Календарно - тематическое планирование. Тема: «Я - человек (части тела). Мое здоровье.» (3-4 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание:
1. Формировать представления о себе как о человеке, мальчике или девочке.
2. Учить узнавать и называть основные части тела и лица (голова, руки, ноги, пальцы, глаза, уши, нос, рот). Дать элементарные представления о том, для чего нужны части тела (глазами видим, ногами ходим и т.д.).
3. Формировать первоначальные представления о здоровье и простейших навыках бережного отношения к нему.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: 1) «Наши помощники - ноги» Цель: показать, что ноги помогают передвигаться, с помощью них мы можем идти, бежать, прыгать. Обратить внимание, что дворник много ходит, чтобы сделать участок чистым. Формировать понимание важности физической активности. 2) «Для чего нам глаза?» Цель: упражнять в умении следить взглядом за движущимся объектом (птицей). Закреплять знание о том, что глаза нужны, чтобы видеть. Объяснить, почему важно беречь глаза от соринок и песка. 3) «Мы похожи и разные» Цель: провести простейшую аналогию: у дерева есть ствол (как наше тело), а ветки (как наши руки). Развивать образное мышление и понимание собственного тела. 4)«Одеваемся по погоде» Цель: формировать представление о том, что здоровье зависит от правильной одежды (в прохладную погоду нужно надевать куртку, шапку, чтобы не заболеть). Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. 5) «Любопытная шея». Цель: предложить посмотреть на вертолёт в небе. Показать, что шея помогает поворачивать голову.
| Подвижные игры с бегом: - «Самолёты»
Подвижные игры с прыжками: - «Пружинки». - «Прыжки в обруч»
Подвижнее игры на метание: - «Попади в мишень». | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Детские грабли, совки, метёлки, лейки. - Мячи, обручи, кегли, скакалка. | Игровое упражнение ( К. Арсений, О. Маша, Р. Адам). «Весёлая зарядка для рук и ног»
Индивидуальная работа (Т. Миша, К. Маргарита, К. Алиса) «Сильные и ловкие»
Игровое упражнение «Через тоннель» Цель: упражнять в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности через дуги-тоннели. Развивать координацию движений рук и ног, укреплять мышцы всего тела.
Индивидуальная работа (В. Иван, К. Саша, К. Маргарита) «Назови часть тела». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя часть тела (рука, нога, локоть, колено), ребенок ловит и называет ее. Развивать координацию и словарный запас. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 6 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 21 «Вот я какой! Узнаем себя.». Цель: формировать умение детей узнавать себя в зеркале и на фотографии, определять и показывать основные части лица и тела. Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Посадка лука». Цель: Формировать интерес к практической деятельности по выращиванию лука, воспитывать желание ухаживать за ним. Дидактические игры: (речевое развитие) «Человек» Цель: учить детей находить и узнавать по картинкам части тела человека, образуя парные картинки. Напомнить, как называются. Заучивание потешек о газах, руках и ногах. Цель: развивать память, звуковую культуру речи, умение четко проговаривать слова. Обогащать словарный запас. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (К. Арсений, К. Алиса, М. Лиза). «Как едет и как сигналит машина». Цель: учить детей звукоподражанию машин с помощью образца воспитателя (едет машина – «жжжж», сигнал машины – «би-би»). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. (после умывания выжимать «замком» руки над краном, находить свое полотенце и снимать его с вешалки, учить детей разворачивать полотенце; здороваться, если приходят взрослые и сверстники). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Для игры в больницу: Халаты, шапочки, фонендоскопы, шприцы (без игл), термометры, бланки рецептов, куклы-пациенты. ·
| Приобщить родителей к участию в выставке: «Наше здоровье». Цель: принести фотографии с семейных прогулок, занятий спортом, здоровой пищи. ·
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Занятие № 7 «Уход за комнатным растением». Цель: расширять представления детей комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растение из лейки. Учить протирать растения влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг (подведение итогов дня) «Я и мое тело». Цель: формирование первичных представлений о себе как о человеке, о строении своего тела и простейших правилах заботы о здоровье. Чтение художественной литературы на нравственную тематику «Кошкин дом». Цель: продолжать знакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик. Конструктивная деятельность «Построим дом для Айболита». Цель: развитие умения создавать постройки по образцу и замыслу, используя разные виды конструктора (крупный и мелкий). Закрепление понятий «высокий/низкий», «широкий/узкий». Музыкально-дидактические игры "Мы веселые ребятки».. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто позвал?» и «Что изменилось?». Индивидуальная работа по сенсорике (Р. Адам, К. Арсений, К. Саша).
"Разложи формы по домикам" |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 6 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 22 «Наше тело». Цель: закрепить знания об основных частях тела (голова, туловище, руки, ноги) в игровой форме. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера. Формирование умения понимать настроение музыкального произведения, высказывать свои впечатления и соотносить их с тематикой здоровья и эмоционального состояния человека. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Больница для игрушек» Беседа о труде взрослых «Труд повара в детском саду». Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара, показать значимость его труда для нашего здоровья. Воспитывать уважение и формировать положительное отношение к полезной пище. Индивидуальная работа по математике (М. Лиза, О. Маша, К. Арсений) «Помоги Повару накормить зверят». Цель: продолжать учить сопоставлять количество предметов (1-5) с цифрой. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения (задвигать за собой стул к столу; самостоятельно закатывать рукава перед умыванием, находить свое полотенце с помощью маркировки; прощаться со взрослыми и сверстниками). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
«Угадай на ощупь» (мешочки с предметами, связанными с гигиеной: мыло, расчёска, зубная щётка). «Что полезно, что вредно?» (карточки с полезными и вредными продуктами).
| Предложит родителям поучаствовать в конкурсе рисунков вместе с детьми «Я занимаюсь зарядкой». Цель: приобщить к здоровому образу жизни.
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. Занятие 20. Бабка и дед (Нанесение пластилина на поверхность). Цель: продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания детей о частях лица и тела. Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг (подведение итогов дня) «Мое настроение и здоровье». Цель: учить детей распознавать и называть свои эмоции, понимать связь между эмоциональным состоянием и физическим самочувствием. Формировать навыки выражения своих чувств социально приемлемыми способами. Чтение художественной литературы «Бычок - черный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова) Цель: слушать внимательно русскую народную сказку, обогащать словарный запас. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Наши друзья». Цель: развивать умение понимать и выражать основные эмоции (радость, грусть, удивление, злость, спокойствие), Театрализованная игра «Спор овощей». Цель: закреплять знания о полезных продуктах и правилах гигиены через игровую импровизацию. Развивать творческие способности, связную речь и умение взаимодействовать в коллективе. Рассматривание З. Серебрякова «За завтраком». Цель: рассматривать детей, знакомить с натюрмортом, обсудить характер каждого ребенка. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (К. Алиса, М. Лиза, Р. Адам) «Слепи свое настроение». Цель: создавать образ из пластилина, передающий эмоцию, развивать мелкую моторику. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 6 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 23 «Что такое здоровье? Давай не болеть!». Цель: сформировать элементарное представление о здоровье как об отсутствии болезни. Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Поведение в детском саду». Цель: формировать навыки безопасного и культурного поведения в группе, умение договариваться, разрешать конфликты мирным путем, проявлять уважение к сверстникам и взрослым. Словесные игры «Поймай звук», «Часики». Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание и артикуляционный аппарат. Совершенствовать умение четко произносить звуки и подражать различным звукам окружающего мира. Игры на развитие мышления «Что лишнее?» Цель: развивать зрительную память и внимание, находить лишнюю фотографию. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Т. Миша, К. Арсений, К. Алиса) «Собери полезную тарелку» Цель: подбирать и наклеивать картинки с полезными продуктами, продолжать учить правильно держать кисть для клея, пользоваться аккуратно клеем. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: продолжать учить детей говорить «спасибо», учить правильно держать ложку в руке. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
· Для рассматривания в книжном уголке иллюстрации, книги и энциклопедии о теле человека («Почемучка», «Анатомия для детей»). ·
| · Папка-ширма «Что рассказать ребенку о теле человека».
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 4. Цель: раскрашивать фартуки матрёшкам таким же цветом, как платочки, на каждой ниточке раскрашивать бусинки одним цветом.
Звуковая культура речи (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 4. Звук «О». Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О» в словах и фразовой речи. Развивать речевой слух, связную речь, произвольную память. Учить произносить потешку правильно. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг (подведение итогов дня) «Мои добрые поступки». Цель: учить детей замечать и оценивать свои добрые поступки по отношению к сверстникам и взрослым. Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию Л. Олифирова «Главные слова» Цель: расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей стране. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: формировать умение создавать игровой замысел, распределять роли, использовать предметы-заместители. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Открытка из бумаги» (поделка из бумаги) 1. Цель: учить создавать простую композицию из готовых форм, воспитывать аккуратность. 2. Дидактические игры «Лото (растения, животные)». 3. Цель: учить играть в лото на темы «Растения» и «Животные», развивать память и внимание. 4. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (О. Маша, М. Лиза, К. Арсений) М. Раухвергер «Хорошо в лесу». 5. Цель: учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться, беседовать о характере музыкального произведения. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 6 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 24 «Вкусная и полезная еда». Цель: закреплять первоначальное представление о полезных продуктах (фрукты, овощи, каша) и их значении для здоровья. Работа по ЗОЖ «Как победить микробов?». 1. Цель: дать представление о микробах и простейшие навыки гигиены для профилактики болезней. 2. Пальчиковые игры «Дом», «Котята». 3. Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, тренировать умение согласовывать движение с речью. 4. Работа по обогащению словаря на тему «Я человек (части тела). Мое здоровье. 5. Цель: активизировать в речи детей существительные, обозначающие основные части тела и лица (голова, туловище, лицо и т.д.), обогащать словарь глаголами, обозначающими действия, которые мы выполняем руками и ногами (брать, держать, ходить, бегать, прыгать). 6. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (К. Арсений, О. Маша, М. Лиза) «Светофор». 7. Цель: продолжать учить закрашивать круги основными цветами, называть сигналы светофора. 8. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Учимся ждать своей очереди». 9. Цель: воспитывать терпение, умение уважать интересы других. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Раскраски с изображением взрослых и детей. Трафареты человека. Цветные карандаши, бумага. Иллюстрации с картинками о режиме дня. Плакаты с последовательностью действий (умывание, одевание). ·
| Консультация для родителей «Развитие тела и духа». Цель: сообщить как подобрать физическую нагрузку для ребенка, профилактика нарушений осанки и плоскостопия. ·
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора.
Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) - Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Занятие 20. Маска клоуна (Рисование кистью. Акварельные краски) Цель: учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг (подведение итогов дня) Цель: подвести итоги дня, вспомнить полезные продукты (фрукты, овощи, каша) и их значении для здоровья. Чтение художественной литературы П. Синявский «Родной огонёк». Цель: знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию, слушать внимательно, обсудить прочитанное. Дидактические игры (сенсорное развитие) «Угадай на вкус», «Горячее-холодное» Цель: определять фрукты и овощи с завязанными глазами, развитие температурных ощущений. Работа в уголке книги беседа по содержанию произведения А. Барто «Девочка-чумазая. Цель: обсудить прочитанное произведение, выявить пользу чистоты. Упражнения по развитию графических навыков «Дорожки к зубной щётке». Цель: учить проводить линию по пунктиру. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Р. Адам, Т. Миша, М. Лиза). «Нет чего?». Цель: упражнение в употреблении существительных в родительном падеже («У куклы нет чего?» - носового платка, мыла, расчески). |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 6 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 25 «Чистюля и Грязнуля». Цель: обобщить и закрепить простейшие культурно-гигиенические навыки в игровой форме. Беседа, минутка безопасности, ПДД «Почему в машине нужно ездить в детском кресле?». 1. Цель: объяснить важность использования детского автокресла для безопасности. 2. Игры на развитие мелкой моторики «Шнуровка». 3. Цель: развивать мелкую моторику путем использования шнуровки, развивать мелкую моторику рук. 4. Индивидуальная работа по конструированию (К. Саша, К. Маргарита, Р. Адам) «Собери пирамидку». 5. Цель: собирать пирамидку по рисунку-образцу. 6. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Правила поведения в приемной, спальне, умывальной комнате». 7. Цель: формировать осознанное соблюдение порядка и правил в помещениях группы. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Муляжи продуктов, корзины для сортировки. Лупы для изучения кожи на руках, ногтей. Зеркала для рассматривания эмоций, частей лица. · ·
| Подведение итогов выставки: «Наше здоровье». Цель: рассмотреть со всеми родителями выставку фотографий (семейные прогулки, занятий спортом, здоровой пищи и т.д.), обсудить пользу для детей.
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя.
Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - С.В. Ефремова методическое пособие «Речевое развитие и подготовка к обучению грамоте 3-4 года». Занятие 5 «Части тела». Цель: расширять словарный запас, обогащать пассивную речь ребёнка по теме «Части тела»; учить называть существительные во множественном числе, в практическом плане различать «слово» и «звук». | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг (подведение итогов дня) Цель: подвести итоги дня, вспомнить культурно-гигиенические навыки в игровой форме. Чтение художественной литературы (потешка) «Аты – баты, шли солдаты» Цель: знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию, учить запоминать потешку. Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём?». Цель: воспитывать любовь к своей семье, дому, детскому саду, родной стране. Формировать уважение к людям разных национальностей, их труду, государственной символике. Развивать интерес к традициям и культуре России. Театрализованная игра «Мальчик, который не хотел мыть руки» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать характер и настроение героя. Формировать навыки коллективного взаимодействия, сотрудничества. Закреплять и обыгрывать правила личной гигиены, здорового образа жизни и культурного поведения через художественные образы. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (К. Алиса, К. Арсений, М. Лиза) «Мое лицо». Цель: составлять описательный рассказ по схеме-алгоритму, быть внимательными, не перебивать сверстников. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я - человек (части тела). Мое здоровье.» (3-4 лет)
Программное содержание:
- Формировать представления о себе как о человеке, мальчике или девочке.
- Учить узнавать и называть основные части тела и лица (голова, руки, ноги, пальцы, глаза, уши, нос, рот). Дать элементарные представления о том, для чего нужны части тела (глазами видим, ногами ходим и т.д.).
- Формировать первоначальные представления о здоровье и простейших навыках бережного отношения к нему.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение:
Цель: показать, что ноги помогают передвигаться, с помощью них мы можем идти, бежать, прыгать. Обратить внимание, что дворник много ходит, чтобы сделать участок чистым. Формировать понимание важности физической активности.
Цель: упражнять в умении следить взглядом за движущимся объектом (птицей). Закреплять знание о том, что глаза нужны, чтобы видеть. Объяснить, почему важно беречь глаза от соринок и песка. 3) «Мы похожи и разные» Цель: провести простейшую аналогию: у дерева есть ствол (как наше тело), а ветки (как наши руки). Развивать образное мышление и понимание собственного тела. 4)«Одеваемся по погоде» Цель: формировать представление о том, что здоровье зависит от правильной одежды (в прохладную погоду нужно надевать куртку, шапку, чтобы не заболеть). Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Цель: предложить посмотреть на вертолёт в небе. Показать, что шея помогает поворачивать голову. | Подвижные игры с бегом: - «Самолёты» Подвижные игры с прыжками: - «Пружинки». - «Прыжки в обруч» Подвижнее игры на метание: - «Попади в мишень». | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Детские грабли, совки, метёлки, лейки. - Мячи, обручи, кегли, скакалка. | Игровое упражнение ( К. Арсений, О. Маша, Р. Адам). «Весёлая зарядка для рук и ног» Индивидуальная работа (Т. Миша, К. Маргарита, К. Алиса) «Сильные и ловкие» Игровое упражнение «Через тоннель» Цель: упражнять в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности через дуги-тоннели. Развивать координацию движений рук и ног, укреплять мышцы всего тела. Индивидуальная работа (В. Иван, К. Саша, К. Маргарита) «Назови часть тела». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя часть тела (рука, нога, локоть, колено), ребенок ловит и называет ее. Развивать координацию и словарный запас. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 6 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 21 «Вот я какой! Узнаем себя.». Цель: формировать умение детей узнавать себя в зеркале и на фотографии, определять и показывать основные части лица и тела. Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Посадка лука». Цель: Формировать интерес к практической деятельности по выращиванию лука, воспитывать желание ухаживать за ним. Дидактические игры: (речевое развитие) «Человек» Цель: учить детей находить и узнавать по картинкам части тела человека, образуя парные картинки. Напомнить, как называются. Заучивание потешек о газах, руках и ногах. Цель: развивать память, звуковую культуру речи, умение четко проговаривать слова. Обогащать словарный запас. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (К. Арсений, К. Алиса, М. Лиза). «Как едет и как сигналит машина». Цель: учить детей звукоподражанию машин с помощью образца воспитателя (едет машина – «жжжж», сигнал машины – «би-би»). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. (после умывания выжимать «замком» руки над краном, находить свое полотенце и снимать его с вешалки, учить детей разворачивать полотенце; здороваться, если приходят взрослые и сверстники). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Для игры в больницу: Халаты, шапочки, фонендоскопы, шприцы (без игл), термометры, бланки рецептов, куклы-пациенты. | Приобщить родителей к участию в выставке: «Наше здоровье». Цель: принести фотографии с семейных прогулок, занятий спортом, здоровой пищи. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Занятие № 7 «Уход за комнатным растением». Цель: расширять представления детей комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растение из лейки. Учить протирать растения влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг (подведение итогов дня) «Я и мое тело». Цель: формирование первичных представлений о себе как о человеке, о строении своего тела и простейших правилах заботы о здоровье. Чтение художественной литературы на нравственную тематику «Кошкин дом». Цель: продолжать знакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик. Конструктивная деятельность «Построим дом для Айболита». Цель: развитие умения создавать постройки по образцу и замыслу, используя разные виды конструктора (крупный и мелкий). Закрепление понятий «высокий/низкий», «широкий/узкий». Музыкально-дидактические игры "Мы веселые ребятки».. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто позвал?» и «Что изменилось?». Индивидуальная работа по сенсорике (Р. Адам, К. Арсений, К. Саша). "Разложи формы по домикам" |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 6 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 22 «Наше тело». Цель: закрепить знания об основных частях тела (голова, туловище, руки, ноги) в игровой форме. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера. Формирование умения понимать настроение музыкального произведения, высказывать свои впечатления и соотносить их с тематикой здоровья и эмоционального состояния человека. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Больница для игрушек» Беседа о труде взрослых «Труд повара в детском саду». Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара, показать значимость его труда для нашего здоровья. Воспитывать уважение и формировать положительное отношение к полезной пище. Индивидуальная работа по математике (М. Лиза, О. Маша, К. Арсений) «Помоги Повару накормить зверят». Цель: продолжать учить сопоставлять количество предметов (1-5) с цифрой. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения (задвигать за собой стул к столу; самостоятельно закатывать рукава перед умыванием, находить свое полотенце с помощью маркировки; прощаться со взрослыми и сверстниками). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
«Угадай на ощупь» (мешочки с предметами, связанными с гигиеной: мыло, расчёска, зубная щётка). «Что полезно, что вредно?» (карточки с полезными и вредными продуктами). | Предложит родителям поучаствовать в конкурсе рисунков вместе с детьми «Я занимаюсь зарядкой». Цель: приобщить к здоровому образу жизни. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. Занятие 20. Бабка и дед (Нанесение пластилина на поверхность). Цель: продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания детей о частях лица и тела. Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг (подведение итогов дня) «Мое настроение и здоровье». Цель: учить детей распознавать и называть свои эмоции, понимать связь между эмоциональным состоянием и физическим самочувствием. Формировать навыки выражения своих чувств социально приемлемыми способами. Чтение художественной литературы «Бычок - черный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова) Цель: слушать внимательно русскую народную сказку, обогащать словарный запас. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Наши друзья». Цель: развивать умение понимать и выражать основные эмоции (радость, грусть, удивление, злость, спокойствие), Театрализованная игра «Спор овощей». Цель: закреплять знания о полезных продуктах и правилах гигиены через игровую импровизацию. Развивать творческие способности, связную речь и умение взаимодействовать в коллективе. Рассматривание З. Серебрякова «За завтраком». Цель: рассматривать детей, знакомить с натюрмортом, обсудить характер каждого ребенка. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (К. Алиса, М. Лиза, Р. Адам) «Слепи свое настроение». Цель: создавать образ из пластилина, передающий эмоцию, развивать мелкую моторику. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 6 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 23 «Что такое здоровье? Давай не болеть!». Цель: сформировать элементарное представление о здоровье как об отсутствии болезни. Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Поведение в детском саду». Цель: формировать навыки безопасного и культурного поведения в группе, умение договариваться, разрешать конфликты мирным путем, проявлять уважение к сверстникам и взрослым. Словесные игры «Поймай звук», «Часики». Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание и артикуляционный аппарат. Совершенствовать умение четко произносить звуки и подражать различным звукам окружающего мира. Игры на развитие мышления «Что лишнее?» Цель: развивать зрительную память и внимание, находить лишнюю фотографию. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Т. Миша, К. Арсений, К. Алиса) «Собери полезную тарелку» Цель: подбирать и наклеивать картинки с полезными продуктами, продолжать учить правильно держать кисть для клея, пользоваться аккуратно клеем. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: продолжать учить детей говорить «спасибо», учить правильно держать ложку в руке. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 4. Цель: раскрашивать фартуки матрёшкам таким же цветом, как платочки, на каждой ниточке раскрашивать бусинки одним цветом. Звуковая культура речи (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 4. Звук «О». Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О» в словах и фразовой речи. Развивать речевой слух, связную речь, произвольную память. Учить произносить потешку правильно. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг (подведение итогов дня) «Мои добрые поступки». Цель: учить детей замечать и оценивать свои добрые поступки по отношению к сверстникам и взрослым. Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию Л. Олифирова «Главные слова» Цель: расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей стране. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: формировать умение создавать игровой замысел, распределять роли, использовать предметы-заместители. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Открытка из бумаги» (поделка из бумаги)
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 6 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 24 «Вкусная и полезная еда». Цель: закреплять первоначальное представление о полезных продуктах (фрукты, овощи, каша) и их значении для здоровья. Работа по ЗОЖ «Как победить микробов?».
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Раскраски с изображением взрослых и детей. Трафареты человека. Цветные карандаши, бумага. Иллюстрации с картинками о режиме дня. Плакаты с последовательностью действий (умывание, одевание). | Консультация для родителей «Развитие тела и духа». Цель: сообщить как подобрать физическую нагрузку для ребенка, профилактика нарушений осанки и плоскостопия. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора. Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) - Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Занятие 20. Маска клоуна (Рисование кистью. Акварельные краски) Цель: учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг (подведение итогов дня) Цель: подвести итоги дня, вспомнить полезные продукты (фрукты, овощи, каша) и их значении для здоровья. Чтение художественной литературы П. Синявский «Родной огонёк». Цель: знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию, слушать внимательно, обсудить прочитанное. Дидактические игры (сенсорное развитие) «Угадай на вкус», «Горячее-холодное» Цель: определять фрукты и овощи с завязанными глазами, развитие температурных ощущений. Работа в уголке книги беседа по содержанию произведения А. Барто «Девочка-чумазая. Цель: обсудить прочитанное произведение, выявить пользу чистоты. Упражнения по развитию графических навыков «Дорожки к зубной щётке». Цель: учить проводить линию по пунктиру. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Р. Адам, Т. Миша, М. Лиза). «Нет чего?». Цель: упражнение в употреблении существительных в родительном падеже («У куклы нет чего?» - носового платка, мыла, расчески). |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 6 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг № 25 «Чистюля и Грязнуля». Цель: обобщить и закрепить простейшие культурно-гигиенические навыки в игровой форме. Беседа, минутка безопасности, ПДД «Почему в машине нужно ездить в детском кресле?».
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Муляжи продуктов, корзины для сортировки. Лупы для изучения кожи на руках, ногтей. Зеркала для рассматривания эмоций, частей лица. | Подведение итогов выставки: «Наше здоровье». Цель: рассмотреть со всеми родителями выставку фотографий (семейные прогулки, занятий спортом, здоровой пищи и т.д.), обсудить пользу для детей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - С.В. Ефремова методическое пособие «Речевое развитие и подготовка к обучению грамоте 3-4 года». Занятие 5 «Части тела». Цель: расширять словарный запас, обогащать пассивную речь ребёнка по теме «Части тела»; учить называть существительные во множественном числе, в практическом плане различать «слово» и «звук». | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг (подведение итогов дня) Цель: подвести итоги дня, вспомнить культурно-гигиенические навыки в игровой форме. Чтение художественной литературы (потешка) «Аты – баты, шли солдаты» Цель: знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию, учить запоминать потешку. Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём?». Цель: воспитывать любовь к своей семье, дому, детскому саду, родной стране. Формировать уважение к людям разных национальностей, их труду, государственной символике. Развивать интерес к традициям и культуре России. Театрализованная игра «Мальчик, который не хотел мыть руки» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать характер и настроение героя. Формировать навыки коллективного взаимодействия, сотрудничества. Закреплять и обыгрывать правила личной гигиены, здорового образа жизни и культурного поведения через художественные образы. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (К. Алиса, К. Арсений, М. Лиза) «Мое лицо». Цель: составлять описательный рассказ по схеме-алгоритму, быть внимательными, не перебивать сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

Тематическая неделя "Человек. Части тела.Моё здоровье"
Тематическая неделя "Человек.Части тела.Моё здоровье." Совместная деятельность педагога с детьми....

Календарно-тематическое планирование Тема недели: "В здоровом теле * здоровый дух!"
Планирование на неделю в подготовительной группе...

Календарное тематическое планирование. Тема "Я-человек" в первой младшей группе.
Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка....
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 апреля 2025 г. Тема недели: «Человек. Части тела» Группа: подготовительная «Улыбка». Цель: Формирование представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Итогов
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 апреля 2025 г.Тема недели: «Человек. Части тела»Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Формировани...

Календарно - тематическое планирование. Тема: «Я - человек» (6-7лет)
Тема: «Я - человек» (6-7лет) 03.10.2022-07.10.2022. Программное содержание:Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувс...

Домашнее задание по лексической теме: «Я человек. Части тела человека»
Лексическая тема: "Я человек. Части тела человека."Дети должны знать:— о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов);— как люди внешне отличаю...
