Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ
презентация

Пирожкова Людмила Евгеньевна
Цель интегрированных занятий это объединить различные виды художественной деятельности детей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integryu_podhod.ppt969.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ МБДОУ «Детский сад №25» пгт Кавалерово Подготовила Пирожкова Л.Е .

Слайд 2

Цели и задачи интегрированных занятий Цель - объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, к изобразительной деятельности). Основными задачами занятий являются: - формирование эстетического восприятия окружающего мира; - приобщение к миру искусства; -воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства; - развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства; - детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности.

Слайд 3

направления развития Художественно – Эстетическое развитие Познавательно- речевое развитие Социально- личностное развитие Образовательные области здоровье Художественное творчество музыка познание Чтение художественной литературы коммуникация Безопасность труд социализация Физическая культура Физическое развитие

Слайд 4

Интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи)

Слайд 5

Отличительные особенности Четкость, компактность, большая информативность учебного материала Логическая взаимообусловленность , взаимосвязь интегрированных предметов Смена динамических поз и видов детской деятельности Важно координировать деятельность воспитателя и специалистов Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Деятельность двух и более педагогов

Слайд 6

Примерная структура занятия Вводная часть . Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Слайд 7

Методика работы В каждой возрастной группе количество интегрированных занятий определяется совместно воспитателем и специалистами (логопедом, психологом, музыкальным руководителем) Связующим звеном выступает рассматриваемая на занятии тема (образ) Организация предварительной работы

Слайд 8

Наиболее эффективные методы и приемы (интегрированное занятие) • Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность • Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. • Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах

Слайд 9

Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира Возможности реализовать творческие способности развитию коммуникативных навыков и умению свободно делиться впечатлениями. приобщению дошкольников к музыкальной культуре, развитию у них способности эмоционально воспринимать мелодию на основе интеграции музыки и музыкальной деятельности. повышению эффективности занятия, снимает утомляемость и перенапряжение помогает удерживать внимание детей. сэкономить время для игры, прогулок, самостоятельной деятельности дошкольников эффективному взаимодействию всех специалистов ДОУ и их сотрудничеству с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ

Стратегии обновления в ДОУ. Интеграция становится одним из важных и перспективных методологических направлений становления нового образования. Нельзя говорить об интеграции методик, методов и пр...

"Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ"

"Интегрированный подход к образовательному процессув ДОУ"   Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окру...

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ.

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...

Мастер - класс для педагогов "Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ"

"Значение интегрированного подхода к образовательному процессу  в ДОУ"          Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в с...