «Лиса в курятнике».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр

Индивидуальная работа «Подбрось-поймай»

Цель: формировать навыки работы с мячом

Под/игра «Мы весёлые ребята».

 Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Работа с книгой. Чтение русских народных сказок.

Задачи. Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.        

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рассматривание иллюстрации к произведению А. Барто «Мы с Тамарой - санитары»;

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, расширять игровой опыт детей.

Музыкальная игра «Огородная хороводная». (Слова А. Пастсовой, музыка Б. Можжевелова).

Задачи. Учить детей сохранять форму круга в движении хороводом по кругу.

Прогулка    Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие (тренировать приземление на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, упражнять детей в беге по всей площадке, формировать у дел

Взаимодействие с семьёй       Папка-передвижка «Здоровьесберегающие технологии»

Дата:16  октября 2019                                                                                         День недели                                                                                                 среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»   Беседа «В мире вежливых слов».

    Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей.

Дидактическая игра «Найди то, что я покажу».

Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрмортов «Сирень» (П. Кончаловский), «Белая сирень» (И. Левитан), «Бананы и дыня» (Е. Маленина).

Задачи. Учить детей внимательно рассматривать художественные произведения, сравнивать средства выразительности, развивать чувство прекрасного.

Артикуляционная гимнастика. Изображаем различные эмоции.

Задачи. Учить детей понимать, какие эмоции вызывают у людей разные сообщения, разные ситуации, учить выражать соответствующие эмоции при помощи мимики.

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие»

Занятие № 3

Задачи • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Источник Помораева

Прогулка

«Наблюдение за воробьями»

Цели:  расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём.

Цель:   Создать радостное настроение, учить выбирать занятие по интересу, обратить внимание детей на чувство удовлетворения от совместной игры.

Подвижные игры«Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Опытно-экспериментальная деятельность. Получение оттенков различных цветов.

Задачи. Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), учить правильно называть их, используя слова «темный», «светлее», «самый светлый».

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Задачи. Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Подвижная игра «Кегли».

Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость, учить настраиваться на победу.

Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух».

Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый).

Д/игра «Что нужно для умывания».

. Цель: Познакомить с предметами для гигиены. Воспитывать КГН

Прогулка    Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей.

Взаимодействие с семьёй       Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени».

Дата: 17 октября 2019                                                                                         День недели      четверг

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»  Беседа  Здоровые зубки

   Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук.

Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей протирать листочки растений губкой, обсудить значение данной трудовой операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  Мониторпинг

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2.  Ращвитие речи. Речевое развитие

Беседа «Что мы знаем о своем здоровье»,

(Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно гигиенического поведения; определить и закрепить  полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; воспитывать интерес к здоровому образу

Источник Вепаксы

Прогулка

«Наблюдение за погодой»

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставить изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор.

Развитие основных движений

 Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх

П/и «Прятки»,  «Цветные автомобили».).  Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм

Трудовые поручения. Удаление сломанных ветвей на кустарниках.

Задачи. Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. Предложить детям выполнить задание, рассказать о результатах работы и ее важности.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Совершенствовать разнообразные исследовательские действия детей с предметами, упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц, развивать мышцы пальцев, мелкую моторику рук, ловкость.        

Музыкальные игры. Песня-игра «Скакалочки» (музыка и слова Г. Вихаревой).

Задачи. Учить детей перепрыгивать через скакалку, которую крутит взрослый в центре круга, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Развивать у детей навыки совместной игры в ансамбле, формовать умение слушать товарищей, ориентироваться на партнеров.

Прогулка     Наблюдение «Изменения в цветнике».

Задачи. Обратить внимание детей на состояние цветника (цветущих растений нет, трава желтая, лежит на земле), предложить рассказать об изменениях, произошедших здесь осенью, их связи с погодными условиями. В присутствии детей укрыть цветник опилками, рассказать о назначении этой операции.

Хороводная игра «Поезд».

Задачи. Привлекать детей к участию в играх, создавать радостное на строение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга.

Взаимодействие с семьёй      Памятка для родителей « Профилактические прививки»

Дата: 18 октября 2019                                                 День недели                                                                                                       пятница

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»  Беседа  «Мойдодыр»

   Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .

Индивидуальная работа «Выложи из палочек геометрические фигуры» 

Цель: совершенствовать  знания о геометрических фигурах

Дидактическая игра «Я умею одеваться»

Цель:  Поощрять желание  соблюдать правила  последовательности одевания,  учить обращаться за помощью к взрослым.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. Рисование  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема Рисование красками «Яички простые и золотые»

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Источник Комарова

Прогулка

«Наблюдение за березой»

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность Уборка территории

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Индивидуальная работа«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Спортивное упражнение «Катание на самокате».

Задачи. Продолжать учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклонное положение тела при движении, голову держать прямо, смотреть вперед), воспитывать в детях настойчивость.

Подвижные игры «Найди себе пару». «Беги к березе».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек».

Задачи. Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции, выступить в роли мамы (бабушки, воспитателя), которая учит дочь (сына) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей

Ознакомление с художественной литературой. Русские народные сказки.

Задачи. Учить детей слушать литературные произведения, с опорой на  иллюстрации пересказывать полюбившиеся им отрывки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки («Кто помнит, что ответил один  персонаж другому)?» «Кто знает, что произошло дальше?» и т.п.)

Прогулка   Развитие основных движений

Цель:  упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

Свободная деятельность под контролем педагога.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу.

Взаимодействие с семьёй        Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6.Календарное планирование по теме: «Я-человек» по ФГОС в подготовительной группе

.Подготовительная   группа тема: «Я-человек»Программное содержание: 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного д...

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.

Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...

Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы

Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы. Включает в себя индивидуальную, групповую работу и  образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы

Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарное тематическое планирование. Тема "Я-человек" в первой младшей группе.

Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка....