Календарно - тематическое планирование. Тема: «Я - человек (части тела). Мое здоровье.» (3-4 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Юлия Андреевна Рязанова

Программное содержание:  

1. Формировать представления о себе как о человеке, мальчике или девочке.

2. Учить узнавать и называть основные части тела и лица (голова, руки, ноги, пальцы, глаза, уши, нос, рот). Дать элементарные представления о том, для чего нужны части тела (глазами видим, ногами ходим и т.д.).

3. Формировать первоначальные представления о здоровье и простейших навыках бережного отношения к нему.

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

1) «Наши помощники - ноги»

Цель: показать, что ноги помогают передвигаться, с помощью них мы можем идти, бежать, прыгать. Обратить внимание, что дворник много ходит, чтобы сделать участок чистым. Формировать понимание важности физической активности.

2) «Для чего нам глаза?»

Цель: упражнять в умении следить взглядом за движущимся объектом (птицей). Закреплять знание о том, что глаза нужны, чтобы видеть. Объяснить, почему важно беречь глаза от соринок и песка.

3) «Мы похожи и разные»

Цель: провести простейшую аналогию: у дерева есть ствол (как наше тело), а ветки (как наши руки). Развивать образное мышление и понимание собственного тела. 4)«Одеваемся по погоде»

Цель: формировать представление о том, что здоровье зависит от правильной одежды (в прохладную погоду нужно надевать куртку, шапку, чтобы не заболеть). Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

5) «Любопытная шея».

Цель: предложить посмотреть на вертолёт в небе. Показать, что шея помогает поворачивать голову.

 

Подвижные игры с бегом:

- «Самолёты»
- «Лохматый пёс»
- «Мыши и кот»
- «Ветер и листочки».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; учить действовать по сигналу. 

 

Подвижные игры с прыжками:

- «Пружинки».
- «Волшебный мостик»

- «Прыжки в обруч»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

 

Подвижнее игры на метание:

- «Попади в мишень».
- «Мячик в лукошко»
Цель: развивать умение бросать предметы в горизонтальную и вертикальную цель, развивать глазомер и меткость.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- Детские грабли, совки, метёлки, лейки. 

- Мячи, обручи, кегли, скакалка.

Игровое упражнение ( К. Арсений, О. Маша, Р. Адам).  

«Весёлая зарядка для рук и ног»
Цель: упражнять в беге врассыпную, умении действовать по сигналу, касаясь названной частью тела (рукой, ногой, коленом) указанного предмета. Развивать внимание, скорость реакции и знание частей тела.

 

Индивидуальная работа (Т. Миша, К. Маргарита, К. Алиса)

«Сильные и ловкие»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 

 

Игровое упражнение «Через тоннель»

Цель: упражнять в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности через дуги-тоннели. Развивать координацию движений рук и ног, укреплять мышцы всего тела.

 

Индивидуальная работа (В. Иван, К. Саша, К. Маргарита) «Назови часть тела».

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя часть тела (рука, нога, локоть, колено), ребенок ловит и называет ее. Развивать координацию и словарный запас.

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика № 6

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 21 «Вот я какой! Узнаем себя.».

Цель: формировать умение детей узнавать себя в зеркале и на фотографии, определять и показывать основные части лица и тела.

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Посадка лука».

Цель: Формировать интерес к практической деятельности по выращиванию лука, воспитывать желание ухаживать за ним.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Человек»

Цель: учить детей находить и узнавать по картинкам части тела человека, образуя парные картинки. Напомнить, как называются.

Заучивание потешек о газах, руках и ногах.

Цель: развивать память, звуковую культуру речи, умение четко проговаривать слова. Обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (К. Арсений, К. Алиса, М. Лиза). «Как едет и как сигналит машина».

Цель: учить детей звукоподражанию машин с помощью образца воспитателя (едет машина – «жжжж», сигнал машины – «би-би»).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.

(после умывания выжимать «замком» руки над краном, находить свое полотенце и снимать его с вешалки, учить детей разворачивать полотенце; здороваться, если приходят взрослые и сверстники).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Для игры в больницу: Халаты, шапочки, фонендоскопы, шприцы (без игл), термометры, бланки рецептов, куклы-пациенты.

· 

 

 

Приобщить родителей к участию в выставке:

«Наше здоровье».  Цель: принести фотографии с семейных прогулок, занятий спортом, здоровой пищи.

· 

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Занятие № 7 «Уход за комнатным растением».

Цель: расширять представления детей  комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растение из лейки. Учить протирать растения влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг (подведение итогов дня) «Я и мое тело».

Цель: формирование первичных представлений о себе как о человеке, о строении своего тела и простейших правилах заботы о здоровье.

Чтение художественной литературы на нравственную тематику «Кошкин дом». 

Цель: продолжать знакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.

Конструктивная деятельность «Построим дом для Айболита».

Цель: развитие умения создавать постройки по образцу и замыслу, используя разные виды конструктора (крупный и мелкий). Закрепление понятий «высокий/низкий», «широкий/узкий».

Музыкально-дидактические игры "Мы веселые ребятки»..
Цель: развитие звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства ритма, побуждение к активным импровизационным действиям под музыку.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто позвал?» и «Что изменилось?».
Цель: совершенствовать зрительное и слуховое внимание, учить узнавать объекты по  изображению и на слух. Развивать наблюдательность и кратковременную память.

Индивидуальная работа по сенсорике (Р. Адам, К. Арсений, К. Саша).

 

"Разложи формы по домикам"
Цель: развивать тактильное восприятие, учить сравнивать предметы по форме.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика № 6

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 22 «Наше тело».

Цель: закрепить знания об основных частях тела (голова, туловище, руки, ноги) в игровой форме. 
Слушание музыки «Времена года. Осень» (А. Вивальди).

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера. Формирование умения понимать настроение музыкального произведения, высказывать свои впечатления и соотносить их с тематикой здоровья и эмоционального состояния человека.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Больница для игрушек»
Цель: развитие умения создавать постройку по единому замыслу. Закрепление навыков коллективного конструирования, умения договариваться и распределять роли.

Беседа о труде взрослых «Труд повара в детском саду».

Цель:  продолжать знакомить детей с профессией повара, показать значимость его труда для нашего здоровья. Воспитывать уважение и формировать положительное отношение к полезной пище.

Индивидуальная работа по математике (М. Лиза, О. Маша, К. Арсений)

«Помоги Повару накормить зверят».

Цель: продолжать учить сопоставлять количество предметов (1-5) с цифрой.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

 (задвигать за собой стул к столу; самостоятельно закатывать рукава перед умыванием, находить свое полотенце с помощью маркировки; прощаться со взрослыми и сверстниками).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

«Угадай на ощупь» (мешочки с предметами, связанными с гигиеной: мыло, расчёска, зубная щётка).

«Что полезно, что вредно?» (карточки с полезными и вредными продуктами).

 

Предложит родителям поучаствовать в конкурсе рисунков вместе с детьми «Я занимаюсь зарядкой».

Цель: приобщить к здоровому образу жизни.

 

Организованная  образовательная деятельность.

Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.

Занятие 20. Бабка и дед (Нанесение пластилина на поверхность).

Цель: продолжать учить детей наносить пластилин на заданную

поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания детей о частях лица и тела.

Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг (подведение итогов дня) «Мое настроение и здоровье».

Цель: учить детей распознавать и называть свои эмоции, понимать связь между эмоциональным состоянием и физическим самочувствием. Формировать навыки выражения своих чувств социально приемлемыми способами.

Чтение художественной литературы

«Бычок - черный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова)

Цель: слушать внимательно русскую народную сказку, обогащать словарный запас.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Наши друзья».

Цель: развивать умение понимать и выражать основные эмоции (радость, грусть, удивление, злость, спокойствие),

Театрализованная игра «Спор овощей».

Цель: закреплять знания о полезных продуктах и правилах гигиены через игровую импровизацию. Развивать творческие способности, связную речь и умение взаимодействовать в коллективе.

Рассматривание З. Серебрякова «За завтраком».

Цель: рассматривать детей, знакомить с натюрмортом, обсудить характер каждого ребенка.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (К. Алиса, М. Лиза, Р. Адам) 

«Слепи свое настроение».

Цель: создавать образ из пластилина, передающий эмоцию, развивать мелкую моторику.

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика № 6

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 23 «Что такое здоровье? Давай не болеть!».

Цель: сформировать элементарное представление о здоровье как об отсутствии болезни.

Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Поведение в детском саду».

Цель:  формировать навыки безопасного и культурного поведения в группе, умение договариваться, разрешать конфликты мирным путем, проявлять уважение к сверстникам и взрослым.

Словесные игры «Поймай звук», «Часики».

Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание и артикуляционный аппарат. Совершенствовать умение четко произносить звуки и подражать различным звукам окружающего мира.

Игры на развитие мышления «Что лишнее?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, находить лишнюю фотографию.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Т. Миша, К. Арсений, К. Алиса) «Собери полезную тарелку»

Цель: подбирать и наклеивать картинки с полезными продуктами, продолжать учить правильно держать кисть для клея, пользоваться аккуратно клеем.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Цель: продолжать учить детей говорить «спасибо», учить правильно держать ложку в руке.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

· Для рассматривания в книжном уголке иллюстрации, книги и энциклопедии о теле человека («Почемучка», «Анатомия для детей»).

· 

 

· Папка-ширма «Что рассказать ребенку о теле человека». 
Цель: расширить знания детей о теле человека, приобщить к играм и чтению художественной литературы.

 

Организованная  образовательная деятельность.

Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 4.

Цель: раскрашивать фартуки матрёшкам таким же цветом, как платочки, на каждой ниточке раскрашивать бусинки одним цветом.

 

Звуковая культура речи  (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 4. Звук «О».

Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О» в словах и фразовой речи. Развивать речевой слух, связную речь, произвольную память. Учить произносить потешку правильно.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг (подведение итогов дня) «Мои добрые поступки».

Цель: учить детей замечать и оценивать свои добрые поступки по отношению к сверстникам и взрослым.

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию

Л. Олифирова «Главные слова»

Цель: расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей стране.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цель: формировать умение создавать игровой замысел, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Открытка из бумаги» (поделка из бумаги)

1. Цель: учить создавать простую композицию из готовых форм, воспитывать аккуратность.

2. Дидактические игры «Лото (растения, животные)».

3. Цель: учить играть в лото на темы «Растения» и «Животные», развивать память и внимание.

4. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (О. Маша, М. Лиза, К. Арсений) М. Раухвергер «Хорошо в лесу».

5. Цель: учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться, беседовать о характере музыкального произведения.

 

 

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика № 6

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 24 «Вкусная и полезная еда».

Цель: закреплять первоначальное представление о полезных продуктах (фрукты, овощи, каша) и их значении для здоровья.

Работа по ЗОЖ «Как победить микробов?».

1. Цель: дать представление о микробах и простейшие навыки гигиены для профилактики болезней.

2. Пальчиковые игры «Дом», «Котята».

3. Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, тренировать умение согласовывать движение с речью.

4. Работа по обогащению словаря на тему «Я человек (части тела). Мое здоровье.

5. Цель: активизировать в речи детей существительные, обозначающие основные части тела и лица (голова, туловище, лицо и т.д.), обогащать словарь глаголами, обозначающими действия, которые мы выполняем руками и ногами (брать, держать, ходить, бегать, прыгать).

6. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (К. Арсений, О. Маша, М. Лиза) «Светофор».

7. Цель: продолжать учить закрашивать круги основными цветами, называть сигналы светофора.

8. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Учимся ждать своей очереди».

9. Цель: воспитывать терпение, умение уважать интересы других.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски с изображением взрослых и детей.

Трафареты человека.

Цветные карандаши, бумага.

Иллюстрации с картинками о режиме дня.

Плакаты с последовательностью действий (умывание, одевание).

· 

 

 

Консультация для родителей «Развитие тела и духа».

Цель: сообщить как подобрать физическую нагрузку для ребенка, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

· 

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора.

 

Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) -  Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»,  Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

Занятие 20. Маска клоуна (Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель: учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов

разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать

содержание стихотворения.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг (подведение итогов дня)

Цель: подвести итоги дня, вспомнить полезные продукты (фрукты, овощи, каша) и их значении для здоровья.

Чтение художественной литературы П. Синявский «Родной огонёк».

Цель: знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию, слушать внимательно, обсудить прочитанное.

Дидактические игры (сенсорное развитие) «Угадай на вкус», «Горячее-холодное»

Цель: определять фрукты и овощи с завязанными глазами, развитие температурных ощущений.

Работа в уголке книги беседа по содержанию произведения А. Барто «Девочка-чумазая.

Цель: обсудить прочитанное произведение, выявить пользу чистоты.

Упражнения по развитию графических навыков «Дорожки к зубной щётке».

Цель: учить проводить линию по пунктиру.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Р. Адам, Т. Миша, М. Лиза).

«Нет чего?».

Цель: упражнение в употреблении существительных в родительном падеже («У куклы нет чего?» - носового платка, мыла, расчески).

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 6

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 25 «Чистюля и Грязнуля».

Цель: обобщить и закрепить простейшие культурно-гигиенические навыки в игровой форме.

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Почему в машине нужно ездить в детском кресле?».

1. Цель: объяснить важность использования детского автокресла для безопасности.

2. Игры на развитие мелкой моторики «Шнуровка».

3. Цель: развивать мелкую моторику путем использования шнуровки, развивать мелкую моторику рук.

4. Индивидуальная работа по конструированию (К. Саша, К. Маргарита, Р. Адам) «Собери пирамидку».

5. Цель: собирать пирамидку по рисунку-образцу.

6. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Правила поведения в приемной, спальне, умывальной комнате».

7. Цель: формировать осознанное соблюдение порядка и правил в помещениях группы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Муляжи продуктов, корзины для сортировки.

Лупы для изучения кожи на руках, ногтей.

Зеркала для рассматривания эмоций, частей лица.

· 

· 

 

Подведение итогов выставки:

«Наше здоровье».  Цель: рассмотреть со всеми родителями выставку фотографий (семейные прогулки, занятий спортом, здоровой пищи и т.д.), обсудить пользу для детей.

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя.

 

Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - С.В. Ефремова методическое пособие «Речевое развитие и подготовка к обучению грамоте 3-4 года».  

Занятие 5 «Части тела».

Цель: расширять словарный запас, обогащать пассивную речь ребёнка по теме «Части тела»; учить называть существительные во множественном числе, в практическом плане различать «слово» и «звук».

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг (подведение итогов дня)

Цель: подвести итоги дня, вспомнить культурно-гигиенические навыки в игровой форме.

Чтение художественной литературы (потешка) «Аты – баты, шли солдаты»

Цель: знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию, учить запоминать  потешку.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём?».

Цель: воспитывать любовь к своей семье, дому, детскому саду, родной стране. Формировать уважение к людям разных национальностей, их труду, государственной символике. Развивать интерес к традициям и культуре России.

Театрализованная игра «Мальчик, который не хотел мыть руки»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать характер и настроение героя. Формировать навыки коллективного взаимодействия, сотрудничества. Закреплять и обыгрывать правила личной гигиены, здорового образа жизни и культурного поведения через художественные образы.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (К. Алиса, К. Арсений, М. Лиза) «Мое лицо».

Цель: составлять описательный рассказ по схеме-алгоритму, быть внимательными, не перебивать сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_chelovek.docx57.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я - человек (части тела). Мое здоровье.» (3-4 лет)

Программное содержание:

  1. Формировать представления о себе как о человеке, мальчике или девочке.
  2. Учить узнавать и называть основные части тела и лица (голова, руки, ноги, пальцы, глаза, уши, нос, рот). Дать элементарные представления о том, для чего нужны части тела (глазами видим, ногами ходим и т.д.).
  3. Формировать первоначальные представления о здоровье и простейших навыках бережного отношения к нему.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

  1. «Наши помощники - ноги»

Цель: показать, что ноги помогают передвигаться, с помощью них мы можем идти, бежать, прыгать. Обратить внимание, что дворник много ходит, чтобы сделать участок чистым. Формировать понимание важности физической активности.

  1. «Для чего нам глаза?»

Цель: упражнять в умении следить взглядом за движущимся объектом (птицей). Закреплять знание о том, что глаза нужны, чтобы видеть. Объяснить, почему важно беречь глаза от соринок и песка.

3) «Мы похожи и разные»

Цель: провести простейшую аналогию: у дерева есть ствол (как наше тело), а ветки (как наши руки). Развивать образное мышление и понимание собственного тела. 4)«Одеваемся по погоде»

Цель: формировать представление о том, что здоровье зависит от правильной одежды (в прохладную погоду нужно надевать куртку, шапку, чтобы не заболеть). Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

  1. «Любопытная шея».

Цель: предложить посмотреть на вертолёт в небе. Показать, что шея помогает поворачивать голову.

Подвижные игры с бегом:

- «Самолёты»
- «Лохматый пёс»
- «Мыши и кот»
- «Ветер и листочки».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; учить действовать по сигналу.

Подвижные игры с прыжками:

- «Пружинки».
- «Волшебный мостик»

- «Прыжки в обруч»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Подвижнее игры на метание:

- «Попади в мишень».
- «Мячик в лукошко»
Цель: развивать умение бросать предметы в горизонтальную и вертикальную цель, развивать глазомер и меткость.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- Детские грабли, совки, метёлки, лейки.

- Мячи, обручи, кегли, скакалка.

Игровое упражнение ( К. Арсений, О. Маша, Р. Адам).

«Весёлая зарядка для рук и ног»
Цель: упражнять в беге врассыпную, умении действовать по сигналу, касаясь названной частью тела (рукой, ногой, коленом) указанного предмета. Развивать внимание, скорость реакции и знание частей тела.

Индивидуальная работа (Т. Миша, К. Маргарита, К. Алиса)

«Сильные и ловкие»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игровое упражнение «Через тоннель»

Цель: упражнять в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности через дуги-тоннели. Развивать координацию движений рук и ног, укреплять мышцы всего тела.

Индивидуальная работа (В. Иван, К. Саша, К. Маргарита) «Назови часть тела».

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя часть тела (рука, нога, локоть, колено), ребенок ловит и называет ее. Развивать координацию и словарный запас.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 6

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 21 «Вот я какой! Узнаем себя.».

Цель: формировать умение детей узнавать себя в зеркале и на фотографии, определять и показывать основные части лица и тела.

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Посадка лука».

Цель: Формировать интерес к практической деятельности по выращиванию лука, воспитывать желание ухаживать за ним.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Человек»

Цель: учить детей находить и узнавать по картинкам части тела человека, образуя парные картинки. Напомнить, как называются.

Заучивание потешек о газах, руках и ногах.

Цель: развивать память, звуковую культуру речи, умение четко проговаривать слова. Обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (К. Арсений, К. Алиса, М. Лиза). «Как едет и как сигналит машина».

Цель: учить детей звукоподражанию машин с помощью образца воспитателя (едет машина – «жжжж», сигнал машины – «би-би»).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.

(после умывания выжимать «замком» руки над краном, находить свое полотенце и снимать его с вешалки, учить детей разворачивать полотенце; здороваться, если приходят взрослые и сверстники).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Для игры в больницу: Халаты, шапочки, фонендоскопы, шприцы (без игл), термометры, бланки рецептов, куклы-пациенты.

Приобщить родителей к участию в выставке:

«Наше здоровье». Цель: принести фотографии с семейных прогулок, занятий спортом, здоровой пищи.

Организованная образовательная деятельность.

Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Занятие № 7 «Уход за комнатным растением».

Цель: расширять представления детей комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растение из лейки. Учить протирать растения влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг (подведение итогов дня) «Я и мое тело».

Цель: формирование первичных представлений о себе как о человеке, о строении своего тела и простейших правилах заботы о здоровье.

Чтение художественной литературы на нравственную тематику «Кошкин дом».

Цель: продолжать знакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.

Конструктивная деятельность «Построим дом для Айболита».

Цель: развитие умения создавать постройки по образцу и замыслу, используя разные виды конструктора (крупный и мелкий). Закрепление понятий «высокий/низкий», «широкий/узкий».

Музыкально-дидактические игры "Мы веселые ребятки»..
Цель: развитие звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства ритма, побуждение к активным импровизационным действиям под музыку.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто позвал?» и «Что изменилось?».
Цель: совершенствовать зрительное и слуховое внимание, учить узнавать объекты по изображению и на слух. Развивать наблюдательность и кратковременную память.

Индивидуальная работа по сенсорике (Р. Адам, К. Арсений, К. Саша).

"Разложи формы по домикам"
Цель: развивать тактильное восприятие, учить сравнивать предметы по форме.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 6

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 22 «Наше тело».

Цель: закрепить знания об основных частях тела (голова, туловище, руки, ноги) в игровой форме.
Слушание музыки «Времена года. Осень» (А. Вивальди).

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера. Формирование умения понимать настроение музыкального произведения, высказывать свои впечатления и соотносить их с тематикой здоровья и эмоционального состояния человека.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Больница для игрушек»
Цель: развитие умения создавать постройку по единому замыслу. Закрепление навыков коллективного конструирования, умения договариваться и распределять роли.

Беседа о труде взрослых «Труд повара в детском саду».

Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара, показать значимость его труда для нашего здоровья. Воспитывать уважение и формировать положительное отношение к полезной пище.

Индивидуальная работа по математике (М. Лиза, О. Маша, К. Арсений)

«Помоги Повару накормить зверят».

Цель: продолжать учить сопоставлять количество предметов (1-5) с цифрой.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

(задвигать за собой стул к столу; самостоятельно закатывать рукава перед умыванием, находить свое полотенце с помощью маркировки; прощаться со взрослыми и сверстниками).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

«Угадай на ощупь» (мешочки с предметами, связанными с гигиеной: мыло, расчёска, зубная щётка).

«Что полезно, что вредно?» (карточки с полезными и вредными продуктами).

Предложит родителям поучаствовать в конкурсе рисунков вместе с детьми «Я занимаюсь зарядкой».

Цель: приобщить к здоровому образу жизни.

Организованная образовательная деятельность.

Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.

Занятие 20. Бабка и дед (Нанесение пластилина на поверхность).

Цель: продолжать учить детей наносить пластилин на заданную

поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания детей о частях лица и тела.

Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг (подведение итогов дня) «Мое настроение и здоровье».

Цель: учить детей распознавать и называть свои эмоции, понимать связь между эмоциональным состоянием и физическим самочувствием. Формировать навыки выражения своих чувств социально приемлемыми способами.

Чтение художественной литературы

«Бычок - черный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова)

Цель: слушать внимательно русскую народную сказку, обогащать словарный запас.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Наши друзья».

Цель: развивать умение понимать и выражать основные эмоции (радость, грусть, удивление, злость, спокойствие),

Театрализованная игра «Спор овощей».

Цель: закреплять знания о полезных продуктах и правилах гигиены через игровую импровизацию. Развивать творческие способности, связную речь и умение взаимодействовать в коллективе.

Рассматривание З. Серебрякова «За завтраком».

Цель: рассматривать детей, знакомить с натюрмортом, обсудить характер каждого ребенка.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (К. Алиса, М. Лиза, Р. Адам)

«Слепи свое настроение».

Цель: создавать образ из пластилина, передающий эмоцию, развивать мелкую моторику.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 6

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 23 «Что такое здоровье? Давай не болеть!».

Цель: сформировать элементарное представление о здоровье как об отсутствии болезни.

Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Поведение в детском саду».

Цель: формировать навыки безопасного и культурного поведения в группе, умение договариваться, разрешать конфликты мирным путем, проявлять уважение к сверстникам и взрослым.

Словесные игры «Поймай звук», «Часики».

Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание и артикуляционный аппарат. Совершенствовать умение четко произносить звуки и подражать различным звукам окружающего мира.

Игры на развитие мышления «Что лишнее?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, находить лишнюю фотографию.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Т. Миша, К. Арсений, К. Алиса) «Собери полезную тарелку»

Цель: подбирать и наклеивать картинки с полезными продуктами, продолжать учить правильно держать кисть для клея, пользоваться аккуратно клеем.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Цель: продолжать учить детей говорить «спасибо», учить правильно держать ложку в руке.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

  • Для рассматривания в книжном уголке иллюстрации, книги и энциклопедии о теле человека («Почемучка», «Анатомия для детей»).

  • Папка-ширма «Что рассказать ребенку о теле человека».
    Цель: расширить знания детей о теле человека, приобщить к играм и чтению художественной литературы.

Организованная образовательная деятельность.

Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 4.

Цель: раскрашивать фартуки матрёшкам таким же цветом, как платочки, на каждой ниточке раскрашивать бусинки одним цветом.

Звуковая культура речи (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 4. Звук «О».

Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О» в словах и фразовой речи. Развивать речевой слух, связную речь, произвольную память. Учить произносить потешку правильно.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг (подведение итогов дня) «Мои добрые поступки».

Цель: учить детей замечать и оценивать свои добрые поступки по отношению к сверстникам и взрослым.

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию

Л. Олифирова «Главные слова»

Цель: расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей стране.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цель: формировать умение создавать игровой замысел, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Открытка из бумаги» (поделка из бумаги)

  1. Цель: учить создавать простую композицию из готовых форм, воспитывать аккуратность.
  2. Дидактические игры «Лото (растения, животные)».
  3. Цель: учить играть в лото на темы «Растения» и «Животные», развивать память и внимание.
  4. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (О. Маша, М. Лиза, К. Арсений) М. Раухвергер «Хорошо в лесу».
  5. Цель: учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться, беседовать о характере музыкального произведения.


Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 6

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 24 «Вкусная и полезная еда».

Цель: закреплять первоначальное представление о полезных продуктах (фрукты, овощи, каша) и их значении для здоровья.

Работа по ЗОЖ «Как победить микробов?».

  1. Цель: дать представление о микробах и простейшие навыки гигиены для профилактики болезней.
  2. Пальчиковые игры «Дом», «Котята».
  3. Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, тренировать умение согласовывать движение с речью.
  4. Работа по обогащению словаря на тему «Я человек (части тела). Мое здоровье.
  5. Цель: активизировать в речи детей существительные, обозначающие основные части тела и лица (голова, туловище, лицо и т.д.), обогащать словарь глаголами, обозначающими действия, которые мы выполняем руками и ногами (брать, держать, ходить, бегать, прыгать).
  6. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (К. Арсений, О. Маша, М. Лиза) «Светофор».
  7. Цель: продолжать учить закрашивать круги основными цветами, называть сигналы светофора.
  8. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Учимся ждать своей очереди».
  9. Цель: воспитывать терпение, умение уважать интересы других.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски с изображением взрослых и детей.

Трафареты человека.

Цветные карандаши, бумага.

Иллюстрации с картинками о режиме дня.

Плакаты с последовательностью действий (умывание, одевание).

Консультация для родителей «Развитие тела и духа».

Цель: сообщить как подобрать физическую нагрузку для ребенка, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Организованная образовательная деятельность.

Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора.

Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) - Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

Занятие 20. Маска клоуна (Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель: учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов

разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать

содержание стихотворения.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг (подведение итогов дня)

Цель: подвести итоги дня, вспомнить полезные продукты (фрукты, овощи, каша) и их значении для здоровья.

Чтение художественной литературы П. Синявский «Родной огонёк».

Цель: знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию, слушать внимательно, обсудить прочитанное.

Дидактические игры (сенсорное развитие) «Угадай на вкус», «Горячее-холодное»

Цель: определять фрукты и овощи с завязанными глазами, развитие температурных ощущений.

Работа в уголке книги беседа по содержанию произведения А. Барто «Девочка-чумазая.

Цель: обсудить прочитанное произведение, выявить пользу чистоты.

Упражнения по развитию графических навыков «Дорожки к зубной щётке».

Цель: учить проводить линию по пунктиру.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Р. Адам, Т. Миша, М. Лиза).

«Нет чего?».

Цель: упражнение в употреблении существительных в родительном падеже («У куклы нет чего?» - носового платка, мыла, расчески).

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 6

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг № 25 «Чистюля и Грязнуля».

Цель: обобщить и закрепить простейшие культурно-гигиенические навыки в игровой форме.

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Почему в машине нужно ездить в детском кресле?».

  1. Цель: объяснить важность использования детского автокресла для безопасности.
  2. Игры на развитие мелкой моторики «Шнуровка».
  3. Цель: развивать мелкую моторику путем использования шнуровки, развивать мелкую моторику рук.
  4. Индивидуальная работа по конструированию (К. Саша, К. Маргарита, Р. Адам) «Собери пирамидку».
  5. Цель: собирать пирамидку по рисунку-образцу.
  6. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Правила поведения в приемной, спальне, умывальной комнате».
  7. Цель: формировать осознанное соблюдение порядка и правил в помещениях группы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Муляжи продуктов, корзины для сортировки.

Лупы для изучения кожи на руках, ногтей.

Зеркала для рассматривания эмоций, частей лица.

Подведение итогов выставки:

«Наше здоровье». Цель: рассмотреть со всеми родителями выставку фотографий (семейные прогулки, занятий спортом, здоровой пищи и т.д.), обсудить пользу для детей.

Организованная образовательная деятельность.

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя.

Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - С.В. Ефремова методическое пособие «Речевое развитие и подготовка к обучению грамоте 3-4 года».

Занятие 5 «Части тела».

Цель: расширять словарный запас, обогащать пассивную речь ребёнка по теме «Части тела»; учить называть существительные во множественном числе, в практическом плане различать «слово» и «звук».

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг (подведение итогов дня)

Цель: подвести итоги дня, вспомнить культурно-гигиенические навыки в игровой форме.

Чтение художественной литературы (потешка) «Аты – баты, шли солдаты»

Цель: знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию, учить запоминать потешку.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём?».

Цель: воспитывать любовь к своей семье, дому, детскому саду, родной стране. Формировать уважение к людям разных национальностей, их труду, государственной символике. Развивать интерес к традициям и культуре России.

Театрализованная игра «Мальчик, который не хотел мыть руки»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать характер и настроение героя. Формировать навыки коллективного взаимодействия, сотрудничества. Закреплять и обыгрывать правила личной гигиены, здорового образа жизни и культурного поведения через художественные образы.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (К. Алиса, К. Арсений, М. Лиза) «Мое лицо».

Цель: составлять описательный рассказ по схеме-алгоритму, быть внимательными, не перебивать сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

Тематическая неделя "Человек. Части тела.Моё здоровье"

Тематическая неделя "Человек.Части тела.Моё здоровье." Совместная деятельность педагога с детьми....

Календарное тематическое планирование. Тема "Я-человек" в первой младшей группе.

Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка....

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Я - человек» (6-7лет)

Тема: «Я - человек»  (6-7лет) 03.10.2022-07.10.2022. Программное содержание:Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувс...

Домашнее задание по лексической теме: «Я человек. Части тела человека»

Лексическая тема: "Я человек. Части тела человека."Дети должны знать:— о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов);— как люди внешне отличаю...