Календарное тематическое планирование. Тема "Я-человек" в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_yachelovek.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю С 12.02 ПО 16.02.2024Г.)

Тема:  «Я - человек»

Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Варвара краса – длинная коса»

Дата проведения:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  -12.02

Утро

Физическая культура; здоровье, познание, социализация

Утренняя гимнастика

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»;

Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

П/И: «Мой веселый звонкий мяч»

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Уголок театрализации: : настольный театр «Домашние животные».

Спортивный уголок: кегли, мяч

Индивидуальные беседы по запросу.

Информирование о проекте «Мама, папа, я – дружная семья»

ООД

Художественно-эстет разв-е; коммуникация, физическая культура, здоровье, познание

1. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Познавательное развитие.  «Рассматривание фотографий детей» Задачи. 

Формировать умение излагать просьбы, называть свое имя, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела, развивать речь.

Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С.

                                                                                       Стр. 76

Прогулка

Физическая культура;

труд;

 познание;

коммуникация

Познание;

Художественная литература;

      Здоровье;

Художественное творчество; труд;

познание;

коммуникация.

Физическая культура;

познание.

Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

Подвижная игра:

«Сделай как я»

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Д\И «Назови части тела»

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Выносной материал: машинки, лопатки

Спортивный инвентарь: мячи

Работа перед сном

Чтение потешеке о еде.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Вечер

Релаксация после сна. Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок.

«Наведем порядок в группе»

Приучать убирать за собой игрушки

Д\И: «Лото»

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

СХД. Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

Прогулка

Наблюдение за голубями. Цель: воспитывать бережной отношение к птицам

П/И: «Сделай как я»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 13.02

Утро

Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Чтение потешек и прибауток

Цель: интерес к произведениям устного народного творчества

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

Проект «Почемучка» Тема «Как вода меняет цвет» Цель – дать детям представление о том, что вода меняет цвет при растворении в ней различных веществ.

Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря

П/И: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Спортивный уголок: кегли, мяч

Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы

Индивидуальные беседы по запросу.

ООД

Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация.

1. Развитие речи. «Я человек» Цель- формировать у детей представление о себе, как о человеке.

Источник - конспект

2. Физическая культура. «Полоса препятствий» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.

Занятие 45 стр. 57

Прогулка

Познание;

физическая культура; здоровье; труд; коммуникация.

Художественная литература; труд

Здоровье; труд;

познание; коммуникация; художественное творчество

Познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за птицами.

Цель: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе

Д/и: «Летает –не летает»

Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу

Трудовое поручение:

Уборка веранды.

Беседа о красоте природы. Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.

Выносной материал: машинки, савочки

Спортивный инвентарь: мячики

Работа перед сном

Чтение стихотворений о еде и сне.

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей

 тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Вечер

Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.

Д/И по познанию: «Кто что ест?»

 Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико»

 

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

СХД.  Отгадывание загадок на тему «Явления природы»

Обогащение уголка творчества:

Соленое тесто

Игровой уголок: конструктор

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом.

П/И: «Делай как я»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом           

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  - 14.02

Утро

Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что ждет меня в садике»

Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Рассматривание фотографий: «Моя семья!!!»

ОБЖ. Игра «Едем в автобусе» Цель -  Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения в автобусе и в троллейбусе

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши

Настольные игры: пазлы

Индивидуальные беседы по запросу.

ООД

Художественно-эстетич. Развитие; коммуникация;; здоровье

1. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Рисование «Чудесные прически» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, кляксография.

Источник - конспект

Прогулка

Физическая культура; познание; коммуникация

труд

Здоровье; познание;

коммуникация; физическая культура;

художественное творчество

познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за первоцветами.

Цель: формировать представления о крымской растительности.

Д/и: «Угадай, что в мешочке»

Подвижная игра: «Мишка в берлоге»

Упражнение «Передай мяч другому»

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Спортивный инвентарь: мячи,

Выносной материал: совочки, машинки, мяч.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над

своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Учить самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболочку и

 складывать аккуратно свои вещи на стульчике.

Вечер

Пальчиковая гимнастика.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Д/И: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря.

Рисование карандашами

Музыкальная игра: «Где же наши ручки»

Трудовое поручение собрать конструктор  в корзины

Д/И «Что у Куклы Ани в домике стоит?»

Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды

СХД.  Лепка «Жгутики»

Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Д/И: «Бегите за мячиком»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом                     

           

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 15.02

Утро

Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Чтение русской народной сказки: «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказке

Рисование карандашом «Рисуем круги»

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой

Напоминание о необходимости мыть руки с мылом.

Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!»

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

Игровой уголок: конструктор разного вида

Индивидуальные беседы по запросу.

ООД

Художественная литература;

здоровье;

социализация

1.Речевое развитие.  «Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка» Цель – воспитывать отрицательное отношение к капризам.

Источник -  Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.            СТР. 59

2. Физическая культура. «Полоса препятствий» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.

                                                                                 Занятие 46 стр. 58

Прогулка

Физическая культура; познание; коммуникация

Музыка;

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество;

познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать умение видеть красоту природы

Д/и: «Большой-маленький»

Русская народная игра: «Мячик кверху»

Индивидуальная беседа о том, зачем ходить в детский сад.

Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

Выносной материал: машинки, совочки, конструктор.

Спортивный инвентарь: мячик

Работа перед сном

Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Релаксация.

Вечер

Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика

Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка»

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Дидактическая игра: «Один-много»

Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки.

СХД.  Театрализация: «Наши эмоции»

Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций

Настольные игры: «Паззлы» ; «Лото».

Обогащения уголка творчества: 

восковые мелки. альбомы

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И: «Найди игрушку»

Д/И: «Большой-маленький»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом  (вертушки) и спортивным инвентарем (мяч, кегли)                   

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 16.02

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика

Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место»

Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности

Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря

П/И: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы

Обогащение уголка театрализованной деятельности: кукольный театр.

Лекция «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?»

ООД

Речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

1. Конструирование.  «Разноцветные ворота» Цель – упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубика, различать и называть цвета.

Источник - Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С.     СТР. 91

2. Физическая культура. «Полоса препятствий» Задачи – воспитывать умение самостоятельно действовать, формировать основные жизненно важные движения, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.

Занятие 45 стр. 57

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

труд;

художественная литература; здоровье

здоровье; познание;

коммуникация; художественное творчество

познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за играми детей старшей группы

Д/и: «Большой-маленький»

Подвижная игра: «Делай, как я»

Трудовое воспитание. покормить птиц на участке.

Д/И: «Какого цвета?»

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится.

Чтение прибауток и потешек о птичках.

Выносной материал: машинки, совочки.

Спортивный инвентарь: мячик

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь.

Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико»

Вечер

Хождение по оздоровительным дорожкам.

Чтение художественной литературы.

Повторение сказки «Колобок». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы. Рассматривание иллюстраций

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды

Беседа о здоровье во время прихода медицинской сестры.

СХД.  Вечер стихов А. Барто

Цель – помочь детям активизировать в памяти стихи данного автора.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин

Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые сказки» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки.

Презентация «Права детей»

Прогулка

Наблюдение за облаками.

П/И: «Лови мяч»

Д/И: «Скажи наоборот»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом  (вертушки) и спортивным инвентарем (мячи)                   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа

Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными     жанрами    устного   народного творчества.1 младшая группа...

Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы

В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...

календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа

календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа...

календарно - тематическое планирование "Зоопарк" в первой младшей группе

календарно - тематическое планирование "Зоопарк" в первой младшей группе...